Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Губернатора
Камчатской области
от 23 февраля 1998 г. N 51
Порядок
разработки, согласования, утверждения
и реализации областных
государственных целевых программ
(с изменениями от 27 марта 2002 г.)
II. Принятие решения о разработке областной государственной
целевой программы
III.Структура и система показателей областной государственной
целевой программы
IV. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение
областной государственной целевой программы
I. Общие положения
Областная государственная целевая программа - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и структурной перестройки ее экономики.
Комплекс (система) утвержденных и принятых к реализации взаимоувязанных областных государственных программ служит инструментом управления и регулирования областной стратегией социально-экономического развития.
Настоящим Порядком устанавливается механизм принятия решения о разработке областных государственных целевых программ (программ);
-порядок их разработки, согласования и утверждения;
-структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
II. Принятие решения о разработке областной государственной
целевой программы
2.1 Предложение о необходимости разработки конкретной программы может быть внесено:
- Губернатором Камчатской области (Губернатором) соответствующим поручением одному из заместителей Губернатора, либо непосредственно комитету (управлению, департаменту, отделу) администрации Камчатской области, ответственному за разработку проекта программы;
- заместителем Губернатора во исполнение соответствующего поручения Губернатора, а также по собственной инициативе, поручением комитету (управлению, департаменту, отделу) администрации области, ответственному за разработку проекта программы;
- комитетом (управлением, департаментом, отделом) администрации области, инициирующим разработку проекта программы в соответствии с функциональными обязанностями, установленными Губернатором Камчатской области и являющимся в дальнейшем ответственным за разработку такого проекта.
Предложения о необходимости разработки конкретной программы совещательных органов при Губернаторе области, утвержденных Постановлением Губернатора области комиссий, научных учреждений, ассоциаций промышленников области, иных юридических и физических лиц, внесенные в администрацию области, в установленном порядке рассматриваются Губернатором, или заместителем Губернатора области. По результатам рассмотрения поручением Губернатора или заместителя губернатора материалы предаются комитету (управлению, департаменту, отделу) администрации области для проработки и внесения губернатору области мотивированных предложений о целесообразности разработки проекта соответствующей программы.
2.2 Предложения комитета (управления, департамента, отдела) администрации области о целесообразности и необходимости разработки проекта программы, подготовленные для внесения Губернатору области в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, должны содержать:
- наименование предлагаемой к решению социально-экономической проблемы;
- предварительный анализ исходного состояния проблемы;
- предварительное обоснование значимости предлагаемой к решению проблемы;
- предварительную характеристику основных параметров конечной цели (задачи) по результатам решения проблемы;
- предварительный технико-экономический расчет потребности в финансовых ресурсах;
- предварительную оценку (в целях разрешения проблемы) реальных возможностей областного бюджета, областных внебюджетных фондов и других источников финансового обеспечения достижения конечных целей (задач);
- возможные сроки и этапы достижения конечных целей (задач), основные способы и мероприятия, обеспечивающие достижение этих целей;
- предварительную оценку окупаемости проекта;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности проекта и заключение о целесообразности решения рассматриваемой проблемы на программном уровне.
2.3 Подготовленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка предложения комитета (управления, департамента, отдела) рассматриваются заместителем Губернатора в порядке подчиненности и вносятся губернатору области.
2.4 Губернатор области принимает решение о целесообразности разработки проекта программы и, при положительном решении, дает соответствующее поручение комитету (управлению, департаменту, отделу), ответственному за разработку проекта.
III. Структура и система показателей областной государственной
целевой программы
Проект областной государственной целевой программы разрабатывается, согласовывается и вноситься на утверждение в следующем составе:
3.1 Титульный лист.
Титульный лист программы (проекта программы) оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2 Содержание.
Раздел содержит наименование всех разделов и подразделов программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.
3.3 Паспорт программы.
Паспорт программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4 Анализ исходного состояния проблемы. Раздел содержит:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе.
Раздел должен содержать, в том числе, необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.) в табличной форме.
3.4 Цели и задачи программы.
Раздел содержит описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.
Конечной целью программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
Для долгосрочных и среднесрочных программ (программ со сроком реализации более одного года) в рассматриваемом разделе описываются этапы реализации с выделением конечных целей каждого этапа. При этом для долгосрочных программ продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.
3.5 Объекты, мероприятия и работы по реализации программы. Раздел содержит полный и конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ.
По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:
- сроки и этапы выполнения (реализации);
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования в целом и по каждому этапу.
Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.
Раздел, как правило, выполняется в табличной форме.
3.6 Ресурсное обеспечение программы.
Раздел содержит расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации.
По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и обоснующими расчетами.
Расчет потребности в финансовых ресурсах, обоснования и обоснующие расчеты реальности финансирования в разрезе каждого источника финансирования выделяются в отдельный подраздел.
3.7 Управление программой. Раздел содержит описание:
- механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- механизма координации программных мероприятий.
3.8 Эффективность программы (технико-экономическое и социально-экономическое обоснование).
Раздел содержит:
- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и периоду реализации);
- основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий заемных средств с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий бюджетных средств на возвратной основе с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями (в целом и отдельно для бюджета каждого уровня).
3.9 Лист согласования.
Лист согласования областной государственной целевой программы оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
IV. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение областной
государственной целевой программы
4.1 Разработка проекта областной государственной программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:
- комитетом (управлением, департаментом, отделом) администрации области, ответственным за подготовку проекта в соответствии с поручением Губернатора области или заместителя Губернатора в порядке подчиненности;
- привлеченным на договорной основе научным учреждением, либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
Размещение заказа на разработку проекта программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе. При этом условиями конкурса и заключаемым по его итогам договором оговаривается наряду с разработкой проекта проведение разработчиком (исполнителем) всех необходимых экспертиз и согласований.
4.2 Разработанный по всем установленным настоящим Порядком разделам проект программы вносится на согласование в комитеты и управления администрации области.
Комитет (управление, департамент, отдел) по результатам рассмотрения проекта программы оформляет мотивированное заключение, которое может содержать (при необходимости) замечания и предложения по доработке проекта программы.
Согласование в комитетах (управлениях, департаментах, отделах) администрации области проводится поочередно в порядке, установленным приложением N 3 к настоящему Порядку. Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения администрации области, то такое структурное подразделение в согласовании проекта программы не участвует.
4.3 Проект программы, предусматривающий финансирование программных мероприятий с участием бюджета муниципального образования (муниципальных образований) области, согласовывается с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Согласование с органами местного самоуправления производится также в случае, если проект программы предусматривает существенные изменения социально-экономической ситуации в конкретных муниципальных образованиях области.
4.4 По результатам рассмотрения проекта программы структурными подразделениями администрации разработчик, при необходимости, осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования проекта программы (приложение N 3 к настоящему Порядку).
При этом если разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения конкретного комитета (управления, департамента, отдела) администрации области или органа местного самоуправления, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту программы.
4.5 Проект программы, являющийся в соответствии со статьей 12 закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе" объектом государственной экологической экспертизы уровня субъекта Российской Федерации, в установленном статьей 14 указанного закона порядке направляется разработчиком на государственную экологическую экспертизу.
4.6 В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект программы может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости и порядке проведения дополнительной экспертизы принимается губернатором области или заместителем Губернатора, курирующим разработку проекта программы.
Инициировать рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительной экспертизы может разработчик проекта программы, а также структурное подразделение администрации области, совещательный орган в структуре администрации области или орган местного самоуправления в процессе рассмотрения и согласования проекта программы.
4.7 В порядке, установленном пунктом 4.6 проект программы может быть внесен на рассмотрение совещательных органов в структуре администрации области (комиссия по размещению производительных сил, научно-технический совет, совет по вопросам социального развития, научный совет, Совет Глав администраций, Коллегия администрации, Экономический Совет).
Постановлением Губернатора Камчатской области от 27 марта 2002 г. N 130 пункт 4.8 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.8 Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект программы (с приложением всех конечных результатов согласований и экспертных заключений) вносится на рассмотрение и принятие Губернатору области.
Областная государственная целевая программа принимается Постановлением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 27 марта 2002 г. N 130 пункт 4.9 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.9 При необходимости (не выполнение программных мероприятий в установленные сроки и в полном объеме) государственный заказчик областной государственной целевой программы вносит предложение Губернатору области (заместителю Губернатора) о продлении срока реализации целевой программы.
Принятие решения о продлении, подготовка продленной целевой программы, ее необходимая доработка (включение новых программных мероприятий и объектов, частичное исключение ранее принятых) и принятие осуществляется в порядке, установленном разделами 2 и 4 для разработки областных государственных целевых программ.
V. Реализация областной государственной целевой программы
Реализация областной государственной целевой программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Настоящим разделом устанавливается порядок решения вопросов финансирования программных мероприятий из областного бюджета.
5.1 Государственные заказчики областных государственных целевых программ (государственные заказчики) не позднее второй декады ноября представляют в комитет по экономике администрации Камчатской области:
- утвержденную областную программу (если она не представлялась ранее);
- бюджетную заявку на финансирование программы из областного бюджета в очередном финансовом году с обоснующими материалами. Обоснующие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании программы за 10 месяцев текущего финансового года из областного бюджета в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании программы в очередном финансовом году за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
5.2 Комитет по экономике администрации области обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы, после чего вносит их на рассмотрение рабочей комиссии при первом Заместителе Губернатора области.
5.3 Рабочая комиссия при первом Заместителе Губернатора области рассматривает бюджетные заявки с обоснующими материалами и по результатам рассмотрения вносит предложения Губернатору области о финансировании областных программ в очередном финансовом году.
5.4 Губернатор области по результатам рассмотрения предложений рабочей комиссии принимает решение о включении объемов финансирования областных программ в проект областного бюджета на очередной финансовый год и дает соответствующие поручения финансовому управлению и комитету по экономике администрации области.
5.5 Финансовое управление администрации области включает принятые Губернатором области объемы финансирования областных программ в расходную часть проекта областного бюджета на очередной финансовый год и формирует с этим учетом соответствующую часть бюджетного послания.
5.6 Комитет по экономике администрации области:
- совместно с государственными заказчиками дорабатывает и обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы в соответствии с решениями рабочей комиссии и Губернатора области;
- уточняет с учетом принятых решений о финансировании областных программ прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
- передает уточненный прогноз социально-экономического развития области финансовому управлению для дальнейшего формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и включения в состав бюджетного послания;
- вносит Губернатору области принятые к включению в проект областного бюджета утвержденные областные программы и необходимые обоснующие материалы для внесения в установленном порядке в Совет народных депутатов Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.