Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 сентября 2012 г. N 428-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
25 января, 9 июля, 4 сентября, 1 октября, 29 ноября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 декабря 2013 г. N 615-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 29.06.2012 N 266-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Агентство по информатизации и связи Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Агентство по информатизации и связи Камчатского края |
Цель Программы |
повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае |
Задачи Программы |
совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае; повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП); совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 264 327,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 116 413,00 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 116 413,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; краевого бюджета - 89 837,00 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 37 978,10 тыс. рублей; 2014 год - 28 222,10 тыс. рублей; 2015 год - 23 636,80 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 58 077,60 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 8 150,10 тыс. рублей; 2014 год - 25 010,10 тыс. рублей; 2015 год - 24 917,40 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
сокращение количества ДТП в Камчатском крае; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в Камчатском крае; сокращение количества лиц, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края |
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 января 2013 г. N 24-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Всего в 2011 году на автомобильных дорогах Камчатского края зарегистрировано 629 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что на 11,9% больше, чем в 2010 году (562 ДТП), в результате которых 63 человека погибли, что на 3,3% больше, чем в 2010 году (61 человек), в том числе 2 ребенка (в 2010 году - 0), 766 человек получили ранения различной степени тяжести, что на 11,7% больше, чем в 2010 году (686 человек), в том числе 96 несовершеннолетних, что на 29,7% больше, чем в 2010 году (74 несовершеннолетних).
Основными видами ДТП в Камчатском крае в 2011 году явились столкновения транспортных средств - 251 ДТП (40% от общего количества), наезды на пешеходов - 202 ДТП (32% от общего количества) и опрокидывания транспортных средств - 108 ДТП (17% от общего количества).
В рамках федеральной и краевых целевых программ по повышению безопасности дорожного движения с 2006 года подразделения Госавтоинспекции обеспечивались необходимыми техническими и аппаратно-программными комплексами, а также специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений. Для служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приобретено аварийно-спасательное оборудование. В Петропавловск-Камчатском городском округе осуществлялись работы по модернизации светофорных объектов, обустройству подходов к пешеходным переходам, установке ограждений, дополнительных дорожных знаков.
На состояние аварийности значительно влияет нарушение водителями транспортных средств скоростного режима. Почти 30% всех ДТП происходят именно по причине неправильного выбора скорости движения.
В настоящее время на территории Российской Федерации используются современные технические средства, позволяющие фиксировать различные административные правонарушения в области дорожного движения в автоматическом режиме, без участия инспектора дорожно-патрульной службы.
В Камчатский край поступили 26 передвижных автоматических комплексов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Также, за счет средств краевого бюджета приобретены два мобильных комплекса "Автоураган-М", позволяющие в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил остановки и стоянки автотранспорта.
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Сегодня на территории Камчатского края в каждом шестом происшествии страдают дети, поэтому в рамках реализации ранее действующих долгосрочных краевых целевых программ по повышению безопасности дорожного движения в Камчатском крае проводятся широкомасштабные акции: "Внимание - дети!", "Безопасное колесо" "Внимание - пешеход!", "Лучший отряд юных инспекторов движения", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. Для участия во Всероссийском этапе конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо" направляется команда Камчатского края. К проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, привлекаются информационные и рекламные агентства, в средствах массовой информации размещаются материалы по вопросам безопасности дорожного движения.
Для развития автогородка, созданного на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Камчатский центр технического творчества", приобретены необходимые оборудование и оснащение.
Предпринимаемыми мерами тяжесть последствий ДТП по Камчатскому краю в 2011 году в целом снизилась на 6,7% и составила 7,6 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП (в 2010 году - 8,2 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП). В среднем по Российской Федерации тяжесть последствий ДТП составила 10,0 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП (в Дальневосточном Федеральном округе - 9,6 погибших в результате ДТП на 100 человек, пострадавших в ДТП).
Вместе с тем, проведенный анализ аварийности показывает, что в Камчатском крае остается ряд нерешенных проблем. Низкая дисциплина водителей транспортных средств, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточная помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП, а также организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях имеющихся темпов автомобилизации, не в полной мере соответствующая современным требованиям, служит# резкой дестабилизации дорожно-транспортной обстановки в Камчатском крае.
Данные проблемы целесообразно решать с использованием программно-целевого метода при реализации приоритетных мероприятий по совершенствованию контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, повышению эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, совершенствованию организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
2) проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае;
3) повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП в Камчатском крае;
4) совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае.
2.3. Основные мероприятия Программы, обеспечивающие решение поставленных задач Программы, по объемам и источникам финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
2.4. Реализация Программы планируется в 2013 - 2015 годах.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 декабря 2013 г. N 615-П часть 2.5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.5. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 264 327,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 116 413,00 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 116 413,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2) краевого бюджета - 89 837,00 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 37 978,10 тыс. рублей;
2014 год - 28 222,10 тыс. рублей;
2015 год - 23 636,80 тыс. рублей;
3) местных бюджетов (по согласованию) - 58 077,60 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 8 150,10 тыс. рублей;
2014 год - 25 010,10 тыс. рублей;
2015 год - 24 917,40 тыс. рублей.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежит# уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 июля 2013 г. N 298-П в часть 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае для предоставления субсидий является совершение на территориях муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае не менее 20 дорожно-транспортных происшествий в год.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 июля 2013 г. N 298-П в пункт 1 части 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные предусмотренным приложением N 4 к настоящей Программе мероприятия (далее - муниципальная целевая программа);
2) обязательное софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 90% от общего объема финансирования;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленным Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 июля 2013 г. N 298-П в часть 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.5. Размер субсидии J-ому муниципальному району (городскому округу) в Камчатском крае на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, определяется по следующей формуле:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету j-ro муниципального района (городского округа) в Камчатском крае;
- общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами) в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе;
- количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в году, предшествующему расчетному на территории j-того муниципального района (городского округа) в Камчатском крае.
3.6. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае представляют в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края в срок до 01 февраля текущего года следующие документы:
1) утвержденную муниципальную целевую программу;
2) заявку на получение субсидий;
3) выписку из решения представительного органа муниципального района (городского округа) в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной целевой программы, заверенную финансовым органом муниципального района (городского округа) в Камчатском крае.
3.7. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае на лицевой счет Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
3.9. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
3.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация Программы позволит:
1) сократить количество ДТП в Камчатском крае;
2) сократить количество лиц, погибших в результате ДТП в Камчатском крае;
3) сократить количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП, в Камчатском крае;
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.3. Главные распорядители (распорядители) средств Программы представляют по форме и в сроки, установленные Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края, отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.