Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28 февраля 2012 г. N 490-нд
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 февраля 2012 г. N 1385-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Решение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее уполномоченного органа по контролю за использованием земель на территории городского округа, включая организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа.
1.4. Уполномоченным органом администрации, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа, является Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
1.5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять функции по муниципальному земельному контролю, являются специалисты Управления (далее - муниципальные инспекторы), которые являются муниципальными служащими.
Полномочия муниципальных инспекторов определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
1.6. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа осуществляется:
1.6.1 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в форме плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.6.2 в отношении физических лиц - в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с разделом 3 настоящего Решения;
1.6.3 в отношении земель на территории городского округа с целью выявления признаков нарушения использования земельных участков, а также установления лиц, являющихся возможными нарушителями - в форме обследования территории городского округа путем рейдовых проверок.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля. Полномочия муниципальных инспекторов
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях:
2.1.1 рационального и эффективного использования земель на территории городского округа;
2.1.2 получения достоверной информации о состоянии земель на территории городского округа;
2.1.3 обеспечения исполнения муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих земельные отношения;
2.1.4 выявления, предотвращения и предупреждения: самовольного занятия земель на территории городского округа, использования земельных участков не по целевому назначению, и/или способами, приводящими к деградации, загрязнению, захламлению, нарушению земель, а также искажения сведений о состоянии и использовании земель.
2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.2.1 участие в обеспечении соблюдения муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории городского округа;
2.2.2 обеспечение соблюдения установленного режима использования земель на территории городского округа, в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2.2.3 выявление на территории городского округа лиц, использующих земельные участки без документов, подтверждающих их права на землю, использующих земельные участки не по целевому назначению, и/или способами, приводящими к деградации, загрязнению, захламлению, нарушению земель и принятие мер по привлечению виновных лиц к ответственности.
2.3. Для достижения целей и решения задач муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы вправе:
2.3.1 осуществлять проверки земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводить обследования земель на территории городского округа, находящихся в собственности Российской Федерации, Камчатского края, городского округа, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
2.3.2 получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.3.3 получать у физических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе, документы, удостоверяющие права на землю;
2.3.4 обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих муниципальные правовые акты городского округа в сфере земельных отношений;
2.3.5 осуществлять иные действия в пределах полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа.
2.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
2.4.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа;
2.4.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
2.4.3 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
2.4.4 проводить с собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на территории городского округа информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земель;
2.4.5 оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях режима использования и охраны земель на территории городского округа;
2.4.6 осуществлять иные необходимые и достаточные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся в периоды, исключающие отсутствие проверяемых физических лиц, не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодно утверждаемым начальником (заместителем начальника) Управления планом проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц (далее - план).
Выписки из утвержденного плана с указанием периода проведения проверки доводятся до сведения проверяемых физических лиц любым доступным способом с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в течение десяти рабочих дней после утверждения плана.
3.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения данных, указывающих на наличие нарушений условий использования земель на территории городского округа, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения муниципальных правовых актов городского округа в сфере земельных отношений.
3.4. На проведение каждой проверки муниципальному инспектору выдается подписанное начальником (заместителем начальника) Управления и заверенное печатью направление, в котором указываются:
3.4.1 наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3.4.2 фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
3.4.3 фамилия, имя, отчество (если имеется) физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
3.4.4 дата начала и окончания проверки.
3.5. Сроки проведения плановой и внеплановой проверок не могут превышать одного месяца.
3.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, согласно приложению 1 к настоящему Решению (далее - Акт проверки), в двух экземплярах.
Один экземпляр Акта проверки не позднее 10 дней со дня его составления направляется проверяемому физическому лицу любым доступным способом с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту проверки прилагаются:
3.7.1 фототаблица (приложение 2 к настоящему Решению) с нумерацией каждого фотоснимка и фотоснимками;
3.7.2 обмер площади земельного участка (приложение 3 к настоящему Решению);
3.7.3 иная информация, подтверждающая наличие или отсутствие нарушения условий использования земель.
3.8. В случае обнаружения земельных правонарушений, выявление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления Акта проверки, Управление обязано направить в органы государственного земельного контроля, правоохранительные или иные органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.9. Управление обязано вести Книгу учета проверок соблюдения физическими лицами условий использования земель городского округа (приложение 4 к настоящему Решению), в которую вносятся следующие сведения о проведенных плановых и внеплановых проверках:
3.9.1 порядковый номер проводимой проверки (нумерация сквозная и начинается с начала года);
3.9.2 фамилия и инициалы физического лица, в отношении которого проводится проверка;
3.9.3 адрес проверяемого земельного участка;
3.9.4 кадастровый номер земельного участка (если имеется);
3.9.5 общая площадь проверяемого земельного участка в квадратных метрах;
3.9.6 номер и дата направления на проведение проверки, выданного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Решения;
3.9.7 дата составления и номер Акта проверки, дата его вручения физическому лицу или его представителю (при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется);
3.9.8 краткое содержание выявленного нарушения условий использования земель;
3.9.9 описание действий, предпринятых Управлением по устранению выявленных нарушений, с указанием дат и результатов;
3.9.10 иные сведения, необходимые Управлению для учета работы по проведению муниципального земельного контроля в отношении физических лиц.
4. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков при осуществлении муниципального контроля
4.1. Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
4.1.1 присутствовать при проведении проверок и давать объяснения;
4.1.2 знакомиться с результатами проверок, указывать в актах проверок о согласии или несогласии с изложенными в них выводами;
4.1.3 получать от Управления, муниципального инспектора информацию, связанную с исполнением функций по муниципальному земельному контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами городского округа;
4.1.4 обжаловать действия (бездействия) муниципального инспектора, осуществляющего проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.5 осуществлять иные предусмотренные законодательством действия.
4.2. Лица, в отношении которых организуются и проводятся плановые и внеплановые проверки, либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны оказывать муниципальным инспекторам содействие, в том числе:
4.2.1 обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки;
4.2.2 представлять запрашиваемые сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в порядке, предусмотренном частями 4-9 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
4.3. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Камчатского края
5. Порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении земель на территории городского округа
5.1. Целью муниципального земельного контроля в отношении земель на территории городского округа является выявление признаков нарушений использования земель, установление лиц, являющихся возможными нарушителями, и совершение действий, направленных на прекращение выявленных нарушений.
5.2. Муниципальный земельный контроль в отношении земель проводится в форме обследования территории городского округа в соответствии с установленным в Управлении порядком повседневной деятельности.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6.2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
6.2.1 Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд;
6.2.2 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 N 170-нд "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд";
6.2.3 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.04.2010 N 236-нд "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд";
6.2.4 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.05.2010 N 252-нд "О внесении изменения в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.04.2010 N 236-нд "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.01.2006 N 67-нд";
6.2.5 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2011 N 457-нд "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд".
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.А. Семчев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 г. N 490-нд "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 2 марта 2012 г. N 10
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 ноября 2021 г. N 428-нд настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 июня 2021 г. N 389-нд
Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г., но не ранее дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации последнего из органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, реорганизованных в соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2021 N 883-р "О реорганизации органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа"
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 октября 2020 г. N 308-нд
Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 1 марта 2019 г. N 142-нд
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 14 сентября 2018 г. N 93-нд
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июля 2018 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 16 мая 2018 г. N 73-нд
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие со дня государственной регистрации изменений в учредительные документы Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 апреля 2017 г. N 572-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2017 г. N 551-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 ноября 2016 г. N 489-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 января 2016 г. N 384-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения и распространяются на отношения, возникающие с 1 февраля 2016 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 сентября 2015 г. N 339-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 сентября 2014 г. N 251-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2014 г. N 216-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31 октября 2013 г. N 139-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 мая 2013 г. N 78-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения