Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Камчатского края
от 18 ноября 2019 г. N 82
Регламент
Правительства Камчатского края
4, 27 декабря 2019 г., 16 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 29.03.2012 N 30 "О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Законом Камчатского края от 10.12.2008 N 189 "О структуре Правительства Камчатского края" и устанавливает правила организации деятельности Правительства Камчатского края (далее - Правительство).
1.2. Регламенты внутренней организации иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края утверждаются правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с утвержденным Правительством типовым регламентом.
1.3. Губернатор Камчатского края возглавляет исполнительную власть в Камчатском крае.
1.4. Губернатор Камчатского края для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Камчатского края, стратегического планирования в Камчатском крае и иных значимых вопросов образует коллегиальный совещательный орган при Губернаторе Камчатского края - Коллегию при Губернаторе Камчатского края, а также систематически проводит совещания с членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимися членами Правительства, по данным вопросам.
1.5. Председатель Правительства - Первый вице-губернатор Камчатского края (далее - Председатель Правительства):
1) организует деятельность Правительства;
2) представляет Губернатору Камчатского края предложения для инициирования изменения структуры Правительства;
3) представляет Губернатору Камчатского края предложения по структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
4) представляет Губернатору Камчатского края кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Камчатского края;
5) представляет Губернатору Камчатского края кандидатуры на должности руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
6) представляет Правительство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, подписывает договоры и соглашения от имени Правительства;
7) информирует Губернатора Камчатского края о деятельности Правительства;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Регламентом Правительства и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
1.6. Председатель Правительства в рамках организации деятельности Правительства:
1) осуществляет руководство деятельностью членов Правительства;
2) ведет заседания Правительства, контролирует выполнение принятых на заседаниях Правительства решений;
3) проводит совещания с членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимися членами Правительства, по вопросам деятельности Правительства;
Пункт 4 изменен с 1 мая 2020 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 16 апреля 2020 г. N 54
4) организует исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений и резолюций Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства;
5) осуществляет иные функции по обеспечению осуществления полномочий Правительства.
1.7. Председатель Правительства в соответствии с правовым актом Губернатора Камчатского края осуществляет полномочия представителя нанимателя по назначению лиц на отдельные должности государственной гражданской службы Камчатского края (далее - краевая гражданская служба) в исполнительных органах государственной власти Камчатского края и освобождению от них, заключению и прекращению служебных контрактов о прохождении краевой гражданской службы и замещении соответствующей должности краевой гражданской службы, решению иных вопросов, связанных с прохождением краевой гражданской службы, в отношении лиц, замещающих соответствующие должности краевой гражданской службы.
Назначение лиц на соответствующие должности государственной гражданской службы Камчатского края и освобождение от них осуществляется Председателем Правительства по согласованию с Губернатором Камчатского края.
1.8. В случае, когда Председатель Правительства не назначен или временно не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей Председателя Правительства.
1.9. Первый вице-губернатор Камчатского края, вице-губернаторы Камчатского края, Вице-губернатор Камчатского края - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее также - вице-губернаторы), заместители Председателя Правительства Камчатского края, заместитель Председателя Правительства Камчатского края - Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее также - заместители Председателя Правительства) в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, координируют исполнение ими поручений и указаний Президента. Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений и резолюций Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
1.10. Члены Правительства из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края руководят деятельностью соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, обеспечивают исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений и резолюций Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Губернатора Камчатского края, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства.
1.11. Полномочия Правительства определяются Уставом Камчатского края и законами Камчатского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
1.12. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Камчатского края, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, поручений и резолюций Губернатора Камчатского края, осуществляет контроль за их исполнением иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.13. Правительство в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Камчатского края, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края издает постановления и распоряжения Правительства (далее также - правовые акты Правительства).
1.14. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты отдельных законов Камчатского края по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, проекты правовых актов Правительства, а также другие документы по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом.
Рассмотрением Правительством проектов законов Камчатского края, правовых актов Правительства и других документов является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, созданных правовыми актами Правительства (далее - координационные и совещательные органы), а также рассмотрение Председателем Правительства, а в его отсутствие - заместителем Председателя Правительства, временно исполняющим его обязанности, единолично.
1.15. Проекты законов Камчатского края, правовых актов Правительства и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимися членами Правительства, руководителями структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Аппарат).
1.16. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов законов Камчатского края, правовых актов Правительства и других документов оформляются постановлениями или распоряжениями Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, а также протоколами совещаний Правительства, резолюциями Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернаторов или заместителей Председателя Правительства Камчатского края.
1.17. Обращения в Правительство по вопросам, не предусмотренным настоящим Регламентом или внесенные должностными лицами, не указанными в части 1.15 настоящего раздела, направляются Аппаратом в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
1.18. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Камчатского края, правовых актов Правительства, других решений Правительства, направляются Аппаратом в исполнительные органы государственной власти Камчатского края в соответствии со сферами их деятельности. Указанные органы рассматривают такие обращения, принимают в пределах своих полномочий соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты законов Камчатского края, правовых актов Правительства, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют обратившихся в Правительство.
1.19. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, иных организаций, содержащие жалобы и предложения, связанные с работой исполнительных органов государственной власти Камчатского края, в течение 3 календарных дней со дня их поступления представляются Аппаратом Губернатору Камчатского края, а также направляются Первому вице-губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, вице-губернаторам, заместителям Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей на рассмотрение.
1.20. Правовые акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов или заместителей председателя Правительства Камчатского края по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом.
1.21. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, регулируются законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.
1.22. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования, размещения в информационных системах общего пользования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
2. Планирование деятельности Правительства
2.1. Правительство организует свою деятельность на основе перспективного и текущего планирования.
2.2. Перспективное планирование деятельности Правительства включает подготовку плана заседаний Правительства на год (далее - перспективный план заседаний Правительства) и подготовку плана основных организационно-массовых мероприятий краевого, межрегионального, всероссийского уровня, проводимых Правительством и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на год (далее - перспективный план мероприятий).
2.3. Текущее планирование включает подготовку плана организационно-массовых мероприятий, проводимых Правительством и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на месяц (далее - текущий план мероприятий).
2.4. Предложения в перспективный план заседаний Правительства, а также в перспективный план мероприятий подготавливаются и представляются иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края в Аппарат не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода.
Предложения в текущий план мероприятий подготавливаются и представляются иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края в Аппарат до 20 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.5. Предложения в перспективный план заседаний Правительства должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
2) перечень докладчиков по предлагаемому к рассмотрению вопросу;
3) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.6. Предложения в перспективный и текущий планы мероприятий должны содержать:
1) наименование мероприятия и краткое обоснование необходимости его проведения;
2) перечень соисполнителей;
3) дату или период проведения мероприятия.
2.7. На основе предложений, поступивших в соответствии с абзацем первым части 2.4, частями 2.5 и 2.6 настоящего раздела, уполномоченное структурное подразделение Аппарата не позднее чем за 15 календарных дней до планируемого периода формирует проекты перспективного плана заседаний Правительства и перспективного плана мероприятий, подготавливает проекты распоряжений Правительства об их утверждении и передает указанные проекты распоряжений Правительства на согласование в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края и в Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее соответственно - Главное правовое управление, Главное контрольное управление).
2.8. Проекты распоряжений Правительства об утверждении перспективного плана заседаний Правительства и перспективного плана мероприятий, согласованные Главным правовым управлением и Главным контрольным управлением, представляются уполномоченным структурным подразделением Аппарата Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проекты планов могут быть внесены для обсуждения на заседание Правительства.
2.9. Перспективный план заседаний Правительства и перспективный план мероприятий утверждаются распоряжениями Правительства.
Решение о внесении изменений в утвержденный перспективный план заседаний Правительства в части содержания рассматриваемого вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса.
2.10. На основе перспективного плана мероприятий и предложений, поступивших в соответствии с абзацем вторым части 2.4 и частью 2.6 настоящего раздела, Аппарат до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, формирует текущий план мероприятий на соответствующий месяц и представляет его на утверждение Председателю Правительства.
2.11. Перспективный план заседаний Правительства, перспективный план мероприятий, а также текущие планы мероприятий после их утверждения размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.
2.12. Рассмотрение на заседаниях Правительства вопросов, не предусмотренных планами заседаний Правительства, осуществляется по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, временно исполняющего его обязанности.
2.13. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Камчатского края, Правительством, Законодательным Собранием Камчатского края, а также с учетом необходимости участия в заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
2.14. Утратила силу с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
3. Проведение заседаний Правительства
3.1. Заседания Правительства являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Правительством задач и принятие решений по их выполнению.
Часть 3.2 изменена с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
3.2. Заседания Правительства проводятся в соответствии с планом заседаний Правительства в третий четверг месяца.
По решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, временно исполняющего его обязанности, могут проводиться, по мере необходимости, внеочередные заседания Правительства, а также может проводиться заочное голосование путем направления членам Правительства опросных листов и иных материалов.
3.3. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:
Пункт 1 изменен с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
1) вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины;
2) проект краевого бюджета, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Камчатского края;
3) прогноз социально-экономического развития Камчатского края;
4) проект отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, проекты отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Камчатского края за отчетный финансовый год;
5) итоги исполнения краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) проект Стратегии социально-экономического развития Камчатского края и проекты изменений в нее;
7) проект плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
8) проекты государственных программ Камчатского края, существенные изменения в государственные программы Камчатского края (особо значимые вопросы, изменение концепции);
9) иные вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, по поручению Губернатора Камчатского края, решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, временно исполняющего его обязанности.
3.4. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях либо путем их закрытого обсуждения. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
3.5. В заседании Правительства принимают участие члены Правительства, а также руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющиеся членами Правительства, руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата, к сфере деятельности которых относятся рассматриваемые вопросы.
3.6. На заседания Правительства по решению Председателя Правительства, принимаемому в том числе по предложениям членов Правительства, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющихся членами Правительства, руководителей структурных подразделений Аппарата, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства (далее - ответственные должностные лица), приглашаются представители Законодательного Собрания Камчатского края, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, главы муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, руководители организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу, и иные лица. В случае невозможности участия в заседании Правительства глав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае лично, они принимают участие в заседании в селекторном режиме.
3.7. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
3.8. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства, временно исполняющий его обязанности.
На заседаниях Правительства вправе председательствовать Губернатор Камчатского края.
3.9. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки заседания Правительства выступают члены Правительства, руководители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющиеся членами Правительства, руководители структурных подразделений Аппарата, а также представители других органов и организаций по согласованию с Председателем Правительства.
3.10. На заседаниях Правительства время для докладов устанавливается председательствующим в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.
Доклад должен отражать суть вопроса с акцентом на проблемы в рассматриваемой сфере и предложения по их реализации. При этом информация докладчика не должна дублировать в полном объеме информацию, представленную участникам заседания Правительства в раздаточных материалах.
3.11. На заседаниях Правительства решения принимаются общим согласием.
На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов
Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
По требованию члена Правительства или по решению председательствующего особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.
3.12. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Правительства проектов правовых актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает соответствующие поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Камчатского края. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 рабочих дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом 7 настоящего Регламента.
Часть 3.13 изменена с 1 мая 2020 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 16 апреля 2020 г. N 54
3.13. Решения, принятые на заседаниях Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 12.11.2018 N 460-РП (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании.
Непосредственный контроль за исполнением решений Правительства осуществляется Главным контрольным управлением.
3.14. Протоколы заседаний Правительства в течение 2 рабочих дней после дня их подписания рассылаются членам Правительства, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимся членами Правительства, руководителям структурных подразделений Аппарата, органам, организациям и должностным лицам, указанным в протоколе заседания Правительства в качестве исполнителей поручений.
Часть 3.15 изменена с 1 мая 2020 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 16 апреля 2020 г. N 54
3.15. Информация об исполнении решений, принятых на заседаниях Правительства, направляется членами Правительства, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимися членами Правительства, руководителями структурных подразделений Аппарата, органами, организациями и должностными лицами, указанными в протоколе заседания Правительства в качестве исполнителей поручений, непосредственно Председателю Правительства и в Главное контрольное управление в сроки, установленные для исполнения поручений.
4. Подготовка заседаний Правительства
4.1. Проект повестки заседания Правительства формируется на основании перспективного плана заседаний Правительства, поручений Губернатора Камчатского края, Председателя Правительства и предложений иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края о включении внеплановых вопросов и представляется Аппаратом Председателю Правительства, а в его отсутствие - заместителю Председателя Правительства, временно исполняющему его обязанности, для утверждения не позднее чем за 21 календарный день до даты проведения заседания Правительства.
4.2. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за качество и своевременность представления соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства.
4.3. Материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Правительства, а также проекты решений по ним (далее - материалы заседания Правительства) направляются ответственными должностными лицами членам Правительства, руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимся членами Правительства, руководителям соответствующих структурных подразделений Аппарата, к сфере деятельности которых относятся рассматриваемые вопросы, не позднее чем за 15 календарных дней до даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
4.4. Члены Правительства, руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющиеся членами Правительства, руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата в течение 5 календарных дней со дня получения материалов заседания Правительства направляют замечания и предложения к ним (при наличии) ответственным должностным лицам.
Ответственные должностные лица, при необходимости, дорабатывают в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями материалы заседания Правительства и представляют их в Аппарат не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства. Ответственные должностные лица также представляют в Аппарат в указанный срок предложения по составу лиц, приглашаемых на заседание Правительства.
4.5. Материалы заседания Правительства в течение 2 рабочих дней со дня их поступления от ответственных должностных лиц представляются Аппаратом Губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, а в его отсутствие - заместителю Председателя Правительства, временно исполняющему его обязанности, а также рассылаются членам Правительства, председателю Законодательного Собрания Камчатского края, а также по согласованию с Председателем Правительства руководителям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не являющимся членами Правительства, руководителям структурных подразделений Аппарата, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, главам муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае и иным лицам.
4.6. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Правительства осуществляется Аппаратом и Агентством по информатизации и связи Камчатского края.
4.7. Аппарат:
1) осуществляет организационную подготовку заседания Правительства и обеспечивает ведение протокола заседания Правительства;
2) обеспечивает присутствие представителей средств массовой информации и проведение видеосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства (за исключением закрытых заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов);
3) обеспечивает по окончании заседаний Правительства информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства (за исключением закрытых заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов), и о принятых по этим вопросам решениях.
4.8. Агентство по информатизации и связи Камчатского края обеспечивает информационно-техническое сопровождение заседания Правительства (обеспечение показа слайдов, заставки на мониторах, работы микрофонов и т.д.).
4.9. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, изъявившие желание присутствовать на заседании Правительства, направляют не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Правительства в Аппарат соответствующую заявку по форме, установленной Аппаратом.
Информация о поступивших заявках представляется Аппаратом Председателю Правительства не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Правительства.
4.10. Аппарат при осуществлении организационной подготовки заседания Правительства, за исключением закрытых заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов), обеспечивает возможность присутствия на заседании Правительства граждан (физических лиц) на основании поступивших заявок, о чем информирует заявителей не позднее чем за 1 день до даты проведения заседания Правительства.
4.11. В случае невозможности обеспечить присутствие на заседании Правительства всех граждан (физических лиц), направивших заявки, Аппарат обеспечивает возможность присутствия на заседании Правительства граждан (физических лиц), заявки которых поступили ранее других заявок.
4.12. Гражданам (физическим лицам), которым на основании их заявок не была обеспечена возможность присутствия на заседании Правительства, и изъявившим желание присутствовать на одном из следующих заседаний Правительства, обеспечивается такая возможность.
Часть 4.13 изменена с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
4.13. Лицам, присутствующим на заседании Правительства, разрешается использовать на заседании кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи с согласия Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, временно исполняющего его обязанности.
5. Рабочие совещания Правительства
5.1. По мере необходимости Председатель Правительства, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства, временно исполняющий его обязанности, в целях оперативного решения текущих вопросов деятельности Правительства, проводит рабочие совещания Правительства.
5.2. Состав лиц, участвующих в рабочих совещаниях Правительства, определяется ведущим рабочее совещание за день до его проведения.
5.3. Оповещение участников рабочего совещания Правительства о времени и месте его проведения осуществляет Аппарат.
Часть 5.4 изменена с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
5.4. По итогам рабочих совещаний Правительства по поручению Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, временно исполняющего его обязанности, подготавливаются протоколы в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству.
5.5. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения рабочих совещаний Правительства осуществляется Аппаратом и Агентством по информатизации и связи Камчатского края.
6. Подготовка и проведение встреч, рабочих поездок, командировок, массовых и иных мероприятий с участием членов Правительства
6.1. Встречи с участием Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства проводятся по поручению Губернатора Камчатского края, по их прямым поручениям либо по инициативе иных членов Правительства, согласованной с Председателем Правительства, а в его отсутствие - заместителем Председателя Правительства, временно исполняющим его обязанности.
6.2. Организация встреч с участием Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства осуществляется Аппаратом.
6.3. Встречи Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства с представителями зарубежных государственных, дипломатических, финансовых и деловых структур проводятся в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 28.05.2008 N 195 "Об утверждении Регламента работы с представителями зарубежных государств, прибывающими в Камчатский край для встреч с Губернатором Камчатского края, членами Правительства Камчатского края и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края".
6.4. Встречи Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства с руководителями федеральных органов государственной власти и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, а также с руководителями крупных корпораций, политических партий, общественных объединений и религиозных организаций проводятся в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 28.05.2008 N 196 "Об утверждении Порядка встреч Губернатора Камчатского края с руководителями федеральных органов государственной власти и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, а также с руководителями крупных корпораций, политических партий, общественных объединений и религиозных организаций на территории Камчатского края".
6.5. При организации рабочих поездок Председателя Правительства в муниципальное образование в Камчатском крае Аппарат и глава муниципального образования в Камчатском крае готовят программу пребывания в муниципальном образовании в Камчатском крае. Состав сопровождающих лиц определяется Председателем Правительства по согласованию с Губернатором Камчатского края.
При необходимости по итогам плановых встреч, рабочих поездок Председателя Правительства советниками (помощниками) Председателя Правительства оформляются поручения, которые после подписания Председателем Правительства доводятся до исполнителей путем направления им поручения или выписки из него.
6.6. Массовые мероприятия с участием Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства проводятся в соответствии с перспективными и текущими планами мероприятий.
Персональную ответственность за подготовку и проведение массовых мероприятий с участием Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства несут руководители исполнительных органов государственной власти Камчатского края, организующие мероприятие.
6.7. Руководители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, организующие массовое мероприятие, не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения массового мероприятия представляют в Аппарат необходимые материалы, включающие программу участия Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернатора или заместителя Председателя Правительства в массовом мероприятии, порядок ведения массового мероприятия или сценарий его проведения.
6.8. Аппарат обобщает поступившие в соответствии с частью 6.7 настоящего раздела материалы, подготавливает, при необходимости, предложения и замечания к представленным материалам и не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения массового мероприятия представляет материалы Первому вице-губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, вице-губернатору или заместителю Председателя Правительства.
6.9. При подготовке мероприятий с участием Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, вице-губернатора или заместителя Председателя Правительства по подписанию договоров (соглашений) о сотрудничестве организаторы мероприятия готовят необходимое количество экземпляров договора (соглашения), список участников подписания, порядок проведения церемонии подписания по согласованию с Аппаратом.
Подготовку церемонии подписания договоров (соглашений) с участием высших должностных лиц Российской Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, иностранных партнеров, а также руководителей крупных корпораций осуществляет Аппарат.
6.10. При проведении церемоний награждения организаторы мероприятия и сотрудники иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края представляют Первому вице-губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, вице-губернатору или заместителю Председателя Правительства список награждаемых и порядок проведения церемонии награждения.
Организацию подготовки и проведения церемонии награждения государственными наградами в Правительстве осуществляет Аппарат.
7. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Камчатского края и правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернаторов и заместителей Председателя Правительства
7.1. Организация исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Камчатского края, поручениях и резолюциях Губернатора Камчатского края, правовых актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний Правительства, координационных и совещательных органов осуществляется Председателем Правительства, Первым вице-губернатором Камчатского края, вице-губернаторами и заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
7.2. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Аппаратом в течение 2 рабочих дней, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
7.3. Если поручение дано нескольким вице-губернаторам, заместителям Председателя Правительства, исполнительным органам государственной власти Камчатского края, структурным подразделениям Аппарата, то исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем и несет ответственность за организацию работы и исполнение данного поручения.
Ответственному исполнителю предоставляется право создавать рабочие группы, проводить согласительные совещания.
7.4. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края, структурные подразделения Аппарата, являющиеся соисполнителями, представляют ответственному исполнителю предложения и информацию о выполнении поручения, подписанную руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, структурного подразделения Аппарата в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
7.5. В случае, если исполнитель (ответственный исполнитель) не определен, организация исполнения поручения (сбор, обобщение, анализ, направление информации об исполнении) осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, структурным подразделением Аппарата, подготовившим соответствующий документ, ответственным докладчиком (инициатором) рассматриваемого вопроса.
7.6. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
7.7. В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", поручение подлежит исполнению в день поручения. Указания "срочно" предусматривают исполнение поручения в течение 3 календарных дней, указание "оперативно" предусматривает исполнение поручения в течение 10 календарных дней.
7.8. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца, считая от даты подписания поручения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
7.9. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно соответствующие руководители исполнительных органов государственной власти Камчатского края, структурных подразделений Аппарата представляют Губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, Первому вице-губернатору Камчатского края, вице-губернаторам, заместителям Председателя Правительства, давшим указанное поручение, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 7 календарных дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения. Для поручений со сроком исполнения менее 10 календарных дней предложения о переносе срока исполнения представляются не позднее, чем за 3 календарных дня до истечения первоначально установленного срока. Срок исполнения весьма срочных, срочных и оперативных поручений не продлевается.
7.10. В случае, если исполнение поручения невозможно, ответственный исполнитель направляет согласованную информацию о причинах, препятствующих исполнению поручения, Губернатору Камчатского края, Председателю Правительства, Первому вице-губернатору Камчатского края, вице-губернаторам, заместителям Председателя Правительства, давшим указанное поручение, не позднее, чем за 3 календарных дня до истечения установленного срока.
7.11. Копия информации с предложениями о переносе срока или обоснованием о невозможности исполнения поручения с соответствующими результатами ее рассмотрения в течение 1 календарного дня направляются в адрес должностного лица, осуществляющего непосредственный контроль исполнения поручения.
Часть 7.12 изменена с 4 декабря 2019 г. - Постановление Губернатора Камчатского края от 4 декабря 2019 г. N 94
7.12. Непосредственный контроль за исполнением поручений, документов (сбор информационных материалов, их анализ, доклад о состоянии дел по исполнению контрольных документов) в соответствии с резолюцией, положением о контроле за исполнением документа обеспечивается:
1) Главным контрольным управлением - документов, содержащих поручение, резолюцию Губернатора Камчатского края или лица, исполняющего его обязанности, о его контроле Главным контрольным управлением, документов, оставленных на контроле за Губернатором Камчатского края;
2) лицами, ответственными за обеспечение контрольных функций, советниками (помощниками) Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства - документов, возложенных на контроль соответственно на Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернаторов, заместителей Председателя Правительства, а также содержащих поручение, резолюцию об их контроле соответственно Председателем Правительства, Первым вице-губернатором Камчатского края, вице-губернаторами, заместителями Председателя Правительства.
7.13. При систематическом несоблюдении исполнителем (ответственным исполнителем) сроков исполнения поручений субъектами контроля, указанными в части 7.12 настоящего раздела, готовится служебная записка с анализом причин, указанием принятых мер и предложений о недопущении дальнейшего несоблюдения сроков исполнения поручений.
7.14. Должностные лица, указанные в поручениях, в качестве исполнителей (ответственных исполнителей), несут персональную ответственность за полноту и своевременность исполнения поручений, обеспечивают регулярное информирование о ходе исполнения поручений заинтересованных органов, организаций и лиц, в том числе обеспечивающих непосредственный контроль.
7.15. Поручение считается исполненным и подлежит снятию с контроля после документального подтверждения его исполнения и сообщения результатов его рассмотрения заинтересованным органам, организациям и лицам, а также если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку. Если по переданным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений, срок исполнения поручений исчисляется со дня подписания данных поручений.
8. Порядок подготовки и издания правовых актов Правительства
8.1. Подготовка и оформление правовых актов Правительства для рассмотрения их на заседаниях Правительства или в ином порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 N 355 "О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края".
8.2. Для рассмотрения на заседании Правительства проекта правового акта Правительства руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края - разработчиком проекта правового акта Правительства в Аппарат на бумажном носителе и в электронном виде представляются следующие документы:
1) письмо на имя Председателя Правительства с просьбой рассмотреть проект правового акта Правительства на заседании Правительства;
2) проект правового акта Правительства;
3) пояснительная записка к проекту правового акта Правительства;
4) при необходимости:
а) проект правового акта Правительства о признании утратившим силу правового акта Правительства;
б) проект списка лиц, которых необходимо пригласить на заседание Правительства для обсуждения проекта правового акта Правительства;
5) проект решения Правительства по проекту правового акта Правительства.
8.3. Правительство после обсуждения на заседании Правительства проекта правового акта Правительства принимает одно из следующих решений:
1) принять правовой акт Правительства;
2) внести доработанный с учетом предложений правовой акт Правительства на повторное рассмотрение Правительства;
3) доработать проект правового акта Правительства и направить Председателю Правительства для подписания;
4) отклонить проект правового акта Правительства, принять к сведению информацию по обсуждаемому правовому акту Правительства.
8.4. Правовые акты Правительства после рассмотрения их на заседаниях Правительства или в ином порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, подписываются Председателем Правительства.
8.5. Правовые акты Правительства по вопросам, подлежащим рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.
8.6. Неопубликованные правовые акты Правительства, подлежащие обязательному официальному опубликованию, не применяются.
9. Координационные и совещательные органы
9.1. Для обеспечения выработки согласованных решений по определенным вопросам создаются координационные и совещательные органы, в том числе советы, комитеты, организационные комитеты, рабочие группы, возглавляемые Председателем Правительства, Первым вице-губернатором Камчатского края, вице-губернатором, заместителем Председателя Правительства или руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
9.2. Координационные и совещательные органы создаются постановлениями или распоряжениями Правительства.
9.3. Координационные и совещательные органы, за исключением рабочих групп, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми постановлениями Правительства.
Положения о рабочих группах, как правило, не утверждаются. При необходимости положения о рабочих группах могут утверждаться распоряжениями или постановлениями Правительства.
9.4. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, а также по согласованию могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, Законодательного Собрания Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, научных и иных организаций, общественных объединений.
9.5. Решения, принимаемые координационными и совещательными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Камчатского края, если иное не установлено законодательством Камчатского края или правовыми актами Губернатора Камчатского края, правовыми актами Правительства.
9.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а межведомственных координационных и совещательных органов исполнительными органами государственной власти Камчатского края или территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, определенными решениями о создании координационных или совещательных органов либо положениями о них.
10. Обеспечение доступа к информации о деятельности Правительства
10.1. Правительство обеспечивает доступ к информации о деятельности Правительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
10.2. Организация обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства осуществляется Аппаратом.
10.3. Должностные лица Аппарата при организации обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства имеют право:
1) запрашивать в иных исполнительных органах государственной власти Камчатского края, структурных подразделениях Аппарата информацию, необходимую для обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства;
2) уточнять содержание запроса информации о деятельности Правительства;
3) переадресовывать запрос информации, в случае если он не относится к деятельности Правительства, в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) отказывать в предоставлении информации о деятельности Правительства в случаях, установленных федеральным законодательством.
10.4. Должностные лица Аппарата при организации обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства обязаны:
1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации;
2) обеспечивать доступ информации о деятельности Правительства способами, установленными федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
3) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности Правительства;
4) обеспечивать соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Правительства;
5) осуществлять обязательную регистрацию запросов информации о деятельности Правительства, а также ответов на запросы информации о деятельности Правительства;
6) осуществлять изъятие из предоставляемой информации о деятельности Правительства сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
7) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности Правительства;
8) обеспечивать безвозмездное устранение имеющихся неточностей в предоставленной информации о деятельности Правительства по мотивированному письменному заявлению пользователя информацией;
9) осуществлять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
10.5. В случае поступления запроса пользователя информацией о предоставлении информации о деятельности Правительства, составленного на иностранном языке, Аппарат обеспечивает:
1) перевод запроса на государственный язык Российской Федерации;
2) подготовку ответа на запрос на государственном языке Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством, и его перевод на иностранный язык, используемый в запросе;
3) направление ответа на запрос, составленного на государственном языке Российской Федерации и на иностранном языке, используемом в запросе.
В случае невозможности обеспечить на территории Камчатского края перевод запроса, составленного на иностранном языке, такой запрос не рассматривается.
10.6. Предоставление информации о деятельности Правительства по запросу пользователя информацией осуществляется за плату, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления") объем информации, предоставляемый на бесплатной основе.
Информация о деятельности Правительства, предоставляемая на платной основе, направляется (передается) пользователю информацией после оплаты им предоставления указанной информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10.7. В случае, если в запросе пользователя информацией указано, что он желает получить информацию непосредственно в Правительстве, запрашиваемая им информация может быть предоставлена ему на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковой массив), в рабочее время с учетом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
О дате, времени и условиях предоставления информации пользователю информацией, направившему запрос, непосредственно в Правительстве сообщается уполномоченным должностным лицом Аппарата в течение 3 рабочих дней со дня подготовки в срок, установленный федеральным законодательством для предоставления информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, запрашиваемой информации.
10.8. В здании Правительства предусматривается помещение (место), оборудованное соответствующими техническими средствами, в котором пользователям информации предоставляется возможность бесплатно ознакомиться с информацией о деятельности Правительства.
10.9. Контроль за обеспечением доступа информации о деятельности Правительства осуществляется Вице-губернатором Камчатского края - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
11. Порядок подготовки ежегодных отчетов Губернатора Камчатского края о результатах деятельности Правительства за предыдущий год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Камчатского края
11.1. Структура ежегодного отчета Губернатора Камчатского края о результатах деятельности Правительства за предыдущий год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Камчатского края (далее - ежегодный отчет) включает следующие основные разделы:
1) цели, задачи и нормативные правовые основы деятельности Правительства;
2) реализация поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
3) реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) исполнение консолидированного бюджета Камчатского края;
5) управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края;
6) социально-экономическое развитие Камчатского края, уровень и качество жизни населения:
а) рыбохозяйственный комплекс;
б) минерально-сырьевой комплекс;
в) агропромышленный комплекс;
г) туристско-рекреационный комплекс;
д) развитие базовых отраслей инфраструктуры:
транспорт;
энергетика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
е) социальная сфера: образование; здравоохранение; социальная политика;
культура и охрана объектов культурного наследия; физическая культура и спорт; молодежная политика;
содействие занятости населения, миграционная политика;
7) повышение инвестиционной привлекательности и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
8) имиджевая политика Камчатского края, межрегиональное и международное сотрудничество;
9) антикоррупционная политика;
10) работа с обращениями граждан;
11) работа с обращениями депутатов Законодательного Собрания Камчатского края, поступившими в Правительство.
11.2. К ежегодному отчету прилагаются сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Камчатского края и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края.
11.3. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края до 12 апреля текущего года разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Камчатского края план-график формирования ежегодного отчета (далее - план-график).
11.4. Соответствующие материалы для формирования ежегодного отчета в соответствии с планом-графиком представляются в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.
11.5. Руководители исполнительных органов государственной власти Камчатского края, структурных подразделений Аппарата, на которых возложена обязанность по подготовке соответствующих материалов для формирования ежегодного отчета, несут персональную ответственность за их качество, полноту и своевременность представления согласно плану-графику.
11.6. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края формирует проект ежегодного отчета и представляет его Губернатору Камчатского края не позднее 28 мая текущего года.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 18 ноября 2019 г. N 82 "Об утверждении Регламента Правительства Камчатского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.