Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития,
предпринимательства и торговли Камчатского края
от 12 августа 2013 г. N 403-п
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края мониторинга реализации государственных программ.
1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Камчатского края (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации" (далее - Порядок). При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.
1.3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных Губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, и отдельных решений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований краевого бюджета;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Камчатского края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
4) определения исполнительного органа государственной власти Камчатского края, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
5) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. В соответствии с частью 5.5. Порядка ответственный исполнитель в процессе реализации государственной программы вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в план реализации в части корректировки перечня и состава основных мероприятий, сроков их реализации.
Указанные предложения подготавливаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
1.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.
2. Разработка государственной программы и ее структура
2.1. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие краевые ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
2.2. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений части 2.12 настоящих Методических указаний. к подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
2.3. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) титульный лист к государственной программе (включает наименование государственной программы, год составления проекта государственной программы);
2) паспорт государственной программы;
3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации государственной программы;
б) цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае;
г) информация об участии внебюджетных организаций;
д) анализ рисков реализации государственной программы;
е) описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы;
ж) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
з) методика оценки эффективности государственной программы;
4) подпрограммы государственной программы;
5) приложения к текстовой части государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
6) в случаях, предусмотренных пунктом 2) части 2.5 Порядка, в состав государственной программы включаются методики расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых индикаторов (показателей) государственной программы в соответствии с приложением к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а);
7) при включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Камчатского края в государственную программу включаются методики распределения таких межбюджетных трансфертов, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.
2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы для прохождения согласования, включает:
1) проект постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы;
2) проект плана реализации государственной программы;
3) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы Камчатского края. Обоснование предоставляется в табличной форме (таблица 7) в формате электронной таблицы Мicrosoft Excel.
5) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
6) перечень стратегических документов, утвержденных Губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, действующих в сфере реализации государственной программы;
7) описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы;
8) описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.
2.5. Заполнение паспорта государственной программы.
Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации государственной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований на реализацию государственной программы включает в себя ассигнования краевого бюджета на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по государственной программе в целом, объем бюджетных ассигнований по годам реализации подпрограмм указывается в паспортах подпрограмм государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
2.6. Содержание государственной программы.
1) Раздел общая характеристика сферы реализации государственной программы содержит характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы, в том числе предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
2) Раздел цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации содержит цели, задачи Программы обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и краевых ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы, сроки и этапы реализации и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
3) Раздел обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае содержит краткое описание мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями направленных на достижение целей, относящихся к предмету муниципальных образований в Камчатском крае (раздел включается в случае наличия в государственной программе таких мероприятий);
4) Раздел информация об участии внебюджетных организаций содержит краткое описание участия в государственной программе государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов (раздел включается в случае участия внебюджетного капитала в реализации государственной программы;
5) Раздел меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы содержит характеристику мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Информация о мерах государственного регулирования приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3). В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к изменению доходов (или) источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приводится финансовая оценка таких мер по форме согласно таблице 3.
6) Раздел анализ рисков реализации государственной программы содержит информацию о вероятных явлениях, событиях, процессах, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
7) Раздел прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы содержит краткое описание прогноза достижения сводных показателей оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы;
8) Раздел методика оценки эффективности государственной программы: представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
степени реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
9) Раздел описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы содержит краткое описание ожидаемых результатов реализации государственной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной про-граммы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей и участников подпрограмм к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 2) части 2.5. Порядка.
Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе государственной программы приводится его описание согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а), содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) государственной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
2.7. Характеристика основных мероприятий, мер государственного регулирования, характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Камчатского края в случае их участия в разработке и реализации государственной программы (в случае, если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Камчатского края), а также информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы.
Информация об основных мероприятиях и краевых ведомственных целевых программах подпрограмм государственной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
2.8. Набор основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы, с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлено на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
2.9. Информация о финансовом обеспечении расходов на реализацию государственной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
2.10. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета на период после планового периода определяется из установленного постановлением об утверждении государственной программы Камчатского края предельного объема расходов на реализацию государственной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в государственной программе делается соответствующее пояснение.
2.11. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Камчатского края, и/или если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований Камчатского края, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
2.12. Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти является ответственным исполнителем.
У исполнительных органов государственной власти, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание отражаются в государственной программе, в которой отражаются мероприятия исполнительного органа государственной власти Камчатского края в установленной сфере деятельности.
Расходы краевого бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
3. Разработка подпрограммы государственной программы и ее структура
3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации подпрограммы;
б) цели, задачи подпрограммы сроки и механизмы ее реализации характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Камчатского края в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Камчатского края);
г) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
д) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
е) описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы;
3.3. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2) части 2.5. Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами государственной программы;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации государственных функций и оказание государственных услуг исполнительных органов государственной власти в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
3.4. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
3.5. Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию государственной программы, часть 2.6. настоящих правил.
3.6. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
3.7. Если в рамках реализации подпрограммы краевыми государственными учреждениями предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме может быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий может включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
4. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой для согласования и утверждения
4.1. Государственная программа является неотъемлемой частью постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы.
4.2. Проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации государственной программы составляются ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период и представляются в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края вместе с проектом государственной программы при ее разработке не позднее 01 декабря и далее ежегодно, не позднее 15 октября текущего года, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 6, 8).
4.3. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
1) контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
2) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации государственной программы, ответственных за контрольные события программы;
Вместе с планом реализации государственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, краевой ведомственной целевой программы.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вместе с планом реализации государственной программы, утверждаемым распоряжением Правительства Камчатского края, разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий государственной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, а также полный перечень контрольных событий программы.
Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года (таблица 8).
4.5. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата. В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В плане реализации государственной программы необходимо выделять не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала, но не более 20-ти контрольных событий программы по каждой государственной программе в год.
В детальном плане-графике реализации государственной программы выделяются все контрольные события программы. Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, краевым ведомственным целевым программам государственной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие государственной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
4.6. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Камчатского края, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Камчатского края. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
4.7. Если реализация мероприятий, предусмотренных в других государственных программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной государственной программы, в составе обосновывающих материалов приводится текстовое описание указанного влияния, а также по возможности заполняется таблица 9.
4.8. Вместе с проектом государственной программы представляется описание порядка определения прогнозной (справочной) оценки расходов бюджетов муниципальных образований Камчатского края, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц в сфере реализации государственной программы на достижение ее целей и решение ее задач.
5. Мониторинг реализации государственной программы
5.1. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
5.2. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детализированного плана-графика реализации государственной программы.
5.3. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы ответственному исполнителю программы.
5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками и соисполнителями государственной программы, направляет в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края сводный отчет о ходе реализации государственной программы (таблица 10).
5.5. Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Камчатского края о ходе реализации государственных программ.
5.6. По отдельным запросам Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края ответственный исполнитель, соисполнитель и участник государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
5.7. По результатам мониторинга реализации государственных программ Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ государственной программы так и государственной программы в целом.
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, и представляется в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края в порядке и в сроки, установленные Порядком.
6.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
результаты использования бюджетных ассигнований краевого и федерального бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
6.3. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты или фактические значения которых существенно превышают плановые);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ (в том числе контрольных мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.
6.4. Описание результатов реализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы);
перечень нереализованных или реализованных частично краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы.
6.5. К описанию результатов реализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладываются информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 12).
6.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального, краевого, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные о фактическом финансировании и освоению средств.
6.7. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Правительства Камчатского края.
6.8. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
6.9. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Камчатского края актуальной информацией о ходе реализации государственной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований федерального, краевого и местных бюджетов и иных средств на реализацию основных мероприятий и краевым ведомственных целевых программ государственной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
6.10. При описании результатов реализации государственной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации государственной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации контрольных событий программы;
б) перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы на конец года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
г) сведения об оценке результатов применения мер государственного регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
д) сведения об оценке результатов применения мер правового регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
6.11. В рамках представления информации об использовании бюджетных и внебюджетных средств заполняется форма (таблица 15).
6.12. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
6.13. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края - ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.
7. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
7.1. Управление и контроль за реализацией государственной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
7.2. Основные мероприятия и краевые ведомственные целевые программы государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
7.3. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводятся:
сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
сравнение фактических сроков реализации мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий плана-графика реализации государственной программы, с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
7.6. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного пере-выполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между краевыми ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
<< Часть 2 Часть 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 12 августа 2013 г. N 403-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.