Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
2.1.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы - потребителях коммунальных ресурсов
2.1.1.1. Общая характеристика объектов бюджетной сферы
В городском округе Петропавловска-Камчатского функционирует 131 социальное учреждение, относящееся по деятельности к сферам: здравоохранение, социальное обеспечение населения, образование, культура, физическая культура и спорт.
В социальной сфере города работает около 6,5 тыс. человек.
Структура учреждений социальной сферы, подведомственных департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа, состоит из:
- системы образовательных учреждений, представленной 48 дошкольными образовательными, 43 общеобразовательными, 9 образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
- системы здравоохранения, насчитывающей 6 лечебно-профилактических, больничных учреждений, 6 амбулаторно-поликлинических учреждений, городскую станцию медицинской помощи и медавтохозяйство;
- системы культуры, представленной 6 музыкальными школами, художественной школой, 5 домами культуры и центрами досуга, а также центральной библиотекой с филиалами;
- системы спортивных учреждений, представленной 3 спортивными организациями, 5 детско-юношескими спортивными школами и 3 спортивными федерациями.
Общая площадь учреждений, находящихся в подчинении Департамента социального развития, составляет около 390 тыс. м2, в том числе общая площадь зданий учреждений составляет:
- образования - около 322 тыс. м2;
- здравоохранения - около 46 тыс. м2;
- культуры - около 11 тыс. м2;
- административных зданий - около 11 тыс. м2.
Бюджетные образовательные и лечебно-профилактические учреждения города, как правило, размещены в зданиях, построенных в период с начала 50-х до начала 90-х годов прошлого столетия. Основное количество зданий было построено и введено в эксплуатацию в период времени с 1960 по 1992 годы
Большинство бюджетных учреждений централизованно обеспечиваются горячим водоснабжением и отоплением, и для них характерны проблемы, приводящие к перерасходу коммунальных ресурсов, аналогичные многоквартирным домам, в т.ч. несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий и отсутствие средств регулирования в системах отопления.
Годовое потребление тепловой энергии в муниципальных учреждениях подведомственных Департаменту социального развития составляет около 93 тыс. Гкал, потребление горячей и холодной воды - 630 тыс. м3.
Для систем электропотребления бюджетных учреждений характерно, в большинстве случаев, применение низкоэффективных ламп накаливания.
Годовое потребление электроэнергии бюджетными учреждениями составляет 12,8 млн кВт. ч.
Основными потребителями коммунальных ресурсов бюджетной сферы являются образовательные и лечебно-профилактические учреждения.
В настоящее время в зданиях бюджетных учреждений установлено:
- 120 приборов учета тепловой энергии и теплоносителя;
- 98 приборов учета холодной воды;
- 128 приборов учета электрической энергии.
При этом ведется и будет продолжена интенсивная работа не только по монтажу и модернизации приборного парка на объектах социальной сферы, но и установка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее - АИИСКУПЭ).
2.1.1.2. Потребность в приборах учета по объектам бюджетной сферы
В настоящее время, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках настоящей Программы в 2011 году необходимо установить:
- 39 приборов учета тепловой энергии и теплоносителя;
- 56 приборов учета холодной воды;
Общая стоимость работ составляет 11,0 млн. рублей из местного бюджета.
2.1.1.3. Энергетические обследования и паспортизация объектов бюджетной сферы
Согласно статье 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования обязаны проводить энергетические обследования. В Петропавловск-Камчатском городском округе функционирует 131 социальное учреждение, относящееся по деятельности к сферам: здравоохранение, социальное обеспечение населения, образование, культура, физическая культура и спорт. Проведение энергетического аудита также обязательно в муниципальных унитарных предприятиях городского округа. Часть затрат на эти цели будет покрыта за счет собственных ресурсов предприятий.
На основе заявок муниципальных унитарных предприятий необходимо провести энергоаудит 8 организаций, общая стоимость работ составит 10,0 млн. рублей, из которых 5,5 млн. рублей - за счет самих предприятий, еще 4,5 млн. рублей - за счет средств бюджета городского округа. В 2011 году предполагается аудит МУП "Петропавловский Водоканал", МУП "Спецдорремстрой", МУП "Совхоз декоративных культур", МУП "Спецтранс" (объем затрат - 7,487 млн. рублей, в том числе за счет самих предприятия - 2,987 млн. рублей), в 2012 году - МУП "Лотос-М", МУП "УМИТ", МУП "Спецремстрой", МУП "Автостоянка" (объем затрат - 2,513 млн. рублей).
Все бюджетные учреждения проведут первые энергетические обследования до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
По результатам энергетического обследования энергоаудитором составляется энергетический паспорт.
Графики выполнения обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений формируются Департаментом социального развития (в отношении объектов социальной сферы) и Комитетом городского хозяйства (в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий).
Результаты энергетических обследований являются основой для формирования ежегодного адресного перечня внедрения мероприятий по экономии коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях, на основе которого производится ежегодная корректировка и уточнение настоящей Программы.
Таблица 1. График проведения энергетических обследований в муниципальных унитарных предприятиях Петропавловск-Камчатского городского округа
Наименование предприятия |
Период проведения энергоаудита |
Оценка потребности в средствах, тыс. руб. |
В том числе в 2011 году, тыс. руб. |
Объем субсидирования из бюджета на 2011 год, тыс. руб. |
МУП "Петропавловский водоканал" |
2011 год |
3 400,0 |
3 400,0 |
1 969,00 |
МУП "Спецдорремстрой" |
2011 год |
2 450,0 |
2 450,0 |
1 420,00 |
МУП "Совхоз декоративных культур" |
2011 год |
387,0 |
387,0 |
387,00 |
МУП "Спецтранс" |
2011 год |
1 250,0 |
1 250,0 |
724,00 |
МУП "Лотос-М" |
2012 год |
1 460,0 |
|
|
МУП "Управление механизации и транспорта" |
2012 год |
279,0 |
|
|
МУП "Спецремстрой" |
2012 год |
372,0 |
|
|
МУП "Автостоянка" |
2012 год |
402,0 |
|
|
Итого |
|
10 000,0 |
7 487,0 |
4 500,00 |
Таблица 2 - Показатели проведения энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов бюджетных учреждений социальной сферы
Год |
2011 |
2012 |
Всего 2011 - 2012 |
Количество бюджетных учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт (нарастающим итогом) шт. |
36 |
92 |
128 |
Доля бюджетных учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт (нарастающим итогом), % |
28,1 |
100 |
100 |
Затраты на проведение энергетических обследований, млн руб. |
8,45 |
15,8 |
24,25 |
Из расчета: средняя стоимость энергетического обследования 1 бюджетного учреждения составляет не более 67 рублей за 1 м2 полезной площади
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. N 3864 подпункт 2.1.1.4 пункта 2.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.1.1.4. Эффективные мероприятия по энергосбережению на объектах бюджетной сферы
Суммарный технический потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетных учреждениях департамента социального развития, оценочно составляет:
- в системах водопотребления 317,7 тыс. м3 воды в год, или 50 процентов от годового потребления;
- в системах отопления и горячего водоснабжения 36,8 тыс. Гкал тепловой энергии в год, или 38 процентов от годового теплопотребления;
- в системах электропотребления 3,6 млн. кВт.ч/год, или 28 процентов от годового потребления.
Работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах социальной сферы ведется, в том числе, на базе разработок Архангельского областного центра энергосбережения, представившего в 2009 году "Программу сокращения бюджетных расходов на коммунальные нужды на объектах социальной сферы города Петропавловска-Камчатского".
Реализация потенциала энергоресурсосбережения, в первую очередь, должна осуществляться за счет внедрения следующих мероприятий:
- установка оконных блоков;
- утепление, ремонт и замена наружных дверей;
- сантехнические работы;
- приобретение энергосберегающих электроприборов;
- электроремонтные и электромонтажные работы (в рамках программы);
- ремонт кровель;
- утепление межпанельных швов, фасадов.
Перечень учреждений и график работ по реализации энергосберегающих мероприятий на объектах социальной сферы разрабатывается Департаментом социального развития в зависимости от итогов исполнения лимитов потребления коммунальных ресурсов, результатов энергетических обследований и иных объективных факторов. В случаях, если мероприятия по энергосбережению непосредственно связаны с реализацией неотложных мер (подготовка к отопительному сезону, срочный ремонт и т.д.), допускается проведение их до момента завершения энергетического обследования при условии, что информация об этом будет своевременно предоставлена энергоаудиторской компании.
В течение 2013 года планируется:
- организация мероприятий по энерго сбережению в 25 учреждениях социальной сферы;
- обеспечение температурного режима в 4-х дошкольных образовательных учреждениях (N 1, 28, 35, 41) Петропавловск-Камчатском городском округе.
2.1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах (МКД)
2.1.2.1 Общая характеристика жилого фонда
По данным Бюро технической инвентаризации в городе расположены 6 033 жилых дома с общей площадью жилых помещений 4,15 млн. м2, в которых проживают 195,8 тыс. жителей.
2 962 дома являются многоквартирными с общей площадью жилых помещений более 3,8 млн. м2 и с количеством проживающих в них 171,5 тыс. жителей.
Управление многоквартирным жилищным фондом осуществляют 15 управляющих компаний, в городе действует 305 товариществ собственников жилья (ТСЖ), из которых 70 управляется самостоятельно.
Основой многоквартирного жилищного фонда города являются четырех- и пятиэтажные здания, на долю которых приходится около 92% всей площади. Одно - трехэтажные здания занимают около 8% площади, дома с количеством этажей 9 и более - около 0,15%.
В зданиях четырех- и пятиэтажной застройки проживает наибольшее количество жителей - более 92% от общего количества жителей.
Наиболее массовое строительство жилых домов в городе происходило в период с 1961 по 1990 год. Доля современных домов, построенных после 2000 года, незначительна и не превышает 2% всей отапливаемой площади.
Более 98% площадей МКД оборудованы централизованным горячим водоснабжением и отоплением.
Системы теплоснабжения зданий города подключены к тепловым сетям как по отрытой, так и по закрытой схеме. Часть зданий, подключенных по открытой схеме, не имеют отдельной разводки внутридомовых трубопроводов системы ГВС. В этих домах разбор горячей воды производится непосредственно из системы отопления.
Отапливаемая площадь и количество жителей, проживающих в домах с открытой и закрытой схемами теплоснабжения, примерно одинаковые. При этом отапливаемая площадь зданий с общей разводкой составляет 38% от всей площади и здесь проживает около 38% жителей.
Системы отопления зданий, как правило, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является, как правило, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.
Годовое потребление тепловой энергии в МКД с централизованным отоплением и горячим водоснабжением оценочно составляет 1,1 млн Гкал, потребление воды - около 23 млн м3.
Для систем освещения мест общего пользования в домах характерно, в большинстве случаев, применение низкоэффективных ламп накаливания и местное управление работой осветительных установок.
Годовое потребление электроэнергии на освещение мест общего пользования, наружное освещение составляет порядка 21 млн кВт.ч, общее годовое потребление электроэнергии в многоквартирных домах - 177,9 млн кВт. ч.
В рамках реализации муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 году" планируется осуществить работы в 108 многоквартирных домах.
При основной цели, заключающейся в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах и снижении физического износа последних, в результате выполнения капитальных ремонтов повысится энергетическая эффективность объектов за счет реализации следующих основных мероприятий:
- ремонта кровли и фасадов;
- утепления торцов;
- ремонта внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов.
В настоящее время в Петропавловск-Камчатском городском округе установлены приборы учета тепловой энергии и теплоносителя в 299 МКД.
Коллективные приборы учета холодной воды в МКД отсутствуют.
В части учета потребления электрической энергии следует отметить, что при практически полном оснащении индивидуальными электросчетчиками жилого фонда многоквартирных домов, коллективные приборы учета электрической энергии в большинстве случаев отсутствуют.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 декабря 2013 г. N 3864 подпункт 2.1.2.2 пункта 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.1.2.2. Установка приборов учета в МКД
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), необходимо:
- установить 1 194 коллективных прибора учета тепловой энергии и теплоносителя и 419 индивидуальных приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в квартирах муниципального жилого фонда, в том числе через механизм долгосрочной муниципальной целевой программы "Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 - 2012 годы", которая финансируется за счет кредитных средств Российского банка реконструкции и развития:
- в 2010 году - в 347 МКД;
- в 2011 году - в 847 МКД;
- установить в 2011 году в 507 МКД коллективные приборы учета горячей воды (счетчики горячей воды);
- установить в 2011 году в 1 493 МКД коллективные приборы учета холодной воды;
- установить в 2013 году:
1. 42 коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в 39 МКД, в том числе:
- 13 коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды;
- 29 коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды;
2. 419 индивидуальных приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в квартирах муниципального жилого фонда, в том числе:
- 280 индивидуальных приборов учета холодной воды;
- 104 индивидуальных приборов учета горячей воды;
- 35 индивидуальных приборов учета электрической энергии;
- установить в 2010 - 2012 годах в 1 493 МКД коллективные приборы учета электрической энергии, в том числе:
- в 2010 году - 831 штуку (в том числе 178 штук в рамках выполнения Программы по реализации мероприятий энергосбережения в рамках выполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Камчатскэнерго");
- в 2011 году - 1 200 штук (в том числе 225 штук в рамках выполнения Программы по реализации мероприятий энергосбережения в рамках выполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Камчатскэнерго");
- в 2012 году - 1 354 штуки (в том числе 640 штук в рамках выполнения Программы по реализации мероприятий энергосбережения в рамках выполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Камчатскэнерго").
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ собственники жилых помещений до января 2015 года должны оборудовать принадлежащие помещения и дома индивидуальными и коллективными приборами учета. Таким образом, собственник муниципального жилищного фонда в лице Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа должен исполнить данное обязательство в соответствующие сроки. В противном случае работы по оснащению приборами учета будут производиться ресурсоснабжающими организациями. Отдельной группой мероприятий в составе Программы является оказание помощи в первоочередной установке индивидуальных приборов учета в квартирах малоимущих жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.1.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.1.2.3 пункта 2.1 раздела 2
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2012 г. N 845 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче коммунальных ресурсов
В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Требования к программам регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
Основу мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве и передаче коммунальных ресурсов составляет Программа комплексного развития инженерной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа, разработанная ЗАО "Системные энергоэффективные решения и инновации" и утверждена решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.12.2010 N 961-р.
2.1.4. Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Целью пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности является стимулирование рационального использования энергии и коммунальных ресурсов, информирование потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области.
Данная работа включает:
- создание и поддержание раздела по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на сайте администрации города в сети Интернет;
- организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ;
- освещение мероприятий программы на городских теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях
- разработка и проведение городских конкурсов;
- проведение пресс-конференций по вопросам энергосбережения;
- обучение и подготовка соответствующих кадров;
- разработка мероприятий оперативного энергосбережения, методических и агитационных материалов для распространения среди жителей, в бюджетной сфере, для учащихся и студентов;
- создание и поддержка демонстрационно-опытных площадок по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- приобретение специализированных программных продуктов, нацеленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- обучение специалистов и лиц, ответственных за энергосбережение.
Детализированный перечень мероприятий разрабатывается ежегодно уполномоченным органом по проведению пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основным информационным ресурсом администрации городского округа Петропавловск-Камчатский об энергосбережении и повышении энергетической эффективности является соответствующий раздел сайта администрации в сети Интернет. Этот раздел должен быть интегрирован в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (до начала функционирования упомянутой государственной информационной системы сайт работает отдельно) и содержать следующие сведения:
1) о настоящей программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе ее реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства в городском округе;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований предприятий и организаций;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, местных нормативных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иные сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности или определенные администрацией городского округа.
Информация, размещенная в разделе сайта администрации в сети Интернет, посвященном энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежит обновлению не реже одного раза в квартал.
Эффективность реализации мероприятий в области пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности оценивается как достижение заданных уровней сокращения потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе и бюджетной сфере. Потенциал сокращения потребления энергетических ресурсов определяется исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистских компаний, составляющих не менее 5% (общее потребление воды в многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского - 23,2 млн м3 в год, а потребление электроэнергии - 177,9 млн. кВт.ч в год, потенциал энергоресурсосбережения в результате реализации мероприятий по пропаганде составляет: воды - 1,2 млн. м3, тепловой энергии - 21 тыс. Гкал, электроэнергии - 8,9 млн. кВт.ч в год).
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является обеспечение энергоэффективного развития экономики города со снижением энергоемкости совокупного городского продукта на 40% к 2020 году по сравнению с 2007 годом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- прекратить безучетное потребление и повысить эффективность использования топлива, энергии, воды в организациях, финансируемых из бюджета,
- осуществить организационные и институциональные преобразования, позволяющие заинтересовать бизнес, производителей и потребителей, в экономии топлива, энергии и воды,
- создать условия для прекращения безучетного потребления ресурсов и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры города и у некоммерческих потребителей;
- обеспечить единую информационную и пропагандистскую политику администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в отношении вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 октября 2013 г. N 3082 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия Программы и ее ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (2 606,8 тысяч рублей), бюджет Камчатского края (3819,7 тысяч рублей), бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (295508,596 тысяч рублей) и внебюджетные источники (11 301,0 тысяч рублей). Общий объем финансирования в 2010 - 2020 годы по всем источникам 313 236,096 тысяч рублей.
Таблица 6 - Ресурсное обеспечение Программы
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 - 2020 |
Всего 2010 - 2020 |
Всего затраты тысяч руб., в т.ч. за счет: |
0,000 |
69 820,700 |
30 277,600 |
61637,796 |
58 300,000 |
57 700,000 |
35 500,000 |
313236,096 |
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
2 606,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2 606,800 |
Бюджет Камчатского края |
0,000 |
422,700 |
0,000 |
3397,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3819,700 |
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа |
0,000 |
66 411,000 |
25 157,800 |
57939,796 |
58 300,000 |
57 700,000 |
30 000,000 |
295508,596 |
Внебюджетные источники |
0,000 |
2 987,000 |
2 513,000 |
301,000 |
0,000 |
0,000 |
5 500,000 |
11 301,000 |
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Целевые показатели определены в соответствии с целевыми показателями энергетической эффективности, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" и постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Исходя из поставленных цели и задач, в перспективе необходимо обеспечить достижение следующих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
Целевые показатели, отражающие экономию энергетических ресурсов | ||||||||||
Фактическая экономия | ||||||||||
Электроэнергия, млн кВт*ч |
- |
- |
- |
4,1 |
27,9 |
23,9 |
21,6 |
21,5 |
19,8 |
26,5 |
млн руб. |
- |
- |
- |
8,7 |
45,4 |
40,4 |
36,7 |
35,2 |
33,6 |
39,7 |
Теплоэнергия, тыс. Гкал |
- |
- |
- |
3,1 |
42,7 |
44,2 |
46,1 |
42,0 |
25,1 |
27,8 |
млн руб. |
- |
- |
- |
9,3 |
132,1 |
141,7 |
151,2 |
128,3 |
76,3 |
110,8 |
Вода, тыс. м3 |
- |
- |
- |
28 |
1945 |
2686 |
1466 |
2401 |
1277 |
4605 |
млн руб. |
- |
- |
- |
0,6 |
24,9 |
26,8 |
23,7 |
26,1 |
23,2 |
108,0 |
Природный газ, тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Топливопотребление, тыс. т у.т. |
- |
- |
- |
0,0 |
6,4 |
12,0 |
19,5 |
30,0 |
32,6 |
170,7 |
млн руб. |
- |
- |
- |
0,0 |
67,7 |
126,8 |
206,0 |
316,6 |
343,9 |
1798,6 |
Всего энергии, тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
1,1 |
16,7 |
22,5 |
30,0 |
39,3 |
38,8 |
179,6 |
Фактическая экономия нарастающим итогом | ||||||||||
Электроэнергия, млн кВт*ч |
- |
- |
- |
4,9 |
32,8 |
56,7 |
78,3 |
99,8 |
119,6 |
146,2 |
млн руб. |
- |
- |
- |
10,0 |
55,4 |
95,9 |
132,6 |
167,8 |
201,4 |
241,1 |
Теплоэнергия, тыс. Гкал |
- |
- |
- |
3,1 |
45,8 |
90,0 |
136,1 |
178,2 |
203,3 |
231,0 |
млн руб. |
- |
- |
- |
9,3 |
141,4 |
283,1 |
434,3 |
562,6 |
638,9 |
749,7 |
Вода, тыс. м3 |
- |
- |
- |
28 |
1973 |
4658 |
6124 |
8525 |
9801 |
14407 |
млн руб. |
- |
- |
- |
0,6 |
25,5 |
52,3 |
76,0 |
102,1 |
125,3 |
233,3 |
Природный газ, тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Топливопотребление, тыс. т у.т. |
- |
- |
- |
0,0 |
6,4 |
18,4 |
37,9 |
67,9 |
100,5 |
271,2 |
млн руб. |
- |
- |
- |
0,0 |
67,7 |
194,6 |
400,6 |
717,2 |
1061,0 |
2859,6 |
Всего энергии, тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
1,3 |
18,0 |
40,5 |
70,5 |
109,7 |
148,6 |
328,2 |
Целевые показатели, отражающие структуру источников финансирования | ||||||||||
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий Программы, в общем объеме ее финансирования, % |
- |
- |
- |
- |
4,3 |
4,1 |
- |
- |
- |
- |
Целевые показатели повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов | ||||||||||
Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляется с использованием приборов учета (в т.ч. индивидуальных) | ||||||||||
Электроэнергия, % |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
- |
- |
29,0 |
28,9 |
46,5 |
92,6 |
92,3 |
92,0 |
91,8 |
91,7 |
Вода, % |
- |
- |
26,1 |
26,0 |
23,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляется с использованием приборов учета | ||||||||||
Электроэнергия, % |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
- |
- |
58,9 |
57,6 |
78,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Вода, % |
- |
- |
37,9 |
35,6 |
66,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которые осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) | ||||||||||
Электроэнергия, % |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
- |
- |
9,3 |
39,8 |
69,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Вода, % |
- |
- |
1,3 |
1,3 |
48,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах | ||||||||||
Электроэнергия, % |
- |
- |
0,0 |
24,5 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
- |
- |
26,6 |
26,6 |
44,1 |
92,3 |
92,0 |
91,8 |
91,6 |
91,4 |
Вода, % |
- |
- |
25,8 |
25,8 |
22,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах | ||||||||||
Электроэнергия, % |
- |
- |
100,0 |
75,5 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Вода, % |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Целевые показатели проведения энергетических обследований | ||||||||||
Показатели проведения энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов многоквартирных домов, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
299 |
646 |
1493 |
1493 |
1493 |
1493 |
Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
10,1 |
21,8 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов бюджетных учреждений-потребителей коммунальных ресурсов, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество бюджетных учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
92 |
128 |
128 |
128 |
128 |
Доля бюджетных учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
28,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов организаций коммунального комплекса, производства и передачи топлива и энергии | ||||||||||
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов сетевой инфраструктуры, нарастающим итогом | ||||||||||
Протяженность электрических сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, км |
0 |
0 |
0 |
0 |
966 |
1933 |
1933 |
1933 |
1933 |
1933 |
Доля протяженности электрических сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Протяженность тепловых сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, км |
0 |
0 |
0 |
0 |
219 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
Доля протяженности тепловых сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Протяженность водяных сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, км |
0 |
0 |
0 |
0 |
271 |
542 |
542 |
542 |
542 |
542 |
Доля протяженности водяных сетей, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов источников тепловой энергии, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество источников тепловой энергии, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
33 |
33 |
33 |
33 |
26 |
Установленная мощность источников тепловой энергии, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, Гкал/час |
0 |
0 |
0 |
0 |
686 |
993 |
993 |
993 |
993 |
825 |
Доля установленной мощности источников тепловой энергии, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
69 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов ЦТП, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество ЦТП, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
56 |
56 |
56 |
56 |
68 |
Доля ЦТП, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов трансформаторных подстанций, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество трансформаторных подстанций, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
266 |
533 |
533 |
533 |
533 |
533 |
Доля трансформаторных подстанций, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели проведения обязательных энергетических обследований и утверждения энергетических паспортов насосных станций, нарастающим итогом | ||||||||||
Количество насосных станций, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Доля насосных станций, в отношении которых проведены энергетические обследования и утвержден энергетический паспорт, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде | ||||||||||
Удельный расход энергетических ресурсов во всех жилых домах | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
52,1 |
46,9 |
46,7 |
46,6 |
46,4 |
46,2 |
46,1 |
45,2 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
0,292 |
0,292 |
0,305 |
0,263 |
0,254 |
0,245 |
0,240 |
0,236 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
6,09 |
6,09 |
5,85 |
5,60 |
5,36 |
5,11 |
4,87 |
3,67 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный расход энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
52,1 |
46,9 |
46,7 |
46,6 |
46,4 |
46,2 |
46,1 |
45,2 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
0,291 |
0,291 |
0,349 |
0,260 |
0,251 |
0,241 |
0,236 |
0,232 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
6,19 |
6,19 |
5,26 |
5,60 |
5,36 |
5,11 |
4,87 |
3,67 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный расход энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
0,293 |
0,293 |
0,267 |
0,320 |
0,320 |
0,320 |
0,320 |
0,320 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
6,05 |
6,05 |
6,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) | ||||||||||
Изменение удельного расхода | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
- |
-5,200 |
-0,200 |
-0,170 |
-0,170 |
-0,170 |
-0,160 |
-0,830 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
- |
0,0000 |
0,0579 |
-0,0883 |
-0,0096 |
-0,0096 |
-0,0054 |
-0,004 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
- |
0,000 |
-0,929 |
0,340 |
-0,244 |
-0,244 |
-0,244 |
-1,204 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение удельного расхода в сопоставимых условиях | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
- |
-5,200 |
-5,400 |
-5,570 |
-5,740 |
-5,910 |
-6,070 |
-6,900 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
- |
0,0000 |
0,0579 |
-0,0304 |
-0,0401 |
-0,0497 |
-0,0551 |
-0,059 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
- |
0,000 |
-0,929 |
-0,589 |
-0,832 |
-1,076 |
-1,319 |
-2,523 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления | ||||||||||
Изменение удельного расхода | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
- |
0,0000 |
-0,026 |
0,0528 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
- |
0,000 |
-0,011 |
-6,043 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение удельного расхода в сопоставимых условиях | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
- |
0,0000 |
-0,026 |
0,0267 |
0,0267 |
0,0267 |
0,0267 |
0,0267 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
- |
0,000 |
-0,011 |
-6,054 |
-6,054 |
-6,054 |
-6,054 |
-6,054 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение отношения удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления, к удельному расходу энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||||||||||
Изменение отношения удельного расхода | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
1,007 |
1,007 |
0,765 |
1,228 |
1,275 |
1,326 |
1,356 |
1,380 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
0,979 |
0,979 |
0,436 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение отношения удельного расхода в сопоставимых условиях | ||||||||||
Электроэнергия, кВт*ч/м2 |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
- |
- |
1,007 |
1,007 |
0,918 |
1,099 |
1,099 |
1,099 |
1,099 |
1,099 |
Вода, м3/м2 |
- |
- |
0,979 |
0,979 |
0,711 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Целевые показатели повышения эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях-потребителях коммунальных ресурсов | ||||||||||
удельный расход тепловой энергии УРТЭ (Гкал / 1 м2 общей площади) | ||||||||||
УРТЭ на отопление, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
0,202 |
0,192 |
0,191 |
0,190 |
0,184 |
0,177 |
0,171 |
0,170 |
УРТЭ на ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
0,027 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,025 |
0,025 |
0,024 |
0,023 |
УРТЭ на отопление, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
0,219 |
0,219 |
0,219 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
УРТЭ на ГВС, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
0,031 |
0,031 |
0,031 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Суммарный УРТЭ на отопление и ГВС во всех бюджетных учреждениях |
- |
- |
0,238 |
0,231 |
0,224 |
0,216 |
0,209 |
0,202 |
0,195 |
0,193 |
Изменение суммарного УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
- |
-0,0118 |
-0,0010 |
-0,0006 |
-0,0072 |
-0,0072 |
-0,0072 |
-0,0016 |
Изменение суммарного УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
-0,251 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Изменение отношения УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
1,092 |
1,151 |
1,156 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
удельный расход воды УРВ (м3 на 1 м2 общей площади) | ||||||||||
УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
1,545 |
1,397 |
1,428 |
1,440 |
1,381 |
1,322 |
1,264 |
1,213 |
УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
1,663 |
1,663 |
1,663 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
УРВ во всех бюджетных учреждениях |
- |
- |
1,573 |
1,529 |
1,486 |
1,440 |
1,381 |
1,322 |
1,264 |
1,213 |
Изменение УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
|
-0,148 |
0,031 |
0,012 |
-0,059 |
-0,059 |
-0,059 |
-0,051 |
Изменение УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
|
0,000 |
0,000 |
-1,663 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Изменение отношения УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
1,076 |
1,191 |
1,165 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
удельный расход электроэнергии УРЭЭ (кВт*ч на 1 м2 общей площади) | ||||||||||
УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
32,80 |
31,85 |
30,88 |
29,90 |
28,92 |
27,94 |
26,96 |
23,55 |
УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УРЭЭ во всех бюджетных учреждениях |
- |
- |
32,80 |
31,85 |
30,88 |
29,90 |
28,92 |
27,94 |
26,96 |
23,55 |
Изменение УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
- |
-0,95 |
-0,98 |
-0,98 |
-0,98 |
-0,98 |
-0,98 |
-3,40 |
Изменение УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Изменение отношения УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Целевые показатели сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||
Фактический объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям, млн кВт*ч |
- |
- |
231,1 |
228,8 |
226,5 |
224,3 |
222,0 |
220,5 |
218,9 |
1071,8 |
Изменение фактического объема потерь э/э при ее передаче по распределительным сетям, % |
- |
- |
100,0 |
99,0 |
98,0 |
97,0 |
96,1 |
95,4 |
94,7 |
- |
Фактический объем потерь тепловой энергии при ее передаче, тыс. Гкал |
- |
- |
2473,7 |
2477,3 |
2482,4 |
2482,8 |
2431,8 |
2332,9 |
2323,1 |
11654,2 |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче, % |
- |
- |
100 |
100,1 |
100,4 |
100,4 |
98,3 |
94,3 |
93,9 |
- |
Фактический объем потерь воды при ее передаче, тыс. м3 |
- |
7863 |
9651 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче, % |
- |
100 |
122 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный расход электрической энергии при передаче воды, кВт*ч/м3 |
- |
- |
0,83 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расход электрической энергии, используемой при передаче воды, тыс. кВт*ч |
- |
- |
28044 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми станциями, г у.т./ кВт*ч |
- |
- |
343,5 |
341,9 |
337,0 |
332,1 |
323,8 |
316,2 |
291,4 |
299,8 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми станциями, % |
- |
- |
- |
99,5 |
98,1 |
96,7 |
94,3 |
92,1 |
84,8 |
87,3 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в городе, г у.т./ккал |
- |
- |
0,152 |
0,152 |
0,151 |
0,149 |
0,148 |
0,144 |
0,140 |
0,137 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в городе, % |
- |
- |
- |
99,8 |
98,9 |
97,8 |
97,1 |
94,5 |
92,0 |
90,1 |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии с использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, г у.т./ккал |
- |
- |
284,2 |
283,3 |
279,1 |
275,2 |
269,8 |
263,2 |
253,0 |
258,8 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии с использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,% |
- |
- |
- |
99,7 |
98,2 |
96,9 |
94,9 |
92,6 |
89,0 |
91,1 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на водогрейных котлах прочих котельных, г у.т./ккал |
- |
- |
0,184 |
0,183 |
0,182 |
0,182 |
0,181 |
0,175 |
0,174 |
0,164 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на водогрейных котлах, % |
- |
- |
- |
99,7 |
99,4 |
99,1 |
98,9 |
95,5 |
94,6 |
89,5 |
Целевые показатели сокращения расходов бюджетов, связанных с использованием энергетических ресурсов | ||||||||||
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
2.5.1. Характеристика проблем организации контроля
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта, будет создана система мониторинга реализации Программы (далее Система), включающая документально-нормативное обеспечение, организационные структуры и специализированные информационные системы. Это продиктовано условиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении правил предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Система будет обеспечивать возможность мониторинга как хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных, так и их эффективности, за счет организации структуры вертикального сбора данных (от объектов энергохозяйства и энергопотребления до центров сбора и консолидации информации) их визуализации и предоставления инструментов анализа и контроля.
Для реализации системы должны использоваться современные информационные технологии, обеспечивающие эффективные инструменты управления и коммуникации, в первую очередь через взаимодействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Российского энергетического агентства в рамках соглашения N 41-с от 15.06.2010, в частности, через государственную информационную систему энергомониторинга.
2.5.2. Основная цель и задачи создания Системы
Основной целью является разработка Системы мониторинга и управления мероприятиями по энергоэффективности и энергосбережению, необходимой для обеспечения возможности:
- оценки эффективности реализуемых мероприятий на основе фактических данных.
Для оценки эффективности реализуемых мероприятий система будет обеспечивать возможность анализа данных и оценки снижения потребления в сопоставимых условиях (условия, в которых осуществляется деятельность, влияющие на объемы потребления энергетических ресурсов, схожие с условиями осуществления его деятельности в периоде, в котором определяется базовый объем потребления). Для реализации данного требования будут разработаны и утверждены регламенты и правила определения объема снижения потребляемых ресурсов в сопоставимых условиях.
- мониторинга хода реализации программ и их фактического исполнения, с возможностью сигнализации, уведомления и последующей эскалации ситуаций, связанных с отклонением от плана реализуемых мероприятий.
Система будет реализовывать эффективные механизмы планирования мероприятий по энергосбережению и оперативного мониторинга хода их реализации. Для обеспечения эффективных механизмов будет создана вертикальная система планирования и оценки (от объектов учета, до центральных ведомств и управлений муниципального образования). Система будет отвечать требованиям к современным системам проектного планирования.
- прогнозирования энергопотребления и анализа структуры потребления с выдачей рекомендаций
Система будет обеспечивать возможности анализа и прогнозирования энергопотребления. Уровень анализа и прогнозирования будет зависеть от уровня аналитика в вертикальной системе:
На уровне объекта - анализ и прогнозирование потребления по объекту;
На уровне предприятия - по группе объектов;
На уровне муниципалитета - на уровне предприятий и организаций.
Аналитические возможности системы будут предусматривать наличие инструментов сравнения произвольных периодов (базовых, текущих) в абсолютных и удельных показателях, в т.ч. с учетом сопоставимых условий.
Прогнозирование будет осуществляться с использованием соответствующих математических моделей, а так же накопленных статистических данных в произвольных разрезах (по объектам, предприятиям, отраслям и периодам)
- выделения лучшего опыта (по региону, отрасли, сегменту) используемых решений
Система будет обеспечивать возможность, на основе собираемых фактических данных проводить сегментированный анализ с целью выделения лучшего опыта и лучших применяемых решений.
В структуре муниципальных образований существуют схожие объекты и системы объектов, по результатам анализа выполнения программ которых появляется возможность сравнения схожих объектов между собой с точки зрения энергоэффективности (как с сточки зрения затраченных на мероприятия средств, так и с точки зрения наиболее эффективных мероприятий).
В ходе анализа будут выделены наиболее успешные мероприятия (в рамках определенных заранее критериев) с группировкой по отрасли применения, сегменту, бюджету реализации.
- формирования базы типовых и лучших использований, создание условий для тиражирования лучшего опыта
Важнейшей задачей реализации программ повышения энергоэффективности является выделение и тиражирование лучшего опыта и формирование системы лучших практик отрасли. Система будет обеспечивать возможность поддержания всего жизненного цикла эффективных мероприятий по повышению энергоэффективности и включению его в управленческие и производственные процессы.
Одной из основных проблем реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности является низкий уровень осведомленности, а так же отсутствие подготовленных кадров. Системным решением данной проблемы будет, помимо проведения обучающих и других специализированных мероприятий - обеспечение ответственных за энергосбержение и энергоэффективность сотрудников эффективными инструментами, на основе современных информационных технологий:
1. Интерактивные инструменты с адаптированным пользовательским интерфейсом
2. База обучающих и мультимедийных материалов (видео уроки, презентации, методические материалы)
3. Постоянно обновляемая база справочно-информационных и нормативных материалов
4. Шаблоны типовых документов
5. Доступ к современным коммуникативным инструментам (форумы, экспертные мнения)
2.5.3. Этапы создания Системы
В рамках создания системы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- проектирование инфраструктуры Системы мониторинга и управления;
- создание технологической платформы для реализации Системы мониторинга и управления.
2.5.4.Разработка и внедрение функциональных элементов (подсистем) Системы
На данном этапе выполняется проектирование и разработка отдельных модулей системы, перенос данных, документирование и тестирование системы.
- Подсистема сбора и агрегации информации о энерго/ресурсопотреблении с объектов
- Подсистема сбора и обработки информации полученной в результате энергетических обследований объектов
- Подсистема формирования программ и мероприятий по энергоэффективности и энергосбережения
- Подсистема оценки эффективности реализуемых программ и мероприятий
- Подсистема мониторинга хода реализации программ и их фактического исполнения
- Подсистема анализа и прогнозирования ресурсопотребления
- Подсистема интеграции и отчетности
- Подсистема справочно-информационной поддержки
2.5.5. Организационное и методическое обеспечение функционирования Системы
Обязательным этапом создания системы будет выполнение следующих мероприятий:
- Обучение участников процесса навыкам работе в системе, подготовка качественных обучающих материалов
- Формирование нормативной поддержки (утверждение обязанностей и ответственности по работе в системе, формирование нормативной и распорядительной документации - приказов, распоряжений)
- Формирование системы обратной связи для получения информации с мест эксплуатации о сбоях в работе системы, возникающих сложностях и проблемах
- Эффективная эксплуатация и поддержка системы после окончания внедрения
2.5.6. Ресурсное обеспечение создания Системы
Ресурсное обеспечение разработки системы должно рассчитываться на основе анализа затрат и длительности выполнения каждой задачи. Стоимость человеко-дня принимается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в штате организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов бюджета. На стадии проектирования должна быть создана и утверждена методика оценки эффективности внедрения системы.
2.5.7. Механизм реализации проекта по создания Системы.
При разработке и внедрении системы будет использоваться проектный подход. На этапе планирования будет определен ответственный со стороны муниципального образования, определены этапы и требования к исполнителям, определены исполнители по каждому этапу с учетом регламентированных закупочных процедур.
Принципиальная схема построения Системы
2.5.8. Типы автоматизированных рабочих мест (АРМ)/интерфейсов Системы.
1. АРМ "Ответственны за энергопотребление"
Основной функциональный АРМ системы. Для данного АРМа доступен следующий функционал:
- планирования и формирование программ по энергосбережению;
- мониторинг исполнения программ;
- инструменты регламентированной отчетности;
- Инструменты анализа и прогнозирования;
- Инструменты ввода данных по энергопаспортам;
- Глубина и функциональная наполненность зависят от уровня ответственного за энергосбережение в вертикальной структуре:
- Уровень объекта;
- Уровень предприятия;
- Уровень муниципального образования.
2. АРМ "Аналитик"
Доступны расширенные аналитические инструменты, отчетность, модули прогнозирования.
Глубина и функциональная наполненность зависят от уровня ответственного за энергосбережение в вертикальной структуре:
- Уровень объекта
- Уровень предприятия
- Уровень муниципального образования
3. АРМ "Руководитель"
Доступна агрегированная информация по предприятию (ведомству) представленная в форме витрины данных, контроль реализации программ по набору показателей и индикаторов.
Глубина и функциональная наполненность зависят от уровня ответственного за энергосбережение в вертикальной структуре:
- Уровень объекта
- Уровень предприятия
- Уровень муниципального образования
4. АРМ "Исполнитель"
Доступны функции ручного ввода данных, мониторинга данных поступающих с приборов, мониторинг конкретных задач в рамках мероприятий.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 сентября 2013 г. N 2586 подпункт 2.5.8 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.5.9. Организация контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.