Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Камчатского края
от 8 декабря 2016 г. N 127
Административный регламент
предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона
17 сентября 2018 г., 19 ноября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом правового регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - Регламент).
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга) в следующих случаях:
1) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
3) для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
4) для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
Пункт 7 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
7) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;
8) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
9) выполнения изыскательских работ.
1.3. Круг заявителей.
Заявления о предоставлении государственной услуги могут быть поданы юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - Заявители);
При предоставлении государственной услуги от имени Заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Пункт 1.4.1 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, электронной почте, справочных телефонах Агентства и структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги размещается на странице Агентства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.kamgov.ru/agles (далее - страница Агентства), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" - www.gosuslugi41.ru (далее - РПГУ).
Пункт 1.4.2 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Агентстве:
а) на личном приеме;
б) посредством использования средств телефонной связи;
в) при обращении в Агентство в письменном виде почтовой связью или электронной почтой;
2) посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещении Агентства;
3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Камчатского края на странице Агентства по адресу: www.kamgov.ru/agles (далее - официальный сайт);
4) посредством информации, размещенной в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" - www.gosuslugi41.ru (далее - РПГУ).
Пункт 1.4.3 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются:
1) непосредственно в Агентстве:
а) на личном приеме;
б) посредством использования средств телефонной связи;
в) при обращении в Агентство в письменном виде почтовой связью или электронной почтой.
Пункт 1.4.4 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги и/или сведений о ходе предоставления государственной услуги непосредственно на личном приеме в Агентстве, либо посредством использования средств телефонной связи специалист Агентства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Пункт 1.4.5 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.5. При невозможности специалиста Агентства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Агентства или же специалистом Агентства должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 1.4.6 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.6. Специалист Агентства, осуществляющий устное информирование о правилах предоставления государственной услуги и (или) о ходе предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для разъяснений, в том числе с привлечением других специалистов Агентства. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист Агентства может предложить обратиться в Агентство в письменном виде.
Пункт 1.4.7 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о порядке получения государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о порядке передачи результата предоставления государственной услуги;
5) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.8. Исключен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.9. Исключен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.10. Исключен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.4.11. Исключен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
Раздел 1 дополнен частью 1.5 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации о государственной услуге.
1.5.1. Информация о месте нахождения, графике работы, электронной почте, справочных телефонах Агентства, его структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте, а также на ЕПГУ и РПГУ.
1.5.2. В помещении Агентства оборудуются информационные стенды, на которых размещается информация о порядке предоставления государственной услуги.
На информационном стенде в помещении Агентства размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их заполнению;
3) схема размещения специалистов Агентства, режим приема;
4) извлечения из федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте, извлечения на информационном стенде).
1.5.3. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечения из федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) места нахождения, графики работы, номера телефонов и адреса электронной почты Агентства, его структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
1.5.4. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) места нахождения, графики работы, номера телефонов и адреса электронной почты Агентства, его структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
1.5.5. Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
1.5.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, а также к сведениям о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
При предоставлении государственной услуги Агентство осуществляет взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, организациями:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю;
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю;
3) Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края;
4) Камчатский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу";
5) Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края;
6) Федеральным агентством лесного хозяйства;
7) Утратил силу с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Заключение (отказ в заключении) с Заявителем договора аренды лесного участка (лесных участков) (далее - Договор аренды) по форме согласно Приложению к настоящему Регламенту.
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Агентство заявления о заключении договора аренды и прилагаемых к нему документов.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края:
1) Лесной кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ";
Пункт 8 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
8) приказ Министерства природных ресурсов и экологии России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков";
9) исключен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
10) постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2011 N 165-П "Об утверждении Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края";
11) постановление Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Раздел 2 дополнен частью 2.5.1 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте, ЕПГУ и РПГУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. В случае необходимости заключения договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с пунктами 1 - 6, 8, 9 части 1.2 раздела 1 Регламента:
1) заявление, в котором указываются следующие сведения:
Подпункт а изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
а) наименование, организационно-правовая форма Заявителя, его местонахождение, правоустанавливающий документ (положение, устав) или доверенность, их реквизиты - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
в) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду, в соответствии с проектной документацией лесного участка;
г) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
д) кадастровый номер лесного участка;
е) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
ж) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем, телефон;
2) проектная документация лесного участка, в которой указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесного участка.
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
Пункт 2.6.2 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.6.2. В случае необходимости заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
1) заявление, поданное не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды и в котором указываются следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма Заявителя, его местонахождение, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
в) номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка и (или) номер учетной записи в государственном лесном реестре;
г) планируемый срок действия нового договора аренды;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем, телефон;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
2.6.3. В целях предоставления государственной услуги уполномоченный орган получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
3) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
4) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
5) сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
6) сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
Подпункт 7 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
7) документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, перечисленные в настоящей части.
2.6.4. Для выполнения изыскательских работ лесной участок предоставляется в аренду в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ".
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Часть 2.6 дополнена пунктом 2.6.5.1 с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.6.5.1. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде запрещается:
1) отказывать Заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и РПГУ;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и РПГУ ;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) требовать от Заявителя внесения платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) наличие в документах повреждений, не позволяющих прочесть содержащиеся в них сведения;
2) отсутствие подписи Заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Пункт 1 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
1) в случае подачи заявления о заключении договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с пунктами 1 - 6, 8, 9 части 1.2 раздела 1 настоящего Регламента:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом;
в) предоставление Заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Камчатского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов;
ж) наличие Заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
Пункт 2 изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2) в случае необходимости заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
а) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано Заявителем с нарушением срока, установленного пунктом первым части 2.6.2 раздела 2 настоящего Регламента.
б) заключенный ранее договор аренды такого лесного участка был расторгнут с Заявителем по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) неоднократное нарушение условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка Заявителем;
г) несвоевременное внесение арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
д) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
е) вид использования лесов, указанный в заявлении о заключении нового договора аренды лесного участка, не соответствует виду использования лесов, для которого этот лесной участок был предоставлен ранее;
ж) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка отсутствуют предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов;
з) наличие Заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
2.9. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлен.
Раздел 2 дополнен частью 2.9.1 с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет до 15 минут.
Часть 2.12 изменена с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство - в день поступления запроса.
2.13. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Агентства с Заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста Агентства.
2.14. Места для информирования Заявителей, получения информации о предоставлении государственной услуги, а также для заполнения необходимых документов, оборудуются:
1) информационным стендом с образцами заполнения формы заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов.
2.15. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в помещение Агентства и государственной услуге;
2) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, передвижения по территории Агентства, входа в помещение Агентства и выхода из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение Агентства, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Агентства;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Агентства и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание специалистами Агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Часть 2.16 изменена с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.16. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Агентства, ЕПГУ и РПГУ;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.17. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Агентства в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
Раздел 2 дополнен частью 2.17.1 с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ и РПГУ.
Раздел 2 дополнен частью 2.17.2 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
2.17.2. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ.
2.18. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Часть 3.1 изменена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.1. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление) и прилагаемых к нему документов;
2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев предоставления Заявителем сведений, предусмотренных частью 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, самостоятельно;
3) рассмотрение Заявления и представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды;
4) подготовка, оформление и выдача (направление) документов, являющихся результатом рассмотрения Заявления;
5) заключение договора аренды лесного участка (данная процедура осуществляется в случае оформления решения о заключении договора аренды лесного участка).
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит поступление в Агентство Заявления о предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.2.2. Прием Заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется в приемные дни и часы.
3.2.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных частью 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня:
1) осуществляет регистрацию Заявления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на Заявлении с указанием входящего номера и даты поступления;
2) после регистрации передает Заявление руководителю Агентства или лицу, его замещающему, для визирования.
3.2.4. Руководитель Агентства или лицо, его замещающее, в течение 1 дня со дня регистрации Заявления рассматривает его, визирует и передает специалисту Агентства, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявления с визой руководителя Агентства или лица, его замещающего.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Агентство.
3.2.7. Утратил силу с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
3.3. Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев предоставления Заявителем сведений, предусмотренных частью 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, самостоятельно.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.2. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалистом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня регистрации Заявления обеспечивает подготовку межведомственных запросов в:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю для получения:
а) сведений о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
Подпункт б изменен с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
б) документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
3) Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края - для получения сведений о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
4) Камчатский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" - для получения сведений о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
5) Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края - для получения сведений о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
3.3.4. Межведомственные запросы на бумажном носителе в течение 1 дня подписываются руководителем Агентства или лицом, его замещающим.
3.3.5. Межведомственные запросы, выполненные в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или лица, его замещающего.
3.3.6. Межведомственные запросы:
1) в форме электронного документа направляются специалистом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 дней с даты формирования запроса;
2) на бумажном носителе направляются специалистом Агентства, ответственным за делопроизводство, в течение 1 дня со дня поступления к нему документа, заказным почтовым отправлением, либо курьерской доставкой.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 дней со дня регистрации Заявления.
Результат административной процедуры - направление межведомственных запросов для последующего приобщения полученных сведений к Заявлению.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды.
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение специалистом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления с визой руководителя Агентства.
3.4.2. Специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 23 календарных дней с даты регистрации Заявления:
1) осуществляет проверку содержания Заявления на предмет соответствие требованиям, предъявляемым к Заявлению;
2) проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия уполномоченного представителя Заявителя;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или в копиях, заверенных Заявителем, с представлением оригиналов для сверки, имеют надлежащие подписи сторон или, определенных законодательством Российской Федерации, должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
5) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа, установленных частью 2.8 раздела 2 настоящего Регламента
Результат административной процедуры - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги или принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка, оформление и выдача (направление) документов, являющихся результатом рассмотрения заявления.
3.5.1 Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги или принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания процедур, действий, перечисленных в части 3.4.2 раздела 3 настоящего Регламента, готовит проект мотивированного письма об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
3.5.3. Специалист Агентства, ответственный за делопроизводство, в день подписания письма об отказе регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и затем в течение 2 рабочих дней направляет один экземпляр Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, или путем вручения Заявителю лично под расписку.
3.5.4. Заявитель вправе повторно направить Заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дней со дня окончания процедур, указанных в части 3.4.2 настоящего Регламента, готовит проект приказа о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду.
3.5.6. Приказ о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду должен содержать сведения:
1) о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя);
2) о местоположении и площади лесного участка;
3) кадастровый номер лесного участка, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
4) о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
5) о сроке подготовки и заключения договора аренды.
3.5.7. Срок подписания приказа о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка составляет 2 рабочих дня со дня окончания действий, перечисленных в части 3.4.2 раздела 3 настоящего Регламента.
Подписанный приказ о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду регистрируется в журнале регистрации приказов Агентства.
3.5.8. Специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа передает для подписания проект уведомления, содержащего информацию о принятом решении.
3.5.9. Специалист Агентства, ответственный за делопроизводство, в день подписания уведомления регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет один экземпляр Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, или путем вручения Заявителю лично под расписку.
3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) Заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо уведомления о принятии решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду.
3.5.11. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации Заявления.
3.6. Подготовка договора аренды лесного участка.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит решение (приказ Агентства) о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду.
3.6.2. Подготовку договора аренды лесного участка осуществляет специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.6.3. Подписанные со стороны Агентства экземпляры договора аренды лесного участка передается Заявителю в срок не позднее 3 дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача Заявителю экземпляров договора, подписанного со стороны Агентства.
3.6.5. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 дня с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Часть 3.6 дополнена пунктом 3.6.6 с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
3.6.6. Формы договоров аренды лесных участков утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков.
Часть 3.7 изменена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - Заявление об исправлении ошибок), или выявление должностным лицом Агентства опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. Прием и регистрация Заявления об исправлении ошибок осуществляется в порядке и в сроки, установленные частям 3.2.1 - 3.2.6 настоящего Регламента.
3.7.3. Специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает Заявление об исправлении ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.7.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление в форме дополнительного соглашения к ранее выданному документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.7.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.7.6. Проект дополнительного соглашения к ранее выданному документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, или проект уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, подписывается должностным лицом Агентства, уполномоченным на подписание документов, касающихся предоставления государственной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления соответствующих проектов документов.
3.7.7. Специалист Агентства, ответственный за делопроизводство, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, регистрирует такое уведомление в журнале исходящей корреспонденции.
3.7.8. Подписанные со стороны Агентства экземпляры дополнительного соглашения к ранее выданному документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, или подписанное уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в таком документе передаются Заявителю специалистом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, или направляются в адрес Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалистом Агентства, ответственным за делопроизводство, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.
3.7.9. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю дополнительного соглашения к ранее выданному документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.7.10. Срок выполнения административной процедуры составляет 16 рабочих дней дня со дня поступления Заявления об исправлении ошибок.
Часть 3.8 изменена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.8. Порядок исполнения Административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
3.8.1. Запись на прием в Агентство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Агентстве графика приема Заявителей.
Агентство не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://esia.gosuslugi.ru (далее - ЕСИА) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.8.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги, а также формирование запроса об исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, на ЕПГУ и РПГУ, официальном сайте, не осуществляется.
3.8.3. Прием Агентством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта не осуществляется.
3.8.4. Передача Заявителю экземпляров договора аренды лесного участка, подписанного со стороны Агентства, или направление мотивированного отказа в заключении договора аренды в электронной форме не осуществляется.
3.8.5. Выдача (направление) Заявителю дополнительного соглашения к ранее выданному документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в электронной форме не осуществляется."
3.8.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта не осуществляется.
3.9. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.10. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.11. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.12. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.13. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
3.14. Исключена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращению Заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителей.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Агентства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) в Агентстве осуществляет руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства, курирующий соответствующее направление деятельности Агентства, начальник отдела защиты, воспроизводства и использования лесов Агентства (далее - начальник отдела) в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Текущий контроль включает:
1) постановку поручений по исполнению Регламента на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе исполнения настоящего Регламента;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения настоящего Административного регламента;
4) подготовку и обобщение данных о сроках исполнения поручений по исполнению настоящего Регламента.
4.5. Текущий контроль должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6. Начальник отдела должен регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.7. Нарушения порядка предоставления государственной услуги, установленного настоящим Регламентом, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, затягивание сроков предоставления государственной услуги влекут в отношении виновных специалистов ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
4.8. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.9. Плановые проверки проводятся:
1) руководителем Агентства;
2) заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующее направление деятельности Агентства;
3) начальником отдела;
4) лицами, их замещающими.
4.10. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке с жалобой на нарушение положений настоящего Регламента. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от Заявителей на действия (бездействие) Агентства, его специалистов. Внеплановая проверка проводится руководителем Агентства.
4.12. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Специалисты Агентства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4.14 изменена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
4.14. Заявители вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице Агентства. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами Агентства сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края для предоставления услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
7) отказ Агентства, его должностного лица или специалиста, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Часть 5.1 дополнена пунктом 8 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Часть 5.1 дополнена пунктом 9 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
Часть 5.1 дополнена пунктом 10 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, его должностного лица либо специалиста, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо специалиста, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, его должностного лица либо специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба подается в Агентство Заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 5.5 изменена с 30 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 17 сентября 2018 г. N 70
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Часть 5.6 изменена с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
5.6. Жалоба может быть подана Заявителем в электронном виде посредством:
1) официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования http://do.gosuslugi.ru (далее - ФГИС ДО).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Возможность подачи жалобы через ФГИС ДО в настоящее время может быть реализована после регистрации и авторизации в ЕСИА в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими правила использования ЕСИА.
После регистрации в ЕСИА Заявитель получает доступ к "личному кабинету" и возможность направления документов, необходимых для подачи жалобы.
5.7. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П, Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных; органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.8. Руководитель Агентства обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение иной орган в случае, предусмотренном частью 5.10 настоящего раздела.
5.9. Агентство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Агентство, но принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение иной орган и Заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.11. Жалоба, поступившая в Агентство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Агентства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Агентства либо уполномоченным им должностным лицом (далее - уполномоченное лицо) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица, специалиста в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Руководитель Агентства либо уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо специалиста Агентства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес Заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Руководитель Агентства либо уполномоченное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же Заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, его должностным лицом либо специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Агентства либо лицо его замещающее;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Агентства либо лицом его замещающим.
5.19. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства либо лицом, его замещающим, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Заявитель вправе оспорить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен частью 5.22 с 1 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 19 ноября 2019 г. N 83
5.22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановление Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц";
5) постановление Правительства Камчатского края 28.07.2008 N 230-П "О Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействий) решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц;
6) постановление Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.