Постановление Главы администрации Камчатской области
от 6 марта 1996 г. N 79
"О Регламенте администрации Камчатской области"
Постановлением Губернатора Камчатской области от 15 ноября 2001 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Камчатской области согласно приложению
2. Постановление Главы администрации области от 23.06.92 г. N 124 "О Регламенте администрации Камчатской области", считать утратившим силу.
Глава администрации
Камчатской области |
В.А.Бирюков |
г.Петропавловск-Камчатский
6 марта 1996 г.
N 79
Приложение
к постановлению Главы
администрации
Камчатской области
от 6 марта 1996 г. N 79
Регламент
администрации Камчатской области
II. Администрация области и ее органы
III. Полномочия администрации области
IV. Работа со служебными документами
V. Работа с обращениями граждан, организация личного
приема граждан
VI. Работа с документами о награждении государственными
наградами, почетными грамотами и присвоении почетных званий
VII. Проведение совещаний, учеба кадров
Глава I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации ", Указа Президента Российской Федерации "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" определяет полномочия администрации области, ее органов и должностных лиц.
Регламент администрации Корякского автономного округа, как субъекта Российской Федерации, расположенного на территории Камчатской области, утверждается Главой администрации Корякского автономного округа.
Статья 2. Администрация области:
-является исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) в Камчатской области;
-обеспечивает осуществление общих для области задач социально-экономического развития, исполнение на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, связь с органами местного самоуправления области, привлечение населения, общественных объединений к управлению областью;
-состоит из Главы администрации, его заместителей, управляющего делами администрации области, аппарата администрации и подчиненных администрации управленческих структур;
-подотчетна вышестоящим органам исполнительной власти в пределах их компетенции.
Глава II. Администрация области и ее органы
Статья 3. Глава администрации области.
Глава администрации является, высшим должностным лицом области, руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление полномочий.
Статья 4. Заместители Главы администрации области.
1. Заместители Главы администрации области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных Главой администрации области, выполняют его поручения. В случае отсутствия Главы администрации области или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
2. Число заместителей Главы администрации области устанавливается в соответствии со схемой управления областью.
3. Заместители главы администрации области назначаются Главой администрации области самостоятельно.
Статья 5. Управляющий делами администрации области.
1. Управляющий делами администрации области выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных Главой администрации области. Выполняет его поручения.
2. Управляющий делами администрации области назначается Главой администрации области самостоятельно.
Статья 6. Органы администрации области.
1. В составе администрации области в соответствии со схемой управления областью и на основании постановлений Главы администрации области создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Главе администрации.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" статьями 49-57, а также положениями об этих органах.
3. Органы администрации области финансируются из областного бюджета.
Статья 7. Руководители и другие должностные лица органов администрации области.
1. Руководители управления внутренних дел, отдела юстиции администрации области и комитета по управлению государственным имуществом области назначаются и освобождаются от должности соответственно министрами внутренних дел и юстиции Российской Федерации, председателем государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с главок администрации области.
2. Другие руководители органов администрации области назначаются и освобождаются Главой администрации области самостоятельна.
Статья 8. Акты администрации области.
1. Актами администрации области являются постановления и распоряжения.
Постановление - официальный документ, носящий нормативный характер, но затрагивающий интересы всего населения области или отдельных групп, а также работающий на перспективу.
Распоряжение - официальный документ, носящий индивидуальный характер (в том числе и содержащий нормы права), разового применения.
2. Глава администрации области, а в его отсутствие первый заместитель главы администрации принимает постановления и издает распоряжения.
3. Руководители органов администрации области издают приказы в пределах своей компетенции.
4. Руководители органов и ответственные работники администрации области в своей деятельности в полном объеме используют предоставленные права для выполнения возложенных на них задач и обязанностей, самостоятельно решают вопросы по руководству соответствующими сферами народного хозяйства и вносят Главе администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, требующим решения на уровне руководителей администрации области.
5. Акты администрации области вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом документе, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 9. Порядок подготовки проектов официальных документов главы администрации области.
1. Подготовка проекта официального документа, вносимого на рассмотрение Главе администрации области, осуществляется по поручению Главы администрации области, а в его отсутствие - заместителя, которое дается в виде устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам, и включает:
- определение главой администрации или его заместителем круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта документа и его согласование;
- организацию сбора замечаний, заключений, их анализ и последующую доработку проекта документа;
- согласование (получение виз) проекта документа с необходимыми органами, организациями и должностными лицами;
- обязательное визирование проекта документа юридическим бюро, заместителем главы администрации или управляющим делами администрации области по вопросам, входящим в их компетенцию.
Визы с указанием фамилии и инициалов проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.
Визы действительны в течение двух недель.
Должностное лицо, осуществляющее подготовку проекта документа, направляет его в протокольную часть управления делами администрации области для представления его главе администрации области на подпись
2. Подготовка проекта постановления, вносимого на рассмотрение Совета администрации Камчатской области (в дальнейшем - Совет администрации) и Совета Глав администраций округа, городов и районов Камчатской области (в дальнейшем - Совет Глав администраций), осуществляется в соответствии с планом работы Совета администрации или по поручению Главы администрации области, а в его отсутствие - заместителя, которое дается в виде устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам, и включает:
- определение Главой администрации или его заместителем круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта и его согласования;
- организацию сбора замечаний, заключений, их анализ и последующую доработку проекта постановления;
- согласование (получение виз) проекта постановления с необходимыми органами, организациями и должностными лицами;
- обязательное визирование проекта постановления юридическим бюро, организационным отделом, заместителем Главы администрации по вопросам, входящим в их компетенцию и управляющим делами администрации.
Подготовленный проект постановления представляется в организационный отдел администрации, где проверяется соответствие документа требованиям, изложенным в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи.
После этого проект постановления передается в протокольную часть управления делами администрации.
При наличии особого мнения по проекту официального документа со стороны руководителей органов администрации и других подразделений, советников и консультантов руководства администрации его изложение идет в виде отдельной записки и в обязательном порядке докладывается главе администрации.
Подписанное постановление или распоряжение передается в протокольную часть управления делами администрации области. Постановления и распоряжения Главы администрации области хранятся в протокольной части управления делами администрации области. Ознакомление с ними происходит только в кабинете протокольной части управления делами администрации области.
3. Требования к представляемому официальному документу:
- проект постановления Главы администрации должен тлеть заголовок;
- проекты постановлений и распоряжений, вносимые на рассмотрение Главе администрации, должны содержать в себе четко сформулированные цели и задачи, ответственных за исполнение, сроки исполнения, сроки предоставления информации, на кого возлагается контроль;
- документ не должен превышать пяти страниц, а справок и записок к нему не более семи страниц, отпечатанных через полтора интервала на пишущих машинках или высоким качеством на компьютере;
- к проекту документа должен прилагаться лист рассылки за подписью исполнителя (разборчивая подпись и дата сдачи проекта) , в котором перечисляются органы местного самоуправления области, органы администрации области, предприятия, организации и учреждения, которым необходимо направить документ.
Ответственность за качество представляемого проекта документа, своевременность его подготовки несут соответствующие руководители, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос.
4. Протокольная часть управления делами администрации области обеспечивает рассылку принятых постановлений и распоряжений:
- в двухдневный срок - по списку адресатов;
- в десятидневный срок - в Главное Государственно-Правовое Управление Президента Российской Федерации, Главное Контрольное Управление Президента Российской Федерации, Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики государства. Постановления нормативно-правового характера в Министерство юстиции Российской Федерации.
5. Постановления и распоряжения Главы администрации области по наиболее важным вопросам публикуются полностью или в изложении в "Официальных ведомостях" администрации области.
6. Порядок организации контроля за выполнением решений вышестоящих органов, постановлений и распоряжений администрации области. Законов Камчатской области и постановлений Законодательного Собрания Камчатской области:
- контроль за ходом выполнения официального документа осуществляется заместителем главы администрации, его помощником, управляющим делами администрации области по вопросам, входящим в их компетенцию, а также организационным отделом администрации;
- документы вышестоящих органов, Законы Камчатской области и постановления Законодательного Собрания Камчатской области регистрируются канцелярией управления делами администрации области и рассматриваются руководителями администрации области безотлагательно;
- с резолюцией Главы администрации или замещающего его заместителя документ через канцелярию управления делами администрации области поступает ответственному исполнителю;
- один экземпляр документа (копия), подлежащего контролю со штампом "контроль" и резолюцией руководства, канцелярией управления делами администрации области передается организационному отделу администрации области;
- срок исполнения документов исчисляется в календарных днях с даты их поступления и устанавливается, если он не определен в самом документе, в один месяц, а с пометкой "срочно" - три дня;
- об исполнении каждого документа в определенные им сроки, на имя руководителя администрации исполнителем представляется информация. Если сроки исполнения просрочены, то исполнитель дополнительно прилагает объяснение о причинах задержки;
- если в документе не установлены сроки исполнения, то по запросу организационного отдела администрации области исполнитель предоставляет информацию об исполнении конкретно по каждому пункту документа;
- если документ адресован для исполнения нескольким должностным лицам, то ответственность за исполнение и подготовку информации об исполнении несет должностное лицо или руководитель органа, указанный в резолюции первым;
- организационный отдел администрации области ежеквартально представляет главе администрации и ежемесячно управляющему делами администрации области информацию о документах , которые не выполняются в установленные сроки;
- документ снимается с контроля Главой администрации или его заместителем, управляющим делами администрации области, согласно своей компетенции, только при наличии информации об исполнении (не более одной страницы);
- копии справок об исполнении документов с визой руководителя о снятии с контроля или продлении сроков исполнения канцелярией управления делами администрации области передаются организационному отделу администрации области.
Статья 10. Организация работы Совета администрации и Совета Глав администраций.
Совет администрации.
1. Глава администрации или замещающий его заместитель по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, проводит заседание Совета администрации согласно утвержденному плану работы на квартал.
2. Повестка дня очередного заседания Совета администрации формируется организационным отделом администрации области, утверждается Главой администрации не позднее, чем за четыре рабочих дня до заседания и направляется протокольной частью управления делами администрации области членам Совета и приглашенным по списку.
3. На заседании Совета администрации ведется протокол заведующей протокольной частью управления делами администрации области.
4. Решения Совета администрации являются рекомендательными для принятия постановлений Главой администрации области.
Совет Глав администраций.
1. Глава администрации области, а в его отсутствие первый заместитель проводит заседание Совета Глав администраций по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Повестка дня заседания Совета Глав администраций формируется организационным отделом администрации области, утверждается Главой администрации области не позднее, чем за четыре рабочих дня до заседания и направляется протокольной частью управления делами администрации области членам Совета и должностным лицам по отдельному списку.
3. На заседании Совета Глав администраций ведется протокол заведующей протокольной частью управления делами администрации области.
Подготовка заседаний Совета администрации и Совета Глав администраций:
- подготовку вопросов на заседания Советов осуществляют органы, организации, должностные лица, заинтересованные в разрешении определенных проблем;
- проекты постановлений, подготовленные согласно требованиям Регламента, по вопросам, вносимым на рассмотрение Советов представляются в организационный отдел администрации не позднее, чем за 7 дней до его заседания;
- вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются;
- повестку дня заседания Советов с указанием времени заседания и материалы, представляемые на их рассмотрение, направляются членам Совета и приглашенным не позднее, чем за четыре дня до заседания Советов;
- список лиц, приглашенных на заседание Совета по каждому конкретному вопросу с указанием фамилии, имени, отчества, должности, определяется ответственным за подготовку вопроса, по согласованию с управляющим делами администрации области.
Глава III. Полномочия администрации области
Статья 11. Полномочия Главы администрации области
1. Глава администрации области обладает следующими основными полномочиями:
а) представляет интересы области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации, Федеральных органах исполнительной власти в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступить в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
б) решает вопросы о представительстве области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
в) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
г) обладает правом законодательной инициативы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и в Законодательном Собрании Камчатской области;
д) разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания области бюджет области и обеспечивает его исполнение;
е) распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями Главы администрации области, управляющим делами администрации области;
ж) принимает постановления об образовании комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации области в соответствии со схемой управления областью, устанавливает штаты органов администрации области в пределах утвержденных расходов на содержание администрации области;
-назначает руководителей органов администрации области, за исключением руководителей управления внутренних дел, отдела юстиции администрации области и комитета по управлению государственным имуществом области; -применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам, утверждает состав коллегии органов администрации области. Подбор кадров руководителей структурных подразделений и аппарата администрации - исключительная компетенция Главы администрации, в случае его отсутствия вопросы подбора кадров решаются первым заместителем только по согласованию с Главой администрации.
з) назначает в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставами предприятий, учреждений и организаций руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области;
2. Наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, Глава администрации области может осуществлять и другие полномочия, закрепленные в Законе "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", других Законах Российской Федерации, а также в Уставе области.
3. Осуществление полномочий Главы администрации области, указанных в подпунктах "а", "з" пункта 1 настоящей статьи, может быть поручено первому заместителю Главы администрации в случае отсутствия Главы администрации.
4. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами Российской Федерации.
Глава IV. Работа со служебными документами
Статья 12.
1. Организация работы со служебными документами в аппарате администрации Камчатской области осуществляется канцелярией управления делами.
2. Служебные документы исполняются в течение срока, указанного в резолюции Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, управляющего делами администрации области.
Резолюции, как правило, пишутся непосредственно на документе и должны точно определять характер поручения, сроки, ответственных исполнителей и лиц, отвечающих за контроль исполнения. Срок исполнения исчисляется со дня поступления документа в администрацию области и составляет не более 30 дней.
3. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на главу администрации области, заместителей Главы администрации области, управляющего делами администрации области, а также на руководителей отделов, управлений и структурных подразделений аппарата администрации области. Непосредственный контроль за своевременным и качественным исполнением служебных документов осуществляется работниками отделов, структурных подразделений аппарата администрации области в соответствии с указаниями главы администрации области, заместителей Главы администрации области и управляющего делами администрации области.
4. Служебные документы снимаются с контроля Главой администрации области, его заместителями, управляющим делами администрации области (в соответствии с распределением обязанностей), на основании информации об их исполнении.
5. Служебные документы, направляемые Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Законодательное Собрание Камчатской области подписываются только Главой администрации области, а в его отсутствие - первым заместителем Главы администрации области.
6. Канцелярия управления делами администрации области систематически анализирует работу со служебными документами и один раз в месяц информирует по этому вопросу управляющего делами администрации области.
Глава V. Работа с обращениями граждан, организация личного приема граждан
Статья 13. Работа с обращениями граждан (письма, заявления и жалобы).
1. Организация работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан, организация личного приема граждан в аппарате администрации области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 1995 года "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан".
2. Письма, заявления и жалобы граждан, поступающие в администрацию области, рассматриваются в срок не более 30 дней со дня их поступления.
Письма, заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительной проверки - в срок до 15 дней.
Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их поступления.
3. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, поступающих в администрацию области, осуществляется Главой администрации области, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации области. Непосредственное рассмотрение обращений и принятие по ним мер осуществляется работниками отделов, структурных подразделений аппарата администрации области и органов местного самоуправления области, предприятий, организации в соответствии с их компетенцией и указаниями главы администрации, заместителей главы администрации области, управляющего делами администрации области.
4. Регистрацию, учет и анализ писем, заявлений и жалоб граждан, контроль за сроками прохождения их в аппарате администрации области, в отделах, управлениях, комитетах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях осуществляет приемная граждан администрации области.
5. Организация рассмотрения обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о приемной граждан администрации области.
Статья 14. Организация личного приема граждан
1. Прием граждан проводится Главой администрации, заместителями Главы администрации области, управляющим делами администрации области в приемной граждан администрации области с 17 до 20 часов согласно записи.
Работа по приему граждан организуется в соответствии с Положением о приемной граждан администрации области.
2. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием производится работниками приемной граждан администрации области.
По неотложным вопросам посетители принимаются Главой администрации области, его заместителями, управляющим делами администрации области, руководителями комитетов, отделов и управлений администрации области ежедневно.
3. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется Главой администрации, заместителями Главы администрации, управляющим делами администрации области.
Непосредственный контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками приемной граждан администрации области, помощником главы администрации и помощниками заместителей Главы администрации области.
Заведующий приемной граждан администрации области:
- ежеквартально информирует управляющего делами администрации области о состоянии работы по письменным и устным обращениям граждан, организации личного приема граждан.
Глава VI. Работа с документами о награждении государственными наградами,
почетными грамотами и присвоении почетных званий
Статья 15.
1. Документы о награждении государственными наградами и присвоении Почетных званий оформляются в соответствии с Положением по каждому виду наград.
2. Материалы о награждении Почетными грамотами Главы администрации представляются управляющему делами администрации области работниками структурных подразделений за 30 дней.
После подписания постановления о награждении Почетной грамотой группа по кадрам и наградам обеспечивает своевременное изготовление грамот и организует их вручение.
3. Все материалы о награждении и присвоении званий предварительно рассматриваются специалистами группы по кадрам и наградам, визируются заместителями Главы администрации, управляющим делами администрации области соответственно распределению обязанностей, а затем рассматриваются комиссией по рассмотрению представлений о награждении государственными наградами и присвоении Почетных званий при администрации Камчатской области и вносятся на подпись Главе администрации области.
Глава VII. Проведение совещаний, учеба кадров
Статья 16.
1. Глава администрации области каждый понедельник в 9 часов 15 минут проводит совещание по текущим вопросам с руководителями администрации и ее органов по установленному списку.
2. Проведение совещаний заместителями Главы администрации области, управляющим делами администрации области с вызовом руководителей комитетов, отделов и управлений, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций согласовывается с Главой администрации области.
3. Совещания в здании администрации области проводятся, как правило, после 17 часов, а с Главами администраций городов и районов с 10 часов.
4. Учеба кадров аппарата администрации области и ее органов организуется в Академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации и на курсах повышения квалификации в Дальневосточной Академии государственной службы, а также на семинарах по обмену опытом работы, проводимых администрацией и ее органами.
5. Семинары с Главами, заместителями Глав администраций и управляющими делами администраций городов, районов области и другими работниками органов местного самоуправления области проводятся в соответствии с перспективными и текущим планами учебы, утвержденными Главой администрации области.
6. Организационно-техническое обслуживание проводимых совещаний и семинаров, руководителей отделов и управлений, Глав администраций, заместителей Глав администраций, управляющих делами, других работников органов местного самоуправления области осуществляется управлением делами и организационным отделом администрации области.
7. Проведение семинаров, совещаний, заседаний, на которые приглашаются работники органов местного самоуправления области, согласовываются с заместителями Главы администрации области, управляющим делами администрации области (в соответствии с распределением обязанностей).
8. Вызов на семинары, совещания и другие мероприятия руководителей органов местного самоуправления области осуществляется только с разрешения Главы администрации области.
Вызов заместителей Глав администраций, управляющих делами органов местного самоуправления, других работников - с разрешения заместителей главы администрации области, управляющего делами администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Камчатской области от 6 марта 1996 г. N 79 "О Регламенте администрации Камчатской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Камчатской области от 15 ноября 2001 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу