Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 11 сентября 2012 г. N 412-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
15 февраля, 28 апреля, 20 ноября 2013 г.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 15 февраля 2013 г. N 55-П, от 28 апреля 2013 г. N 174-П и от 20 ноября 2013 г. N 505-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 60-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Агентство по внутренней политике Камчатского края; |
Цель Программы |
сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом |
Задачи Программы |
- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края; - реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
- профилактика наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи Камчатского края в возрасте 11 - 24 лет и формирование у них тенденции к ведению здорового образа жизни; - реализация системы раннего выявления детей и молодежи Камчатского края в возрасте 11 - 24 лет, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; - проведение мониторинга наркоситуации и изучение масштабов потребления алкоголя среди населения Камчатского края; - стимулирование и поддержка инициатив по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае; - взаимодействие исполнительных органов государственной власти Камчатского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае; - повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае; - обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма в Камчатском крае; - внедрение новых методов и средств лечения, а также проведение медицинской реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае; - приобретение диагностического оборудования и расходных материалов для ГБУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" и наркологических кабинетов учреждений здравоохранения Камчатского края |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 31 223,007 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 18 101,500 тыс. рублей, из них 2013 год - 18 101,500 тыс. рублей; краевого бюджета - 13 121,507 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 4 150,000 тыс. рублей; 2014 год - 4 369,950 тыс. рублей; 2015 год - 4 601,557 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных наркоманией на 7 - 10 человек; - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на 40 - 60 человек; - снижение уровня потребления алкогольной продукции в Камчатском крае (в пересчете на чистый этанол) на душу населения ежегодно на 3% - 5% по сравнению с 2011 годом; - снижение первичной заболеваемости населения Камчатского края алкоголизмом на 4% - 6% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению первичной заболеваемости населения Камчатского края алкоголизмом на 23 - 35 человек; - снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края алкогольными психозами на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных с диагнозом алкогольный психоз на 6 - 9 человек; - увеличение доли охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11 - 24 лет на 5% - 7% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует увеличению количества охваченных профилактическими мероприятиями на 3000 - 4000 человек; - увеличение доли больных наркоманией в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, в общем количестве больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 1% - 2%; - увеличение доли больных алкоголизмом в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, в общем количестве больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, на 1% - 2% |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р, Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012 - 2020 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 202-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и Стратегии антинаркотической и антиалкогольной политики Камчатского края до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 N 37-РП.
Продолжающийся в Камчатском крае, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эту проблему в ряд наиболее актуальных для нашего общества.
Наркоситуация в Камчатском крае определяется в основном двумя факторами - географическим положением и высокой доходностью криминального наркобизнеса.
Климатические условия, не позволяющие в большинстве районов Камчатского края выращивать наркосодержащие растения в открытом грунте, отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с другими субъектами Российской Федерации, в которых произрастают наркотикосодержащие растения, а также сухопутных границ с иностранными государствами - производителями наркотических средств и эффективная работа правоохранительных органов Камчатского края по перекрытию поставок наркотиков в Камчатский край являются сдерживающими факторами в распространении наркотиков на Камчатке.
Однако, Камчатский край как рынок сбыта наркотиков продолжает оставаться привлекательным для наркоторговцев в связи с тем, что средняя заработная плата в Камчатском крае почти в два раза выше средней заработной платы в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области и, соответственно, цены на наркотики в Камчатском крае также в 2 - 3 раза превышают цены в указанных регионах. При этом перепроизводство наркотических средств в южных регионах Дальневосточного федерального округа толкает наркодельцов искать новые рынки сбыта наркотиков.
Также на наркоситуацию в Камчатском крае влияют и следующие факторы: начиная с 2008 года ежегодно увеличивается приток рабочей силы как из ряда дальневосточных регионов, так и из стран Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. Наркодиллеры зачастую используют мигрантов для налаживания новых каналов поставки наркотиков в регион. Тенденция увеличения числа иностранцев, причастных к незаконному обороту наркотиков, продолжает сохраняться.
Период 2009 - 2011 годов характеризуется резким всплеском распространения в России и за ее пределами широкого спектра синтетических соединений, являющихся "структурными аналогами" ряда наркотических средств и психотропных веществ. Этому активно способствовало, прежде всего, отсутствие каких-либо реально действующих законодательных ограничений в области аналогов наркотических средств и психотропных веществ и их производных, что обеспечивало распространяемым препаратам фактически легальный статус. Высокая популярность таких препаратов у злоупотребляющих ими лиц во многом вызвана проводимой интернет-магазинами агрессивной рекламной политикой, зачастую скрывающей истинный состав предлагаемой продукции. Камчатский край не стал исключением. В настоящее время на наркорынке Камчатского края, наряду с "традиционными" видами наркотиков (наркотическими средствами из конопли и мака, а также кустарно изготовленными из псевдоэфедрина (эфедрина) и кодеина), все большее место занимают новые виды синтетических наркотиков. Расширение рынка синтетических наркотиков подтверждено фактами их изъятий. Оборот данных наркотических средств на полуострове вырос в 29 раз к уровню 2009 года. В 2011 году было проведено 171 изъятие синтетических наркотиков и курительных смесей, возбуждено свыше 100 уголовных дел.
Также, в 2011 году наметилась тенденция увеличения количества выявляемых потребителей наркотического средства, изготавливаемого из эфедриносодержащих препаратов: с 33 в первом полугодии 2011 года до 43 во втором полугодии 2011 года. Общее количество выявленных потребителей данного вида наркотиков увеличилось с 41 в 2010 году до 76 в 2011 году (рост на 85%). Опасность данного наркотика состоит в том, что он применяется внутривенно и потребляется коллективно в местах его приготовления, в так называемых притонах.
Тревожным показателем являются и впервые выявленные во втором полугодии 2011 года потребители наркотического средства дезоморфин. В четвертом квартале 2011 года выявлен и ликвидирован первый притон по приготовлению и потреблению наркотического средства дезоморфин.
По данным Министерства здравоохранения Камчатского края количество лиц, больных наркоманией, по состоянию на 31 декабря 2011 года составило 394 человека (прирост к уровню 2010 года - 64 человека, 20%).
Наиболее неблагополучными по числу состоящих на учете наркопотребителей с диагнозом "наркомания" являются Петропавловск-Камчатский городской округ - 329 человек, Елизовский муниципальный район - 40 человек, Вилючинский городской округ - 15 человек, Мильковский муниципальный район - 6 человек, Тигильский муниципальный район - 2 человека. Если учитывать, что число официально зарегистрированных наркозависимых, как правило, в 3 - 5 и более раз ниже реального, то фактическое количество таких лиц в нашем крае может составлять около 1500 человек.
Результаты социологического опроса в образовательных учреждениях в Камчатском крае показывают, что 85% учащихся из числа опрошенных убеждены в актуальности проблемы наркомании среди молодежи. В течение четырех лет продолжает увеличиваться количество подростков, которые ни разу не пробовали наркотические вещества (в 2008 г. - 63%, в 2009 г. - 70%, в 2010 г. - 72%, в 2011 г. - 73%). Однако, 35% (2010 г. - 23%) из них были свидетелями их употребления и у 37% (2010 г.- 20%) опрошенных есть знакомые, которые употребляют наркотики.
По данным правоохранительных органов Камчатского края в 2011 году совершено 427 наркопреступлений, в том числе 297 относящихся к категории тяжких и особо тяжких, а 363 - совершенны в крупном и особо крупном размерах. Из незаконного оборота изъято более 42 кг наркотических средств. Несмотря на то, что большая часть наркопреступлений совершается в Петропавловск-Камчатском городском округе, подобные преступления выявлены также в 7 муниципальных районах в Камчатском крае. К уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в 2011 году привлечено 392 человека, из них 29 женщин и 1 несовершеннолетний.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в 2007 году создана Антинаркотическая комиссия в Камчатском крае (далее - АНК). Наиболее важные вопросы, требующие административной поддержки или согласованности совместных действий, ежеквартально рассматриваются на заседаниях АНК, которая осуществляет контроль за ходом исполнения долгосрочной краевой целевой программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края, и принятых на заседании комиссии решений.
См. Постановление Губернатора Камчатского края от 28 ноября 2007 г. N 192 "Об образовании Антинаркотической комиссии в Камчатском крае"
В Камчатском крае с 2010 года действует долгосрочная краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Камчатского края от 02.11.2009 N 407-П (далее - Программа). В ее рамках проведены семинары по вопросам защиты прав и интересов молодежи, профилактики наркомании и алкоголизма, организован и проведен конкурс проектов и программ детских и молодежных общественных объединений, спортивных негосударственных организаций по профилактике наркомании, привлекшие к проблеме распространения наркотиков в молодежной среде общественные и иные организации и учреждения.
Проведение краевых акций силами волонтерских команд увеличило количество детей и подростков, охваченных массовыми профилактическими мероприятиями, и привлекло наиболее активную молодежь к проведению антинаркотических мероприятий.
Тиражирование печатной продукции по профилактике злоупотребления наркотиками дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья.
Проведение спортивных соревнований, в особенности среди подростков, занимающихся дворовыми видами спорта, способствовало вовлечению в занятия спортом ребят "группы риска".
Также, в рамках выполнения мероприятий Программы осуществлено оснащение химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" масс-спектрами, позволяющими определять вновь выявляемые виды веществ, обладающие наркотическими свойствами, в том числе мефедрон и метилон, а также приобретение тестов для экспресс диагностики новых видов синтетических наркотиков, в том числе мефедрона и метилона в организме человека, что позволило значительно увеличить количество выявляемых потребителей данных веществ.
Кроме указанных мероприятий, исполнителями Программы проводился комплекс межведомственных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, как с дополнительным выделением средств из краевого бюджета, так и за счет денежных средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и ряда территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
Несмотря на исполнение программных мероприятий и принятие дополнительных мер, направленных на профилактику наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в 2010 - 2011 году произошло осложнение наркологической ситуации, вызванной широким распространением в Камчатском крае новых видов синтетических порошков наркотического и психотропного действия, в том числе, не включенных в Перечень запрещенных к обороту в Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.
Фактически единственной мерой противодействия незаконному потреблению наркотиков в сложившихся условиях стало формирование стойкой антинаркотической позиции у населения Камчатского края, сбор и анализ последствий потребления новых видов синтетических наркотиков и доведение данной информации до населения Камчатского края.
Каждое заседание АНК начиналось с заслушивания информации Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю о наркоситуации в Камчатском крае и организации работы по противодействию незаконному обороту синтетических наркотиков.
Руководителям средств массовой информации рекомендовано увеличить количество публикаций, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни. Принято решение об организации и проведении долгосрочной информационно-пропагандистской акции, направленной на формирование престижа здорового образа жизни.
Благодаря принятым решениям, удалось организовать постоянный мониторинг последствий потребления новых видов синтетических наркотиков и своевременно доводить их до сведения населения Камчатского края. Увеличилось количество публикаций в средствах массовой информации и прокат роликов по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения на местных телевизионных каналах и в киноцентрах г. Петропавловска-Камчатского. Проведено четыре телевизионных и столько же радиоэфиров, продолжительностью по 40 минут каждый, посвященных проблеме распространения синтетических наркотиков.
Информация, получаемая из лечебных учреждений в Камчатском крае, использовалась при проведении профилактических мероприятий с учащимися учебных заведений в Камчатском крае, а также с их родителями при проведении тематических родительских собраний. Всего за 2011 год подобные мероприятия проведены в 54-х образовательных учреждениях в Камчатском крае, которыми охвачено более 5000 учащихся. В период каникул подобные мероприятия проводились в детских оздоровительных лагерях. Особое внимание при этом уделялось работе с детьми "группы риска", находящимися в ВСЦ "Кадет" и ДОЛ "Альбатрос". При проведении первого этапа Всероссийского Интернет-урока учащимся на конкретных примерах разъяснялась лживость информации о легальности и безвредности синтетических наркотиков, размещаемой их сбытчиками в сети Интернет. Доводились сведения о последствиях потребления данных наркотиков в Камчатском крае.
Тем не менее, появление на криминальном рынке Камчатского края новых видов синтетических наркотиков не позволило добиться достижения целей, поставленных в Программе.
В результате социологических опросов, проведенных в образовательных учреждениях Камчатского края, отмечено увеличение учащихся, которые верят в существование сильных и слабых наркотиков, с 51% в 2010 году до 75% в 2011 году. Данный показатель указывает на наличие недостаточных знаний у опрошенных по вопросам формирования наркотической зависимости.
За два года выросло количество респондентов, осознающих, что употребление наркотиков может привести к краху карьеры (с 34% в 2010 году до 54% в 2011 году) и трудностям в учебе (с 45% в 2010 году до 51% в 2011 году). Однако, вырос и процент опрошенных, считающих, что употребление наркотических веществ позволяет весело проводить время (с 5% в 2010 года до 14% в 2011 году). В среднем на треть увеличилось количество опрошенных, полагающих, что употребление любых наркотических средств помогает устанавливать дружеские взаимоотношения в компании.
Большее доверие в вопросах получения необходимой информации о наркомании подростки выражают: врачам (48%), психологам (42%) и родителям (39%), причем готовность подростков к получению информации от врачей и работников полиции выросла на 2% и 12% соответственно. На 8% увеличилось количество респондентов, желающих получать подобную информацию от педагогов.
Россия занимает одну из первых позиций в мире по уровню потребления алкоголя на душу населения, который составляет приблизительно 15 литров алкоголя на человека в год, включая младенцев и беременных женщин. По оценке Всемирной организации здравоохранения потребление более 8 литров чистого алкоголя в год опасно для развития и процветания нации. Злоупотребление алкоголем является одним из важнейших факторов, влияющих на возникновение и течение хронических заболеваний, а также одной из прямых или косвенных причин ранней инвалидизации относительно молодого и наиболее трудоспособного населения.
Опасность алкоголизации населения заключается в снижении уровня культуры общества и отдельных граждан вплоть до их социальной и психологической деградации, негативном влиянии на моральную атмосферу, трудовую дисциплину, профессиональные качества работников, их здоровье и работоспособность. Кроме того, алкоголизация сопровождает наркоманию, проституцию, часто порождает эти социальные явления, а в конечном счете, и преступность.
В Камчатском крае употребление алкогольной продукции на душу населения (в пересчете на чистый этанол) в 2010 - 2011 годах составляло 12,43 литра.
По итогам 2010 года Камчатский край занимает пятое место среди территорий с высоким уровнем общей заболеваемости алкоголизмом.
Показатель заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения продолжает превышать средний показатель по Российской Федерации, хотя, вместе с тем, отмечается стойкая тенденция к его снижению. В 2008 году показатель заболеваемости составил 211,3 (по РФ - 122,1), в 2009 году - 203,8 (по РФ - 112,5), в 2010 - 199,2 (по РФ - 108,3), в 2011 году - 185,3.
За 2011 год в Камчатском крае зарегистрирован 91 случай отравления спиртосодержащей продукцией, в том числе 21 случай (из них 7 женщин) с летальным исходом.
Алкоголизм коренного населения является одной из самых острых социальных проблем северных территорий Камчатского края. Особенностью физиологии народов Севера является быстрое формирование алкогольной зависимости и особая картина развития алкоголизма в связи с отсутствием в организме народов Севера ферментов, расщепляющих этиловый спирт.
Народы Севера столкнулись с проблемой дезадаптации своих ценностей, норм, традиций и обычаев. Для народов Севера это привело к повышению частоты заболеваемости наркологическими расстройствами. Ситуация осложняется характером бытоустройства народов Севера, такими, как экстремальные эколого-климатические, санитарно-эпидемиологические условия, кочевой образ жизни, а также отсутствием своевременной лечебно-диагностической, консультативной и профилактической медицинской помощи. Все это создает неблагоприятную почву для развития не только соматических, но и психических заболеваний, в частности, алкоголизма.
В течение долгого времени анализ наркологической ситуации в Камчатском крае не проводился. По данным статистики болезненность и заболеваемость наркологическими расстройствами в Корякском округе определялась как крайне высокая. После введения в практику наркологической помощи в составе выездных врачебных бригад ситуация начала меняться в лучшую сторону.
За период 2008 - 2011 годов и первый квартал 2012 года наркологической помощью в составе выездных врачебных бригад были охвачены следующие районы: Карагинский, Тигильский, Олюторский, Алеутский и Пенжинский муниципальные районы. Наркологическая помощь оказывалась следующим национальностям, проживающим в данных районах: коряки, алеуты, ительмены, эвены, чукчи. Большинство больных составила возрастная группа от 21 до 50 лет (средний возраст - 31 год).
В отдаленных районах края проводится ранняя диагностика алкоголизма, что позволяет начать лечение пациентов, имеющих первую (прогностически благоприятную) стадию алкоголизма. Так, в некоторых отдаленных районах края за счет работы специалистов наркологов в составе выездных бригад выявление заболеваемости алкоголизмом увеличилось практически в 4 раза.
Основное значение отводится профилактическим мероприятиям и мероприятиям, способствующим продлению ремиссии: лекции, психотерапевтические методы лечения, сенсибилизирующая терапия и лечение методом кодирования.
Как показала статистика, эффективность наркологической помощи в составе выездных бригад достаточно велика. Даже незначительный период трезвости позволяет коренному населению вернуться к своему традиционному образу жизни. Однако, снова попадая в неблагоприятную микросреду, человек "срывается". Тем не менее, мотивация на продолжение лечения даже после непродолжительного трезвого периода ремиссии довольно высокая.
Укомплектованность кадрами наркологических подразделений лечебных учреждений муниципальных образований в Камчатском крае, отдаленных от краевого центра, остается низкой, большинство специалистов являются совместителями, что не позволяет вести масштабную профилактическую работу с населением, в связи с чем наркологическая помощь в составе выездных врачебных бригад может стать одним из основных путей решения в настоящее время проблем злоупотребления алкоголем народов Севера.
Наркологическая помощь коренным малочисленным народам Севера является приоритетным направлением в работе наркологической службы.
В целях дальнейшего постоянного снижения потребления наркотиков и алкогольной продукции, снижения предложения алкогольной продукции, реализации программ по формированию традиций здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, профилактики наркомании и алкоголизма среди населения необходима отдельная долгосрочная краевая целевая программа с участием всех заинтересованных структур и ведомств.
Результативность профилактической работы во многом определяется ее последовательностью и непрерывностью. Настоящая Программа обеспечивает преемственность и последовательность выполнения мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма на территории Камчатского края в 2013 - 2015 годах.
Программа разработана с учетом опыта программно-целевого планирования профилактики наркомании и алкоголизма, на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, других заинтересованных учреждений и организаций.
В Программу включены мероприятия по приоритетным направлениям профилактики наркомании и алкоголизма, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и граждан.
Настоящая Программа направлена на повышение эффективности профилактики наркомании и алкоголизма, на снижение объемов потребления населением Камчатского края алкогольной продукции, на улучшение демографической ситуации в крае, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование тенденции к ведению здорового образа жизни у населения Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края;
2) реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае.
2.3. Для решения поставленных задач разработан перечень мероприятий, приведенный в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 15 февраля 2013 г. N 55-П, от 28 апреля 2013 г. N 174-П и от 20 ноября 2013 г. N 505-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 31 223,007 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 18 101,500 тыс. рублей, из них 2013 год - 18 101,500 тыс. рублей;
краевого бюджета - 13 121,507 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 4 150,000 тыс. рублей;
2014 год - 4 369,950 тыс. рублей;
2015 год - 4 601,557 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам настоящей Программой не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате реализации Программы предполагается:
1) снизить уровень заболеваемости населения Камчатского края наркоманией на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных наркоманией на 7 - 10 человек;
2) сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на 40 - 60 человек;
3) снизить уровень потребления в Камчатском крае алкогольной продукции (в пересчете на чистый этанол) на душу населения Камчатского края на 3% - 5% ежегодно по сравнению с 2011 годом;
4) снизить первичную заболеваемость населения Камчатского края алкоголизмом на 4% - 6% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению первичной заболеваемости населения алкоголизмом на 23 - 35 человек;
5) снизить уровень заболеваемости населения Камчатского края алкогольными психозами на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных с диагнозом алкогольный психоз на 6 - 9 человек;
6) увеличить долю охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11 - 24 лет на 5% - 1% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует увеличению количества охваченных профилактическими мероприятиями на 3000 - 4000 человек;
7) увеличить долю больных наркоманией в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, в общем количестве больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 1% - 2%;
8) увеличить долю больных алкоголизмом в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, в общем количестве больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, на 1% - 2%.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
5.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
5.3. Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.