Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 337-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социального развития и труда Камчатского края услуги по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях (далее - загородный лагерь), является предоставление меры социальной поддержки в виде оздоровления в загородных лагерях на территории Камчатского края и за его пределами (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Камчатского края, являющиеся родителями (законными представителями) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители), а именно:
а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях;
б) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способных к самообслуживанию;
в) детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
г) детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
д) детей, оказавшихся в экстремальных условиях;
е) детей - жертв насилия;
ж) детей, проживающих в малоимущих семьях;
з) детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство).
Государственная услуга предоставляется Министерством через отделы (управления) социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Камчатского края по месту жительства получателя государственной услуги (далее - отделы соцзащиты) специалистами отделов (управлений) социальной защиты, ответственными за прием документов (далее - специалисты отделов соцзащиты).
Взаимодействие между Министерством и отделами соцзащиты осуществляется в соответствии с Соглашениями.
1.3.2. Информация о месте нахождения Министерства, отделов соцзащиты, их почтовых адресах для направления обращений, адресах официальных сайтов в сети Интернет, электронной почты, справочных телефонов, графике работы содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется следующими способами:
1) при личном обращении гражданина в Министерство, отдел соцзащиты, в том числе по телефону;
2) путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и отделов соцзащиты;
3) по письменному обращению граждан в Министерство, отдел соцзащиты;
4) посредством размещения информации на Портале государственных услуг Камчатского края в сети Интернет: http://www.kamchatka.gov.ru;
5) через консультации граждан по месту жительства при обследовании семей, при социальном патронаже семей;
6) посредством размещения в средствах массовой информации;
7) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.п.).
1.3.4. На информационных стендах Министерства, отделов соцзащиты размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента (полная версия - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и извлечения - на информационном стенде по месту нахождения Министерства и отделов соцзащиты);
4) порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
5) перечень документов, которые необходимо предъявить для предоставления государственной услуги;
6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, специалиста отдела соцзащиты.
1.3.5. При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) должностные лица Министерства, специалисты отделов соцзащиты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством через отделы соцзащиты по месту жительства получателя государственной услуги специалистами отделов соцзащиты, ответственными за прием документов, на основании решения Комиссии по организации отдыха и оздоровления детей (далее - Комиссия). Задачей Комиссии является подбор кандидатур для направления в загородные лагеря. Комиссия создается в отделах соцзащиты по месту жительства получателей государственной услуги. Состав Комиссии согласовывается с Министерством.
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет финансовое и методическое обеспечение, а также координацию деятельности по предоставлению государственной услуги.
Прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в отделах соцзащиты по месту жительства получателя государственной услуги.
Министерство, отделы соцзащиты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление места ребенку в загородном лагере.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок принятия решения о выделении места в загородном лагере или об отказе в выделении места в загородном стационарном оздоровительном лагере не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления и документов. Прием документов в отделах соцзащиты производится после проведения Министерством конкурсных процедур по организации оздоровления в загородных стационарных лагерях и определения победителей.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в части 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
3) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.2009, N 29, ст. 3699, "Российская газета", 23.07.1999, N 142);
4) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Российская газета", 09.04.2003, N 67);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", 26.08.2003, N 168);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010 N 4, ст. 392, "Российская газета", 13.01.2010 N 3);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных услуг) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российской газете" от 05.10.2011, N 222);
10) Закон Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 13.03.2008 N 410);
11) Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" ("Официальные ведомости" от 16.12.2008, N 201 - 204);
12) Закон Камчатского края от 14.11.2011 N 681 "Об отдельных вопросах обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае;
13) Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009, N 14 - 16);
14) Постановление Правительства Камчатского края от 01.12.2009 N 454-П "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 15.12.2009, N 230 - 233);
15) Постановление Правительства Камчатского края от 12.03.2010 N 121-П "Об утверждении правил оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, созданных на базе учреждений социального обслуживания, а также стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно" ("Официальные ведомости" от 25.03.2010, N 60 - 62);
16) Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011, N 164 - 165 (2006 - 2007);
17) Постановление Правительства Камчатского края от 30.12.2011 N 550-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы" ("Официальные ведомости" от 17.01.2012, N 7 - 14);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
а) заявление о предоставлении государственной услуги;
б) паспорт гражданина Российской Федерации;
в) вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
г) свидетельство о рождении ребенка, на которого подается заявление о предоставлении государственной услуги;
д) справка с места жительства о составе семьи (для зарегистрированных по месту пребывания - свидетельство о регистрации по месту пребывания);
е) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию у ребенка:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копия акта (приказа) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче ребенка в приемную семью;
- для детей-инвалидов - справка установленного образца, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы,
- для детей с ограниченными возможностями здоровья - справка учреждения здравоохранения, где наблюдается ребенок;
- для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев - удостоверение родителя (законного представителя) ребенка, подтверждающее статус беженца (вынужденного переселенца), с указанием сведений о членах семьи, не достигших 18 лет, признанных беженцами и вынужденными переселенцами;
- для детей, находящихся в стационарных социальных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - документ (приказ) о зачислении в соответствующее учреждение;
- для детей, проживающих в малоимущих семьях, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - документы о доходах членов семьи ребенка за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления на выделение путевки, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", кроме сведений, предоставляемых территориальными органами занятости населения, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, органами соцзащиты населения, краевым государственным казенным учреждением "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (далее - КГКУ);
- для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по иным основаниям, - акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, составленной в комиссионном порядке отделом соцзащиты по месту жительства получателя государственной услуги, или иной документ (документы), подтверждающий (подтверждающие), что ребенок относится к указанной категории.
В случаях, когда родители (законные представители), не могут (или не хотят) представить необходимые документы, подтверждающие право ребенка на получение места в загородном стационарном оздоровительном лагере (ведут аморальный образ жизни, страдают психическим заболеванием, оставляют ребенка без своего попечения и т.п.), вопрос о целесообразности предоставления ребенку места в загородном лагере может быть рассмотрен Комиссией отдела соцзащиты по месту жительства ребенка на основании заключения акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка как находящегося в социально-опасном положении, иных документов, полученных отделом соцзащиты в рамках межведомственного обмена. Решение в таком случае также должно быть оформлено протоколом Комиссии.
Документы, предоставленные заявителем либо его представителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
б) документы, исполненные на иностранном языке. представляемые для выдачи путевки в учреждение социального обслуживания, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
в) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.6.2. Документы (информация), запрашиваемые отделами соцзащиты по месту жительства получателя государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия:
сведения (документы), подтверждающие доходы заявителя и членов малоимущей семьи, предоставляемые территориальными органами занятости населения, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, органами соцзащиты населения, КГКУ, если указанные сведения находятся в распоряжении таких органов либо заявитель не представил их самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы органов соцзащиты населения и направить ответ в срок, установленный Соглашением о сотрудничестве в части межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить сведения, предусмотренные в подразделе 2.6.2 раздела 2.6. настоящего Административного регламента.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1., могут быть направлены заявителем, его представителем в отделы социальной защиты в форме электронных документов.
Документы, предоставляемые заявителями, представителями заявителя в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
2.7. При предоставлении государственной услуги орган соцзащиты не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) предоставление неполного пакета документов
б) предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
в) если текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредоставление полного пакета документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
2) недостижение ребенком возраста 6,5 лет;
3) достижение ребенком возраста, исключающего возможность направления его в загородный лагерь (16 лет);
4) среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае (для категорий "дети, проживающие в малоимущих семьях", "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), воспитывающиеся в приемных семьях);
5) предоставление документов с заведомо неверными (ложными) сведениями.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. В случае личного обращения гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в разделе 2.6. настоящего Регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в разделе 2.6. настоящего Регламента, поступившего по почте и в электронном виде, осуществляется день его поступления.
2.13. Сведения, предоставляемые территориальными органами занятости населения, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, органами соцзащиты населения, КГКУ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя в органы соцзащиты по месту жительства запрашиваются органом соцзащиты в рамках межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса о предоставлении сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении сведений, содержащихся у территориальных органов занятости населения, территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, органами соцзащиты населения, КГКУ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган занятости населения, территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, орган соцзащиты населения, КГКУ по месту регистрации заявителя по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и соответствующей информации на гражданина осуществляется после подписания им согласия на обработку персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и Камчатского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги, месту ожидания и приема заявителей:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарными нормами, обеспечивается охраной правопорядка, оборудуются средствами оказания первой медицинской помощи;
3) в помещении, в котором осуществляется прием граждан, размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, удобные для оформления заявителем письменного обращения (наличие стульев, столов (стоек), писчей бумаги, канцелярских принадлежностей обязательно), имеется телефонная связь, возможность копирования документов;
4) помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечить доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
6) для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, специалисты органов соцзащиты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных подразделом 1.3.3. разделом 1.3. настоящего Административного регламента;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.16. Заявление на предоставление государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в отдел соцзащиты по месту жительства следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде документы, предусмотренные в подразделе 2.6.1. раздела 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения в отдел социальной защиты населения. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами отдела социальной защиты населения после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в отдел социальной защиты либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (при необходимости);
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
4) рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги".
Основанием для приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, по почте, в том числе по электронной почте.
1) при личном обращении заявителя:
а) специалист отдела соцзащиты выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя,
- проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, сверяет копии с оригиналами документов. Копии документов заверяются специалистом отдела соцзащиты с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печати. При необходимости изготавливает копии документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут;
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю лично или по почте.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 минуты;
в) при наличии заявления и полного пакета документов вносит в журнал регистрации заявлений следующие данные:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество гражданина, подавшего заявление;
- адрес регистрации заявителя;
- краткое наименование представленных документов, общее количество листов.
Оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах, передает первый экземпляр заявителю, второй - прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в отделе соцзащиты по месту жительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
2) при поступлении документов заявителя по почте:
а) специалист, ответственный за делопроизводство:
принимает документы, регистрирует их в соответствии с порядком, установленным для регистрации входящей корреспонденции, направляет зарегистрированные документы специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
б) специалист отдела соцзащиты:
- проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, подтверждает, что верность копий, полученных по почте документов, нотариально удостоверена;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов для предоставления государственной услуги в течение одного дня возвращает заявление и представленные документы заявителю по почте;
- при наличии заявления и полного пакета документов:
вносит в журнал регистрации заявлений следующие данные: порядковый номер записи, дату приема заявления, фамилию, имя, отчество гражданина, подавшего заявление, адрес регистрации заявителя, краткое наименование представленных документов, общее количество листов,
оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах. В течение трех рабочих дней отправляет первый экземпляр заявителю, второй - прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в отделе соцзащиты.
3) при поступлении заявления в форме электронного документа
а) должностное лицо отдела соцзащиты, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений,
- не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и сведений о времени его личного приема (календарная дата, точное указание времени, номер кабинета, фамилия, имя отчество специалиста ведущего прием) либо мотивированном отказе в приеме заявления.
В случае предоставления заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги в полном объеме, включая документы, получаемые путем межведомственного обмена административная процедура "Прием и регистрация документов" завершается передачей пакета документов председателю Комиссии или его заместителю.
3.3. Административная процедура "Обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка".
В случае необходимости обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (для принятия решения об экстренном предоставлении места ребенку в загородном лагере в случае болезни родителя, выезда, др. ситуаций) семью посещают члены Комиссии, созданной отделом соцзащиты по месту жительства ребенка, заполняют акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (далее - акт) установленного образца (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Секретарь Комиссии передает акт специалисту отдела соцзащиты, который регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытовых условий проживания и приобщает к пакету документов.
Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Административная процедура "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия".
Документы, указанные в подразделе 2.6.2. разделе 2.6 настоящего Административного регламента, в случае, если они не были представлены заявителем, запрашиваются отделом соцзащиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование отдела соцзащиты населения, направляющего межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Процедура завершается получением документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приобщение их к общему пакету документов для направления в Комиссию.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении государственной услуги".
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от заявителя, проверенного специалистом отдела соцзащиты в Комиссию по организации отдыха и оздоровления детей, которая создается в отделах соцзащиты по месту жительства получателей государственной услуги.
2) Комиссия изучает предоставленные заявителем документы на предмет:
- полноты и соответствия сведений о составе семьи, доходах, материально-бытовых условиях (при необходимости) проживания семьи ребенка;
- соответствия требованиям, указанным в части 2.6 настоящего Административного регламента.
3) На основании решения Комиссии о выделении места в загородном лагере отделом соцзащиты издается приказ о предоставлении государственной услуги (выделении места в загородном лагере) либо об отказе в предоставлении государственной услуги (выделении места в загородном лагере).
3.6. Административная процедура "Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги".
1) Специалист отдела соцзащиты на основании приказа готовит уведомление заявителю следующего содержания:
- о предоставлении государственной услуги с указанием даты заезда в загородный лагерь и наименования загородного лагеря;
- об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины (причин) отказа в соответствии с действующим законодательством.
2) Уведомление направляется заявителю по месту жительства или пребывания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги по предоставлению оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалист Министерства, специалисты отделов соцзащиты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов отделов соцзащиты закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Положениями.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отделов соцзащиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Министерством.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов соцзащиты, обеспечивающих предоставление государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Руководителем Министерства, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела соцзащиты, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела соцзащиты или Министерства, руководителя Министерства, иных должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела соцзащиты, Министерства, руководителя Министерства, иных должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Руководителем Министерства либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Руководитель Министерства либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.