Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 13 августа 2013 г. N 2401
Порядок
предоставления в 2013 году из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2013 году из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств (далее - Порядок) устанавливает условия и порядок предоставления в 2013 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 4 октября 2012 г. N 2621 (далее - Программа).
1.2. Субсидия в целях возмещения затрат на приобретение основных средств (далее - субсидия) предоставляется из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных:
1.2.1 со строительством, приобретением, модернизацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением здания (части здания) и(или) сооружения, предназначенных для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), в том числе разработкой и согласованием проектно-сметной документации;
1.2.2 с приобретением, модернизацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением машин и технологического оборудования (включая доставку, монтаж и пуско-наладочные работы), предназначенных для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), и запасных частей к ним;
1.2.3 с приобретением грузовых автомобилей, необходимых для осуществления производства и реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг);
1.2.4 с приобретением электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, непосредственно используемых в технологическом процессе.
1.3. Целевые расходы, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, отражаются в бизнес-плане, составленном по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 1 марта 2013 г. N 69-П "Об утверждении перечней и форм документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства Камчатского края для получения финансовых мер поддержки в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - приказ от 1 марта 2013 г. N 69-П):
1.3.1 для индивидуальных предпринимателей в соответствии с приложением 3 к приказу от 1 марта 2013 г. N 69-П;
1.3.2 для юридических лиц в соответствии с приложением 4 к приказу от 1 марта 2013 г. N 69-П.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) за счет и в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
Средства субсидии перечисляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, согласно прогнозам кассовых выплат главного распорядителя бюджетных средств, в сроки, установленные Порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, санкционирования оплаты денежных обязательств, приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств в текущем финансовом году, утвержденным приказом Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Субсидия:
1.5.1 носит целевой характер;
1.5.2 предоставляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе в размере, необходимом для реализации бизнес-плана, но не превышающем 300 тысяч рублей.
1.6. В целях проведения конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс) Управление в срок не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса обеспечивает публикацию в газете "Град Петра и Павла" и размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pkgo.ru/ сообщения о проведении конкурса.
Сообщение о проведении конкурса должно содержать наименование конкурса, место, срок начала и окончания приема заявлений для участия в конкурсе, дату, время и место проведения конкурса.
1.7. Дата, время и место проведения конкурса устанавливается приказом Управления.
2. Требования к получателям субсидии и условия предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) и индивидуальные предприниматели (включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы) - производители товаров, работ, услуг, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным подпунктом 2.3.1 Программы, и осуществляющие на территории Петропавловска-Камчатского городского округа приоритетные виды предпринимательской деятельности для оказания финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенные приложением 10 к Программе (далее - субъекты МСП).
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1 соответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.2.2 срок со дня государственной регистрации субъекта МСП (включая день государственной регистрации) на день обращения для участия в конкурсе не более 3 лет (при этом срок между прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и повторной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя должен составлять не менее трех лет);
2.2.3 субъект МСП - индивидуальный предприниматель - не является и (или) не являлся в течение предшествующих 3 лет на день обращения для участия в конкурсе учредителем коммерческой организации;
2.2.4 учредитель (учредители) субъекта - юридического лица - не зарегистрирован(ы) и (или) не был(и) зарегистрирован(ы) в течение предшествующих 3 лет на день обращения для участия в конкурсе в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.5 учредитель (учредители) субъекта - юридического лица - не является(ются) и (или) не являлся(лись) в течение предшествующих 3 лет на день обращения для участия в конкурсе учредителем другой коммерческой организации;
2.2.6 отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтвержденной документально;
2.2.7 долевое финансирование субъектом МСП расходов на реализацию бизнес-плана составляет не менее 15 процентов от размера субсидии (в качестве долевого финансирования не принимаются расходы, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением сделок по приобретению недвижимого имущества, грузовых автомобилей);
2.2.8 соответствие бизнес-плана форме и требованиям, установленным приказом от 1 марта 2013 г. N 69-П;
2.2.9 принятие обязательств по обеспечению размера среднемесячной заработной платы на 1 работника не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для трудоспособного населения и сохранения общего количества рабочих мест на период действия соглашения о предоставлении субсидии;
2.2.10 наличие согласия субъекта МСП на проведение Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом МСП условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3. Решение о предоставлении субсидии принимается Комиссией по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и Порядок работы Комиссии, утвержден распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 марта 2013 г. N 98-р "О Комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе".
2.4. Субъект МСП имеет право:
2.4.1 на получение не более 1 субсидии в размере, необходимом для реализации бизнес-плана, но не превышающем 300 тысяч рублей;
2.4.2 отозвать заявление для участия в конкурсе и прилагаемые документы в любое время до дня проведения конкурса.
3. Порядок приема заявлений
3.1. Для участия в конкурсе на получение субсидии субъект МСП в течение установленного срока обращается в службу "одного окна" Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 12, кабинет 145 (далее - служба "одного окна") с заявлением на получение субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с приложением 2.
3.2. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления в день его поступления и не позднее 17 часов дня регистрации передает заявление и прилагаемые к нему документы в Управление.
Заявление, поступившее после окончания срока приема заявлений, не рассматривается и возвращается службой "одного окна" заявителю в день его получения.
3.3. Управление в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку заявления на правильность заполнения и соответствие прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.4. При несоответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней, возвращает заявление и прилагаемые документы и письменно уведомляет субъекта МСП об отказе в рассмотрении представленных документов (отказе в допуске к участию в конкурсе) с указанием причин отказа.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием отказа в рассмотрении представленных документов, субъект МСП вправе в течение срока приема заявлений повторно обратиться с заявлением.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления является не соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не выполнение субъектом МСП хотя бы одного из условий, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. При соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, субъект МСП допускается к участию в конкурсе, о чем Управление в течение 3 рабочих дней письменно извещает субъекта МСП и передает их в Комиссию.
3.6. Документы, прилагаемые к заявлению, после рассмотрения Комиссией возврату не подлежат.
4. Порядок и сроки рассмотрения заявлений, критерии определения победителя
4.1. Заседание Комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
4.2. Комиссия осуществляет рассмотрение заявлений, допущенных к участию в конкурсе, путем проведения конкурсного отбора.
Субъект МСП - участник конкурсного отбора приглашается на заседание Комиссии по рассматриваемому бизнес-плану.
4.3. Субъекты МСП, прошедшие конкурсный отбор, определяются путем оценки бизнес-планов, прилагаемых к заявлению.
Для оказания помощи в оценке бизнес-плана Комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов в соответствующей области.
4.4. Оценка бизнес-планов, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется по следующим критериям оценки с использованием балльной системы по каждому критерию отдельно:
4.4.1 анализ рынка;
4.4.2 маркетинговый план;
4.4.3 производственный план;
4.4.4 стоимость проекта;
4.4.5 план движения денежных средств;
4.4.6 использование средств субсидии
4.5. Каждый из критериев оценки, установленный пунктом 4.4 настоящего Порядка, оценивается членами Комиссии по пятибалльной шкале:
4.5.1 анализ рынка:
- произведен с развернутым описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке товара (работы, услуги), с указанием дополнительной информации, характеризующей наличие спроса и предложения на товар (работу, услугу) - 5 баллов;
- произведен с развернутым описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке товара (работы, услуги), без указания дополнительной информации, характеризующей наличие спроса и предложения на товар (работу, услугу) - 4 балла;
- произведен с кратким описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке товара (работы, услуги), с указанием дополнительной информации, характеризующей наличие спроса и предложения на товар (работу, услугу) - 3 балла;
- произведен с кратким описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке товара (работы, услуги), без указания дополнительной информации, характеризующей наличие спроса и предложения на товар (работу, услугу) - 2 балла;
- необходимое описание потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке товара (работы, услуги) произведено неполностью - 1 балл;
- анализ рынка не произведен - 0 баллов;
4.5.2 маркетинговый план:
- составлен с подробным описанием конкурентноспособности и привлекательности товара (работы, услуги) для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом с указанием дополнительной информации, подтверждающей оптимальное соотношение "цена-качество" товара (работы, услуги) - 5 баллов;
- составлен с подробным описанием конкурентноспособности и привлекательности товара (работы, услуги) для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом без указания дополнительной информации, подтверждающей оптимальное соотношение "цена-качество" товара (работы, услуги) - 4 балла;
- составлен с кратким описанием конкурентноспособности и привлекательности товара (работы, услуги) для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом с указанием дополнительной информации, подтверждающей оптимальное соотношение "цена-качество" товара (работы, услуги) - 3 балла;
- составлен с кратким описанием конкурентноспособности и привлекательности товара (работы, услуги) для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом без указания дополнительной информации, подтверждающей оптимальное соотношение "цена-качество" товара (работы, услуги) - 2 балла;
- описание конкурентноспособности и привлекательности товара (работы, услуги) для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом произведено неполностью - 1 балл;
- маркетинговый план не представлен - 0 баллов;
4.5.3 производственный план:
- составлен с подробным описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для производства товара (работы, услуги), привлекаемых поставщиков, услуг транспортных компаний и (или) характеристик собственного транспортного средства, процесса производства товара (работы, услуги), ежемесячного плана получения дохода и календарного плана подготовительных работ, оценки рисков и страхования, при наличии заключенных договоров с поставщиками оборудования, сырья и материалов - 5 баллов;
- составлен с подробным описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для производства товара (работы, услуги), привлекаемых поставщиков, услуг транспортных компаний и (или) характеристик собственного транспортного средства, процесса производства товара (работы, услуги), ежемесячного плана получения дохода и календарного плана подготовительных работ, оценки рисков и страхования, при отсутствии заключенных договоров с поставщиками оборудования, сырья и материалов - 4 балла;
- составлен с кратким описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для производства товара (работы, услуги), привлекаемых поставщиков, услуг транспортных компаний и (или) характеристик собственного транспортного средства, процесса производства товара (работы, услуги), ежемесячного плана получения дохода и календарного плана подготовительных работ, оценки рисков и страхования, при наличии заключенных договоров с поставщиками оборудования, сырья и материалов - 3 балла;
- составлен с кратким описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для производства товара (работы, услуги), привлекаемых поставщиков, услуг транспортных компаний и (или) характеристик собственного транспортного средства, процесса производства товара (работы, услуги), ежемесячного плана получения дохода и календарного плана подготовительных работ, оценки рисков и страхования, при отсутствии заключенных договоров с поставщиками оборудования, сырья и материалов - 2 балла;
- описание оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для производства товара (работы, услуги), привлекаемых поставщиков, услуг транспортных компаний и(или) характеристик собственного транспортного средства, процесса производства товара (работы, услуги), ежемесячного плана получения дохода и календарного плана подготовительных работ, оценка рисков и страхования произведены неполностью - 1 балл;
- производственный план не представлен - 0 баллов;
4.5.4 стоимость проекта:
- от 651 тысяч рублей (далее - тыс. рублей) и более - 5 баллов;
- от 551 до 650 тыс. рублей - 4 балла;
- от 451 до 550 тыс. рублей - 3 балла;
- от 345 до 450 тыс. рублей - 2 балла;
- от 151 до 344 тыс. рублей - 1 балл;
- до 150 тыс. рублей - 0 баллов;
4.5.5 план движения денежных средств:
- наличие плана - 5 баллов;
- отсутствие плана - 0 баллов;
4.5.6 использование средств субсидии:
- наличие расчета использования средств субсидии - 5 баллов;
- отсутствие расчета использования средств субсидии - 0 баллов.
4.6. Подсчет количества баллов по каждому заявлению проводится в следующем порядке:
4.6.1 члены Комиссии определяют количество баллов по каждому критерию в отношении каждого бизнес-плана;
4.6.2 секретарь Комиссии в присутствии членов Комиссии вносит данные о количестве баллов по каждому бизнес-плану в бюллетень оценки бизнес-плана по форме согласно приложению 3, производит подсчет общего количества баллов.
4.7. Победителем конкурсного отбора признается субъект МСП, набравший максимальное количество баллов, но не менее 18 баллов по критериям оценки бизнес-плана.
4.8. Общее количество победителей определяется исходя из суммы субсидии, необходимой для реализации бизнес-плана (не превышающей 300 тысяч рублей), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2013 году на реализацию мероприятия "предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств" Программы.
4.9. При равном количестве баллов победителем признается субъект МСП, ранее по времени подавший заявление.
4.10. Решение Комиссии о предоставлении субсидии оформляется протоколом, который составляется в течение 1 рабочего дня после дня заседания Комиссии и направляется в Управление для реализации.
К протоколу прилагается бюллетень оценки бизнес-планов.
4.11. В случае если на участие в конкурсе подано только 1 заявление от субъекта МСП, конкурс признается несостоявшимся.
Комиссия проводит оценку бизнес-плана в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.4 настоящего Порядка. При оценке бизнес-плана не менее чем на 18 баллов Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии субъекту МСП, подавшему единственное заявление.
4.12. Если по результатам конкурсного отбора победитель конкурса не определен, конкурс признается несостоявшимся.
При этом, Управление вправе объявить повторный конкурс в порядке, установленном настоящим Порядком.
5. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и выплаты субсидии
5.1. На основании протокола Комиссии Управление:
5.1.1 в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии письменно информирует субъекта МСП о принятом решении;
5.1.2 в случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии подготавливает соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и направляет его субъекту МСП для подписания.
Субъект МСП в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает соглашение и представляет его в Управление.
В случае отказа субъекта МСП от подписания соглашения субсидия не предоставляется.
5.1.3 в течение 14 рабочих дней со дня заключения соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта МСП, указанный в соглашении.
5.2. Соглашение заключается на срок 12 месяцев и в соответствии с настоящим Порядком предусматривает:
5.2.1 размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, меры ответственности, порядок возврата в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и способы контроля за целевым использованием субсидии;
5.2.2 представление субъектом МСП ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в письменном виде в службу "одного окна" следующей информации и документов:
- отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению 4 с представлением копий документов о фактическом расходовании средств, заверенных субъектом МСП;
- информации о финансово-экономических показателях деятельности субъекта МСП по форме согласно приложению 5;
- справки налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
5.2.3 случаи и порядок возврата остатков субсидии, неиспользованной в период действия соглашения;
5.2.4 согласие субъекта МСП на проведение Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом МСП условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.3. В случае ненадлежащего исполнения соглашения (не предоставления в срок информации и документов, указанных в подпункте 5.2.2. настоящего Порядка, уменьшения общего количества рабочих мест, снижения среднемесячной заработной платы работников ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае в период действия соглашения, нецелевого использования субсидии либо установления факта предоставления субъектом МСП недостоверных сведений и (или) документов) Управление имеет право досрочно расторгнуть соглашение и потребовать возврата субсидии в полном объеме в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.4. Управление направляет субъекту МСП в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, уведомление о расторжении соглашения и возврате средств субсидии в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Субъект МСП обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.5. Неиспользованный в течение действия соглашения остаток средств субсидии субъект МСП возвращает в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 10 рабочих дней до окончания срока действия соглашения в случаях, установленных соглашением.
5.6. В случае неисполнения субъектом МСП требований по возврату средств субсидии (неиспользованного остатка субсидии) в срок, установленный пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка, Управление принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
5.7. Управление осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения проверки:
5.7.1 документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5.7.2 отчетных документов, указанных в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка, ежеквартально представляемых субъектом МСП.
5.8. Проверка документов, указанных в подпунктах 5.7.1 - 5.7.2 настоящего Порядка, осуществляется путем направления запросов в соответствующие государственные органы.
5.9. Управление проводит выездные проверки субъекта МСП в установленные соглашением сроки с целью подтверждения факта осуществления предпринимательской деятельности, указанной в заявлении субъектом МСП.
По результатам проверки Управление составляет акт по форме, утвержденной приказом Управления.
5.10. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в отношении субъектов МСП в соответствии с их компетенцией.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 августа 2013 г. N 2401 "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.