Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок, настоящий Порядок) устанавливает в соответствии с частью 2 статьи 2, частью 6 статьи 3, частью 10 статьи 5, частью 3 статьи 12, частью 2 статьи 15 и иными положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" основные правила деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Порядком определяется деятельность по:
1) организации планирования, осуществления деятельности и отчетности Контрольно-счетной палаты;
2) подготовке, проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформлению их результатов;
3) организации работы коллегии Контрольно-счетной палаты;
4) организации взаимодействия Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами и органами местного самоуправления;
5) направлению Контрольно-счетной палатой запросов;
6) рассмотрению жалоб проверяемых органов, организаций и их должностных лиц, и принятию по жалобам решений;
7) опубликованию Контрольно-счетной палатой в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет информации о своей деятельности;
8) иным вопросам, связанным с осуществлением Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
3. Целью внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, является обеспечение соблюдения:
1) положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа);
2) условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
4. Для достижения цели, указанной в части 3 настоящей статьи, задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) приоритетные:
а) обеспечение предварительного контроля, осуществляемого в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа, и последующего контроля, осуществляемого по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности;
б) обеспечение профилактической работы, направленной на недопущение нарушений бюджетного законодательства и ненадлежащего качества решений, принимаемых при осуществлении органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), муниципальными организациями и их должностными лицами полномочий в сферах управления муниципальными финансами и имуществом городского округа;
2) основные:
а) периодическая оценка обоснованности доходных и расходных частей проекта бюджета городского округа и вносимых в бюджет городского округа изменений;
б) постоянный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, за исполнением доходных и расходных частей бюджета городского округа;
в) оценка эффективности расходования средств бюджета городского округа и использования муниципального имущества;
г) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
д) подготовка и представление предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
е) своевременное представление в Городскую Думу информации о ходе исполнения бюджета городского округа и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
ж) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) сопутствующие:
а) совершенствование методологии и методического обеспечения контрольной, экспертно-аналитической деятельности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - аудит в сфере закупок);
б) осуществление методологического и методического сопровождения деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, обобщение и рассмотрение результатов оценки анализа деятельности участников бюджетного процесса, подготовка рекомендаций по повышению ее эффективности и их распространение;
в) сбор, анализ, обобщение и распространение информации о положительной практике бюджетного правоприменения с целью совершенствования финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных организаций;
г) совершенствование:
- взаимодействия с иными контрольно-счетными органами, обмен опытом реализации полномочий в области осуществления внешнего муниципального финансового контроля, в том числе обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта;
- планирования и проведения совместных (с иными органами и/или организациями) и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и методического сопровождения их организации;
д) рассмотрение предложений органов местного самоуправления городского округа, муниципальных организаций и их должностных лиц по повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля;
е) участие в оказании органам местного самоуправления городского округа, муниципальным организациям и их должностным лицам организационной, правовой, информационной и методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, содействие в улучшении качества их финансово-хозяйственной деятельности, в повышении эффективности управления муниципальными организациями и акционерными обществами с муниципальным участием;
ж) проведение по обращениям органов местного самоуправления городского округа, муниципальных организаций и их должностных лиц анализа их финансово-хозяйственной деятельности;
з) разработка и оформление предложений, направленных на совершенствование муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные и связанные с ними отношения, а также отношения в сфере муниципального финансового контроля;
и) участие в совершенствовании стратегического планирования, последовательном проведении политики в сфере обеспечения экономического развития и финансовой стабильности городского округа;
к) подготовка предложений по развитию официальных сайтов городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в сферах бюджетных правоотношений и осуществления муниципального финансового контроля;
л) поддержание благоприятного образа городского округа как финансово безопасного и инвестиционно привлекательного партнера в осуществляемой на его территории предпринимательской деятельности (в том числе путем размещения позитивных примеров финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных организаций в электронных и/или печатных средствах массовой информации);
м) организация и проведение конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам внешнего муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства, участие в организуемых иными органами (организациями) мероприятиях по указанным вопросам;
н) участие в совершенствовании механизмов бюджетного планирования, направленном на повышение качества составления и ведения участниками бюджетного процесса бюджетных смет, улучшение порядка формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет, порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса;
о) осуществление анализа и оценки результатов достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) путем экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, проводимой посредством проверок, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
п) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте "о" настоящего пункта, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;
р) мониторинг внедрения и практической апробации применения контрольно-счетными органами на территории Российской Федерации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля, участие в разработке предложений по его совершенствованию;
с) организация соблюдения в Контрольно-счетной палате законодательства и муниципальных правовых актов городского округа в сфере противодействия коррупции, осуществление информационного обмена в рамках координации методического обеспечения противодействия коррупции по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
т) иные задачи, решение которых направлено на достижение цели внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.