Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы Администрации
Камчатской области
от 28 декабря 1995 г. N 304
Программа
Первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Камчатской области на 1995-1997 годы
Паспорт Программы
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Камчатской области на 1995 - 1997 годы
Наименование Программы Программа первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда в Камчатской области
на 1995-1997 годы.
Наименование, номер и дата Постановление Российской Федерации от 26 августа
принятия решения разработки 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий
Программы и охраны труда"
Государственный заказчик Управление труда администрации Камчатской
области
Исполнители и соисполнители Управление труда администрации Камчатской
области
Комитет по экономике администрации Камчатской
области
Финансовое управление администрации Камчатской
области
Управление здравоохранения Администраций
Камчатской области
Предприятие Энергонадзор Государственная
инспекция труда Камчатской области
Камчатский областной центр Госсанэпиднадзор
Камчатский областной
Комитет государственной статистики
Государственная автомобильная инспекция
Камчатский областной комитет по охране
природы
Управление социальной защиты населения
администрации Камчатской области
Департамент торговли администрации Камчатской
области Федерация профессиональных союзов
Камчатки
Руководители предприятий Общественные
организации
Разработчики Управление труда администрации Камчатской области
Государственная инспекция труда Камчатской
области
Камчатский областной центр Госсанэпиднадзор
Камчатская областная горнотехническая
инспекция
Федерация профессиональных союзов Камчатки
Общественные организации
Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы
Основные программные мероприятия Правовое и нормативное обеспечение охраны
труда.
Техническое обеспечение охраны труда,
совершенствование технических средств и методов
контроля в этой области.
Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью
и другими средствами индивидуальной защиты.
Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное обеспечение
в области охраны труда.
Научное обеспечение охраны труда.
Обеспечение медицинской и профессиональной
реабилитации пострадавших на производстве.
Контроль за реализацией Управление труда Администрации Камчатской
Программы области
Управление финансов Администрации Камчатской
области
Камчатское отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации
Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма
результаты Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе государственных
расходов и улучшение социального положения
работников.
Введение
Основанием для разработки Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Камчатской области на 1995-1997 годы (далее именуется Программа) является постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда",
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда на предприятиях Камчатской области.
Состояние проблемы
В Камчатской области в 1994 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, работало 52,4 % от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума работали 12,9 %, повышенного уровня вибрации 7 %, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны 9,4 %, под воздействием повышенного уровня ионизирующего и неионизирующего излучения 2,8 %. Уровень ручного труда на предприятиях области колеблется от 52 % в промышленности до 70 % в коммунальном хозяйстве, торговле и бытовом обслуживании. Тяжелым физическим трудом на предприятиях Камчатской области занято более 16 % работающих.
Число пострадавших в результате несчастных случаев за 1994 год составило 1007 человек, в том числе погибло 52 человека. Материальные последствия несчастных случаев составили 8715,3 млн. рублей. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих с 1993 г. по 1994 г. возрос с 7,01 до 7,17. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом с 1993 г по 1994 г возрос с 0,212 до 0,3. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших возросло с 10752 дней в 1993 г. до 12230 дней в 1995 году.
Приведенные статистические данные говорят об обострении травмоопасной обстановки.
Сложившееся положение с охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования, судов и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования. Физический износ оборудования составляет более 50 %.
На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работает около 40 % всех работающих в промышленности, строительстве, транспорте и связи. Численность работников, пользующихся льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда, составляет 52,4 % от общей численности.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует о недостаточном внимании предпринимателей, руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствию надежных систем предупреждения и локализации аварий, приборов контроля и средств коллективной и индивидуальной защиты.
Отсутствие экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда не побуждает их принимать Эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.
I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.
II. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий, предусмотренных в раз деле, является организация работы по управлению охраной труда на предприятиях области.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, а также для повышения эффективности производства.
III. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение знаний по охране труда всех участников производства.
Предусматривается:
- создание системы подготовки и повышения уровня знаний в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников;
- проведение отраслевых совещаний по вопросам охраны труда.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, бюджета области, средств внебюджетного Фонда охраны труда Администрации Камчатской области.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - снижение количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.
IV. Научное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, совершенствование нормативных документов по охране труда.
Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.
Социально-экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.
Ассигнования на 1996 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в областном бюджете на 1997 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.