Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 02.04.2021 N 118-П
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) и определяет размер, механизм и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям и одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие в период действия заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Камчатского края соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.3. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является обеспечение более высокого уровня жизни семей и одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, за счет их активных действий для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
1.4. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения (далее - малоимущая семья);
2) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий, неработающий гражданин трудоспособного возраста, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных с ним по месту жительства или месту пребывания и имеющий доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующей социально-демографической группы населения (далее - малоимущий гражданин);
3) социальный контракт - соглашение, которое заключено между малоимущим гражданином (малоимущей семьей) и органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае по месту жительства или месту пребывания малоимущего гражданина (малоимущей семьи), в соответствии с которым орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае обязуется оказать малоимущему гражданину (малоимущей семье) государственную социальную помощь, а малоимущий гражданин (малоимущая семья) - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
4) программа социальной адаптации - разработанный органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае совместно с малоимущим гражданином (малоимущей семьей) комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающий в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации;
5) заявитель - лицо, подавшее заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - получатель) - заявитель, заключивший социальный контракт;
7) члены семьи - лица, связанные родством и (или) свойством, к которым относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;
8) независящие причины - наличие нетрудоспособных членов семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда трудоспособные члены семьи признаны безработными (ищущими работу) или обучаются в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или не работают в связи с уходом за членом семьи (ребенком до достижения им возраста трех лет, ребенком-инвалидом, или инвалидом I группы, или членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет); длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);
наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей; наличие инвалидности I либо II группы;
9) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности малоимущего гражданина (членов малоимущей семьи) и последствия которых он (они) не может (могут) преодолеть самостоятельно;
10) иные мероприятия, направленные на преодоление малоимущим гражданином (малоимущей семьей) трудной жизненной ситуации - мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей малоимущего гражданина (малоимущей семьи) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности малоимущих семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
11) текущая потребность - потребность в первоочередных мерах по поддержанию и восстановлению условий нормальной жизнедеятельности, а также улучшению качества жизни малоимущего гражданина (малоимущей семьи).
1.5. Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам (малоимущим семьям) на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
1) поиск работы;
2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) ведение личного подсобного хозяйства;
4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином (малоимущей семьей) трудной жизненной ситуации.
В рамках мероприятий, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей части, государственная социальная помощь на основании социального контракта в приоритетном порядке оказывается малоимущим гражданам, проживающим в семьях с детьми.
В рамках мероприятия, указанного в пункте 3 настоящей части, государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при наличии нормативного правового акта, устанавливающего нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции в Камчатском крае.
1.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в виде следующих денежных выплат:
1) ежемесячного денежного пособия малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы;
2) единовременного денежного пособия малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) единовременного денежного пособия малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства;
4) ежемесячного денежного пособия малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
1.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
1.9. С целью реализации мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1.6 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае оказывают содействие малоимущему гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
1.10. Ожидаемыми результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) реализация трудового потенциала граждан;
2) повышение уровня и качества жизни граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода;
3) повышение социальной ответственности граждан, снижение иждивенческого мотива их поведения;
4) ведение здорового образа жизни;
5) улучшение психологического здоровья в семье.
1.11. Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, является Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).
1.12. Получателями бюджетных средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, уполномоченные на осуществление переданного полномочия Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Камчатского края от 03.03.2021 N 561 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственным полномочием Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам" (далее - органы местного самоуправления).
2. Условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам (малоимущим семьям), которые на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величин прожиточного минимума, установленных в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
2.2. При изменении величины прожиточного минимума в Камчатском крае принятое решение о заключении социального контракта не пересматривается.
2.3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в анкете о семейном и материально-бытовом положении, представляемой одновременно с заявлением гражданина об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 512).
2.4. Состав семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в анкете о семейном и материально-бытовом положении, представляемой одновременно с заявлением малоимущего гражданина об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, подтверждаются актом проверки жилищных условий и материально-бытового положения домохозяйства.
2.5. Величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующей социально-демографической группы населения на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6. Величина прожиточного минимума семьи определяется с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, и рассчитывается по формуле:
ПМ = (ПМтн х Птн) + (ПМп х Пп) + (ПМд х Пд), где:
Птн + Пп + Пд
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
птн - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе трудоспособного населения;
пп - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе пенсионеров;
пд - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе детей.
2.7. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта орган местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания малоимущего гражданина (малоимущей семьи) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, уполномоченными в сферах социальной защиты населения, регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, иных сферах, органами государственной службы занятости населения, другими организациями в целях разработки и реализации программы социальной адаптации.
2.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта может предоставляться неоднократно в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
2.9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется при согласии всех совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи на его заключение.
2.10. Размер ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта остается неизменным и не должен превышать величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
2.11. Денежные выплаты, предоставляемые в рамках государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть использованы получателем исключительно на мероприятия программы социальной адаптации.
2.12. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначаемая получателю в виде ежемесячной или единовременной денежной выплаты, выплачивается ему в срок, предусмотренный социальным контрактом.
2.13. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.
2.14. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявитель, члены семьи заявителя являются гражданами Российской Федерации и не менее одного года непосредственно перед днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта местом их жительства (пребывания) является жилое помещение, расположенное на территории Камчатского края;
2) заявитель, члены семьи заявителя по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления;
3) заявитель, члены семьи заявителя находятся в трудной жизненной ситуации;
4) заявитель является трудоспособным гражданином (работающим или не работающим);
5) заявитель, члены семьи заявителя работают по трудовому договору (по договору гражданско-правового характера) либо зарегистрированы в качестве безработного, либо ищущего работу в соответствии с законодательством о занятости населения, либо обучаются в образовательной организации по очной форме обучения, либо не работают по независящим от них причинам;
6) отсутствие в собственности у заявителя, членов семьи заявителя жилых помещений либо наличие не более одного жилого помещения общей площадью не более 50 кв. м или суммарная площадь которого в расчете на одного члена семьи не превышает 18 кв. м (в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи);
7) отсутствие у заявителя, членов семьи заявителя в собственности:
а) нежилого помещения, используемого под коммерческие цели;
б) земельного участка общей площадью более 0,4 га, за исключением реализации мероприятия, связанного с ведением личного подсобного хозяйства;
в) автотранспорта за исключением одной единицы автотранспорта с годом выпуска не ранее 3 лет до года обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта;
8) наличие соглашения об уплате алиментов либо решения суда (постановления судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать - при наличии в составе семьи несовершеннолетних детей, брак с отцом (матерью) которых расторгнут или не заключался (установление отцовства);
9) неполучение членом семьи заявителя выплат на содействие самозанятости безработных граждан в течение года, предшествующего дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
10) согласие всех совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи заявителя на заключение социального контакта.
2.15. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии трудной жизненной ситуации, относятся:
1) отсутствие у семьи, одиноко проживающего гражданина по независящим от них причинам среднедушевого дохода выше величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения;
2) инвалидность одного или нескольких членов малоимущей семьи или инвалидность малоимущего гражданина;
3) трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не трудоустроены и при этом зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
4) трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи являются безработными - при наличии регистрации его (их) в качестве безработного(-ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;
5) уход за ребенком в возрасте до трех лет, входящим в состав малоимущей семьи. При наличии в составе малоимущей семьи более одного трудоспособного члена семьи трудная жизненная ситуация применима только к одному из них независимо от числа детей в возрасте до трех лет в малоимущей семье;
6) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
7) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
8) неполучение заработной платы одним или несколькими членами малоимущей семьи или малоимущим гражданином более трех месяцев по вине работодателя;
9) длительное (более двух месяцев) лечение одного или нескольких членов малоимущей семьи или малоимущего гражданина;
10) смерть трудоспособного члена малоимущей семьи, вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
11) необходимость проведения мероприятий по медицинскому обследованию и лечению одного или нескольких членов малоимущей семьи или малоимущего гражданина;
12) получение всеми членами малоимущей семьи пособия по потере кормильца;
13) воспитание двух и более несовершеннолетних детей одинокой матерью или одиноким отцом (усыновителем, приемным родителем, опекуном (попечителем).
2.16. В рамках одного социального контракта государственная социальная помощь предоставляется на реализацию одного мероприятия из числа указанных в части 1.6 настоящего Порядка.
2.17. На мероприятие, указанное в пункте 2 части 1.6 настоящего Порядка, государственная социальная помощь предоставляется, если заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату подачи заявления.
2.18. На мероприятие, указанное в пункте 3 части 1.6 настоящего Порядка, государственная социальная помощь предоставляется, если заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату подачи заявления.
3. Назначение и прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Для назначения государственной социальной помощи малоимущий гражданин (малоимущая семья) представляет в орган местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) и анкету о семейном и материально-бытовом положении (далее - анкета), заполненные гражданином в письменной форме от себя лично (для малоимущего гражданина) или от имени своей семьи (для малоимущей семьи) согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; документ, подтверждающий установление над ребенком опеки (попечительства), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) ребенка и опекуна (для детей, находящихся под опекой (попечительством);
3) документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 512;
4) документы, подтверждающие сведения о составе семьи и лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
5) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения для детей старше 18 лет;
6) копии документов, подтверждающих наличие независящих причин, предусмотренных пунктом 8 части 1.4 настоящего Порядка;
7) сведения, подтверждающие, что на дату обращения заявитель, имеющий намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с прохождением профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, не направлен органами государственной службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
8) документы (сведения), подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности у заявителя, членов его семьи транспортных средств;
9) согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
10) иные документы, содержащие сведения, которые влияют на право назначения и на размер государственной социальной помощи на основании социального контракта;
11) заявление о предоставлении денежного пособия, а также документ, содержащий информацию о реквизитах счета в российской кредитной организации, открытого на имя заявителя (договор банковского вклада (счета), справка российской кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета заявителя).
3.3. Документы, выданные иностранными государствами, представляемые заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
3.4. Сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о месте жительства (пребывания), об убытии гражданина с места жительства (пребывания) в Камчатском крае, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан;
2) сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (заявителя и трудоспособных членов его семьи), содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) сведения о лице, зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, размер страховой пенсии по старости (инвалидности), размер доплат, устанавливаемых к пенсии, размер социальных выплат и выплат по уходу застрахованного лица), находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящиеся в распоряжении Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) сведения о регистрации (отсутствии регистрации) гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, имеющиеся в распоряжении налоговых органов;
6) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости на территории Российской Федерации, находящиеся в распоряжении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
7) сведения о неполучении заявителем, членами его семьи выплат на содействие самозанятости безработных граждан, сведения о признании граждан безработными, находящиеся в распоряжении органов государственной службы занятости населения;
8) сведения о размере государственных и социальных пособий, находящиеся в распоряжении краевого государственного казенного учреждения "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий".
Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью, по собственной инициативе.
3.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Заявление и документы, необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены заявителем в орган местного самоуправления, а также направлены в орган местного самоуправления посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа.
3.7. Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без представления их оригиналов.
3.8. Оригиналы документов, представленные лично заявителем, подлежат копированию с последующим заверением специалистами органа местного самоуправления, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.9. Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
3.10. Заявление, анкета и прилагаемые к ним документы, указанные в части 3.2 настоящего Порядка, принимаются и регистрируются специалистами органа местного самоуправления в день их поступления.
3.11. Специалист органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, анкеты и прилагаемых к ним документов, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления:
1) проводит собеседование с заявителем, в ходе которого заполняет Лист собеседования по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2) проверяет представленные заявителем сведения.
3.12. Сведения, указанные заявителем в заявлении, анкете и прилагаемых к ним документах, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, проверяются органом местного самоуправления по информации, находящейся в его распоряжении, в том числе в автоматизированных базах данных, а также в порядке межведомственного взаимодействия.
3.13. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных в соответствии с межведомственным запросом документах, несет организация, выдавшая документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Представленные заявителем сведения, содержащиеся в заявлении, анкете и прилагаемых к ним документах, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, указанных в части 2.15 настоящего Порядка, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом местного самоуправления самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
3.15. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в соответствии с частью 3.14 настоящего Порядка срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя органа местного самоуправления либо иного должностного лица, уполномоченного на заключение социального контракта, но не более чем на один месяц.
3.16. Заявление малоимущего гражданина, анкета, документы, указанные в части 3.2 настоящего Порядка, лист собеседования и акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя (при необходимости) формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, передаются на рассмотрение межведомственной комиссии, образованной органом местного самоуправления из представителей органа местного самоуправления, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органа государственной службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных органов и организаций (далее - Комиссия).
3.17. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
3.18. Комиссия по каждому заявителю выносит рекомендации:
1) об оказании (назначении), в том числе размере, государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) о продлении периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.19. Решение Комиссии оформляется протоколом в трехдневный срок и подписывается ее председателем и секретарем.
3.20. Орган местного самоуправления на основании протокола Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о заключении социального контракта;
2) об отказе в заключении социального контракта;
3) о продлении срока действия социального контракта;
4) о расторжении социального контракта в связи с прекращением оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.21. Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются следующие случаи:
1) заявитель (члены семьи заявителя) не соответствует (не соответствуют) условиям, указанным в частях 2.1 и 2.14 настоящего Порядка;
2) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности;
3) документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Порядком, и срок действия социального контракта не истек;
5) отсутствие обстоятельств, указанных в части 2.15 настоящего Порядка, при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, направленному на преодоление трудной жизненной ситуации;
6) повторное обращение заявителя за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 1.6 настоящего Порядка, в течение года с момента заключения социального контракта;
7) наличие регистрации (постановки на учет) в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату подачи заявления (в случае обращения заявителя за назначением государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.6 настоящего Порядка);
8) отсутствие права собственности или иного права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (в случае обращения заявителя за назначением государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 части 1.6 настоящего Порядка).
3.22. В протоколе Комиссии указывается причина отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.23. В случае получения членом семьи заявителя выплат на содействие самозанятости безработных граждан в течение года, предшествующего дате обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, социальный контракт по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 1.6 настоящего Порядка, не заключается.
3.24. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации заявления:
1) на основании протокола Комиссии принимает решение о заключении социального контракта либо об отказе в его заключении;
2) заключает с малоимущим гражданином (малоимущей семьей) социальный контракт, неотъемлемым приложением к которому является программа социальной адаптации, которые подписываются руководителем органа местного самоуправления либо иным должностным лицом, уполномоченным на заключение социального контракта, и получателем.
3.25. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется органом местного самоуправления в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя (получателя) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.26. Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта перечисляется на счет получателя, открытый в российской кредитной организации, в сроки, установленные социальным контрактом.
3.27. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в случаях:
1) невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, без уважительных причин, указанных в части 3.37 настоящего Порядка;
2) использования получателем денежных выплат на цели, не предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
3) непредставления получателем отчета о выполнении программы социальной адаптации в сроки, предусмотренные социальным контрактом;
4) расторжения трудового договора в период действия социального контракта - для получателей, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 1.6 настоящего Порядка;
5) прекращения получателем прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта - для получателей, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1.6 настоящего Порядка;
6) прекращения осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход) в период действия социального контракта - для получателей, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.6 настоящего Порядка;
7) получения членом семьи получателя, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
8) изменения обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения (продления) оказания получателю (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе состава семьи, доходов и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
9) предоставления получателем недостоверных сведений о составе семьи, о доходах, о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
10) выезда получателя (членов семьи получателя) на новое место жительства за пределы Камчатского края (муниципального образования в Камчатском крае) со снятием с регистрационного учета;
11) утраты получателем дееспособности;
12) нахождения получателя на полном государственном обеспечении;
13) потери получателем трудоспособности, за исключением получателей, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 части 1.6 настоящего Порядка;
14) назначения получателю наказания в виде лишения свободы;
15) смерти получателя, вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.
3.28. При наступлении случаев, указанных в части 3.27 настоящего Порядка, орган местного самоуправления представляет для рассмотрения в Комиссию документы, подтверждающие наличие оснований для прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.29. В протоколе Комиссии указывается причина прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.30. В случае вынесения Комиссией рекомендаций о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган местного самоуправления принимает решение о расторжении социального контракта в одностороннем порядке.
3.31. Решение о расторжении социального контракта направляется органом местного самоуправления в письменной форме по месту жительства или месту пребывания получателя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.32. Решение об отказе в заключении социального контракта либо о его расторжении может быть обжаловано заявителем (получателем) в Министерство и (или) в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.33. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом местного самоуправления установлены основания прекращения ее оказания, предусмотренные части 3.27 настоящего Порядка.
3.34. В случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в пунктах 1 - 14 части 3.27 настоящего Порядка, денежные средства, выплаченные получателю в виде ежемесячного и (или) единовременного денежного пособия, возвращаются получателем в течение 30 дней со дня получения решения о расторжении социального контракта на расчетный счет органа местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в данном решении, в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
3.35. В случае прекращения оказания социальной помощи на основании социального контракта по основанию, указанному в пункте 15 части 3.27 настоящего Порядка, получатель освобождается от всех обязательств по социальному контракту.
3.36. В случае установления органом местного самоуправления фактов невыполнения получателем (членами семьи получателя) мероприятий программы социальной адаптации, а также обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по уважительным причинам, указанным в части 3.37, срок действия социального контракта может быть продлен не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
3.37. Уважительными причинами, по которым получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть не выполнены мероприятия программы социальной адаптации, а также не исполнены обязательства, предусмотренные заключенным социальным контрактом, являются:
1) чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другое);
2) временная нетрудоспособность получателя (члена (членов) семьи получателя) вследствие заболевания или травмы;
3) смерть близкого родственника получателя (членов семьи получателя);
4) осуществление получателем (членами семьи получателя) ухода за близким родственником, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой);
5) приостановление деятельности либо введение иных ограничений в связи с принятием акта органа власти об установлении режима чрезвычайной ситуации, о введении режима повышенной готовности;
6) иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении получателя (члена семьи получателя) в суд.
4. Программа социальной адаптации
4.1. На основании заявления малоимущего гражданина, анкеты, листа собеседования и акта материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя специалисты органа местного самоуправления с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации малоимущего гражданина (малоимущей семьи) по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
4.2. Программа социальной адаптации разрабатывается на срок действия социального контракта и предусматривает активные мероприятия, обязательные для выполнения получателем и направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, сроки их исполнения и предоставления отчетности о выполнении с приложением документов, подтверждающих факт исполнения мероприятий (при наличии таких документов).
4.3. Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации малоимущего гражданина (малоимущей семьи) установлен Приложением 7 к настоящему Порядку.
4.4. С целью реализации мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1.6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления направляет получателя в орган государственной службы занятости населения с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в случае наличия у органа государственной службы занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах государственной службы занятости населения возможности организации прохождения получателем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований для организации получателю прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования за счет средств органа государственной службы занятости населения, орган местного самоуправления самостоятельно оказывает содействие получателю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
4.5. Программа социальной адаптации по мероприятию по поиску работы разрабатывается специалистами органа местного самоуправления совместно с заявителем и при необходимости с органом государственной службы занятости населения.
4.6. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации мероприятия по поиску работы орган местного самоуправления обязан:
1) оказывать совместно с органами государственной службы занятости населения, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере труда и занятости, содействие в поиске получателем работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю, зарегистрированному в органах государственной службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта. Выплата осуществляется путем перечисления ежемесячного денежного пособия на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытые в российской кредитной организации по выбору получателя;
3) осуществлять (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) ежемесячную денежную выплату получателю в случае, предусмотренном абзацем первым части 4.4 настоящего Порядка, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
4) осуществить (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) единовременную денежную выплату в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4.4 настоящего Порядка, на оплату стоимости курса профессионального обучения (дополнительного профессионального образования), но не более 30 000 рублей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет образовательной организации (индивидуального предпринимателя), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности и указанной в договоре на обучение между получателем и образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем);
5) возместить работодателю расходы на прохождение стажировки получателем (стажером) в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в течение не более трех месяцев со дня трудоустройства получателя (стажера), если указанное обязательство установлено социальным контрактом (в случае наличия работодателя, желающего организовать стажировку и принять на работу получателя).
Под стажировкой в целях реализации настоящего Порядка понимается работа получателя (стажера) согласно заключенному с работодателем трудовому договору, содержащему положение о прохождении стажировки не более трех месяцев со дня трудоустройства в целях формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе после прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
4.7. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель, с которым заключен социальный контракт по мероприятию по поиску работы, обязан:
1) встать на учет в органах государственной службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
2) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
6) уведомить орган местного самоуправления о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
7) ежемесячно представлять в орган местного самоуправления отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением подтверждающих документов;
8) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в случае неисполнения условий социального контракта.
4.8. Программа социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности разрабатывается специалистами органа местного самоуправления совместно с заявителем и при необходимости с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органами государственной службы занятости населения, другими организациями.
4.9. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности орган местного самоуправления обязан:
1) оказывать совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органами государственной службы занятости населения, другими организациями содействие получателю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) совместно с налоговыми органами оказывать содействие получателю в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) возместить получателю расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов от суммы, выделенной получателю в рамках социального контракта;
4) осуществлять (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) ежемесячную денежную выплату получателю в случае, предусмотренном абзацем первым части 4.4 настоящего Порядка, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
5) осуществить (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) единовременную денежную выплату в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4.4 настоящего Порядка, на оплату стоимости курса профессионального обучения (дополнительного профессионального образования), но не более 30 000 рублей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет образовательной организации (индивидуального предпринимателя), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности и указанной в договоре на обучение между получателем и образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем);
6) осуществить получателю денежную выплату в размере не более 250 000 рублей путем перечисления единовременного денежного пособия на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытые в российской кредитной организации по выбору получателя, с целью осуществления им индивидуальной предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта.
4.10. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель, с которым заключен социальный контракт по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, обязан:
1) разработать, в том числе при содействии государственных органов службы занятости населения, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, других организаций, бизнес-план по выбранному виду деятельности;
2) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
3) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
4) представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие факт расходования средств с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
5) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
6) осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в срок, предусмотренный программой социальной адаптации, а также после окончания срока действия социального контракта;
7) ежемесячно представлять в орган местного самоуправления отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежной выплаты, предусмотренной социальным контрактом;
8) уведомить орган местного самоуправления о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
9) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения предпринимательской деятельности или деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
4.11. Программа социальной адаптации по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства разрабатывается специалистами органа местного самоуправления совместно с заявителем и при необходимости с исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в сфере сельского хозяйства, организациями в сфере сельского хозяйства.
4.12. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства орган местного самоуправления обязан:
1) оказывать совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, и организациями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства, содействие получателю в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) совместно с налоговыми органами оказывать содействие получателю в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) осуществлять (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) ежемесячную денежную выплату получателю в случае, предусмотренном абзацем первым части 4.4 настоящего Порядка, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
4) осуществить (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) единовременную денежную выплату в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4.4 настоящего Порядка, на оплату стоимости курса профессионального обучения (дополнительного профессионального образования), но не более 30 000 рублей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет образовательной организации (индивидуального предпринимателя), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности и указанной в договоре на обучение между получателем и образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем);
5) осуществить получателю денежную выплату в размере не более 100 000 рублей путем перечисления единовременного денежного пособия на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытые в российской кредитной организации по выбору получателя, с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта.
4.13. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель, с которым заключен социальный контракт по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в случае, если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
3) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, перечень видов которой утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
4) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
5) ежемесячно представлять в орган местного самоуправления отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежной выплаты, предусмотренной социальным контрактом;
6) уведомить орган местного самоуправления о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
7) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональной доход (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).
4.14. Программа социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим гражданином (малоимущей семьей) трудной жизненной ситуации, разрабатывается специалистами органа местного самоуправления совместно с заявителем (членами его семьи) и, при необходимости, со структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере опеки и попечительства, образования, здравоохранения, органами государственной службы занятости населения, другими организациями.
4.15. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, орган местного самоуправления обязан:
1) оказывать содействие в исполнении получателем (членами его семьи) мероприятий программы социальной адаптации;
2) оказывать содействие получателю (членам семьи получателя) по выходу из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения;
3) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более 6 месяцев. Выплата осуществляется путем перечисления ежемесячного денежного пособия на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытые в российской кредитной организации, по выбору получателя.
4.16. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель, с которым заключен социальный контракт по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, обязан:
1) предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в целях выхода из трудной жизненной ситуации;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности получателя (семьи получателя) в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
3) ежемесячно представлять в орган местного самоуправления отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежной выплаты, предусмотренной социальным контрактом;
4) уведомить орган местного самоуправления о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации в период действия социального контракта в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
5) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в случае неисполнения условий социального контракта.
4.17. С целью реализации мероприятий, указанных в части 1.6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления, исходя из условий жизни получателя (семьи получателя), а также в случае, если это предусмотрено программой социальной адаптации, оказывает содействие в получении получателем (членами семьи получателя) иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение получателем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
4.18. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель, с которым заключен социальный контракт по мероприятиям, указанным в части 1.6 настоящего Порядка, обязан:
1) ежемесячно в сроки, установленные в программе социальной адаптации, представлять в орган местного самоуправления отчет по исполнению установленных в ней мероприятий по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее - отчет);
2) представлять по запросу органа местного самоуправления информацию об условиях жизни гражданина (членов его семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
5. Заключение социального контракта
5.1. Социальный контракт по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку заключается между малоимущим гражданином (малоимущей семьей) и органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) в лице его руководителя либо иного должностного лица, уполномоченного на заключение социального контракта, после принятия Комиссией решения с рекомендациями об оказании заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5.2. Социальный контракт заключается в течение 10 дней после вынесения Комиссией рекомендаций об оказании заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5.3. В социальном контракте должны быть установлены:
1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности органа местного самоуправления и получателя;
3) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) виды и размер предоставляемой на основании социального контракта государственной социальной помощи;
5) срок действия социального контракта;
6) требования к конечному результату;
7) порядок внесения изменений и расторжения социального контракта.
5.4. Социальный контракт заключается на следующий срок:
1) на мероприятие по поиску работы - не более чем на 9 месяцев;
2) на мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - не более чем на 12 месяцев;
3) на мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства - не более чем на 12 месяцев;
4) на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление получателем (семьей получателя) трудной жизненной ситуации, - не более чем на 6 месяцев.
5.5. Сопровождение социального контракта осуществляет орган местного самоуправления.
5.6. Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 1.6 настоящего Порядка, с одним и тем же малоимущим гражданином заключается не чаще одного раза в год.
5.7. Получатель обязан извещать орган местного самоуправления, с которым заключен социальный контракт, обо всех изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
6. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
6.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
1) оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) бюджетного планирования;
4) подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) подготовки отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации";
6) осуществления контроля за правильностью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6.2. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, органы местного самоуправления представляют в Министерство информацию о проведении мониторинга назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта по формам, устанавливаемым приказом Министерства.
6.3. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления представляют в Министерство сведения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" для обобщения и направления Министерством сводных данных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. В период действия социального контракта органы местного самоуправления осуществляют ежемесячный контроль за выполнением малоимущим гражданином (малоимущей семьей) обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
6.5. В течение последнего месяца действия социального контракта орган местного самоуправления подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем наполовину срока ранее заключенного социального контракта.
6.6. В течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта органы местного самоуправления подготавливают отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за три месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
6.7. Органами местного самоуправления проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение следующего срока со дня окончания срока действия социального контракта:
1) по мероприятию по поиску работы - в течение двенадцати месяцев проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности;
2) по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - в течение двенадцати месяцев проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
3) по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства - в течение двенадцати месяцев проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - в течение двенадцати месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина).
6.8. Орган местного самоуправления вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО), Автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП) информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6.9. Получение из ЕГИССО и АС АСП информации, необходимой для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Министерством в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.