Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.04.2021 N 163-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям в Камчатском крае на конкурсной основе
1 июня 2021 г.
1. Общие положения
Часть 1.1 изменена с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 1 июня 2021 г. N 204-П
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям в Камчатском крае в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых программ (проектов), а также программ (проектов) в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее - проекты), в рамках основного мероприятия 1.1 "Реализация комплекса мер по гармонизации межнациональных отношений и проведение информационной кампании, направленной на гармонизацию межнациональных отношений" подпрограммы 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Камчатском крае" и основного мероприятия 5.3 "Предоставление финансовой поддержки некоммерческим организациям" подпрограммы 5 "Развитие гражданской активности и государственная поддержка некоммерческих неправительственных организаций" государственной программы Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546- П, а также за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъекте Российской Федерации в 2021 году (далее - грант Президента Российской Федерации).
1.2. Субсидия предоставляется Министерством развития гражданского общества, молодежи и информационной политики Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, а также грант Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества в текущем финансовом году.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном порядке как получателя средств краевого бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в размере гранта Президента Российской Федерации по результатам ежегодного конкурсного отбора, проводимого Министерством на основании предложений, направленных некоммерческими организациями - участниками конкурсного отбора (далее - предложения).
1.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Часть 1.4 изменена с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 1 июня 2021 г. N 204-П
1.4. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Камчатского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 1 статьи 4 Закона Камчатского края от 14.11.2011 N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" (далее - Организация) и соответствующие следующим критериям на дату подачи предложений:
1) Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) у Организации отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у Организации отсутствует просроченная задолженность ("неурегулированная") по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Камчатским краем;
4) Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации;
6) Организация не является получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком.
2. Порядок проведения конкурсного отбора и определения объема субсидии
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений.
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamgov.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок Организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) цель предоставления субсидии, указанную в части 1.1 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
Пункт 5 изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 1 июня 2021 г. N 204-П
5) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с частью 1.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, установленных частями 2.3, 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
Пункт 7 изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 1 июня 2021 г. N 204-П
7) порядок отзыва предложений Организаций, порядок возврата предложений Организаций, определяющий, в том числе, основания для возврата предложений Организаций, порядок внесения изменений в предложения Организаций;
8) правила рассмотрения и оценки предложений в соответствии с частью 2.15 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления Организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте.
2.3. Для участия в конкурсном отборе Организация подает следующее предложение:
1) заявку на участие в конкурсном отборе;
Пункт 2 изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 1 июня 2021 г. N 204-П
2) электронную (отсканированную) копию действующей редакции устава Организации (со всеми внесенными изменениями).
Министерство самостоятельно получает сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц, а также справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие у Организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в электронном виде посредством заполнения соответствующих электронных форм и содержит:
1) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
3) краткое описание проекта;
4) географию проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму субсидии;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об Организации, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения Организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон Организации;
17) адрес электронной почты для направления Организации юридически значимых сообщений;
18) соответствие Организации категории и критериям, указанным в части 1.4 настоящего Порядка;
19) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации.
2.5. Направления деятельности и тематики проектов Организаций для участия в конкурсном отборе, а также объемы финансового обеспечения по каждому направлению утверждаются приказом Министерства ежегодно не позднее чем за 10 календарных дней до размещения решения на официальном сайте о начале конкурсного отбора.
2.6. Документ, указанный в пункте 2 части 2.3 настоящего Порядка, представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.7. Одна Организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсном отборе по отдельному направлению.
При этом по каждому направлению подается отдельная заявка, которая, в случае участия Организации в конкурсном отборе по двум и более направлениям, не должна совпадать по содержанию.
2.8. В течение срока приема предложений Организация может внести необходимые изменения в заявку. Предложение Организации может быть отозвано, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема документов.
2.9. Поданные предложения регистрируются Министерством.
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложений, указанных в части 2.3 настоящего Порядка делает сверку информации по пункту 5 части 1.4 на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
2.11. В течение 15 рабочих дней после завершения приёма предложений Министерство:
1) осуществляет оценку соответствия всех Организаций и представленных ими предложений категории, критериям и требованиям, предусмотренными настоящим Положением;
2) готовит справку по результатам указанной в абзаце втором настоящей части оценки, которая подписывается уполномоченным лицом Министерства;
3) размещает на официальном сайте информацию обо всех Организациях, заявившихся на конкурсный отбор, содержащую в себе наименование Организации, ОГРН/ИНН, название проекта, краткое описание проекта, размер запрашиваемой поддержки;
4) предоставляет доступ к предложениям независимому экспертному совету по оценке программ (проектов) некоммерческих организаций, представленных для участия в конкурсном отборе (далее - экспертный совет).
2.12. Основаниями для отклонения предложений Организациями являются:
1) несоответствие Организации категории и критериям, установленным частью 1.4 настоящего Порядка;
2) недостоверность предоставленной Организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) подача Организацией документов после истечения даты, определенной для подачи предложений.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в предложениях описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
2.13. Конкурсный отбор по одному из направлений считается не состоявшимся в случае, если для участия в конкурсном отборе по соответствующему направлению поступило менее двух предложений Организаций.
Средства субсидии, предусмотренные на это направление, перераспределяются пропорционально объемам финансового обеспечения по каждому направлению между оставшимися направлениями.
2.14. Независимая экспертиза представленных на конкурсный отбор заявок состоит из рассмотрения экспертным советом проектов Организаций, допущенных до независимой экспертизы, и последующей их оценки экспертами.
2.15. Порядок проведения независимой экспертизы заявок, представленных на конкурсный отбор, и методические рекомендации по оценке заявок на участие в конкурсном отборе утверждаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте.
2.16. Состав экспертов конкурсного отбора формируется из граждан, обладающих опытом разработки и (или) реализации проектов, с подтверждением документа о наличии профессионального образования либо дополнительного профессионального образования в соответствующей сфере.
Состав и положение об экспертном совете утверждаются приказами Министерства.
2.17. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, в течение не более чем 15 рабочих дней оцениваются экспертами конкурсного отбора по следующим критериям по каждому направлению отдельно:
1) актуальность и социальная значимость проекта;
2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
3) инновационность, уникальность проекта;
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
6) масштаб реализации проекта;
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
8) опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
9) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
10) информационная открытость организации.
2.18. По каждому критерию эксперт конкурсного отбора присваивает заявкам Организаций от 0 до 10 баллов (целым числом). Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.
В случае расхождения оценок экспертов по проектам более чем на 10 баллов, такая заявка дополнительно оценивается 1 экспертом.
2.19. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе экспертным советом на основании итогового рейтинга заявок по каждому направлению не позднее 10 рабочих дней Министерство формирует проект перечня победителей конкурсного отбора по каждому направлению, включающий предложения по размерам субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта, и направляет в Конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов некоммерческих организаций для предоставления финансовой поддержки в Камчатском крае (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность согласно Положению о конкурсной комиссии, которое является приложением к настоящему Порядку.
2.20. Не позднее 15 рабочих дней после рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе экспертным советом Министерство организует заседание конкурсной комиссии.
2.21. Для определения победителей конкурсного отбора по каждому направлению конкурсная комиссия:
1) добавляет дополнительные 5 баллов к итоговому значению рейтинга заявок Организаций в случае, если Организация является исполнителем общественно полезных услуг (далее - ИОПУ);
2) устанавливает коэффициент значимости в размере 1,5 для Организаций, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;
3) утверждает представленный Министерством итоговый рейтинг заявок;
4) устанавливает минимальное значение итогового рейтинга заявок по каждому направлению, исходя из числа участников конкурсного отбора, среднего рейтинга заявок и размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие направления конкурсного отбора.
2.22. Победителями конкурсного отбора признаются Организации, заявкам которых присвоены значения рейтинга не менее, чем минимальный размер значения рейтинга, установленный конкурсной комиссией.
2.23. Размеры субсидий Организаций из числа победителей конкурсного отбора определяются конкурсной комиссией в соответствии с итоговым рейтингом заявок, заявленных Организацией потребностей в финансовой поддержке проектов на основании заявок, предоставленных Организациями на участие в конкурсном отборе, но не более:
1) 500 000,00 рублей для Организаций, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;
2) 1 000 000,00 рублей для Организаций, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет 1 год и более.
2.24. При равном значении позиций проектов в итоговом рейтинге заявок приоритет имеют:
1) ИОПУ;
2) Организации, которые подали предложения на участие в конкурсном отборе ранее других Организаций.
2.25. Не допускается осуществление за счет субсидий следующих расходов:
1) расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
2) расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
3) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
4) расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) погашения задолженности организации;
6) уплаты штрафов, пеней.
2.26. Подведение итогов конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня определения победителей и не позднее 30 сентября текущего финансового года.
2.27. Министерство в течение 5 календарных дней размещает на официальном сайте информацию об Организациях - победителях конкурсного отбора, содержащую в себе наименование Организации, ОГРН/ИНН, название проекта, краткое описание проекта, размер запрашиваемой поддержки.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство в течение 15 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидий Организациям заключает с ними Соглашения.
3.2. Министерство в течение 15 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидий Организациям готовит проекты Соглашений и направляет Организациям на согласование и заполнение банковских реквизитов с их стороны.
3.3. Основанием для отказа Организации в предоставлении субсидии является уклонение от заключения Соглашения, повлекшее нарушение срока, установленного частью 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Соглашение заключается на текущий финансовый год (при необходимости на финансовый год и на плановый период) и должно содержать:
1) согласие Организации на проведение обязательных проверок Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
2) обязательство Организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в подпункте 1 настоящей части;
3) положение о возможности заключать дополнительное соглашение о новых условиях Соглашения, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, и о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
4) запрет приобретения Организацией за счет средств краевого бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
По согласованию с Министерством заключение дополнительного соглашения к Соглашению не требуется в случаях, если вносятся незначительные изменения:
1) в календарный план в части изменения сроков проведения мероприятий;
2) в смету расходов в части перераспределения средств субсидии между статьями затрат.
3.6. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет Организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, в течение 30 календарных дней со дня заключения Соглашения.
4. Осуществление контроля и требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года.
4.2. Результатом предоставления субсидии является организация и проведение в соответствии с календарным планом проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия.
4.3. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении на дату предоставления отчетности, являются:
1) количество проведенных мероприятий в соответствии с календарным планом проекта Организации;
2) количество благополучателей в рамках мероприятий проекта Организации;
3) количество публикаций в региональных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет", посвященных реализации проекта Организации;
4) численность добровольцев (волонтеров), привлекаемых Организацией к реализации проекта. Дата, на которую Организация должна достигнуть показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, устанавливается:
1) для проектов, реализуемых в течение одного финансового года - 31 декабря отчетного года;
2) для проектов, срок реализации которых превышает один финансовый год - последнее число месяца, в котором планируется в соответствии с календарным планом завершить реализацию проекта.
4.4. Организация предоставляет в Министерство в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность о достижении результата и показателей предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Соглашением. Отчетные документы заверяются печатью Организации.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Организацией дополнительной отчетности.
При наличии технической возможности отчетные документы, указанные в первом абзаце настоящей части, подписываются усиленной квалификационной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) Организации и предоставляются в электронной форме по адресу электронной почты Министерства: MinRGO@kamgov.ru.
4.5. Остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 30 календарных дней после предоставления отчетов, указанных в части 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, Организация, а также лица, получившие средства за счет средств субсидий на основании договоров, заключенных с Организацией, и в случае выявления недостижения значений результатов и показателей, установленных при предоставлении субсидии, Организация, а также лица, получившие средства за счет средств субсидий на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) обязаны возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
4.7. Организация, а также лица, получившие средства за счет средств субсидий на основании договоров, заключенных с Организацией обязаны возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме.
4.8. Организация, а также лица, получившие средства за счет средств субсидий на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, обязаны возвратить средства субсидии в размере 30% от размера предоставленной субсидии за каждое недостигнутое значение.
Требования о возврате субсидии за недостижение показателей, на которые Организация не оказывает прямого воздействия, не применяются.
4.9. Письменное требование о возврате субсидий направляется Министерством Организации в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 4.6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.