Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 6 июня 2013 г. N 233-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также в сфере государственного контроля (надзора).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат:
1) проекты законов Камчатского края, проекты нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, проекты нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также в сфере государственного контроля (надзора) (далее - проекты нормативных правовых актов);
2) законы Камчатского края, нормативные правовые акты Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также в сфере государственного контроля (надзора), в отношении которых на проектной стадии проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта или в нормативном правовом акте положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;
4) способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка перспективного регулирующего воздействия) осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществившим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического регулирующего воздействия) осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края (далее - уполномоченный орган).
1.5. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Камчатского края, который вносится им на рассмотрение заседания Инвестиционного совета в Камчатском крае.
2. Оценка перспективного регулирующего воздействия
2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта регулирующим органом проводятся:
1) предварительная оценка перспективного регулирующего воздействия (далее - предварительная оценка);
2) углубленная оценка перспективного регулирующего воздействия (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3. Предварительная оценка перспективного регулирующего воздействия проводится в целях, указанных в части 1.3 настоящего Порядка, и определяет, предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, изменяется порядок реализации полномочий органов государственной власти Камчатского края в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности:
1) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Камчатского края, а также сложившегося в Камчатском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
2) к возникновению у субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета и местных бюджетов.
2.4. По результатам предварительной оценки регулирующий орган осуществляет одно из следующих действий:
1) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку о том, что проект нормативного правового акта не предусматривает изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.3 настоящего Порядка;
2) принимает решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций, если проект нормативного правового акта предусматривает изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и (или) предусмотренное проектом нормативного правового акта изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности может привести к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.3 настоящего Порядка.
2.5. При проведении углубленной оценки устанавливаются:
1) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие:
а) положениям послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Камчатского края, законам Камчатского края, в которых формируются и обосновываются цели и приоритеты политики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
б) поручениям Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края исполнительным органам государственной власти Камчатского края;
2) проблема, на решение которой направлено изменение прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных или организационных средств. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты изменениями прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Камчатского края в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) расходы краевого бюджета, связанные с созданием в связи с изменениями прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также связанные с соблюдением требований такого регулирования субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
6) степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, по следующим критериям:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 части 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Публичные консультации проводятся в целях учета мнения их участников при проведении углубленной оценки.
2.7. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет (далее - официальный сайт) размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
2.8. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.9. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить сводный отчет по результатам публичных консультаций.
2.10. В сводный отчет по результатам публичных консультаций включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, привлеченных к участию в публичных консультациях, и участниках публичных консультаций, а также об участниках публичных консультаций, представивших предложения;
2) свод предложений с указанием сведений об учете предложений или причинах их отклонения.
2.11. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта регулирующим органом в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации.
2.12. По результатам углубленной оценки регулирующим органом готовится пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения об оценке перспективного регулирующего воздействия (далее - заключение) расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, утвержден приложением 1 к настоящему Порядку.
2.13. После проведения углубленной оценки регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта, к которому прилагается пояснительная записка и сводный отчет о результатах публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.14. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней готовит заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.15. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 1.3 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
2.16. Заключение направляется уполномоченным органом регулирующему органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
2.17. После устранения указанных в заключении недостатков регулирующим органом проект нормативного правового акта повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.18. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня его направления регулирующему органу.
3. Оценка фактического регулирующего воздействия
3.1. Оценка фактического регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов;
2) поступления от органов государственной власти, общественных объединений и некоммерческих организаций обращений о проведении оценки фактического регулирующего воздействия.
3.2. В рамках оценки фактического регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, а также иные данные и методы.
3.3. В ходе оценки фактического регулирующего воздействия уполномоченным органом проводятся публичные консультации в соответствии с порядком проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.4. Публичные консультации проводятся в целях учета мнения их участников при оценке фактического регулирующего воздействия.
3.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
3.6. Результаты оценки фактического регулирующего воздействия оформляются в виде заключения об оценке фактического регулирующего воздействия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в правовом акте положений, указанных в части 1.3 настоящего Порядка.
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.3 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
3.9. Срок подготовки заключения составляет не более 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 дней календарных дней, о чем уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган в течение 2 календарных дней.
3.10. Заключение, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, направляется в регулирующий орган в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
3.11. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.