Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 октября 2020 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 октября 2020 г. N 403-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие со дня государственной регистрации изменений в сведения об Агентстве по занятости населения и миграционной политике Камчатского края, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 415-П
Положение
о Министерстве труда и развития кадрового потенциала Камчатского края
25 декабря 2009 г., 23 апреля, 28 сентября 2010 г., 30 января, 5 октября 2012 г., 9 января, 25 февраля 2013 г., 24 февраля, 22 апреля 2014 г., 8 июня 2015 г., 28 ноября 2016 г., 22 января, 11 октября, 18 декабря 2018 г., 7 февраля, 13 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере содействия занятости населения и миграции, сфере развития трудовых отношений и осуществляющим отдельное полномочие Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края. Сокращенное официальное наименование Министерства: Министерство труда Камчатского края.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения и за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Министерство имеет подведомственные краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
1.10. Юридический адрес (место нахождения) Министерства: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 72.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет переданное полномочие Российской Федерации в области содействия занятости населения по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
2.2. Министерство, кроме полномочия, указанного в части 2.1 настоящего раздела, осуществляет следующие полномочия:
1) принятие нормативных правовых актов Камчатского края в сфере содействия занятости населения и миграционной политики, в сфере развития трудовых отношений;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения и миграционной политике в Камчатском крае, законодательства о труде;
3) разработка и реализация государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
4) разработка и реализация государственных программ по привлечению высококвалифицированных специалистов, квалифицированных работников по профессиям, востребованным на рынке труда Камчатского края, сезонной миграции работников и каникулярной трудовой миграции студентов и иных региональных программ в сфере миграции;
5) разработка и реализация государственных программ в сфере труда;
6) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
7) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Камчатского края;
8) осуществление надзора и контроля за:
а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
9) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
10) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
в) психологическая поддержка безработных граждан;
г) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
д) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
е) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ж) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
з) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
и) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
к) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
л) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений);
м) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;
11) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
12) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р;
13) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
14) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
15) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Камчатском крае;
16) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения, миграционной политике и восстановлению нарушенных прав граждан;
17) организация реализации на территории Камчатского края Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
18) участие в пределах полномочий в управлении процессами внутренней миграции, включая вопросы переселения на территорию Камчатского края граждан Российской Федерации, востребованных на рынке труда региона;
19) участие в пределах полномочий в управлении процессами внешней миграции, включая вопросы привлечения иностранной рабочей силы на территорию Камчатского края;
20) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Камчатском крае;
21) осуществление анализа и прогноза занятости населения Камчатского края на основе учета, сбора, обобщения в соответствии с единой системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации по следующим направлениям:
а) профессионально-квалификационная структура регистрируемого спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Камчатского края;
б) состояние и тенденции изменения структуры и количественных характеристик рынка рабочих мест и трудовых ресурсов Камчатского края в разрезе территорий, отраслей экономики, профессионально-квалификационной структуры и социально-демографических категорий населения;
в) состояние рынка труда выпускников учебных заведений, востребованность выпускников по специальностям профессионального образования;
22) подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии рынка труда и регистрируемой безработицы, а также аналитических справок по запросам соответствующих органов;
23) организация на территории Камчатского края альтернативной гражданской службы;
24) участие в совместной с исполнительными органами государственной власти Камчатского края работе по прогнозированию и регулированию объемов и структуры профессионального образования и профессиональной подготовки незанятого населения в образовательных учреждениях профессионального образования в Камчатском крае с учетом потребностей рынка труда;
25) обеспечение взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, работодателями, профсоюзами при разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и миграционной политике, в том числе в условиях массового высвобождения работников;
26) подготовка предложений по объему средств, получаемых в виде субвенций из федерального бюджета, необходимых для осуществления переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, на основе утвержденной Правительством Российской Федерации методики;
27) организация функционирования единой информационной системы органов службы занятости в Камчатском крае;
28) обеспечение подготовки информации в соответствии с установленными требованиями к ее содержанию, формам и порядку предоставления для представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
29) организация работы по повышению доступности необходимых трудовых ресурсов в Камчатском крае, в том числе в целях достижения соответствующего показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
30) информирование о положении на рынке труда в Камчатском крае;
31) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
32) проведение анализа ситуации и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Камчатского края, выработке предложений, направленных на ликвидацию имеющейся задолженности;
33) участие в реформировании отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
34) выработка предложений по вопросам, связанным с совершенствованием системы гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета, установлением систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае, а также с оплатой труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, государственных гражданских служащих Камчатского края, а также лиц, замещающих муниципальные должности в Камчатском крае и муниципальных служащих в Камчатском крае;
35) осуществление государственного управления охраной труда на территории Камчатского края;
36) обеспечение реализации на территории Камчатского края государственной политики в области охраны труда и программ улучшения условий и охраны труда;
37) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края;
38) координация проведения на территории Камчатского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
39) осуществление на территории Камчатского края в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
40) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
41) организация деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
42) осуществление мероприятий, связанных с присоединением работодателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Камчатском крае;
43) участие в осуществлении мер по поддержке и развитию добровольчества (волонтерства);
44) внесение на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проектов законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
45) осуществление внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации;
46) обеспечение подготовки информации в соответствии с установленными требованиями к ее содержанию, формам и порядку предоставления для представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
47) осуществление функций главного распорядителя и получателя субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий, предоставленных Министерством, условий, установленных при их предоставлении;
48) осуществление функций главного администратора поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов, поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов, за нарушение законодательства Российской Федерации и Камчатского края;
49) осуществление функций главного администратора поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
50) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
51) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
52) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
53) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
54) организация работы по мобилизационной подготовке Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;
55) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;
56) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;
57) осуществление полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
58) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;
4) разрабатывать и утверждать методические документы, регламентирующие деятельность подведомственных краевых государственных учреждений в сфере занятости населения и миграционной политики, в сфере трудовых отношений;
5) представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края.
3. Организация деятельности Агентства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства - Первым вице-губернатором Камчатского края.
3.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Камчатского края.
3.3. Министр:
1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором Камчатского края предельного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных учреждений, заключает и расторгает контракты с ними;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;
7) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и контролирует их исполнение;
8) вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных учреждений, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности, выступает заявителем и обеспечивает необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией изменений, вносимых в настоящее Положение;
10) разрабатывает и утверждает планы работы Министерства;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.