Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 29 декабря 2011 г. N 462-нд
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа"
Принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 декабря 2011 г. N 1344-р
1. Настоящее Решение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в целях выявления в принятых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа нормативных правовых актах и их проектах (далее - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3. С целью проведения Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) антикоррупционной экспертизы распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, исполняющего полномочия председателя Городской Думы, в Городской Думе создается Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - Комиссия), утверждается ее состав и назначается председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии.
В состав Комиссии включаются депутаты Городской Думы, работники аппарата Городской Думы, а так же представители общественности.
4. Задачей Комиссии является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), и, в случаях их выявления, подготовка заключений с рекомендациями по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
5. Руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, который исполняет следующие функции:
1) определяет время и место проведения заседаний Комиссии;
2) председательствует на заседаниях Комиссии;
3) определяет регламент заседаний Комиссии;
4) подписывает протоколы заседаний Комиссии и заключения.
Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии.
В период отсутствия председателя Комиссии, функции председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии:
1) информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии;
2) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
3) ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
4) оформляет заключения;
5) регистрирует протоколы заседания Комиссии, заключения и обеспечивает их хранение.
7. Заседание Комиссии проводится не позднее, чем за пять календарных дней до начала сессии Городской Думы.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава.
9. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю Комиссии.
10. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии и регистрируется.
Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие данные:
- дата и место проведения заседания Комиссии;
- регистрационный номер протокола заседания Комиссии;
- список членов Комиссии участвующих в заседании Комиссии;
- повестка дня заседания Комиссии;
- наименование рассматриваемых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- запись о выявлении коррупциогенных факторов (отсутствии коррупционных факторов) в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта);
- в случае выявления коррупциогенных факторов - указание на структурные единицы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, и перечень данных коррупциогенных факторов;
- результаты голосования по принятым решениям.
11. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) делается протокольная запись о проведенной антикоррупционной экспертизе и об отсутствии коррупциогенных факторов.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Комиссией подготавливается заключение с указанием структурных единиц нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, перечня данных коррупциогенных факторов, их признаков, а также рекомендаций по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В рекомендациях по устранению выявленных коррупциогенных факторов, помимо конкретных способов их устранения, может содержаться предложение Городской Думе о возврате проекта нормативного правового акта субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект нормативного правового акта на рассмотрение Городской Думы, для доработки.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не должно содержать вывод о преднамеренном включении в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) коррупционных факторов, а также оценку коррупционных последствий действия соответствующих норм.
Заключение Комиссии носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой.
14. Член Комиссии, не согласный с подготовленным заключением и имеющий особое мнение по рассматриваемому вопросу, имеет право изложить его в письменной форме. Данное мнение прикладывается к заключению Комиссии и также подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой.
15. Протокол заседания Комиссии и заключения направляются депутатам Городской Думы аппаратом Городской Думы не позднее рабочего дня следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Заключение на проект нормативного правового акта направляется субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта на рассмотрение Городской Думы.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Городской Думы.
17. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.А. Семчев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2011 г. N 462-нд "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 30 декабря 2011 г. N 55
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июля 2014 г. N 238-нд настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2013 г. N 128-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения