Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Городской округ расположен во второй дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05.02-85) с суровыми климатическими условиями, разнообразием и неустойчивостью погоды, влиянием окружающих морей и океана, движением воздушных масс, рельефом.
В течение всего года происходят резкие колебания температуры в течение дня и ночи, что отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия.
Опорная улично-дорожная сеть городского округа сформирована из автомобильных дорог общего пользования федерального и местного значения, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в городском округе составляет 387 км.
Состояние автомобильных дорог, основная часть которых проходит в условиях горной местности, является одним из ключевых показателей развития городского округа.
Поэтому, сегодня перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа встают задачи модернизации дорожной системы. В настоящее время организация дорожного движения улично-дорожной сети городского округа значительно отстает от потребностей общества в безопасном дорожном движении, крайне низко осуществляется функционирование системы обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов.
Оптимизация методов организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа для повышения пропускной способности и безопасности движения, в соответствии со статьями 2, 4, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также статьями 14, 62 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагает разработку комплексной схемы организации дорожного движения, предусматривающей прописанные принципы движения автотранспортных средств, реестр дорожных знаков.
В указанных целях между муниципальным казенным учреждением "Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловска-Камчатского городского округа" и ООО "Проектный институт "Омскдорпроект" г. Омск, на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" заключен договор от 02.2011 N 19/11 на разработку "Проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа".
Целью проекта "Организация дорожного движения улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа" является оптимизация методов организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Вместе с тем, в связи с возрастающей автомобилизацией населения, сохраняется сложная аварийная обстановка на улицах городского округа, существующая дорожно-транспортная сеть не справляется с приростом числа автомобилей как личного, так и общественного.
В качестве мер по сокращению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, начиная с 2010 года, особенно увеличились объемы ремонтно-восстановительных работ на улично-дорожной сети городского округа. В 2011 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения выполнены следующие мероприятия:
- установлены опоры дополнительного освещения 18 пешеходных переходов;
- с целью исключения перехода проезжей части пешеходами в неустановленных местах, установлены пешеходные перильные ограждения - 2 410 погонных метров;
- оборудованы пешеходные зоны укладкой тротуарной плитки на площади 18 200 квадратных метров.
За счет средств бюджета городского округа:
- произведена модернизация на 8 светофорных объектах с заменой ламповых светофоров на светодиодные;
- обустроены 7 подходов к пешеходным переходам;
- на аварийных участках автомобильных дорог пешеходные переходы оборудованы шумовыми полосами;
- на 16 светофорных объектах установлено табло обратного отсчета времени;
- в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспорта и социальной инфраструктуры, по согласованию с обществом инвалидов, светофорные объекты на магистральных дорогах оборудованы звуковой сигнализацией.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры в 2011 году на автомобильных дорогах городского округа зарегистрировано 338 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), при которых погибло 19 человек, из них 2 детей и 406 человек получили травмы различной тяжести, из них 63 несовершеннолетних.
За аналогичный период в 2010 году совершено 307 ДТП, при которых погиб 21 человек и 389 получили ранения, из них 51 ребенок.
Как свидетельствует статистика аварийности, среди причин дорожно-транспортных происшествий доминирующее положение занимает человеческий фактор, то есть низкая культура поведения водителей и пешеходов на улицах и дорогах, сознательное нарушение Правил дорожного движения.
По причине нарушения Правил дорожного движения водителями в 2010 году совершено 298 ДТП, в них погибло 15 человек, из них 2 детей и получили ранения 368 человек, из них 47 детей.
Одним из основных видов ДТП являются наезды на пешеходов. За 2011 год совершено 146 наездов на пешеходов, из них 106 наездов по вине водителей автотранспортных средств и 40 ДТП по вине пешеходов.
Основными причинами ДТП, в которых погибают люди являются:
- превышение безопасной скорости движения - 43 ДТП, 7 человек погибло, 56 получили травмы;
- нарушение правил проезда пешеходных переходов - 52 ДТП, 4 человека погибло, 52 получили травмы;
- переход проезжей части вне пешеходного перехода - 21 ДТП, 4 человека погибло, 18 получили травмы;
- выезд на полосу предназначенную для встречного движения - 24 ДТП, 3 человека погибло, 40 получили травмы.
По причинам, сопутствующим возникновению ДТП на дорогах городского округа ежегодно, в среднем, происходит порядка более 30 процентов ДТП от общего числа (в 2011 году 123 ДТП или 36 процентов). Среди основных причин, сопутствующих возникновению ДТП, следует отметить следующие:
- низкие сцепные качества покрытия в зимнее время;
- неисправное освещение;
- недостаточная освещенность дороги, улицы в т.ч. пешеходных переходов;
- дефекты покрытия;
- отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек и подходов);
- неудовлетворительное состояние обочин;
- отсутствие ограждений в необходимых местах;
- сужение проезжей части дороги в зимнее время;
- отсутствие или плохая видимость горизонтальной разметки;
- неправильное применение дорожных знаков.
Наиболее аварийными улицами в городском округе являются: проспект 50 лет Октября, проспект Победы, улица Академика Королева, улица Владивостокская, улица Набережная, проспект Циолковского, улица Ленинградская.
В целях сокращения ДТП и ликвидации мест концентрации ДТП необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
- внедрение автоматизированной системы управления дорожными объектами и модернизация светофорных объектов, которое позволит значительно увеличить среднюю скорость движения транспорта и снизит количество пробок;
- устройство качественного уличного освещения, которое повысит производительность зрительного аппарата и уменьшит число аварий;
- устройство дополнительных полос движения на перекрестках для поворота направо, которое позволит уменьшить скопление автомобильного транспорта на перекрестках;
- устройство дорожных и пешеходных перильных ограждений;
- установка дорожных знаков, устройство дорожной разметки и искусственных неровностей.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013 - 2015 годы" призвана обеспечить решение вышеуказанных проблем в области безопасности дорожного движения.
2.2. Цели и задачи Программы
1. Целями Программы являются:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городском округе;
- повышение безопасности дорожного движения в городском округе;
2. Исходя из целей Программы, необходимо решить следующие задачи:
- модернизация и содержание инфраструктуры уличной дорожной сети городского округа;
- совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в городском округе;
- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма участников дорожного движения в городском округе.
3. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
1. Мероприятия Программы разработаны в соответствии с целями и задачами, определенными Программой.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в разделе 3 Программы и предусматривает:
- модернизацию автоматических систем управления дорожным движением и светофорных объектов;
- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями;
- установку пешеходных перильных ограждений;
- установку и демонтаж дорожных знаков;
- освещение пешеходных переходов;
- установку искусственных неровностей и трясущихся полос;
- нанесение дорожной разметки (краской, пластиком);
- оборудование подходов к пешеходным переходам;
- межевание полосы отвода улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа (км дорог);
- строительство надземных (подземных) пешеходных переходов;
- устройство дополнительных полос движения на перекрестках для поворота направо.
2. Источником финансирования Программы являются бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные источники:
- за счет средств бюджета городского округа 49 523,58 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 16 991,10 тыс. рублей;
2014 год - 15 771,54 тыс. рублей;
2015 год - 16 760,94 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников 123 771,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 41 500,00 тыс. рублей;
2014 год - 41 500,00 тыс. рублей;
2015 год - 40 771,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет 173 294,580 тыс. рублей.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, эффективность ее реализации будет оцениваться ходом исполнения задач, направленных для достижения целей Программы.
Реализация Программы послужит:
- ликвидации имеющихся очагов аварийности;
- снижению количества дорожно-транспортных происшествий;
- сокращению количества погибших лиц.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Таблица 1
Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации Программы, 2011 год |
Планируемое значение показателя по годам |
Целевой показатель на момент окончания деятельности Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
||||
1 |
Количество ДТП |
происшествий |
338 |
335 |
330 |
327 |
327 |
2 |
Количество человек, погибших в результате ДТП |
чел. |
19 |
18 |
17 |
15 |
15 |
3 |
Количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП |
чел. |
406 |
401 |
395 |
390 |
390 |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов.
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- определяет механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.