Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 4 мая 1998 г. N 160
Положение
об автоматизированной информационно-управляющей системе Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - автоматизированная информационно-управляющая система).
2. Автоматизированная информационно-управляющая система предназначена для обеспечения постоянного руководства и организующей деятельности органов управления и структурных подразделений Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Камчатская территориальная подсистема) по вопросам защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по обеспечению жизнедеятельности региона.
3. Автоматизированная информационно-управляющая система представляет собой совокупность центров управления, информационно-управляющих и информационных центров органов управления и структурных подразделений Камчатской территориальной подсистемы, средств связи и передачи данных.
Автоматизированная информационно-управляющая система должна обеспечивать передачу следующих видов информации:
- речевые сообщения (в том числе телефонные переговоры должностных лиц);
- документированные сообщения, в том числе: телеграфные
- для передачи буквенно-цифровой информации, факсимильные
- для передачи графической информации (таблицы, графики, схемы) и копий документов;
- цифровую информацию обмена между комплексами технических средств автоматизированных информационно-управляющих систем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (передача данных);
- видеоинформацию об обстановке на объектах (участках) работ и в районах бедствия.
4. Автоматизированная информационно-управляющая система создается заблаговременно и включает стационарную и мобильную сеть связи.
Стационарная сеть связи автоматизированной информационно-управляющей системы действует постоянно и включает узлы связи стационарных центров управления, информационно-управляющих и информационных центров органов управления и структурных подразделений Камчатской территориальной подсистемы, средства связи и передачи данных в местах постоянной дислокации.
Мобильная сеть связи автоматизированной информационно-управляющей системы развертывается непосредственно в районе чрезвычайной ситуации, с помощью мобильных узлов и средств связи с максимальным использованием стационарной информационно-управляющей системы.
5. Основными задачами автоматизированной информационно-управляющей системы являются:
- обеспечение постоянной готовности органов управления;
- обеспечение заблаговременной разработки и корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение их выполнения;
- организация и осуществление подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, структурных подразделений, сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы к действиям при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при ведении работ по ликвидации их последствий;
- организация обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу всех отраслей экономики к действиям в экстремальных условиях при проведении спасательных работ;
- обеспечение непрерывного добывания, прогнозирования, изучения и анализа данных обстановки;
- обеспечение своевременного принятия решений и доведение задач до подчиненных и приданных сил ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление взаимодействия структурных подразделений Камчатской территориальной подсистемы;
- подготовка и проведение всестороннего обеспечения действий сил и других мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление постоянного контроля за выполнением планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятых решений.
6. В состав автоматизированной информационно-управляющей системы Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят:
- информационно-управляющий центр администрации Камчатской области;
- информационно-управляющий центр Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области;
- единая дежурно-диспетчерская служба Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информационно-управляющие и информационные центры органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области;
- информационные центры сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Общее руководство автоматизированной информационно-управляющей системой Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Камчатской области - начальник гражданской обороны Камчатской области.
Непосредственное руководство автоматизированной информационно-управляющей системой во всех режимах ее функционирования по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
8. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в рамках осуществления руководства автоматизированной информационно-управляющей системой Камчатской территориальной подсистемы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций определяет:
- единые формализованные документы, используемые при сборе, обмене и представления (доведении) информации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- регламентирующие документы (инструкции, положения, табель срочных донесений и другие документы), определяющие порядок работы абонентов автоматизированной информационно-управляющей системы по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании автоматизированной информационно-управляющей системы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- поддержание органов управления и сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы в постоянной готовности к экстремальным действиям;
- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверка их реальности;
- изучение потенциально опасных объектов экономики и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях;
- осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы, а также населения Камчатской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики Камчатской области при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность органов управления и сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава и специалистов органов управления и сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
- развертывание работы оперативных групп органов управления Камчатской территориальной подсистемы для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций ее последствий и масштабов;
- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- перевод органов управления и сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановка и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики Камчатской области, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и прилегающих к ним территорий;
- организация оценки масштабов ущерба.
11. Содержание и техническое оснащение автоматизированной информационно-управляющей системы Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.