Решение Петропавловск-Камчатского городского суда
от 17 января 2006 г. N 2-189/06
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатской области в составе:
Председательствующего судьи Четыриной М.В.
с участием прокуроров Сердюк Л.А., Платоновой М.Л.
при секретаре Ермаковой М.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Петропавловска-Камчатского о признании недействительными отдельных норм Порядка подготовки исходно-разрешительной документации и предоставления земельных участков, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденного решением Городской Думы от 23.12.2004 г. N 118-р, установил:
Прокурор г. Петропавловска-Камчатского обратился в суд с заявлением о признании недействительными отдельных норм Порядка подготовки исходно-разрешительной документации и предоставления земельных участков, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Порядок), утвержденного решением Городской Думы от 23.12.2004 г. N 118-р (с последующими изменениями). В обоснование заявления ссылался на то, что данный нормативный правовой акт и приложения к нему содержат многочисленные противоречия, которые должны быть признаны недействительными и недействующими со дня принятия.
В судебном заседании помощники Прокурора г. Петропавловска-Камчатского Сердюк Л.А., Платонова М.Л. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Указали, что обозначенные многочисленные нормы Порядка противоречат действующему законодательству, в частности, Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, другим федеральным законам и возлагают на субъекты регулируемых ими правоотношений ряд дополнительных не предусмотренных законом обязанностей, чем нарушаются их права и законные интересы.
Представитель по доверенности заинтересованного лица - Петропавловск-Камчатской Городской Думы - Зайцева О.В. в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями в части признания противоречащими закону, недействительными, недействующими и не влекущими правовых последствий со дня принятия в пункте 2 статьи 4 слов "религиозным организациям", в пункте 2 статьи 6 слов "После получения предварительной консультации"; в статье 9 слов "прилегающих или расположенных около придомовых территорий"; в пункте 2 статьи 15 слов "После получения предварительной консультации" оспариваемого нормативного правового акта. В остальной части заявление полагала необоснованным, указав на отсутствие противоречий оспоренных норм Порядка с действующим законодательством.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из смысла указанной нормы закона следует, что признание недействительными таких актов возможно при наличии одновременно двух условий: несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы N 118-р от 23.12.2004 г. был утвержден Порядок подготовки исходно-разрешительной документации и предоставления земельных участков, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования. Данный нормативный правовой акт был опубликован в газете "Вести" N 1 от 05.01.2006 г., равно как в последующем были официально опубликованы вносимые в него изменения решениями Петропавловск-Камчатской Городской Думы N 173-р от 05.07.2005 г., N 185-р от 12.08.2005 г., N 204-р от 05.10.2005 г. (л.д. 14, 15-35, 44-46, 47-49, 50, 51-54, 55, 56-57, 58).
К Порядку утвержден ряд приложений в виде разработанных форм заявлений заинтересованных в выделе земельных участков лиц с указанием перечня прилагаемых к таким заявлениям документов.
Отдельные нормы указанного нормативного акта противоречат требованиям действующего законодательства.
Так, п. 1 ст. 2 Порядка предусмотрено, что предоставление гражданам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, юридическим лицам в собственность или аренду земельного участка для строительства с проведением работ по его формированию осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта.
Данная норма противоречит требованиям п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ, поскольку им установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 кодекса (государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления) - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих объектов.
Пунктом 2 ст. 4 Порядка в круг субъектов, которым земельный участок для строительства предоставляется с предварительным согласованием места размещения объекта в постоянное (бессрочное) пользование, включены религиозные организации. Тогда как п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень субъектов, которым земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и не относит религиозные организации к таким субъектам. Согласно п. 3 ст. 30 Земельного кодекса религиозным организациям земельные участки для указанных целей предоставляются в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объектов недвижимости.
Статьей 5 Порядка установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании постановления градоначальника о предоставлении земельного участка для строительства при наличии следующих документов: постановления градоначальника о предварительном согласовании места размещения объекта (под проектирование); согласованной проектно-сметной документации в сроки и порядке, предусмотренном действующим законодательством и Порядком; плана границ земельного участка на местности (кадастрового учета); разрешения на строительство.
Статьей 6 Порядка регламентирован порядок обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. Пункт 1 указанной нормы обязывает граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, обращаться в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского для предварительной консультации о порядке подачи и рассмотрения соответствующего заявления о предоставлении земельного участка.
Пункт 2 статьи 6 прописывает действия заявителя после получения им такой консультации и требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка.
Пункт 3 указанной нормы содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства, помимо прочих содержащий следующие документы: справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам; справки об отсутствии задолженности по арендной плате за недвижимое имущество (земельный участок, помещение, здание, сооружение); результаты опроса населения о возможности размещения культового сооружения через средства массовой информации (для религиозных организаций); технико-экономическое обоснование проекта строительства объекта (при необходимости).
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением, которое должно содержать указание на назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. При этом, к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с п. 2 "Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", утвержденных постановлением Правительства РФ N 576 от 07.08.2002 г. граждане и юридические лица при предоставлении им в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков представляют (помимо документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.
При этом, в соответствии с п. 3 указанных Правил органы местного самоуправления или органы государственной власти, уполномоченные на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков не вправе требовать представления документов, не указанных в пункте 2 Правил, если иное не установлено федеральными законами.
Таким образом, противоречат федеральному законодательству указанные положения Порядка, поскольку необоснованно возлагают на заявителей не предусмотренные им обязанности.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Порядка решение Градостроительной комиссии о возможности предоставления земельного участка действует в течение 1 месяца. Если по истечении указанного срока по уважительным причинам заявителем не выполнены дополнительные согласования условий, предусмотренные таким решением, Управление архитектуры направляет заявителю письменное уведомление и предоставляет 1 месяц для получения согласований. При не предоставлении заявителем дополнительных согласований в установленный срок, решение Градостроительной комиссии о возможности предоставления земельного участка автоматически утрачивает силу. При этом заявитель вправе повторно обратиться о предоставлении земельного участка в установленном порядке.
Однако, п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ обязанность получения необходимой информации и проведение процедур согласования, в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями возлагается на органы местного самоуправления. Кроме того, указанная информация предоставляется им бесплатно в двухнедельный срок со дня получения соответствующего запроса.
Пункт 1 ст. 8 Порядка противоречит п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, поскольку последний содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в предоставлении земельного участка в собственность граждан и юридических лиц для строительства и не включает оснований к такому отказу, установленных оспоренным пунктом правового акта.
Пункт 2 ст. 8 Порядка устанавливает основания приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка. Таковым, в частности, является наличие у заявителя задолженности по уплате налогов или арендной плате по договорам аренды недвижимости (муниципальной). Этот пункт противоречит ст. 30 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков, поскольку указанная норма закона вовсе не предусматривает возможности приостановления рассмотрения заявления. Кроме того, исполнение обязанностей по уплате налогов и внесению арендной платы регулируется Налоговым и Гражданским законодательством Российской Федерации соответственно и не может повлиять на регулируемые Порядком правоотношения.
Пункт 1 ст. 9 Порядка, устанавливающий право граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального самоуправления (далее - население) высказывать свое мнение о предстоящем выделении земельных участков, прилегающих или расположенных около придомовых территорий, противоречит п. 4 ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ, согласно которым указанные субъекты вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а компетентные органы, в свою очередь, обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, установленных законодательством. Органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Таким образом, федеральным законодательством указанным субъектам предоставлен более широкий круг прав при решении вопросов о предоставлении земельных участков, не ограниченный высказыванием мнения о их предстоящем выделении.
Пунктом 1 ст. 10 Порядка предусмотрена обязанность заявителя до решения вопроса о согласовании места размещения объекта представить проектную документацию в срок, установленный постановлением градоначальника. Статьей 11 - обязанность заявителя представить в Управление архитектуры современную топографическую съемку для оформления границ земельного участка.
Вместе с тем, ни Земельным кодексом РФ, ни указанными выше Правилами распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю не вменено в обязанность заявителю предоставление указанных документов.
Кроме того, статьей 12 Порядка заявитель обязан разработать и согласовать проектную документацию до подачи заявления на получение разрешения на строительство. Тогда как, из смысла ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ следует, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Статья 13 Порядка, регламентирующая порядок выдачи разрешения на строительство, противоречит ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей иной порядок и сроки выдачи разрешений на строительство. В соответствии с ч. 10 указанной нормы Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом норма оспоренного правового акта содержит перечень документов, которые предоставляются заявителем при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, не соответствующий перечню документов, установленных федеральным законодательством.
Между тем, из смысла ст. 51 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что разрешение на строительство выдается при наличии и предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок. Тогда как из анализа раздела 3 Порядка следует обратное.
Статьей 14 Порядка на заявителя в нарушение ст. ст. 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ необоснованно возложена обязанность по предоставлению документов (архитектурно-планировочного задания, копии разрешения на строительство, проектно-сметной документации, плана границ земельного участка) при решении вопроса о предоставлении земельного участка для строительства, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, указанные нормы, содержащиеся в разделе 3 Порядка, а именно: пункт 1 статьи 2; в пункте 2 статьи 4 слова "религиозным организациям"; абзацы 3, 4, 5 статьи 5; пункт 1 статьи 6; в пункте 2 статьи 6 слова "После получения предварительной консультации"; в пункте 3 статьи 6 абзацы 2, 3, 7, 8; пункт 5 статьи 7; статью 8; в статье 9 слова "прилегающих или расположенных около придомовых территорий"; в абзаце 1 пункта 1 статьи 10 слова "а также устанавливает срок предоставления проектной документации на утверждение в Управление архитектуры"; абзац 2 пункта 1 статьи 10; статьи 11, 12, 13, 14 противоречат требованиям действующего законодательства и необоснованно возлагают на граждан и юридических лиц ряд дополнительных не предусмотренных законом обязанностей, чем нарушает их гражданские права и охраняемые законом интересы.
Нормы раздела 5 Порядка, регулирующий порядок и условия выдачи разрешения на реконструкцию объекта также возлагают на граждан и юридических лиц не предусмотренные законом обязанности и противоречат федеральному закону.
Так, пунктами 1, 2 ст. 15 Порядка в противоречие нормам Градостроительного кодекса РФ на заявителя возложена обязанность обращения в Управление архитектуры для предварительной консультации о порядке подачи и рассмотрения заявления о реконструкции объекта, и только после получения которой, он вправе подать, соответствующее заявление для попечения разрешения на реконструкцию. К такому заявлению согласно абзацам 2, 3 п. 3 указанной нормы Порядка заявитель обязан приложить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам; справки об отсутствии задолженности по арендной плате на недвижимое имущество (земельный участок, помещение, здание, сооружение). Такое требование также противоречит частям 7, 9, 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Разделом 5 Порядка регламентируется предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Статья 20 данного раздела Порядка определяет виды объектов, размещаемых (устанавливаемых) на земельных участках, предоставленных для целей, не связанных со строительством.
Наименование ст. 21 Порядка предусматривает установку (размещение) объекта для целей, не связанных со строительством, на срок до 5 лет.
Пункт 3 данной нормы содержит перечень объектов, размещаемых на земельных участках, предоставляемых в аренду сроком до 5 лет для целей, не связанных со строительством.
Пункт 2 ст. 22 Порядка содержит перечень таких объектов, размещаемых на земельных участках, предоставляемых в аренду сроком до 1 года.
Полномочия органов местного самоуправления по правовой регламентации предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определены ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, согласно которой указанные органы обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Данный перечень также является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, органы местного самоуправления не обладают компетенцией определять и утверждать виды и перечни объектов, размещаемых (устанавливаемых) на земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
Пункт 4 ст. 21 Порядка обязывает заявителя до подачи заявления о предоставлении земельного участка предоставить согласованную проектную документацию для получения заключения архитектора г. Петропавловска-Камчатского и копию этого заключения при обращении с указанным заявлением. Данное положение противоречит пунктам 2 и 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, которыми такая обязанность заявителю не вменена.
Согласно п. 1 ст. 22 Порядка при предоставлении земельного участка в аренду сроком до 1 года для установки (размещения) объекта, применяется упрощенный порядок его предоставления. Такое положение Порядка противоречит действующему законодательству, которое не предусматривает применение упрощенного порядка предоставления земельных участков в зависимости от срока их аренды.
Пункт 1 ст. 23 Порядка также предусматривает обязанность заявителя обратиться в Управление архитектуры для предварительной консультации о порядке подачи и рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду сроком до 1 года для установки (размещения) объекта для целей, не связанных со строительством.
Абзацы 2 и 5 п. 2 указанной нормы Порядка предусматривают, что в заявлении о предоставлении земельного участка должно быть указано назначение объекта и планируемые сроки его установки. Пунктом 3 ст. 23 Порядка предусмотрена обязанность заявителя одновременно с заявлением помимо прочих документов предоставить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и справки об отсутствии задолженности по арендной плате за недвижимое имущество.
Указанные положения Порядка противоречат пунктам 2 и 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, п. 2 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности на землю, до разграничения государственной собственности на землю (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 г. N 576), регламентирующим действия заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка, поскольку возлагают на такого заявителя не предусмотренные законом обязанности совершить определенные действия и предоставить документы.
Пункт 2 ст. 25 Порядка предусматривает приостановление рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка при наличии у заявителя задолженности по уплате налогов или арендной платы. Данный пункт противоречит ст. 34 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает возможности приостановления рассмотрения заявления по каким бы то ни было основаниям. Кроме того, противоречит Налоговому и Гражданскому кодексам РФ, регламентирующим правоотношения налогообложения и аренды недвижимости.
Статьями 26, 27, 28 и 29 Порядка заявитель обязан совершить действия по разработке и согласованию проектной документации, получению заключения по проектной документации, предоставлению этой документации в Комитет по управлению имуществом, получении им документы в геодезической службе, установке объекта и сдаче его в эксплуатацию, после чего ему выдается временное удостоверение о факте использования земельного участка под эксплуатацию или размещение объекта и заключается договор аренды земельною участка.
Данные нормы противоречат п. 2 ст. 7 и пунктам 2 и 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, которыми совершение указанных действий и необходимость предоставления указанных документов при решении вопроса о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, не предусмотрены.
Абзацами 2, 3, 7 п. 3 ст. 29.1 Порядка заявителю также вменено в обязанность одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка предоставить сведения об отсутствии задолженности по налогам и арендной плате за недвижимое имущество, а также копию кадастровой карты (плана) земельного участка. Эти положения Порядка противоречат пунктам 2 и 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, п. 2 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности на землю, до разграничения государственной собственности на землю, которыми, как указывалось выше, определен исчерпывающий перечень соответствующих документов и не предусматривающий предоставление документов, указанных в оспоренных нормах Порядка.
Пункт 5 ст. 29.1 Порядка противоречит п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, поскольку устанавливает основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, не предусмотренные федеральным законодательством.
Некоторые положения раздела 6 Порядка, регламентирующего порядок предоставления земельных участков для эксплуатации зданий, строений, сооружений также противоречат нормам действующего законодательства и возлагают на заявителей необоснованные обязанности.
Так, абзацы 2, 3 п. 3 ст. 30 Порядка противоречат п. 2 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности на землю, до разграничения государственной собственности на землю, поскольку для решения вопроса о предоставлении земельного участка для указанных целей обязывают заявителя предоставить документы, не предусмотренные указанными Правилами.
Пункт 2 ст. 31 Порядка обязывает заявителя самостоятельно и за свой счет заказать работы по межеванию границ земельного участка, что противоречит п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, согласно которому орган местного самоуправления на основании дежурной кадастровой карты в течение месяца обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ в случае, отсутствия такой кадастровой карты (плана) земельного участка.
Противоречат п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, пунктам 2 и 3 указанных Правил абзацы 2, 3 п. 2 ст. 34 Порядка, обязывающие заявителя одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка предоставить справки об отсутствии задолженностей по налогам и арендной плате за недвижимое имущество (земельный участок, помещение, здание, сооружение), поскольку указанными нормами закона предоставление таких документов заявителем не предусмотрено.
Пункт 1 ст. 36 Порядка содержит перечень оснований прекращения прав на земельный участок. Данное положение противоречит действующему законодательству, поскольку принято Петропавловск-Камчатской Городской Думой, не наделенной в силу ст.ст. 6, 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 11 Земельного кодекса РФ полномочиями правового регулирования такого вопроса.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что указанные в заявлении прокурора нормы Порядка подготовки исходно - разрешительной документации и предоставления земельных участков, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского ГМО, противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц - субъектов регулируемых ими правоотношений. В связи с эти требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского о признании этих норм противоречащими закону, недействительными, недействующими и не влекущими правовых последствий со дня принятия, обоснованы и подлежат удовлетворению.
По этим же основаниям суд признает недействительными, противоречащими закону, отдельные положения приложений N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, которые являются неотъемлемой частью оспариваемого прокурором нормативного правового акта, и представляющие собой утвержденные им формы заявлений с указанием перечня прилагаемых к таким заявлениям документов, с которыми граждане и юридически лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обязаны обратиться в компетентные органы для решения этого вопроса.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление Прокурора г. Петропавловска-Камчатского удовлетворить в полном объеме.
Признать противоречащими закону, недействительными, недействующими и не влекущими правовых последствий со дня принятия отдельные нормы Порядка подготовки исходно-разрешительной документации и предоставления земельных участков, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденного решением Городской Думы от 23.12.2004 г. N 118-р (с изменениями от 05.07.2005 г., 12.08.2005 г., 05.10.2005 г.) а именно:
- в пункте 2 статьи 4 слова "религиозным организациям";
- в пункте 2 статьи 6 слова "После получения предварительной консультации";
- в пункте 3 статьи 6 абзацы 2, 3, 7, 8;
- статью 8;
- в статье 9 слова "прилегающих или расположенных около придомовых территорий";
- в абзаце 1 пункта 1 статьи 10 слова "а также устанавливает срок предоставления проектной документации на утверждение в Управление архитектуры";
- в пункте 2 статьи 15 слова "После получения предварительной консультации";
- в пункте 3 статьи 15 абзацы 2 и 3;
- наименование статьи 21;
- в пункте 1 статьи 21 слова "для установки (размещения) объекта";
- пункты 3 и 4 статьи 21;
- статью 22;
- в наименовании статьи 23 слова "для установки (размещения) объекта";
- в пункте 2 статьи 23 абзацы 2, 5;
- в пункте 3 статьи 23 абзацы 2, 3;
- статьи 26-29;
- в пункте 3 статьи 29.1 абзацы 2, 3, 7;
- в пункте 5 статьи 29.1 слова "в собственность";
- в пункте 3 статьи 30 абзацы 2, 3;
- в пункте 2 статьи 34 абзацы 2, 3, 7;
- в приложении N 1 после слова "Приложение:" абзацы 1, 2, 6, 7;
- в приложении N 2 слова "Приложение: копия разрешения на строительство";
- в приложении N 3 после слова "Приложение:" абзацы 1, 2;
- в приложении N 5 после слова "Приложение:" абзацы 1, 2;
- в приложении N 6 слова "для установки (размещения) объекта", а также слова "Приложение: копия заключения главного архитектора г. Петропавловска-Камчатского";
- в приложении N 7 слова "для установки (размещения) объекта", а также слова "Приложение: копия заключения главного архитектора г. Петропавловска-Камчатского";
- в приложении N 8 слова "для эксплуатации объекта", после слова "Приложение:" абзацы 1, 2.
Обязать Петропавловск-Камчатскую Городскую Думу в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать в газете "Вести+ТВ" сообщение о принятом решении суда.
Решение может быть обжаловано в Камчатский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья |
М.В. Четырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 17 января 2006 г. N 2-189/06
Текст сообщения опубликован в газете "Вести" от 15 февраля 2006 г. N 7
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника