Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 24 сентября 2012 г. N 431-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Семья и дети Камчатки" на 2013 - 2015 годы"
18 января, 8 мая, 14 июня, 23 августа, 17 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 17 октября 2013 г. N 455-П и от 25 декабря 2013 г. N 613-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Семья и дети Камчатки" на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 03.02.2012 N 38-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Главные распорядители средств (исполнители) Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
Цель Программы |
повышение уровня рождаемости, укрепление социального института семьи, создание условий для развития, благополучия и безопасности детей и семей с детьми в Камчатском крае, стимулирование семей на рождение третьих и последующих детей |
Задачи Программы |
1) создание условий для поддержания репродуктивного здоровья населения, рождения здоровых детей, профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности; 2) создание эффективной системы выявления и развития молодых талантов; 3) создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество; 4) развитие и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности, жестокого обращения с детьми, развитие инновационных технологий и форм профилактики детской безнадзорности, обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 6) обеспечение системы мер по социальной поддержке семей с детьми, поддержка многодетных семей; 7) укрепление социального института семьи, пропаганда положительных семейных традиций и семейных ценностей, формирование ответственного родительства; 8) укрепление и развитие сети учреждений, оказывающих социальные, психолого-педагогические, досуговые, медицинские и иные услуги семьям с детьми; 9) обеспечение информационной безопасности детей |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 178 049,104 тыс. руб., в том числе за счет средств: краевого бюджета - 173 254,806 тыс. руб. (в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 16 224,98000 тыс. руб.), из них по годам: 2013 год - 100 635,318 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 5 195,492 тыс. руб.; 2014 год - 35 372,376 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 4730,376 тыс. руб.; 2015 год - 37 247,112 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 6 299,112 тыс. руб.; внебюджетных источников (по согласованию) - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 4 794,298 тыс. руб. (в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 4 794,298 тыс. руб.), из них по годам: 2013 год - 4 794,298 тыс. руб.; 2014 год - 0,000 тыс. руб.; 2015 год - 0,000 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) обеспечение системного комплексного подхода к решению проблем семей с детьми; 2) привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, социального неблагополучия; 3) организация активной пропаганды ответственного родительства; 4) создание условий для укрепления здоровья детей; 5) внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах Камчатского края; 6) повышение социального статуса семьи и престижа многодетных семей; 7) обеспечение поддержки талантливых детей; 8) повышение эффективности социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми; 9) создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество; 10) обеспечение информационной безопасности детей; 11) увеличение числа социально ответственных семей, обеспечивающих надлежащую заботу о здоровье детей, их образовании, физическом, духовном, нравственном и культурном развитии; 12) увеличение числа предприятий и организаций различных форм собственности, в т.ч. некоммерческих организаций, принимающих активное участие в решении проблем современной семьи; 13) формирование у детей и подростков из семей "группы риска" модели здоровой семьи, установок на здоровый образ жизни и семейных ценностей; 14) своевременное выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их эффективного сопровождения; 15) обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, к широкому спектру социальных услуг; 16) оказание экстренной помощи 100% обратившимся семьям и детям; 17) строительство и ввод в эксплуатацию нового учреждения социальной защиты - реабилитационного центра для детей-инвалидов; 18) увеличение на 25% численности третьих и последующих детей, родившихся в 2015 году, по сравнению с 2012 годом; 19) увеличение к 2015 году доли детей, проживающих в многодетных семьях, от общего количества детей, проживающих в Камчатском крае, до 7,29%. |
Система организации выполнения и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 июня 2013 г. N 247-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и распоряжением Правительства Камчатского края от 03.02.2012 N 38-РП.
Разработка Программы вызвана необходимостью осуществления системного комплексного подхода к решению проблемы благополучия детей, повышения качества жизни семей с детьми с учетом основных направлений социально-экономического развития Камчатского края, определенных Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года.
Программа является продолжением долгосрочной краевой целевой программы "Дети Камчатки", принимаемой ежегодно с 2002 года, и основывается на ее опыте.
Реализация мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дети Камчатки" позволила обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность ресурсов, привлечение дополнительных источников финансирования, что явилось мощным импульсом для консолидации усилий в интересах детей на всех уровнях. Итогом реализации является положительная динамика результативности и накопительный характер эффективности выполнения программных мероприятий.
Анализ состояния качества жизни детей и семей с детьми в Камчатском крае, уровня социальной поддержки и социального обслуживания данной категории граждан со стороны соответствующих государственных органов показывает, что дополнительного внимания требует решение вопросов, направленных на государственную поддержку семей с детьми, совершенствование системы семейного и трудового воспитания, образования, организации досуга, приобщение семей к культурным и спортивным мероприятиям, пропаганду семейных ценностей, традиций, укрепление семейных связей, поощрение и чествование молодых и многодетных семей.
Программно-целевой подход доказал свою эффективность в реализации мер по улучшению положения семей и детей в Камчатском крае. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом обеспечения взаимодействия при выработке общих подходов при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей и семей с детьми.
Демографическая ситуация в Камчатском крае характеризуется сокращением численности населения, демографическим старением населения, снижением рождаемости, ростом смертности, высокой заболеваемостью.
Неизменное сокращение численности населения наблюдается в Камчатском крае с 1992 года. За 20 лет потери населения составили 157,2 тыс. человек.
Определяющая роль в снижении численности населения отводится миграционным процессам. Превышение числа выбывших из региона над числом прибывших является основной причиной сокращения численности населения края. Миграционная убыль в крае ежегодно составляет 90 - 98% от общих потерь населения.
В 2010 году естественная убыль населения составила 187 человек, миграционная убыль - 481 человек, миграционная убыль населения в 2011 году - 1345 человек. В 2011 году отмечается естественный прирост населения.
В общей численности населения - дети от 0 до 17 лет составляют 20%, взрослые - 80%. Демографическую ситуацию в крае характеризуют следующие показатели - рождаемость в 2011 году составила 12,4 на 1000 населения, что выше уровня 2010 года на 2,0% (11,9).
Численность родившихся детей по итогам 2011 года составила 3997 новорожденных, зарегистрировано в органах ЗАГС 3989 человек. В 2011 году в Камчатском крае родилось на 117 детей больше, чем в 2010 году (в 2010 - 3880). Показатель общей смертности в 2011 г. ниже показателя смертности 2010 года на 1,6% и составил 12,4 на 1000 населения.
В структуре женского населения края 53,3% составляют женщины фертильного возраста. Наблюдается снижение количества женщин фертильного возраста в среднем на 0,8% в год.
Суммарный показатель детского населения края (женского пола) от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней уменьшился на 592 человека по сравнению с 2009 годом (31730 человек), при этом число девочек повысилось на один процент в структуре всего женского населения Камчатского края и составляет 19,5% от численности женского населения.
В Камчатском крае ближайший резерв воспроизводства населения, исходя их численности девочек 15 - 17 лет, составляет 5,9% (в 2009 году # 6,26%) от числа женщин репродуктивного возраста и 3,14% (в 2009 году # 3,37%) от числа всего женского населения.
Численность детского населения Камчатского края сохраняет устойчивую тенденцию к снижению.
В возрастной структуре населения по сравнению с 2005 годом увеличился удельный вес детей в возрасте 0 - 14 лет, с 15,5% до 17,2%, и продолжает снижаться удельный вес подростков 15 - 17 лет# с 4,4% до 3,3%.
Численность школьников в динамике за 4 года уменьшилась в 1,06 раза. По состоянию на 01.01.2012 численность школьников составила 33 312 человек.
Все выше изложенное# свидетельствует о низком репродуктивном потенциале населения Камчатского края.
В Камчатском крае уделяется особое внимание вопросам охраны репродуктивного здоровья женщин и детей. Для улучшения демографических показателей в крае принят ряд целевых программ, предусматривающих развитие и доступность педиатрической и акушерско-гинекологической помощи в отдаленных районах края.
Реализация долгосрочных краевых целевых программ "Дети Камчатки" на 2010 - 2012 годы" (раздел "Здоровое поколение"), "Безопасное материнство и детство на 2011 - 2013 годы", "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2010 - 2012 годы", "Модернизации# здравоохранения Камчатского края на 2011 - 2012 годы" позволила значительно улучшить качество предоставления медицинских услуг, развивать современные технологии, оптимизировать коечную сеть, развить службы реабилитации и восстановительного лечения.
Началась вакцинопрофилактика рака шейки матки вакциной "Гардосил". Формируются акушерско-педиатрические бригады, работающие в районах края, что обеспечивает доступность консультативно-диагностической помощи детям из отдаленных районов края. Получила развитие пренатальная диагностика, способствующая внутриутробной диагностике врожденных пороков развития плода и организации оказания новорожденному ребенку своевременной медицинской помощи. Созданы условия для массового биохимического скрининга беременных на инфекции, предусмотрена оплата лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения.
В результате реализации программных мероприятий в Камчатском крае наметились положительные тенденции в демографической ситуации. По числу новорожденных детей Камчатский край приближается к уровням 2008 и 2009 годов, когда рождалось 4 тыс. и более детей в год. В 2011 году в Камчатском крае родилось на 113 детей больше, чем в 2010 году. Коэффициент младенческой смертности в 2011 году составил 8,5, что ниже уровня 2010 года на 8,2% (9,2).
В то же время сохраняется тенденция роста показателей заболеваемости детского населения, только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми, около 400 детей (3,5%) рождаются с врожденными наследственными болезнями.
Необходимо усилить меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, на просвещение родителей по вопросам профилактики детских болезней, лечения и оздоровления детей различных возрастных групп, обеспечить максимальную доступность профессиональных консультативно-диагностических и лечебно-профилактических услуг детям и родителям, особенно проживающим в отдаленных населенных пунктах в Камчатском крае.
Обоснование проблемы организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактики инвалидности, интеграции детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество изложено в подпрограмме "Дети-инвалиды" настоящей Программы (приложение N 5).
Абзацы двадцать седьмой - тридцать седьмой утратили силу.
См. текст абзацев двадцать седьмого - тридцать седьмого раздела 1
В Российской Федерации в настоящее время проводится активная работа по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов. Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.03.2012 N ПР-568ГС субъектам Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в региональных программах мероприятия, направленные на реализацию данной Концепции, в области поддержки одаренных детей.
В Камчатском крае сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Важную роль в региональной системе выявления и поддержки талантливых детей играет олимпиадное движение и, в первую очередь, Всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам. Поощрение победителей и призеров олимпиад, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала Камчатского края.
Работа в сфере социального обслуживания семьи и детей направлена на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности и жестокого обращения с детьми.
В Камчатском крае создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, удовлетворяющая потребности в оказании экстренной помощи безнадзорным детям, проведении реабилитационной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, которая представлена 1 краевым центром социальной помощи семье и детям со стационаром, 1 социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, 3 социальными приютами, 5 отделениями социальной помощи семье и детям, профилактики детской безнадзорности в комплексных центрах социального обслуживания.
Деятельность социальных учреждений направлена на раннюю профилактику семейного неблагополучия, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним и женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, содействие в оздоровлении детей в учреждениях отдыха.
Сохраняется тенденция к увеличению числа несовершеннолетних, получивших услуги в социальных учреждениях. В 2011 году учреждениями социального обслуживания, предоставляющими услуги семьям и детям, обслужено 20,21тыс.# семей и 62,55 тыс. человек, в том числе 28,9 тыс. несовершеннолетних, стационарными учреждениями оказано 961,2 тыс. услуг, нестационарными - 159,4 тыс. услуг.
Ежегодная реализация раздела "Профилактика безнадзорности и правонарушение# несовершеннолетних", являющегося составляющей долгосрочной краевой целевой программы "Дети Камчатки" на 2010 - 2012 годы", способствовала сокращению детской безнадзорности (в 2010 году на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае состояло 1393 несовершеннолетних, в 2011 - 1313 несовершеннолетних), позволила укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих в данном направлении, расширить инфраструктуру для семей и детей, организовать новые службы, увеличить охват целевых групп и частоту посещений специалистами семей, находящихся в кризисной ситуации.
Несмотря на принимаемые меры в крае сохраняется довольно широкий спектр проблем, связанных с семейным неблагополучием, детской безнадзорностью, жестоким обращением.
|
2009 |
2010 |
2011 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении (ед.) |
793 |
739 |
877 |
Доля семей, находящихся в социально-опасном# положении, от общей численности семей с детьми (%) |
1,84 |
1,83 |
1,89 |
Дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении (чел.) |
1409 |
1212 |
1653 |
Дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (чел.) |
1379 |
1393 |
1313 |
Дети, подвергшиеся жестокому обращению (чел.) |
343 |
383 |
416 |
Количество женщин, отказавшихся от новорожденных детей (чел.) |
38 |
25 |
14 |
Около 900 семей находятся в социально опасном положении и не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития более 1600 детей. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
Ежегодно субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае выявляется до 70 таких семей.
Проведенные мероприятия во взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае позволили в 2011 году снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 11,8% (с 245 до 216), а также количество подростков, принявших в них участие, на 21,6% (с 278 до 218). Удельный вес подростков от общего числа лиц, совершивших преступления, составляет 6,9%, по Российской Федерации - 5,6%, по ДФО - 8,9%.
В 2011 году органами внутренних дел зафиксировано снижение количества преступлений насильственного характера, совершенных в отношении детей. По итогам 2011 года их число снизилось на 20,4% (со 108 до 86).
В настоящее время по-прежнему особо актуальна задача по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, с целью оказания им своевременной помощи и поддержки по выходу из кризиса. Решение этой задачи потребует максимальной вовлеченности медицинских работников, работников учреждений образования, социальной защиты, населения в процесс выявления фактов жестокого обращения с ребенком и пренебрежения его нуждами.
Недостаток эффективных мер по противодействию вышеназванным негативным явлениям может привести к утрате достигнутых к настоящему времени некоторых положительных результатов и дальнейшему росту детского и семейного неблагополучия, безнадзорности детей.
Проблемой, также требующей решения, является расширение реабилитационного пространства для семей и детей за счет развития инфраструктуры учреждений, внедрения новых услуг, максимально ориентированных на сотрудничество и взаимные обязательства семьи по преодолению трудной жизненной ситуации.
Существует необходимость существенно повысить эффективность реализации программ социальной помощи семьям с детьми, что требует изменения форм и методов работы органов социальной защиты населения и их подведомственных учреждений. Особое внимание при этом следует уделять семьям, проживающим в сельской местности, где в территориальном отношении бедность и другие социальные проблемы семей концентрируются в большей степени.
Для решения этой проблемы необходим поиск новых технологий, направленных на организацию профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также развитие профилактического блока услуг, направленных на сохранение кровной семьи и развитие форм семейного устройства, благоприятного для детей, лишенных опеки родителей.
По состоянию на 1 января 2012 года в Камчатском крае проживает более 46,0 тыс. семей, в которых воспитываются более 66,0 тыс. детей, из которых 18,0 тыс. проживают в малообеспеченных семьях. Среди малоимущих семей значительная часть - неполные и многодетные семьи.
Проводится системная работа в части предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим небольшие доходы: за счет средств краевого бюджета осуществляются выплата пособий на детей; бесплатное питание школьников из нуждающихся семей; поддержка беременных женщин и матерей, в том числе обеспечение беременных женщин по назначению врачей необходимыми лекарствами; компенсация транспортных расходов женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации и лечения; обеспечение кормящих матерей продуктами питания и лекарствами; обеспечение новорожденных из числа нуждающихся семей средствами ухода; меры социальной поддержки многодетных семей, в том числе ежемесячное пособие матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей; организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Поддержка семьи - это не только меры материальной помощи, но и ее социальное обслуживание, меры, направленные на повышение статуса семьи, улучшение психологического самочувствия.
В Камчатском крае наблюдается положительная динамика в части количества многодетных семей.
Таблица 2. Количество многодетных семей в Камчатском крае
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Многодетные семьи |
1338 |
1290 |
1494 |
Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях (чел.) |
4439 |
4256 |
4916 |
Общая численность детей в Камчатском крае (чел.) |
68693 |
67875 |
66951 |
Доля детей из многодетных семей от общей численности детского населения (%) |
6,46 |
6,27 |
7,34 |
Удельный вес многодетных малоимущих семей по отношению к общей численности многодетных семей, проживающих в Камчатском крае, составляет более 70%, а в отдаленных районах Камчатского края - более 90%. Эти данные свидетельствуют о том, что по-прежнему большая часть многодетных семей проживает в неблагоприятных финансово-экономических условиях. В связи с этим, данная часть многодетных семьей нуждается в социальной поддержке государства, улучшении жилищных условий.
Для семей с детьми, которые являются наиболее уязвимой частью населения, в Программе отражены мероприятия, направленные на улучшение социально-экономического положения, а также предусмотрен ряд дополнительных мер социальной поддержки для семей, организующих подсобное хозяйство, которые помогут семье самореализоваться и улучшить свое положение.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как неполные семьи, социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В настоящее время недостаточно широко представлены в средствах массовой информации материалы, пропагандирующие семейные ценности, положительный опыт по воспитанию детей в многодетных семьях, информация о защите прав несовершеннолетних, мерах социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.
Поэтому в качестве первоочередных задач в данном направлении следует определить развитие эффективных форм сотрудничества со средствами массовой информации, повышение уровня их компетентности в вопросах семейной политики.
Качественное информационное сопровождение Программы позволит обеспечить повышение уровня информированности населения о реализации семейной политики в Камчатском крае, что будет способствовать формированию общественного мнения о ценности семьи и семейного образа жизни.
Предлагаемыми мероприятиями Программы будет организована активная работа по укреплению социального статуса семьи, пропаганде здорового образа жизни, по привлечению некоммерческих и общественных организаций к активной реализации семейной политики в Камчатском крае, развитию новых технологий работы с семьями и детьми.
В решении вопросов оказания медико-социальной, психологической, педагогической, реабилитационной помощи и социальных услуг семьям с детьми большое значение имеют учреждения социального обслуживания семей и детей.
В целях повышения эффективности функционирования данных учреждений необходимо укреплять их материально-техническую базу, что будет способствовать повышению результативности и качества реабилитационных мероприятий, увеличению спектра социальных услуг.
Вопросы, направленные на повышение качества жизни детей и семей с детьми, требуют решения посредством комплексного системного подхода. Программно-целевой метод обеспечит высокий уровень межведомственной координации.
Программа имеет модернизационный характер, ее принятие и реализация позволит наиболее эффективно осуществить комплекс мер по улучшению положения семей с детьми, повышению качества их жизни, решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания несовершеннолетних, повышению эффективности действующих учреждений социального обслуживания семей и детей, способствовать развитию комплексных услуг, мобилизации усилий исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной семейной политики в решении проблем семьи, материнства и детства, послужит основой для создания более эффективной и доступной системы оказания помощи детям и семьям с детьми.
Программа призвана обеспечить качественный комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, решению проблем социального неблагополучия семей с детьми, поднять престиж семьи.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 января 2013 г. N 11-П часть 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.1. Основная цель Программы - повышение уровня рождаемости, укрепление социального института семьи, создание условий для развития, благополучия и безопасности детей и семей с детьми в Камчатском крае, стимулирование семей на рождение третьих и последующих детей.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для поддержания репродуктивного здоровья населения, рождения здоровых детей, профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности;
2) создание эффективной системы выявления и развития молодых талантов;
3) создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество;
4) развитие и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности, жестокого обращения с детьми, развитие инновационных технологий и форм профилактики детской безнадзорности, обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
6) обеспечение системы мер по социальной поддержке семей с детьми, поддержка многодетных семей;
7) укрепление социального института семьи, пропаганда положительных семейных традиций и семейных ценностей, формирование ответственного родительства;
8) укрепление и развитие сети учреждений, оказывающих социальные, психолого-педагогические, досуговые, медицинские и иные услуги семьям с детьми;
9) обеспечение информационной безопасности детей.
2.3. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 июня 2013 г. N 247-П в часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
2.5. Мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 17 октября 2013 г. N 455-П и от 25 декабря 2013 г. N 613-П часть 2.6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2013 г.
2.6. Общий объем финансирования Программы составляет 178 049,104 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- краевого бюджета - 173 254,806 тыс. руб. (в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 16 224,980 тыс. руб.), из них по годам:
2013 год - 100 635,318 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 5 195,492 тыс. руб.;
2014 год - 35 372,376 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 4 730,376 тыс. руб.;
2015 год - 37 247,112 тыс. руб., в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 6 299,112 тыс. руб.";
внебюджетных источников (по согласованию):
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 4 794,298 тыс. руб. (в том числе на подпрограмму "Дети-инвалиды" - 4 794,298 тыс. руб.), из них по годам:
2013 год - 4 794,298 тыс. руб.;
2014 год - 0,000 тыс. руб.;
2015 год - 0,000 тыс. руб.
2.7. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Перечень инвестиционных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
2.9. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
Предоставление субсидий местным бюджетам Программой не предусмотрено.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить системный комплексный подход к решению проблем семей с детьми;
2) привлечь внимание общественности к проблемам семей с детьми, социального неблагополучия;
3) организовать активную пропаганду ответственного родительства;
4) создать условия для укрепления здоровья детей;
5) внедрить современные технологии лечения и совершенствовать диагностическую базу в отдаленных районах Камчатского края;
6) повысить социальный статус семьи и престиж многодетных семей;
7) обеспечить поддержку талантливых детей;
8) повысить эффективность социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
9) создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество;
10) обеспечить информационную безопасность детей;
11) увеличить число социально ответственных семей, обеспечивающих надлежащую заботу о здоровье детей, их образовании, физическом, духовном, нравственном и культурном развитии;
12) увеличить число предприятий и организаций различных форм собственности, в т.ч. некоммерческих организаций, принимающих активное участие в решении проблем современной семьи;
13) продолжить формирование у детей и подростков из семей "группы риска" модели здоровой семьи, установок на здоровый образ жизни и семейные ценности;
14) своевременно выявлять семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивать их эффективное сопровождение;
15) обеспечить беспрепятственный доступ семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, к широкому спектру социальных услуг;
16) оказать экстренную помощь 100% обратившимся семьям и детям;
17) построить и ввести в эксплуатацию новое учреждение социальной защиты - реабилитационный центр для детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 января 2013 г. N 11-П часть 4.1 раздела 4 настоящего приложения дополнена пунктом 18, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
18) увеличить на 25% численность третьих и последующих детей, родившихся в 2015 году, по сравнению с 2012 годом;
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 января 2013 г. N 11-П часть 4.1 раздела 4 настоящего приложения дополнена пунктом 19, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
19) увеличить к 2015 году долю детей, проживающих в многодетных семьях, от общего количества детей, проживающих в Камчатском крае, до 7,29%.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края.
5.2. Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий.
5.3. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края рассматриваются на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.