Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27 января 2012 г. N 58-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012 - 2014 годы"
29 июня, 27 ноября 2012 г., 15 мая, 5 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 ноября 2012 г. N 530-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012 - 2014 годы"
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции от 25.09.2010 N Пр-2827, распоряжение Правительства Камчатского края от 03.11.2010 N 548-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Цель Программы |
1) создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; 2) обеспечение населения Камчатского края качественными продуктами питания местного производства |
Задачи Программы |
1) обеспечение развития приоритетных отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; 2) повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
1) создание условий для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции в Камчатском крае; 2) создание условий для технического переоснащения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; 3) создание условий для продвижения продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на потребительский рынок Камчатского края и за его пределы; 4) создание условий для повышения профессионализма работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; 5) создание условий для повышения финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет всех источников финансирования составляет 226 886,316 тыс. руб., в том числе за счет средств: краевого бюджета - 157 736,316 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 37 713,830 тыс. рублей; 2013 год - 58 462,000 тыс. рублей; 2014 год - 61 560,486 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 450,000 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 150,000 тыс. рублей; 2013 год - 150,000 тыс. рублей; 2014 год - 150,000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 68 700,000 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 16 200,000 тыс. рублей; 2013 год - 24 250,000 тыс. рублей; 2014 год - 28 250,000 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) увеличение к 2015 году объемов производства пищевой продукции: а) цельномолочной продукции - на 25%; б) колбасных изделий и мясных полуфабрикатов - на 20%; в) кондитерских изделий - на 25%; 2) выпуск новых видов продукции - 100 наименований; 3) увеличение количества рабочих мест - на 35 мест |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 мая 2013 г. N 194-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Перечня поручений Президента Российской Федерации (N Пр-2827 от 25 сентября 2010 года), постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", распоряжения Правительства Камчатского края от 03.11.2010 N 548-РП.
Программа определяет направления развития, механизмы государственной поддержки пищевой и перерабатывающей (за исключением рыбоперерабатывающей) промышленности Камчатского края на 2012 - 2014 годы.
Пищевая промышленность - одна из стратегических отраслей экономики. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности государства.
До начала 90-х годов пищевая промышленность на Камчатке являлась главной опорой исполнительной власти в выполнении важной задачи по обеспечению населения продовольственными товарами.
В 1990 году предприятиями пищевой промышленности на душу населения производилось мясопродуктов - 55,0 кг. (при норме потребления - 75 кг./год), молока и молокопродуктов - 169,0 кг. (при норме - 340 кг./год), муки - 68,6 кг., хлеба и хлебобулочных изделий - 88,9 кг., макаронных изделий 7,2 кг., (при общей норме потребления - 110 кг./год), кондитерских изделий - 21,7 кг., рыбных консервов - 605 усл. банок, консервов плодоовощных и мясорастительных - 14,3 усл. банок, минеральной воды и безалкогольных напитков - 146,8 л., пива - 36,5 л., ликероводочных изделий - 7 л.
За годы становления рыночных отношений в силу несовершенства ценовой, кредитной и инвестиционной политики, постоянного роста цен на материально-технические ресурсы, транспортные услуги и энергоносители, засилья местного продовольственного рынка импортной продукцией, устаревания основных фондов, а главное - отсутствия в этих условиях реальной поддержки со стороны государства, пищевая и перерабатывающая промышленность Камчатского края претерпела негативные изменения.
Было ликвидировано большинство предприятий по производству пищевой продукции в муниципальных образованиях в Камчатском крае (молокозаводы и райпищекомбинаты в Соболевском, Мильковском, Усть-Камчатском районах, мясомолкомбинаты в Усть-Большерецком, Карагинском районах и городе Вилючинске, мясокомбинат в г. Петропавловске-Камчатском, кондитерская фабрика "Изюминка", хлебопекарные предприятия ОАО "Камчатский хлеб" и ОАО "Камчатскхлебопродукт").
К 1998 году производство на душу населения было сокращено: по мясу и мясопродуктам - в 15 раз, молоку и молокопродуктам - в 12 раз, кондитерским изделиям - в 14 раз, рыбным консервам - в 19 раз, безалкогольным напиткам и минеральной воде - в 16 раз. Практически перестали выпускаться мука, макаронные изделия.
Финансовый кризис 1998 года оказал некоторое позитивное воздействие на деятельность предприятий пищевой промышленности: в силу увеличения цен на импортную продукцию, ее завоз был резко сокращен, в результате чего местные предприятия смогли увеличить объемы производства и реализации своей продукции. Начиная с 1998 - 1999 годов в пищевой промышленности, наконец, был преодолен резкий спад производства и ситуация в данной отрасли стала характеризоваться ростом объемов производства. Индекс физического объема производства пищевой продукции, начиная с 1998 года, когда он составил 20%, колеблется по годам в пределах от 3 до 12%.
В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность Камчатского края представлена предприятиями таких отраслей, как: мясо- и молокоперерабатывающая, хлебопекарная, кондитерская, пищевкусовая, пивобезалкогольная, комбикормовая. Производством продуктов питания (без рыбоперерабатывающих предприятий) в Камчатском крае занимается 9 средних предприятий и более 60 малых предприятий, перерабатывающих цехов и индивидуальных предпринимателей. По формам собственности: 3 краевых государственных унитарных предприятия, 2 муниципальных предприятия, 7 акционерных обществ, 15 обществ с ограниченной ответственностью, 8 потребительских обществ и около 40 индивидуальных предпринимателей.
Среднегодовая численность занятых в пищевой и перерабатывающей промышленности составляет более 3,0 тыс. человек. Общий объем выпуска товарной пищевой продукции на территории Камчатского края составляет около 3 млрд. рублей в год.
Хлебопекарная и кондитерская отрасли
Отрасль хлебопекарного производства является основным элементом продовольственного рынка, которая полностью обеспечивает Камчатский край продукцией собственного производства. Рынок кондитерской продукции, в силу территориальных и технологических причин, обеспечен продукцией местного производства частично.
Ведущими предприятиями хлебопекарной отрасли Камчатского края являются: ОАО "Петропавловский хлебокомбинат", хлебопекарные предприятия "Парни" ИП Сароян, "Канадский хлеб" ИП Макаров Е.В., потребительские общества "Моховской хлеб" и "Елизовский хлебокомбинат". В муниципальных районах в Камчатском крае производством хлеба занимаются предприятия потребительской кооперации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие потребности районов в хлебобулочных изделиях. Почти все хлебопекарные предприятия осуществляют выпуск мучных кондитерских изделий. Производство сахаристых кондитерских изделий осуществляет единственное предприятие - ГУП "Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов".
Ежегодный выпуск хлебобулочной продукции в Камчатском крае составляет около 20 тыс. тонн, кондитерских изделий - 1,2 тыс. тонн. Производство хлеба и хлебобулочных изделий, начиная с 2005 года, практически остается на одном и том же уровне, что связано с насыщенностью рынка и сохранением потребительского спроса на данный вид продукции. По данным статистики, в среднем каждым жителем региона потребляется хлеба 4,8 килограмма в месяц, что соответствует установленной медицинской норме потребления хлебобулочных изделий (3,7 килограмма в месяц). Производство кондитерских изделий в Камчатском крае может развиваться при наличии создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности местной продукции. Для дальнейшего развития хлебопекарной и кондитерской отраслей необходимо создать условия для увеличения производства муки в Камчатском крае, что позволит стабилизировать качество и цену выпускаемых хлебобулочных и кондитерских изделий.
Основными направлениями развития хлебопекарной и кондитерской отраслей пищевой промышленности являются:
- повышение качества и расширение ассортимента продукции, в том числе продукции лечебно-профилактического назначения;
- модернизация производства в целях улучшения потребительских свойств продукции в соответствии с требованиями рынка;
- увеличение объемов производства кондитерских изделий;
- стабилизация потребительских цен на социально-значимые виды хлебобулочных изделий.
Молокоперерабатывающая отрасль
Объем рынка молочной продукции в Камчатском крае составляет около 55 тыс. тонн, из которого продукция местного производства составляет 29%.
Каждым жителем Камчатского края потребляется около 153 кг. молока и молочных продуктов в год, при медицинской норме потребления 340 кг. Недостаточный уровень потребления молочных продуктов обусловлен низким покупательским спросом населения на данные виды продуктов, снижением объемов производства молока в Камчатском крае.
Переработкой молока в Камчатском крае занимаются 2 специализированных предприятия - ОАО "Молокозавод Петропавловский" и ООО "Мильковское", молокоперерабатывающие цеха в сельскохозяйственных предприятиях УМП ОПХ "Заречное", ЗАО "Быстринское".
Основными направлениями развития молокоперерабатывающей отрасли в крае являются:
- организация переработки молока в отдаленных районах Камчатского края, с целью обеспечения населения свежими, качественными молочными продуктами, в частности кисломолочной продукцией;
- создание заготовительной сети, отвечающей современным условиям;
- модернизация производства с целью расширения ассортимента и увеличения объемов производства вырабатываемой продукции действующих предприятий;
- глубокая переработка, использование различных вкусовых и витаминизированных добавок, применение современных заквасок и бакконцентратов;
- выпуск молочной продукции повышенной пищевой и биологической ценности, обогащенной белковыми, витаминными и растительными компонентами, в том числе производство молочной продукции для детского и школьного питания;
- применение современных упаковочных материалов.
Мясоперерабатывающая отрасль
Объем рынка мясной продукции в Камчатском крае по итогам 2010 года составляет 23,5 тыс. тонн, из них местного производства - 2,5 тыс. тонн. Каждым жителем Камчатского края потребляется около 66 кг. мяса и мясопродуктов при рациональной норме потребления 75 кг. Недостаточная норма потребления мясных продуктов обусловлена низким покупательским спросом населения на данную категорию продуктов. Доля обеспечения населения мясными продуктами собственного производства составляет 10,6%.
В мясной отрасли промышленности основными производителями мясных продуктов являются: предприятия ЗАО "Агротек-Холдинг" (ЗАО "Мясокомбинат Елизовский", ООО "Северянка" и ООО "Камадор"), ИП Бочуля Ю.П. (мясоперерабатывающий цех "Юкидим"), ООО "Елизовский свинокомплекс", ГУСХП "Пионерское". Мясоперерабатывающие предприятия добились результатов, когда производство мясной кулинарии и мясных полуфабрикатов достигло (и даже в 2010 году превысило на 5%) производство 1990 года, по колбасным изделиям производство составляет 60% от дореформенных объемов производства. Производство мяса продолжает снижаться год от года и составляет лишь 2% от объемов производимых в 1990 году. Производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов осуществляется почти на 90% из мяса-сырья, завозимого из других российских регионов и импортируемого в Российскую Федерацию. Объясняется это тем, что в Камчатском крае практически отсутствует мясное скотоводство, а те небольшие объемы скота, выращенные в сельскохозяйственных организациях и личных подворьях населения, используются в собственной переработке или реализуются на рынках. Подворный забой является мощным сдерживающим фактором при реализации мяса скота на перерабатывающие предприятия.
Уменьшить в короткие сроки остроту в обеспечении населения мясной продукцией собственного производства планируется за счет развития отрасли свиноводства в рамках ДКЦП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 13.07.2009 года N 278-П. Главной задачей развития отрасли свиноводства является создание устойчивого предложения свинины на продовольственный рынок мяса на уровне 3 тыс. тонн в год и обеспечение, таким образом, части потребности мясоперерабатывающей промышленности в сырье.
Основными направлениями развития мясоперерабатывающей отрасли являются:
- интеграция производителей и переработчиков в сфере производства сырья, мясной продукции, организация убойных пунктов;
- совершенствование технологии глубокой переработки, холодной обработки мясного сырья;
- внедрение технологического оборудования и технологий, обеспечивающего# выпуск детского, диетического и лечебного питания;
- увеличение выпуска продукции в количестве и ассортименте адресного назначения, удовлетворяющих по ценам потребителей с разными уровнями доходов.
Пивоваренная отрасль, производство минеральных вод и безалкогольных напитков
Отрасль пищевой промышленности по производству пива, минеральных вод и безалкогольных напитков является одной из наиболее стабильно развивающихся отраслей продовольственного рынка. Объем рынка пива и безалкогольной продукции в Камчатском крае составляет около 39 тыс. декалитров, из которых продукция местного производства составляет 51%. По данным статистики, в среднем каждым жителем региона ежегодно потребляется около 114 литров пива, безалкогольных напитков и минеральной воды.
Основными производителями данной отрасли в Камчатском крае являются: ОАО "Камчатское пиво", ЗАО "Малкинское", ГУП "Камчатпищепродукт", ООО "Аквамарин", ООО "Камчатские воды".
Главными направлениями развития отрасли являются:
- сохранение позиций на местном продовольственном рынке;
- поставка камчатских минеральных вод на внешний рынок и на экспорт;
- производство напитков с использованием местного сырья дикоросов, ягод, овощей, биологически активных добавок;
- увеличение производства всех видов продукции.
Комбикормовая отрасль
Комбикормовое производство Камчатского края представлено единственным предприятием - ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод", работающим на завозном сырье. Производственная мощность завода - 60 тыс. тонн комбикорма в год.
За 2010 год произведено 16,7 тыс. тонн полнорационных комбикормов, что обеспечивает 70% потребности сельхозтоваропроизводителей в концентрированных кормах. Ограниченный выпуск продукции обусловлен перебоями в поставке зерна и ингредиентов для производства комбикормов. Завоз готовых комбикормов с материка составляет около 11 тыс. тонн. Основными направлениями комбикормового производства в крае являются:
- производство полнорационных комбинированных кормов в зависимости от потребностей сельхозтоваропроизводителей;
- внедрение технологии производства кормов методом экструдирования.
Материально-техническое состояние предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края
За реформенные годы, наряду с выбыванием производственных мощностей ликвидируемых предприятий, практически не производилось обновления материально-технической базы остальных предприятий пищевой промышленности Камчатского края.
В период выхода из кризисного положения состояние материально-технической базы предприятий пищевой промышленности несколько улучшилось. Процент амортизационного износа оборудования в целом по промышленности составляет около 40%, против 60% по состоянию на начало 2000-х годов. Однако обновление морально устаревшего и физически изношенного оборудования проводится предприятиями медленными темпами из-за недостатка у предприятий свободных оборотных средств и отсутствия льготного кредитования, которое на большинство предприятий пищевой промышленности не распространяется. Рентабельность предприятий пищевой промышленности, составившая по итогам 2010 года 10,7%, также не способствует обновлению и расширению производства.
Не смотря на то, что в 2010 году инвестиции предприятий в пищевую промышленность составили более 200,0 млн. рублей, большая их часть приходится на крупные и развитые предприятия. Остальные предприятия тратят на эти цели значительно меньше средств (до 1 млн. рублей в год).
Этого явно не достаточно, так как решение стоящих в настоящее время перед пищевой промышленностью задач по увеличению объемов производства, повышению качества и конкурентоспособности вырабатываемой продукции, ее дальнейшее устойчивое развитие возможно# лишь в условиях притока инвестиций.
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае замедляется из-за следующих основных проблем:
- значительная отдаленность края от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (сырья, вспомогательных материалов и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности), и от рынков сбыта продукции;
- массовый ввоз продовольствия из других российских регионов и импортируемого в Российскую Федерацию. За счет него сегодня формируется около 80% товарных ресурсов на продовольственном рынке Камчатского края. Известно, что если доля ввоза продовольственных товаров превышает пороговую величину в 10 - 15%, то он служит уже не дополнением к внутреннему производству, а существенно подавляет его и приводит к сужению возможностей его развития;
- низкий научно-технический и технологический уровень производства, отсутствие внедрения высокопроизводительных инновационных разработок, связанных с глубокой переработкой местного сырья, выработкой широкого ассортимента продовольствия, переработкой побочных продуктов различных видов;
- ограниченность доступа к кредитным средствам в силу высоких процентных ставок, сложности оформления кредитов, отсутствия возмещения процентных ставок по кредитам;
- дефицит квалифицированных кадров, как среди руководителей, специалистов, так и рабочих массовых профессий;
- сложность и дороговизна процедуры постановки на производство новых видов продукции и проведения подтверждения соответствия продукции;
- отсутствие финансовой поддержки предприятиям пищевой промышленности.
Программные мероприятия направлены на создание условий для решения существующих проблем.
Несмотря на то, что местное производство продуктов питания не может полностью удовлетворить потребности населения Камчатского края в продовольственных продуктах, пищевая промышленность при ее дальнейшем развитии способна взять на себя значительную долю участия в продовольственном обеспечении Камчатского края. Кроме этого, пищевая промышленность играет не последнюю роль в формировании всех уровней бюджета. Объем налоговых платежей только от основных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в бюджеты всех уровней составил в 2010 году 478,8 млн. рублей, что на 37% больше, чем в предыдущем году. В среднем на одного работающего на предприятиях пищевой промышленности перечисляется налогов и сборов более 300 тыс. рублей в год (для сравнения на одного работающего в рыбной отрасли края - 62,3 тыс. рублей).
В целях увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции необходимо создать условия для достижения финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, обеспечение населения Камчатского края качественными продуктами питания местного производства.
2.2. Для достижения цели Программы в 2012 - 2014 годах необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение развития приоритетных отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;
2) повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.
2.3. Для решения поставленных задач Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
2.3.1. Создание условий для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции в Камчатском крае, включающее в себя:
1) предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство хлеба, в части возмещения транспортных расходов, связанных с доставкой муки для производства хлеба, в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе;
2) предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с постановкой новых видов продукции на производство, в соответствии с приложением N 5 к настоящей Программе;
3) приобретение лабораторного оборудования для Центра испытания качества продукции ГУП "Камчатпищепродукт", осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.2. Создание условий для технического переоснащения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края путем предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление мероприятий по техническому переоснащению предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с приложением N 6 к настоящей Программе;
2.3.3. Создание условий для продвижения продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на потребительский рынок Камчатского края и за его пределы, в том числе:
1) организация и проведение ежегодной выставки-ярмарки камчатских товаропроизводителей "Елизовская осень";
2) организация и проведение ярмарок выходного дня, тематических, постоянно действующих и других выставок, выставок-продаж продукции местного производства, конкурсов профессионального мастерства;
3) предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части транспортных расходов, связанных с доставкой пищевой продукции собственного производства в другие субъекты Российской Федерации, в соответствии с приложением N 7 к настоящей Программе;
4) создание специализированного магазина по торговле продукцией местных товаропроизводителей, осуществляемого# за счет средств предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.3.4. Создание условий для повышения профессионализма работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края путем предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с переподготовкой и повышением квалификации работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в соответствии с приложением N 8 к настоящей Программе.
2.3.5. Создание условий для повышения финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края путем предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в соответствии с приложением N 9 к настоящей Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
2.5. Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 ноября 2012 г. N 530-П часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет всех источников финансирования составляет 226 886,316 тыс. руб., в том числе за счет средств:
1) краевого бюджета - 157 736,316 тыс. рублей;
2) местных бюджетов (по согласованию) - 450,000 тыс. рублей;
3) внебюджетных источников (по согласованию) - 68 700,000 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования расходы по годам составляют:
Годы |
Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. руб.) |
||||
Всего за счет всех источников финансирования |
в том числе по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
2012 - 2014 года |
226 886,316 |
0,00 |
157 736,316 |
450,000 |
68 700,000 |
2012 |
54 063,830 |
0,00 |
37 713,830 |
150,000 |
16 200,000 |
2013 |
82 862,000 |
0,00 |
58 462,000 |
150,000 |
24 250,000 |
2014 |
89 960,486 |
0,00 |
61 560,486 |
150,000 |
28 250,000 |
2.7. Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.8. Для реализации программных мероприятий привлекаются внебюджетные источники (собственные средства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности), которые подлежат ежегодному уточнению.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В связи с тем, что долгосрочная краевая целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Камчатском крае на 2012 - 2014 годы" носит комплексный характер, эффективность ее реализации оценивается при выполнении всех запланированных мероприятий в целом.
4.2. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) увеличить объемы производства продукции в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) повысить профессионализм работников пищевой и перерабатывающей промышленности;
3) создать новые рабочие места.
4.3. Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, который:
1) уточняет мероприятия и объемы финансирования Программы на текущий и очередной финансовый год;
2) ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития и торговли Камчатского края о выполнении мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.