Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 N 532-П
Государственная программа Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
(далее - Программа)"
30 апреля, 26 ноября 2014 г., 9 февраля, 28 июня, 23 июля, 11 декабря 2015 г., 5 апреля, 8 сентября, 22 ноября, 23 декабря 2016 г., 30 марта, 6 октября 2017 г., 18 января, 16 марта, 8 июня, 4 сентября 2018 г., 18 января, 6 февраля, 28 июня, 18 сентября, 15 ноября, 16 декабря 2019 г., 24 апреля, 11 июня, 3 сентября, 22 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство образования Камчатского края |
Соисполнители Программы |
не предусмотрены |
Участники Программы |
Министерство строительства Камчатского края; Министерство спорта Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) Агентство по делам молодежи Камчатского края"; |
Подпрограммы Программы |
1) подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае"; 2) подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в Камчатском крае"; 3) подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края"; 4) подпрограмма 4 "Поддержка научной деятельности в Камчатском крае"; 5) подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы" |
Цель Программы |
обеспечение доступности качественного образования в Камчатском крае, создание условий для формирования личности, способной гарантировать устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия |
Задачи Программы |
1) обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного российского общества и потребностями населения Камчатского края; 2) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; 3) формирование гибкой системы профессионального образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края; 4) развитие региональной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; 5) повышение эффективности использования научного потенциала региона в интересах социально-экономического развития Камчатского края; 6) повышение уровня профессиональной компетентности работников системы образования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) доступность дошкольного образования; 2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; 3) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; 4) удельный вес численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 5) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап с 2014 года по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 169 070 409,67569 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 5 793 545,72058 тыс. рублей, из них: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 5 335 816,35020 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 172 227,93000 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 284 347,44038 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 1 154,00000 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 247 344,42619 тыс. рублей; 2015 год - 126 980,70000 тыс. рублей; 2016 год - 302 594,20000 тыс. рублей; 2017 год - 27 936,40000 тыс. рублей; 2018 год - 452 841,73835 тыс. рублей; 2019 год - 829 825,30000 тыс. рублей; 2020 год - 1 403 617,70000 тыс. рублей; 2021 год - 1 373 466,10000 тыс. рублей; 2022 год - 993 826,70000 тыс. рублей; 2023 год - 11 248,22400 тыс. рублей; 2024 год - 11698,15296 тыс. рублей; 2025 год - 12 166,07908 тыс. рублей; 2) за счет средств краевого бюджета - 163 043 741,78929 тыс. рублей, в том числе: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 144 013 823,71801 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 15 985 342,96528 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1 220 281,32169 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 11 865,18200 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 1 812 428,60231 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 9 894 889,11927 тыс. рублей; 2015 год - 10 680 709,64117 тыс. рублей; 2016 год - 11 391 875,68646 тыс. рублей; 2017 год - 11 583 982, 29277 рублей; 2018 год - 13 274 425,54382 тыс. рублей; 2019 год - 14 228 030,82878 тыс. рублей; 2020 год - 15 640 562,11892 тыс. рублей; 2021 год - 14 447 096,12019 тыс. рублей; 2022 год - 15 485 053,28617 тыс. рублей; 2023 год - 14 869 655,67392 тыс. рублей; 2024 год - 15 464 441,90089 тыс. рублей; 2025 год - 16 083 019,57693 тыс. рублей; 3) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 233 122,16582 тыс. рублей, в том числе: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 233 122,16582 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0,00000 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 30 854,86800 тыс. рублей; 2015 год - 82 266,87979 тыс. рублей; 2016 год - 44 940,41158 тыс. рублей; 2017 год - 206,09879 тыс. рублей; 2018 год - 2 675,28693 тыс. рублей; 2019 год - 45 184,39746 тыс. рублей; 2020 год - 26 755,31505 тыс. рублей; 2021 год - 118,64903 тыс. рублей; 2022 год - 120,25919 тыс. рублей; 2023 год - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год - 0,00000 тыс. рублей; 2025 год - 0,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) создание условий для повышения удовлетворенности населения Камчатского края качеством образовательных услуг; 2) создание условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам на всех уровнях образования; 3) повышение уровня квалификации педагогических кадров; 4) сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 5) создание условий для поддержки раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 6) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях; 7) создание условий для возможности выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы в старших классах для всех обучающихся, а также условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного общего образования по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения; 8) охват не менее 75% детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; 9) создание современных условий для подготовки кадров по востребованным экономикой региона профессиям; 10) повышение информационной прозрачности региональной системы образования для общества |
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Министерство образования Камчатского края |
Участники Подпрограммы 1 |
Министерство строительства Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Программно-целевые Инструменты Подпрограммы 1 |
не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) создание образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения Камчатского края к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; 2) создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования; 3) модернизация образования как института воспитания и социального развития; 4) создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций; 5) создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся; 6) повышение профессионального уровня и социального статуса работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 7) подготовка кадров педагогического и психолого-педагогического профилей в рамках целевой подготовки, привлечение молодых специалистов для работы в системе образования, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 8) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов; 9) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) утратил силу с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 24 апреля 2020 г. N 154-П Информация об изменениях:2) удельный вес численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей соответствующего возраста; 3) удельный вес численности детей в частных дошкольных образовательных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в общей численности детей дошкольных образовательных организаций; 4) удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; 5) удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; 6) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; 7) количество новых мест в общеобразовательных организациях, из них количество созданных мест в построенном или приобретенном (выкупленном) здании общеобразовательной организации; 8) утратил силу с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 24 апреля 2020 г. N 154-П 9) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 10) удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в Камчатском крае; 11) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в образовательных организациях общего образования в Камчатском крае; 12) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности; 13) удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования 14) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)"; 14.1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)"; 15) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации Плана мероприятий по повышению доступности дошкольного образования в Камчатском крае на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 22.05.2018 N 219-РП; 16) количество созданных детских технопарков "Кванториум"; 17) количество детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в детском технопарке "Кванториум" за счет средств краевого бюджета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 18) удельный вес педагогических работников детского технопарка "Кванториум", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников детского технопарка "Кванториум"; 19) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 20) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 21) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом; 22) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в городах (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), нарастающим итогом; 23) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; 24) число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной, технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 25) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; 26) число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"; 27) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Камчатском крае; 28) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций; 29) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги; 30) численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход; 31) численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход"; 32) число созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. 33) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум"; 34) количество созданных региональных модельных центров; 35) создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
в один этап с 2014 года по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 149 582 644,23403 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) 5 335 816,35020 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 241 082,12619 тыс. рублей; 2015 год - 121 212,20000 тыс. рублей; 2016 год - 295 100,50000 тыс. рублей; 2017 год - 19 164,70000 тыс. рублей; 2018 год - 330 134,90835 тыс. рублей; 2019 год - 823 346,70000 тыс. рублей; 2020 год - 1 199 140,80000 тыс. рублей; 2021 год - 1 355 669,50000 тыс. рублей; 2022 год - 934 246,60000 тыс. рублей; 2023 год - 5 355,68800 тыс. рублей; 2024 год - 5 569,91552 тыс. рублей; 2025 год - 5 792,71214 тыс. рублей; краевого бюджета - 144 013 823,71801 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 8 634 779,49156 тыс. рублей; 2015 год - 9 331 039,13759 тыс. рублей; 2016 год - 9 967 338,29705 тыс. рублей; 2017 год - 10 199 437,78575 тыс. рублей; 2018 год - 11 686 605,63815 тыс. рублей; 2019 год - 12 631 294,87961 тыс. рублей; 2020 год - 13 975 297,74547 тыс. рублей; 2021 год - 12 798 454,38335 тыс. рублей; 2022 год - 13 807 002,78161 тыс. рублей; 2023 год - 13 128 707,57876 тыс. рублей; 2024 год - 13 653 855,88192 тыс. рублей; 2025 год - 14 200 010,11719 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 233 122,16582 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 30 854,86800 тыс. рублей; 2015 год - 82 266,87979 тыс. рублей; 2016 год - 44 940,41158 тыс. рублей; 2017 год - 206,09879 тыс. рублей; 2018 год - 2 675,28693 тыс. рублей; 2019 год - 45 184,39746 тыс. рублей; 2020 год - 26 755,31505 тыс. рублей; 2021 год - 118,64903 тыс. рублей; 2022 год - 120,25919 тыс. рублей; 2023 год - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год - 0,00000 тыс. рублей; 2025 год - 0,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности качественного дошкольного и общего образования; 2) обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет при условии сохранения 100% обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет; 2.1) обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет при условии сохранения 100% обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет; 3) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях на ступенях дошкольного, начального, основного общего и среднего общего образования; 4) увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования; 5) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; 6) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми; 7) увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками; 8) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся; создание детского технопарка "Кванториум"; 9) привлечение в образовательные организации квалифицированных специалистов, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 10) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в размере не менее 100% от среднемесячной заработной платы в образовательных организациях общего образования в Камчатском крае; 11) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в размере не менее 100% от среднемесячной заработной платы в Камчатском крае; 12) увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в детском технопарке "Кванториум" за счет средств краевого бюджета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 13) увеличение численности педагогических работников детского технопарка "Кванториум", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам". 14) создание условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях в Камчатском крае" |
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие профессионального образования в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт подпрограммы 4
"Поддержка научной деятельности в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 октября 2020 г. N 426-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшее с 1 сентября 2020 г.
Паспорт подпрограммы 5
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 5)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1.1. Основными приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы являются:
1) повышение доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования;
2) развитие кадрового обеспечения системы образования;
3) развитие механизмов непрерывного педагогического образования;
4) информатизация образования;
5) обеспечение условий для эффективной социализации различных категорий обучающихся;
6) поддержка научной деятельности;
7) повышение качества профессионального образования;
8) развитие региональной системы оценки качества образования.
1.2. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования в Камчатском крае, создание условий для формирования личности, способной гарантировать устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия.
1.3. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного российского общества и потребностями населения Камчатского края;
2) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
3) формирование гибкой системы профессионального образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края;
4) развитие региональной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
5) повышение эффективности использования научного потенциала региона в интересах социально-экономического развития Камчатского края;
6) повышение уровня профессиональной компетентности работников системы образования.
1.4. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.
1.7. В рамках реализации Программы предоставляются субсидии из краевого бюджета частным дошкольным организациям в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
2.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации:
1) основных мероприятий Программы в рамках осуществления переданных законами Камчатского края государственных полномочий в сфере образования за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета;
2) следующих основных мероприятий Подпрограммы 1, предусмотренных приложением 2 к Программе:
а) основного мероприятия 1.1 "Развитие дошкольного образования";
б) основного мероприятия 1.2 "Развитие общего образования";
в) основного мероприятия 1.3 "Развитие сферы дополнительного образования и социализации детей";
Пункт 2 дополнен подпунктом в.1. - Постановление Правительства Камчатского края от 11 июня 2020 г. N 234-П
в.1) основного мероприятия 1.5 "Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, в том числе проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников";
г) основного мероприятия 1.6 "Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников";
д) основного мероприятия 1.7 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
е) основного мероприятия 1.10 "Е1 Региональный проект "Современная школа";
ж) основного мероприятия 1.11 "Е2 Региональный проект "Успех каждого ребенка";
з) основного мероприятия 1.13 "Р2 Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
Пункт 2 дополнен подпунктом и с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 24 апреля 2020 г. N 154-П
и) основного мероприятия 1.14 "Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации путем софинансирования из средств краевого бюджета грантов, полученных из федерального бюджета победителями конкурсного отбора.
Часть 2.1 дополнена пунктом 3 с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 24 апреля 2020 г. N 154-П
3) основного мероприятия 3.4 "Е4 Региональный проект "Цифровая образовательная среда" Подпрограммы 3.
Часть 2.2 изменена с 26 июня 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 11 июня 2020 г. N 234-П
2.2. В целях реализации основных мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в", "г" - "ж" и "и" пункта 2 части 2.1 настоящего раздела, местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются субсидии в соответствии с приложениями 4 - 6, 9 - 11 к Программе.
В целях реализации основного мероприятия, указанного в подпункте "в.1" пункта 2 части 2.1 настоящего раздела, местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с приложением 4.1 к Программе.
В целях реализации основного мероприятия, указанного в подпункте "з" пункта 2 части 2.1 настоящего раздела, местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются субсидии на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления в Камчатском крае полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации данного основного мероприятия в соответствии приложением 7 к Программе.
В целях реализации основного мероприятия, указанного в пункте 3 части 2.1 настоящего раздела, местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются субсидии в соответствии с приложением 12 к Программе.
3. Методика оценки эффективности Программы
3.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
3.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
3.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
3.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
3.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
3.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
3.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
3.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий (имеет весовой коэффициент, равный 3, ввиду прямой зависимости показателя от действия (бездействия) ответственного исполнителя Программы и значимости коэффициента).
3.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.
3.10. В случае если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.