Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 22.11.2013 N 511-П
Государственная программа
Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края"
(далее - Программа)
14 февраля, 10 июля, 23 сентября, 26 декабря 2014 г., 5 июня, 7 декабря 2015 г., 26 февраля, 29 ноября 2016 г., 26 января, 3 ноября, 28 декабря 2017 г., 17 сентября, 28 декабря 2018 г., 19 апреля, 27 декабря 2019 г., 5 июня, 26 декабря 2020 г., 9 апреля, 2 июля, 23 декабря 2021 г., 20 января 2022 г.
Паспорт изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 20 января 2022 г. N 13-П
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Камчатского края |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края |
Иные участники Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Совершенствование управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае"; Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Камчатского края, средствами резервных фондов и резервами ассигнований"; Подпрограмма 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов"; Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" |
Цель Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1) обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Камчатского края; 2) повышение эффективности бюджетных расходов; 3) информатизация бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджетном процессе в Камчатском крае; 4) оптимизация объема государственного долга Камчатского края и минимизация расходов на его обслуживание; 5) ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края; 6) повышение эффективности мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов; 7) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности; 8) качественное, своевременное и эффективное осуществление полномочий Министерства финансов Камчатского края, в том числе по реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Камчатского края; 2) отношение объема просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к общему объему расходов краевого бюджета; 3) доля главных распорядителей средств краевого бюджета, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, в общем количестве главных распорядителей средств краевого бюджета; 4) количество сбоев работы технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и государственных закупок, приведших к невозможности исполнения полномочий Министерства финансов Камчатского края с их использованием в установленные сроки; 5) количество случаев несвоевременной модернизации, приведших к невозможности исполнения полномочий Министерства финансов Камчатского края с использованием технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и государственных закупок в установленные сроки; 6) доля информации о системе управления региональными финансами, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве информации в сфере управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, подлежащей размещению на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7) оценка Министерством финансов Российской Федерации качества управления региональными финансами за год, предшествующий отчетному году; 8) отношение объема государственного долга Камчатского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; 9) доля расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга Камчатского края в общем объеме расходов краевого бюджета; 10) запланированный объем резервного фонда Правительства Камчатского края по состоянию на начало финансового года; 11) запланированный объем Резервного фонда Камчатского края по состоянию на начало финансового года; 12) отношение нераспределенной между местными бюджетами субвенции к общему объему распределенных субвенций местным бюджетам (за исключением субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации) по состоянию на начало финансового года; 13) критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Камчатском крае; 14) дифференциация муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Камчатском крае по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания; 15) доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам; 16) общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в Камчатском крае; 17) доля муниципальных образований в Камчатском крае, по которым осуществляется проверка проекта местного бюджета на очередной финансовый год на соответствие требованиям бюджетного законодательства, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 18) Доля муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае, с которыми Министерством финансов Камчатского края заключены соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в общем количестве муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае; 19) средняя оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному финансовому году; 20) доля реализованных инициативных проектов от числа отобранных и получивших поддержку по итогам регионального конкурсного отбора. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 82 511 756,54725 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 3 771 362,54200 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 476 388,00000 тыс. рублей; 2015 год - 464 695,20000 тыс. рублей; 2016 год - 494 198,34200 тыс. рублей; 2017 год - 500 847,00000 тыс. рублей; 2018 год - 455 913,00000 тыс. рублей; 2019 год - 434 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 461 132,00000 тыс. рублей; 2021 год - 484 189,00000 тыс. рублей; 2022 год - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год - 0,00000 тыс. рублей; 2025 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 78 740 394,00525 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 4 086 190,78155 тыс. рублей; 2015 год - 5 902 473,28059 тыс. рублей; 2016 год - 7 686 563,25159 тыс. рублей; 2017 год - 6 427 754,17597 тыс. рублей; 2018 год - 8 361 134,08350 тыс. рублей; 2019 год - 7 669 293,74673 тыс. рублей; 2020 год - 8 486 840,67265 тыс. рублей; 2021 год - 7 819 053,49216 тыс. рублей; 2022 год - 7 145 961,84072 тыс. рублей; 2023 год - 5 346 154,28200 тыс. рублей; 2024 год - 4 923 553,21600 тыс. рублей; 2025 год - 4 885 421,18179 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) рост доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Камчатского края; 2) повышение эффективности расходов краевого бюджета; 3) повышение качества управления региональными финансами; 4) рост доли участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом; 5) рост доли информации о системе управления региональными финансами, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве информации в сфере управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, подлежащей размещению на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 6) реализация проекта "Бюджет для граждан"; 7) достижение объема государственного долга Камчатского края в размере не выше 50 процентов общего годового объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета; 8) ежегодное резервирование ассигнований для финансового обеспечения непредвиденных расходов; 9) устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае; 10) повышение самостоятельности и ответственности за результаты деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 11) повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне; 12) обеспечение в Камчатском крае бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. |
Паспорт изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 20 января 2022 г. N 13-П
Паспорт
подпрограммы 1 "Совершенствование управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 20 января 2022 г. N 13-П
Паспорт
подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Камчатского края, средствами резервных фондов и резервами ассигнований"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 20 января 2022 г. N 13-П
Паспорт
подпрограммы 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов"
(далее - Подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Министерство финансов Камчатского края |
Участники Подпрограммы 3 |
Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края |
Иные участники Подпрограммы 3 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы 3 |
обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи Подпрограммы 3 |
1) повышение эффективности мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов; 2) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
1) критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Камчатском крае; 2) дифференциация муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Камчатском крае по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания; 3) доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам; 4) общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в Камчатском крае; 5) доля муниципальных образований в Камчатском крае, по которым осуществляется проверка проекта местного бюджета на очередной финансовый год на соответствие требованиям бюджетного законодательства, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 6) Доля муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае, с которыми Министерством финансов Камчатского края заключены соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в общем количестве муниципальных районов, муниципальных (городских) округов в Камчатском крае; 7) средняя оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году; 8) доля реализованных инициативных проектов от числа отобранных и получивших поддержку по итогам регионального конкурсного отбора |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
2014 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 68 745 295,42259 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 3 771 255,20000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 476 388,00000 тыс. рублей; 2015 год - 464 695,20000 тыс. рублей; 2016 год - 494 091,00000 тыс. рублей; 2017 год - 500 847,00000 тыс. рублей; 2018 год - 455 913,00000 тыс. рублей; 2019 год - 434 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 461 132,00000 тыс. рублей; 2021 год - 484 189,00000 тыс. рублей; 2022 год - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год - 0,00000 тыс. рублей; 2025 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 64 974 040,22259 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 3 747 730,89491 тыс. рублей; 2015 год - 5 567 128,52723 тыс. рублей; 2016 год - 6 203 682,69222 тыс. рублей; 2017 год - 5 593 522,11775 тыс. рублей; 2018 год - 7 142 699,36307 тыс. рублей; 2019 год - 6 361 121,03366 тыс. рублей; 2020 год - 5 933 770,22336 тыс. рублей; 2021 год - 5 770 625,37039 тыс. рублей; 2022 год - 5 218 609,00000 тыс. рублей; 2023 год - 4 620 685,00000 тыс. рублей; 2024 год - 4 407 233,00000 тыс. рублей; 2025 год - 4 407 233,00000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1) устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае; 2) повышение самостоятельности и ответственности за результаты деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 3) повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне |
Паспорт изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 20 января 2022 г. N 13-П
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение реализации программы"
(далее - Подпрограмма 4)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1. Приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
а) формирования краевого и местных бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанных на реалистичных оценках;
б) обеспечения ассигнованиями социально значимых расходных обязательств (заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг учреждениями, публично-нормативные обязательства, межбюджетные трансферты местным бюджетам) в полном объеме;
в) минимизации принимаемых расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
г) ограничения дефицита краевого бюджета;
д) соблюдения установленных бюджетных ограничений по объему государственного долга и объему расходов на его обслуживание;
е) проведения ответственной инвестиционной политики;
ж) создания и поддержания необходимых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов;
2) повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета, качества управления бюджетным процессом на региональном и местом уровнях, открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае.
2. Стратегическая цель реализации региональной политики в сфере управления государственными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения Камчатского края, что подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований в Камчатском крае по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
3. Основной целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.
4. Для оценки хода реализации Программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации согласно приложению 1 к Программе.
5. Основные мероприятия Программы приведены в приложении 2 к Программе.
6. В рамках реализации Программы применяются меры государственного и правового регулирования, сведения о которых приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
7. В целях достижения результатов реализации основного мероприятия 1.3 "Сопровождение и модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и государственных закупок" краевому бюджетному учреждению предоставляется субсидия на иные цели (не связанные с выполнением государственного задания) в порядке, утвержденном приказом Министерством финансов Камчатского края.
8. Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении 5 к Программе.
2. Обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
9. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации основных мероприятий Подпрограммы 3, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы), и на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае, связанных с реализацией инициативных проектов.
10. В целях реализации основных мероприятий, указанных в части 2.1 настоящего раздела, местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются субсидии в соответствии с приложениями 6 и 8 к Программе и (или) иные межбюджетные трансферты в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Методика оценки эффективности реализации Программы
11. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений показателей (индикаторов) Программы (целевой параметр - 100%);
2) количества выполненных и планируемых к выполнению мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%);
3) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов краевого бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного краевым бюджетом объема средств).
12. Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
ЭРгп - эффективность реализации Программы;
СРгп - степень реализации Программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы;
СРкс - степень реализации контрольных событий Программы.
13. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где
n - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ei - степень достижения целевого значения i-ого показателя (индикатора) Программы.
14. Степень достижения целевого значения i-ого показателя (индикатора) Программы определяется по следующим формулам:
1) для показателей (индикаторов) Программы, целевым значением которых является увеличение:
, где
Фi - фактическое достигнутое значение i - ого показателя (индикатора) Программы;
Пi - плановое значение i - ого показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов) Программы, целевым значением которых является снижение:
, где
В случае если Еi больше 1, значение Ei принимается равным 1
15. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для Программы в целом как отношение фактически произведенных в отчетном году зарезервированных ассигнований, сформированных в соответствии с федеральным и региональным законодательством, по формуле:
, где
Vф - объем фактических расходов краевого бюджета на реализацию Программы;
Vпп - объем планируемых расходов краевого бюджета на реализацию Программы;
Засф - фактический объем зарезервированных ассигнований, сформированных в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
Засп - плановый объем зарезервированных ассигнований, сформированных в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
16. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
КСв - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
КС - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
17. Степень эффективности Программы определяется на основании оценки эффективности реализации Программы в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
N п/п |
Эффективность реализации Программы (ЭП) |
Степень эффективности Программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
не менее 0,95 |
высокая |
2 |
не менее 0,90 |
средняя |
3 |
не менее 0,80 |
удовлетворительная |
4 |
менее 0,80 |
недостаточно эффективная |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.