Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
2.1.1. Военные конфликты в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. Эти чрезвычайные обстоятельства могут повлечь значительные человеческие жертвы и потери в народном хозяйстве.
При нанесении противником ударов по военным объектам и объектам экономики потери населения могут составить до 60 тыс. человек, из них безвозвратные до 14 тыс. человек, санитарные до 46 тыс. человек. Потери производства в городском округе составят до 70%. Сильные разрушения получат системы связи, энергоснабжения, коммунальные сети, городские транспортные магистрали.
На территории Петропавловск-Камчатского городского округа функционирует 4 объекта экономики, располагающих запасами аммиака. Суммарный запас этих веществ на предприятиях достигает 27,34 тонн. Суммарная площадь территории города, на которой могут возникнуть очаги химического заражения, может достигнуть 1500 кв.м. с населением 19,63 тысяч человек.
При нанесении ударов по военным объектам (в военное время) или при возникновении аварийной ситуации на ядерных объектах (в мирное время) на территории ЗАТО г. Вилючинска возможно радиационное и химическое заражение территории южной части Петропавловск-Камчатского городского округа. В тоже время предпосылки к возникновению ЧС химического и радиационного характера на территории городского округа имеются всегда вследствие сейсмической опасности, на территории которого возможны 7 - 9 бальные землетрясения.
При возникновении очагов радиационного и химического заражения основными мерами защиты является эвакуация (в военное время) или укрытие населения и использование средств индивидуальной защиты (в мирное и военное время). Для защиты органов дыхания используются фильтрующие средства:
- противогазы типа ГП-7 (ГП-7ВМ) - для взрослого населения (старше 17 лет);
- противогазы типа ПДФ-Ш (ША, 2Ш) - для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет);
- противогазы типа ПДФ-Д (ДА, 2Д) - для детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет);
- камеры защитные детские КЗД-4 (КЗД-6) - для детей до 1,5 лет.
Так же применяются табельные медицинские средства индивидуальной защиты:
- аптечки индивидуальные (болеутоляющие, противовоспалительные, противобактериальные и радиозащитные средства);
- индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (ИПП-11);
- антидоты и препараты стабильного йода.
Для получения достоверной информации о радиационной и химической обстановке в случае применения противником современных средств поражения или при возникновении аварийной ситуации на ядерных объектах в ЗАТО г. Вилючинска необходимо иметь приборы радиационной и химической разведки.
На основании Постановления Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" Петропавловск-Камчатский городской округ отнесен ко второй группе по гражданской обороне. В соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" территория, на которой расположен город с находящимися в нем объектами, отнесенная к группе по гражданской обороне, имеет важное оборонное и экономическое значение и представляет высокую степень опасности возникновению ЧС в военное и мирное время.
Современное состояние гражданской обороны и уровень развития ее не в полной мере обеспечивают комплексное решение рассматриваемой проблемы защиты населения и территорий в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2.1.2. До 1990 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа накоплено значительное количество защитных сооружений гражданской обороны (убежищ и противорадиационных укрытий). В настоящее время строительство новых защитных сооружений гражданской обороны на территории Петропавловск-Камчатского городского округа прекратилось.
В муниципальной собственности находится 22 защитных сооружения гражданской обороны, из них 8 сооружений расположены на предприятиях и учреждениях. Защитные сооружения 4 и 5 класса (14 убежищ), находящиеся в муниципальной собственности, расположены в жилом секторе южной части города, введены в эксплуатацию в 1951 - 1958 годах.
Согласно проведенной инвентаризации муниципальных защитных сооружений установлено:
- количество "готовых к приему укрываемых" - 2 убежища;
- количество "ограниченно готовых к приему укрываемых" - 4 убежища;
- количество "не готовых к приему укрываемых" - 16 убежищ (70%).
Анализ инвентаризации защитных сооружений показывает, что объектам не уделяется должного внимания по содержанию и эксплуатации. Состояние защитных сооружений ухудшается с каждым годом. В капитальном ремонте нуждается до 70% убежищ, в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения - более 20%.
По итогам инвентаризации начата работа по списанию непригодных защитных сооружений и планированию мероприятий по приведению остальных защитных сооружений в готовность к использованию. В 2009 году списано четыре убежища ГО 5 класса, подготовлены документы на списание еще пяти защитных сооружения ГО.
Проблема усугубляется отсутствием механизма обеспечения сохранности защитных сооружений при банкротстве предприятий, передачи данных защитных сооружений на баланс другим предприятиям, так же не определен порядок их содержания.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" убежища создаются:
- для защиты наибольшей работающей смены (далее - НРС) организаций, продолжающих свою деятельность в особый период, а также персонала организаций обеспечивающих жизнедеятельность города - на территории предприятий или вблизи них в радиусе до 500 метров (СНиП II-11-77);
- для нетранспортабельных больных - в учреждениях здравоохранения.
2.1.3. В течение длительного времени обеспечение населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) Камчатского края средствами радиационной, химической и биологической защиты (далее - РХБЗ) планировалось осуществлять в основном за счет запасов мобилизационного резерва края, а так же запасов организаций. В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 N 1825-РС проводится работа по разбронированию и передачи имущества мобрезерва в собственность Камчатского края. По окончанию работ, с 01 марта 2010 года будут проведены мероприятия по списанию и утилизации имущества ГО со сроком хранения 25 лет и более. В связи с этим запас средств индивидуальной защиты значительно сократится. Оставшийся запас средств РХБЗ будет распределен по решению губернатора Камчатского края, в первую очередь, для обеспечения неработающего населения края.
В настоящее время в муниципальном резерве заложены: противогазы ГП-7 - 50 штук, респираторы универсальные типа РПГ-61 - 50 штук, индивидуальные противохимические пакеты ИПП - 50 штук, со сроками хранения более 25 лет и так же подлежат списанию.
На основании Приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрированного в Минюсте РФ 19.01.2006 г. N 7384) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении и членов их семей;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Таким образом, перед органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа стоит задача по обеспечению медицинскими средствами, средствами индивидуальной защиты и иными средствами в целях ГО работников Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных учреждений и организаций, а так же детей, находящихся в доме ребенка и других подобных муниципальных учреждениях городского округа.
2.1.4. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий.
Подготовка должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в "Камчатском учебно-методическом центре по ГО и ЧС", а также в ходе проведения учений и тренировок. Всего в 2009 году в учебно-методическом центре прошло обучение 550 слушателей, что составило 98% от запланированного.
Обучение неработающего населения по вопросам ГО и ЧС осуществляться на учебно-консультационных пунктах (далее - УКП), которые, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" "... создаются и оснащаются органами местного самоуправления в пределах территорий своих муниципальных образований". Каждый УКП должен обслуживать микрорайон, в котором проживает не более 1500 человек неработающего населения.
В настоящее время обучение неработающего населения по вопросам ГО и ЧС организовано и проводится на двух УКП в помещениях "Комплексного центра социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа" по адресам: ул. Войцешека, 21 и ул. Партизанская, 34, путем периодического проведения с ним бесед, лекций, просмотра кино-видеофильмов. За 2009 год в учебно-консультационных пунктах прошло обучение 245 человек.
Данное количество созданных УКП не обеспечивает охват обучением всего неработающего населения. Такое положение сложилось в результате реорганизации системы жилищно-коммунального хозяйства. Так, в городе Петропавловске-Камчатском муниципальные унитарные предприятия, на базе которых ранее были созданы учебно-консультационные пункты, преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В связи с этим система учебно-консультационных пунктов в городском округе была полностью ликвидирована и создается заново.
Принято решение на создание еще двух УКП для обучения неработающего населения в северном и южном районах городского округа. На оборудование одного УКП потребуется около 103 тысяч рублей.
2.1.5. Одной из задач органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом "О гражданской обороне" является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В 2009 году проведена комиссионная инвентаризация состояния электросирен системы оповещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (акт проверки от 14.08.2009 года). Установлено, что из 18 установленных электросирен С-40 в исправном состоянии только восемь (45%). Все электросирены (1960 - 1970 года выпуска) выработали свой эксплуатационный ресурс.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 ноября 2009 г. N 428-П принята Долгосрочная краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы". Программой предусмотрены финансовые средства в размере 106500 тыс. рублей на реконструкцию территориальной автоматизированной системы центрального оповещения (далее - ТАСЦО) населения Камчатского края. Реконструкцией ТАСЦО населения Петропавловск-Камчатского городского округа предусматривается замена устаревшего оборудования и дополнительная установка в здании МУ "ТЦУКС" автоматизированного пульта управления П-166АПУ, установка 55 электросирен С-40, установка 25 систем громкоговорящей связи модели СГС 22-М.
В связи с этим в муниципальную программу "Совершенствование гражданской обороны населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2014 годы" включена только установка автоматической системы оповещения (типа АСО-16М) для автоматического оповещения руководящего состава Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а так же членов комиссий, созданных в городском округе: комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа, эвакуационной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Стоимость установки составляет 195 тыс. рублей.
2.1.6. Согласно Долгосрочной муниципальной целевой программе "Совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008 - 2010 годы" созданы материальные ресурсы резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Некоторые наименования накопленных ресурсов могут быть использованы в целях ГО. В рамках данной программы были закуплены и заложены в 2009 году:
- противогазы ГП-7 - 10 штук;
- костюмы защитные Л-1 - 37 штук;
- камеры защитные детские - 2 штуки;
- 2 резервных источника электропитания (бензиновый генератор 5 кВт);
Таким образом, укомплектование пунктов сбора пострадавшего населения резервными источниками электропитания при ЧС не выполнено (планировалось приобретение 16-ти на общую сумму 668,800 тыс. рублей).
Данные резервные источники питания могут использоваться при оснащении сборных эвакуационных пунктов по плану ГО городского округа. Так же данные пункты сбора населения не укомплектованы медицинскими аптечками на общую сумму 42,880 тыс. рублей.
На 2010 год средства в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на выполнение программы "Совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008 - 2010 годы" не заложены.
Имущество гражданской обороны используется в военное время, а так же в мирное время при возникновении ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Решение выше перечисленных проблем в области ГО и ЧС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа требуют значительного финансового обеспечения.
Дальнейшее развитие рассматриваемой ситуации без использования программно-целевого метода и отсутствие надлежащих мер по преодолению сложившихся негативных тенденций приведут к снижению уровня безопасности населения городского округа в целом.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа требований Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Цель программы - повышение уровня защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- обучение населения в области ГО;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Программа взаимосвязана с долгосрочной краевой целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" по вопросам реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 до 2014 года. Выполнение программы осуществляется поэтапно.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) предусматривается:
- реконструкция системы управления, связи и оповещения;
- создание УКП для обучения неработающего населения;
- разработка проектно-сметной документации по приведению в готовность защитных сооружений ГО;
- подготовка складских помещений к хранению средств индивидуальной защиты;
На втором этапе (2011 - 2014 годы) предусматривается:
- создание и накопление резерва материальных ресурсов в целях ГО;
- оснащение сборных эвакуационных пунктов и пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
- приведение в готовность защитных сооружений ГО.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов с учетом выделенных объемов финансирования.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 ноября 2010 г. N 3169 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 28159,90 тыс. рублей, из них по годам:
- 2011 г. - 7377,12 тыс. рублей;
- 2012 г. - 6995,56 тыс. рублей;
- 2013 г. - 6386,21 тыс. рублей;
- 2014 г. - 6672,01 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах обеспечения бюджетными средствами.
При недофинансировании программы выделенные средства в первую очередь реализуются на мероприятия по созданию резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны, приведению защитных сооружений в готовность к использованию по предназначению.
Для решения задач муниципальной Программы планируется реализовать следующие мероприятия.
1. Совершенствование системы управления гражданской обороны.
Реализация мероприятий данного раздела позволит:
1) сократить время на оповещение руководящего состава органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2) сократить время реагирования органов управления гражданской обороной;
3) поддерживать в постоянной готовности к работе пункт управления гражданской обороны Петропавловск-Камчатского городского округа.
При этом объем финансовых затрат составит 1497,0 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
2. Создание запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны.
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить средствами индивидуальной защиты персонал Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных учреждений и организаций Петропавловск-Камчатского городского округа и детей специализированных муниципальных учреждений (детские дома и т.д.).
2.1. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
Приобретение средств индивидуальной защиты потребует основной доли финансовых средств по данному разделу.
Потребность в противогазах ГП-7 основана на плане выдачи работникам муниципальных предприятий и учреждений средств индивидуальной защиты, согласованном с ГУ МЧС России по Камчатскому краю и утвержденным 07.11.2008 г. Главой Петропавловск-Камчатского городского округа. Потребность в противогазах для муниципального сектора управления составляет 9270 штук, однако с учетом реальных возможностей местного бюджета и для достижения минимально необходимого уровня готовности городского звена РСЧС программными мероприятиями предусматривается приобретение 6500 противогазов с расчетной стоимостью 15990,0 тыс. руб.
Потребность в 50 камерах защитных детских типа КЗД-6 (КЗД-4) и в 322 противогазах детских типа ПДФ-Д (ПДФ-Ш) основана на количестве детей до 18 лет, воспитывающихся в детских домах Петропавловск-Камчатского городского округа, с расчетной стоимостью 386,0 тыс. руб. и 1046,5 тыс. руб. соответственно.
Костюмы защитные (50 штук расчетной стоимостью 120,0 тыс. руб.), противохимические пакеты ИПП-11 (210 пакетов расчетной стоимостью 27,3 тыс. руб.), аптечки индивидуальные АИ-2 (210 аптечек расчетной стоимостью 52,5 тыс. руб.), приборы для обнаружения отравляющих веществ типа ВПХР (10 штук расчетной стоимостью 113,5 тыс. руб.) и дозиметры (10 штук расчетной стоимостью 181 тыс. руб.) необходимы для обеспечения личного состава 5 станций обеззараживания техники, 3 санитарно обмывочных пунктов и 2 станций обеззараживания одежды, определенных постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.06.2007 N 9с "О размещении на базах организаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа объектов по выполнению мероприятий ГО и обеспечении их работы".
Общий объем финансовых затрат по составит 17935,0 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
2.2. Оснащение объектов гражданской обороны (пунктов выдачи средств индивидуальной защиты).
Реализация мероприятий данного раздела позволит сократить время на приведение объектов гражданской обороны к действиям по предназначению. Для оборудования пунктов выдачи средств индивидуальной защиты необходимо приобретение материальных средств на сумму 172,7 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
2.3. Оснащение сборных эвакуационных пунктов.
Реализация мероприятий данного раздела позволит организовать:
- проведение эвакуационных мероприятий в короткие сроки;
- мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения.
Всего потребуется 854,5 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
2.4. Оборудование склада хранения резерва материальных ресурсов.
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить количественное и качественное хранение резерва материально-технических ресурсов. Материальные затраты составят 166,0 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
3. Восстановление и приведение в готовность муниципальных защитных сооружений ГО.
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить своевременную замену отработавшего свой ресурс оборудования, требующего значительных затрат на техническое обслуживание, внеплановые ремонты узлов и замену агрегатов, что экономически невыгодно в рыночном типе ведения хозяйства, снижает техническую готовность защитных сооружений.
В рамках программных мероприятий предлагается провести ремонт (счистка, оштукатуривание, покраска стен и потолков, восстановление канализации, электроснабжения, установка сантехнического оборудования) 14 защитных сооружений гражданской обороны 4-5 класса в жилищном секторе.
По ориентировочным расчетам специалистов МАУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и МУ "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" Петропавловска-Камчатского городского округа запланированный объем финансирования на ремонт защитных сооружений составит 1821,0 тыс. рублей по 14-ти защитным сооружениям.
Отдельными мероприятиями в разделе обозначены затраты на замену фильтрующих элементов (14 единиц расчетной стоимостью 808,0 тыс. руб.), установку защитных дверей (15 штук расчетной стоимостью 1164,0 тыс. руб.), замену систем воздухоснабжения (13 единиц расчетной стоимостью 2146,0 тыс. руб.), доставке и установке инженерного оборудования (550,0 тыс. руб.).
Всего на приведение защитных сооружений в готовность потребуется 7229,0 тыс. рублей, из них по годам:
"Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
4. Организация подготовки и обучения сил и средств гражданской обороны, населения в области гражданской обороны.
Реализация мероприятий данного раздела позволит:
- организовать планомерный процесс подготовки населения в области гражданской обороны;
- ввести в эксплуатацию новые учебные аудитории, оснащенные современным оборудованием для организации процесса обучения населения.
- увеличить количество обучаемого неработающего населения города;
- отрабатывать практические навыки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в условиях, приближенных к реальным;
Материальные затраты составят 306,0 тыс. рублей, из них по годам:
" Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.)"
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 ноября 2010 г. N 3169 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Мероприятия программы "Совершенствование гражданской обороны населения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2014 годы" являются выполнением задач закрепленных в "Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2025 года".
Реализация комплекса превентивных настоящих программных мероприятий позволит:
- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий гражданской обороны в ходе военных действий или при возникновении ЧС техногенного характера;
- в 2-3 раза сократить сроки приведения объектов гражданской обороны к действиям по предназначению;
- уменьшить на 30-40% потери среди населения городского округа, а в ряде случаев не допустить их;
- обеспечить качественное обучение населения города действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- обеспечить средствами индивидуальной защиты муниципальных служащих органов Администрации, муниципальных организаций и учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа;
- провести комплекс мероприятий по восстановлению на территории города защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
Отдельно следует отметить, что введение и дальнейшее совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
В особый период будет обеспечена непрерывность управления, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы будет повышена безопасность населения города при возникновении ЧС от угроз природного, техногенного и военного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
1) уменьшение времени оповещения руководящего состава;
2) готовность пункта управления руководителя гражданской обороны Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии установленным требованиям;
3) обеспеченность средствами индивидуальной защиты подразделений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных учреждений и организаций;
4) соответствие оснащенности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сборных эвакуационных пунктов Петропавловск-Камчатского городского округа установленным требованиям;
5) соответствие убежищ 3-4 класса Петропавловск-Камчатского городского округа нормам инженерно-технических условий;
7) списание защитных сооружений нецелесообразных для восстановления;
8) увеличение количества учебно-консультационных пунктов и обученного населения в Петропавловск-Камчатском городском округе.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы (таблица 1)
Таблица 1 - Индикаторы Программы
Задача |
Индикатор |
Единица измерения |
Текущая ситуация (2009) |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Обучение населения в области гражданской обороны |
Количество учебно-консультационных пунктов (УКП) в Петропавловск-Камчатском городском округе |
единиц |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество обучаемого неработающего населения Петропавловск-Камчатском городского округа: - в год |
человек |
28 |
500 |
750 |
750 |
750 |
750 |
|
- с нарастающим итогом |
человек |
258 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
|
Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Уменьшение времени оповещения руководящего состава |
время оповещения комиссии |
15 мин |
20 сек |
20 сек |
20 сек |
20 сек |
20 сек |
Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты |
Соответствие убежищ Петропавловск-Камчатского городского округа нормам инженерно-технических мероприятий |
единиц |
0 |
0 |
3 |
6 |
10 |
14 |
Количество укрываемого населения (вместимость) |
человек |
0 |
0 |
326 |
670 |
1018 |
1568 |
|
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты подразделений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных учреждений, организаций городского округа |
проценты |
0,6 |
0,6 |
14 |
26 |
44 |
70 |
|
Количество обеспеченных муниципальных служащих и детей СИЗ (с нарастающим итогом: - противогазами для взрослого населения |
человек |
14 |
14 |
1400 |
2800 |
500 |
6500 |
|
- камерами защитными детскими |
|
2 |
2 |
12 |
24 |
36 |
50 |
|
- противогазами детскими |
|
0 |
0 |
80 |
160 |
240 |
322 |
|
Соответствие оснащения пунктов выдачи средств индивидуальной защиты Петропавловск-Камчатского городского округа установленным требованиям |
единиц |
0 |
0 |
3 |
6 |
9 |
11 |
|
Пропускная способность по выдаче средств индивидуальной защиты |
чел./час |
0 |
0 |
600 |
1200 |
1800 |
2200 |
|
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны |
Готовность пункта управления руководителя гражданской обороны Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии установленным требованиям |
проценты |
15 |
19 |
45 |
87 |
94 |
100 |
Соответствие оснащения сборных эвакуационных пунктов Петропавловск-Камчатского городского округа установленным требованиям, единиц |
единиц |
0 |
0 |
3 |
6 |
8 |
10 |
|
Пропускная способность сборных эвакуационных пунктов |
чел./час |
0 |
0 |
6000 |
12000 |
16000 |
20000 |
|
Списание защитных сооружения 5-го класса в жилом фонде (с нарастающим итогом) |
единиц |
4 |
6 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Контроль выполнения программы осуществляет Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Административно-контрольного управления.
Административно-контрольное управление Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координирующую роль между исполнителями;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит предложения по составу исполнителей, запрашивает исполнителей о ходе исполнения программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа;
- определяет механизм реализации программных мероприятий;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетные заявки с материалами на финансирование из бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановой период программных мероприятий программы.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств городского бюджета представляются исполнителями Программы в адрес Административно-контрольного управления в установленном порядке.
Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в установленном порядке представляет отчет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа об эффективности реализации муниципальной программы.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.