Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Город Петропавловск-Камчатский является краевым центром Камчатского края.
Из-за высокой стоимости энергии и больших объемов ее потребления относительно небольшие улучшения ситуации в коммунальной энергетике могут ощутимо сказаться на бюджете городского округа, целесообразно сконцентрироваться на поддержке реализации быстро окупаемых проектов и на формировании согласованной политики всех участников регионального и городского энергетического рынка.
Системы отопления зданий, как правило, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является, как правило, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.
При реконструкции и капитальных ремонтах тепловых сетей отдается приоритет к переходу на четырехтрубную систему теплоснабжения городского округа. Вопрос оценки эффективности должен решаться с учетом затрат на транспортировку и возможностей их модернизации.
В ходе застройки внутриквартальные инженерные сети теплоснабжения развивались хаотично и к проблемам низкого технического уровня сетей добавились организационно-правовые проблемы, обусловленные увеличением числа собственников, появлением организаций - посредников, а также значительным числом бесхозных объектов.
Проблема неудовлетворительного технического состояния тепловых сетей обусловлена степенью износа сетей.
Не решена проблема сбора, транспортировки и обезвреживания биологических отходов.
Разработка программы вызвана необходимостью выполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу.
Показателями, характеризующими состояние дел в рассматриваемой сфере являются:
- Количество многоквартирных жилых домов и жилых помещений, в которых установлены приборы учета энергетических ресурсов;
- Высокий износ тепловых сетей;
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Проблема 1. Ветхие сети теплоснабжения |
Высокая изношенность трубопроводов. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 2. Отсутствуют узлы учета холодной воды, горячей воды, коллективные общедомовые узлы учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя |
Низкая эффективность соответствия учетов потребления, коммунальных услуг. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 3. Необходимость систематизации сбора, транспортировки и утилизации отходов |
Несоответствие нормам содержания свалки N 2. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
1.4. В 2013 году была разработана и утверждена Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3183 муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды" со сроком реализации до 2018 года.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Несмотря на принятые меры требуется регулярная реализация мероприятий, направленных на достижение целей Программы.
1.6. Отсутствие систематического подхода к решению заявленных проблем приведет к следующим результатам:
- отсутствие условий для безучетного потребления и использования топлива, энергии, финансируемых из бюджета;
- отсутствие единой информационной и пропагандистской политики администрации городского округа в отношении вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- к значительным затратам электрической энергии;
- к загрязнению окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.7. Для решения проблем необходимо организовать взаимодействие с органами администрации городского округа с привлечением муниципальных предприятий и сторонних организаций, а также финансово обеспечить из различных бюджетных и внебюджетных источников реализацию целого комплекса мер, что предполагает координацию разносторонней деятельности для решения единых задач и достижения целей.
Исходя из результатов реализации муниципальной программы "Энергоэффективность, развитие энергетики коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3183 подтверждено эффективное расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на комплексное решение обозначенных проблем. И дальнейшее решение обозначенных проблем целесообразно обеспечивать программно-целевым методом планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на среднесрочный период.
Пункт 1.8 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 3 апреля 2020 г. N 638
1.8. Решение указанных проблем в среднесрочном периоде с учетом возможностей бюджета городского округа и полномочий органов администрации может проходить при следующем варианте действий:
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
Реализация включает в себя комплекс мер: 1) по установке коллективных узлов учета холодной воды, горячей воды, коллективных общедомовых узлов учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя. 2) увеличению модернизированных сетей теплоснабжения, увеличению резервных источников, увеличению кабельных электрических линий, количества перевода жилых домов на ЦГВС. 3) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов. |
1) позволит снизить количество потерь при поставке коммунальных услуг населению и объектам, улучшит состояние коммунального хозяйства. 2) улучшит состояния водопроводно-канализационного хозяйства. 3) необходимость систематизировать сбор, транспортировку и утилизацию отходов. |
потребует: 1) наименьшее количество затрат и возможность контроля за ресурсоснабжающими организациями, потребителями коммунальных услуг. 2) обеспечение комплексного подхода к решению проблемной ситуации. 3) возможность привлечения софинансирования из краевого бюджета. 4) организация системы обезвреживания, переработки и утилизации опасных отходов. |
1) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиком своих обязательств по договорам; 2) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиком своих обязательств по договорам; 3) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиком своих обязательств; - обстоятельства непреодолимой силы. |
1.9. Эффективное расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на комплексное решение обозначенных проблем должно обеспечиваться программно-целевым методом планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа задействованных в решении задач, обозначенных в муниципальной программе.
1.10. Основаниями, предоставляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по реализации мероприятий Программы, являются:
1.10.1 Устав Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.10.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.3 Устав Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 N 380-р;
1.10.4 Устав Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Решением городской Думы от 26.12.2012 N 66-р;
1.10.5 Устав Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2005 N 269-р;
1.10.6 Устав Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.06.2009 N 515-р;
1.10.7 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 411 "О функциях и полномочиях Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.10.8 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 412 "О функциях и полномочиях Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение";
1.10.9 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 413 "О функциях и полномочиях Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.10.10 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 410 "О функциях и полномочиях Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
1.11. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указанные меры является население Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.12. Реализация комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств, при исполнении мероприятий, предлагается реализовать в рамках программно-целевого планирования, что позволит улучшить эксплуатационное состояние систем энергоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.