Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 24.03.2022 N 136-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан в Камчатском крае
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2022 году из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях достижения результата основного мероприятия подпрограммы 9 "Поддержка рынка труда и занятости граждан в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 490-П, на финансовое обеспечение затрат, связанных с частичной оплатой труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан в Камчатском крае (далее - субсидии), при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
2. Субсидии предоставляются Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. К категории получателей субсидий относятся работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Камчатского края и организующие общественные работы для граждан, в форме создания (выделения) рабочих мест для выполнения общественных работ (далее - Получатели субсидии).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
5. Субсидия предоставляется Получателям субсидии, организующим общественные работы для граждан, и трудоустроившим на созданные (выделенные) рабочие места граждан по направлениям краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Камчатского края (далее - Центры занятости населения).
2. Порядок проведения отбора
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора Получателей субсидии (далее - отбор), проводимого в соответствии с частью 7 настоящего Порядка.
7. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных Получателями субсидии для участия в отборе, исходя из соответствия Получателей субсидии критериям отбора.
8. На официальном сайте Министерства (https://www.kamgov.ru/agzanyat) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в срок не позднее 1 мая текущего года размещается объявление о проведении отбора.
Объявление содержит:
1) дату начала проведения отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Центра занятости населения;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с частью 26 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требование к работодателям в соответствии с частями 3, 9 и 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок работодателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями в соответствии с частями 11 и 12 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок работодателями, порядок возврата заявок работодателями, определяющего в том числе основания для возврата заявок работодателями, порядок внесения изменений в заявки работодателями, в соответствии с частью 13 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявок работодателей в соответствии частями 17 - 20 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с частью 21 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
11) условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) сведения о результате отбора, которые не могут быть позднее 5 календарных дней, следующих за днем определения результата отбора.
9. Условием предоставления субсидии является соответствие Получателя субсидии на первое число месяца подачи заявки следующим требованиям:
1) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю - юридическому лицу, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) работодатель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные частью 1 настоящего Порядка;
4) отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
10. Критериями отбора Получателей субсидии являются:
1) состояние на учете в налоговых органах на территории Камчатского края;
2) осуществление работодателем деятельности на территории Камчатского края;
3) отсутствие у работодателя задолженности по заработной плате перед работниками.
11. Для участия в отборе работодатель или его уполномоченный представитель представляет заявку в Центр занятости населения по месту нахождения Получателя субсидии.
В заявке указывается:
1) наименование работодателя (полное и сокращенное), фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя организации - работодателя, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - работодателя, адрес места нахождения и (или) адрес фактического осуществления деятельности;
2) соответствие категории Получателей субсидии, предусмотренной частью 3 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным частью 9 настоящего Порядка и критериям отбора, предусмотренным частью 10 настоящего Порядка;
3) способ его уведомления о принятом Министерством решении об отказе в приеме к рассмотрению заявки, способ его уведомления о принятом Министерством решении о приеме заявки или об отклонении заявки, способ его уведомления о принятом Министерством решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, способ направления Центром занятости населения соглашения (в случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии), способ его уведомления о принятом Министерством решении о перечислении или об отказе в перечислении субсидии, (вручить лично, направить по почтовому адресу или в электронной форме по адресу электронной почты);
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
12. К заявке работодатель или его уполномоченный представитель прилагает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для работодателя - юридического лица), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для работодателя - индивидуального предпринимателя), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 число месяца подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
2) документ (справку), подтверждающий отсутствие задолженности по заработной плате на 1 число месяца подачи заявки (составленный работодателем в свободной форме);
3) заверенные в установленном порядке копии документов:
а) приказа о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства на общественные работы граждан;
б) срочных трудовых договоров, заключенных на срок не более трех месяцев с гражданами на период их участия в общественных работах, (далее - работники), а также приказов об увольнении с работы, переводе на другое рабочее место (при наличии);
3) расчет затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников;
4) справку, сформированную и подписанную Получателем субсидии, подтверждающую соответствие требованиям, предусмотренным частью 9 настоящего Порядка;
5) копию договора о совместной деятельности по организации общественных работ, заключенного между Центром занятости населения и Получателем субсидии.
13. Работодатель или его уполномоченный представитель, действующий на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени работодателя (далее - уполномоченный представитель) вправе отозвать направленную ранее заявку с приложенными документами в любое время до дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в Центр занятости населения заявления об отзыве заявки на участие в отборе (в свободной форме) (далее - заявление).
Заявление представляется работодателем или его уполномоченным представителем в Центр занятости населения на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты.
Заявление в электронной форме должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
Заявление, направленное работодателем или его уполномоченным представителем в адрес Центр занятости населения иными способами, не рассматривается.
На основании полученного заявления об отзыве заявки Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней возвращает работодателю заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в заявлении об отзыве заявки.
Отозвав свою заявку, работодатель имеет право подать повторно новую заявку в срок, указанный в объявлении об отборе.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
14. Центр занятости населения регистрирует заявку с приложенными к ней документами, поступившими на бумажном носителе, в день поступления.
Заявка, поступившая в электронной форме, распечатывается с приложенными к ней документами на бумажном носителе и регистрируется в день поступления (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления).
15. В случае если подана только одна заявка работодателем, соответствующим категориям Получателей субсидии, предусмотренным частью 3 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным частью 9 настоящего Порядка и критериям отбора, предусмотренным частью 10 настоящего Порядка, в отношении данной заявки принимается решение о приеме заявки.
16. В день поступления заявки с приложенными к ней документами в электронной форме (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления) Центр занятости населения осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписана заявка с приложенными к ней документами, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи) и в течение 3 рабочих дней передает заявку на рассмотрение в Министерство.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки с приложенными к ней документами и направляет работодателю или его уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
17. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными к ней документами Министерство рассматривает заявку и принимает решение о приеме заявки и предоставлении субсидии (далее - предоставление субсидии) либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии (отказ в предоставлении субсидии), оформленное приказом Министерства.
В случае если документ, указанный в пункте 1 части 12 настоящего Порядка, не был представлен работодателем или его уполномоченным представителем по собственной инициативе, Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными к ней документами самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных работодателем или его уполномоченным представителем заявки и приложенных к ней документов требованиям, определенным частями 11 и 12 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документа, установленного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка);
3) недостоверность представленной работодателем информации, содержащейся в заявке и (или приложенных документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя - юридического лица);
4) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения вручает работодателю или его уполномоченному представителю лично или направляет уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме (в зависимости от способа, указанного в заявке) с обоснованием причин отказа.
20. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части 17 настоящего Порядка, на официальном сайте Министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о работодателе (работодателях), заявки которых были рассмотрены;
3) информация о работодателе (работодателях), заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование работодателя (работодателей), с которым заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
21. Работодатель или его уполномоченный представитель вправе подать в Министерство обращение (в свободной форме) о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - обращение) с даты размещения объявления о проведении отбора на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерство.
Обращение в электронной форме должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, постановлением N 852.
Обращение, направленное работодателем или его уполномоченным представителем в адрес Министерства иными способами, не рассматривается.
Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления письменного обращения дает разъяснения положений объявления о проведении отбора путем направления работодателю письменного ответа на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет
Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта Получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и возвращает в Министерство два экземпляра проекта Соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их со своей стороны. Один экземпляр Соглашения направляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Получателя субсидии.
В случае непоступления в Министерство двух экземпляров подписанного Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии проекта Соглашения Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашениях о предоставлении субсидии предусматриваются авансовые платежи в размере 100 процентов.
23. При предоставлении субсидии обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является:
1) согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидий;
2) согласование новых условий при расторжении Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии;
3) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты получателями субсидии - юридическими лицами, а также иностранными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
24. Размер субсидии, предоставляемой Получателям субсидий, рассчитывается по формуле:
C i= N i * Z i * Р р, где
С i - объем субсидии, предоставляемый Получателю субсидии на реализацию мероприятия;
N i - численность трудоустроенных на общественных работах граждан;
Z i - размер финансового обеспечения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Р р - период занятости на общественных работах, не более трех месяцев.
25. Перечисление субсидии осуществляется Министерством не позднее 10 рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидии на расчетный счет Получателя субсидии, открытый Получателем субсидии в кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении о предоставлении субсидии.
26. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы на период не более трех месяцев, граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, на 15.11.2022.
4. Требования к отчетности получателей субсидий
27. Получатель субсидий при осуществлении мероприятий по трудоустройству граждан на общественные работы представляет в Министерство на бумажном носителе ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о трудоустройстве граждан на общественные работы по форме, предусмотренной Соглашением, а также заверенную в установленном порядке копию табеля учета использования рабочего времени.
28. Получатель субсидий при осуществлении мероприятий по трудоустройству граждан на общественные работы представляет в Министерство на бумажном носителе, не позднее 01.12.2022 следующие документы:
1) учетные документы на оплату труда работников (приказов об увольнении с работы, переводе на другое рабочее место, табеля учета использования рабочего времени, ведомости на выдачу заработной платы (либо выписку из ведомости на перечисление сумм заработной платы на счет с копией платежного поручения), первичные документы по расчету заработной платы и налогов, платежные документы, подтверждающие уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
2) отчет о достижении значений результата, указанного части 26 настоящего Порядка, по формам, установленным Соглашением.
29. Формы дополнительных отчетных документов и сроки их представления могут устанавливаются Министерством в Соглашении.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и Порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении Получателей субсидии проверки.
31. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, нарушения целей, условий, настоящего Порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результата, установленного при предоставлении субсидии, иных нарушений, выявленных по фактам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
32. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 31 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования Получателем субсидии.
33. Получатели субсидий обязаны возвратить средства субсидии в следующих объемах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и настоящего Порядка предоставления субсидий - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии - в объеме неиспользованных средств субсидии.
34. Остаток субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, может использоваться Получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в Соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
35. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частями 31 и 34 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении Получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.