Решение Камчатского областного суда от 25 октября 2005 г.
Камчатский областной суд в составе:
председательствующего Чаднова О.В.
при секретаре Фроловой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камчатской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321 "О проекте положения о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области" установил:
Прокурор Камчатской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321 "О проекте положения о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области", В обоснование заявления сослался на его противоречие статьям 18, 39, 41 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, а также статьям 36 и 65 Водного кодекса РФ.
В судебном заседании старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Камчатской области Симак Н.Б. заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, указав при этом, что вопросы распоряжения рыбопромысловыми участками, предназначенными для промысла анадромных видов рыб, а также проведение конкурсов по закреплению указанных участков за пользователями, не могут регламентироваться законодательными актами субъектов РФ, поскольку федеральным законодательством участие органов государственной власти субъектов РФ в данном процессе не предусмотрено.
Представитель Совета народных депутатов Камчатской области Кошелева Ю.Г. считала заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемое постановление было принято во исполнение статьи 16 и пункта 7 статьи 17 Закона Камчатской области от 12.11.1997 года N 123 "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области", положения которого не были признаны несоответствующими федеральному законодательству.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321 "О проекте положения о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области" утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области. Согласно указанному Положению, организацию и проведение конкурса по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области осуществляет конкурсная комиссия, персональный состав и положение о которой утверждаются постановлением губернатора Камчатской области. В Положении регламентированы условия участия и порядок проведения конкурса по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области.
При этом согласно статье 41 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, конкурсы на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком организуются и проводятся федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Как следует из части 1 статьи 39 этого же Федерального закона, рыбопромысловые участки предоставляются гражданам или юридическим лицам также федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Таким образом, Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ предусмотрено, что организация и проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками, а также предоставление рыбопромысловых участков в пользование находится в компетенции только федеральных органов исполнительной власти в области рыболовства.
По этим основаниям оспариваемое постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321, которым утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области, противоречит положениям части 1 статьи 39 и статье 41 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ.
Доводы представителя Совета народных депутатов Камчатской области о том, что оспариваемое постановление было принято во исполнение статьи 16 и пункта 7 статьи 17 Закона Камчатской области от 12.11.1997 года N 123 "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области", положения которого не были признаны несоответствующими федеральному законодательству не могут быть приняты судом, поскольку в силу статьи 76 Конституции РФ Закон Камчатской области от 12.11.1997 года N 123 "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области" не может противоречить Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Суд считает, что поскольку Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, которым установлена компетенция федеральных органов исполнительной власти в области рыболовства по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками, вступил в силу позднее оспариваемого постановления Совета народных депутатов Камчатской области, оно должно быть признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
По этим основаниям суд считает возможным признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321 "О проекте положения о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области" со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Заявление прокурора Камчатской области удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 5 февраля 2003 года N 321 "О проекте положения о порядке организации и проведения конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб за пользователями в Камчатской области" со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о решении суда по настоящему делу после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете администрации Камчатской области "Официальные ведомости".
На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Камчатский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья
Камчатского областного суда |
О.В. Чаднов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Камчатского областного суда от 25 октября 2005 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальные ведомости" от 8 декабря 2005 г. N 95-96
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника