Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 сентября 2012 г. N 406-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 63-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Агентство во внутренней политике Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Агентство во внутренней политике Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Камчатского края |
Задачи Программы |
- выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае; - создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения Камчатского края к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; - оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники Финансирования Программы (в ценах 2012 года) |
Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет - 5 340,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 5 190,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 1 650,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 620,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1 920,0тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 150,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 50,0 тыс. рублей; в 2014 году - 50,0 тыс. рублей; в 2015 году - 50,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- придание работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера, обеспечение эффективного информирования населения Камчатского края по профилактике терроризма и экстремизма на территории Камчатского края; повышение доверия населения Камчатского края к работе исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; углубление межведомственного сотрудничества при проведении антиэкстримистских мероприятий; повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения Камчатского края толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма и терроризма в Камчатском крае. Настоящая Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Камчатского края, а также Концепцией противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.
Реализация мероприятий Программы направлена на формирование толерантного отношения населения Камчатского края к мигрантам, создание среды для противодействия распространению идеологий терроризма и экстремизма, активизацию работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
Несмотря на то, что Камчатский край является относительно спокойным регионом в части террористических угроз, однако, в связи с многонациональным составом населения и наличием ядерно-опасных объектов существует вероятность проникновения на территорию Камчатского края представителей террористических и экстремистских организаций.
В связи с этим, большинство населения считает необходимым ограничить въезд граждан иностранных государств на территорию Камчатского края и предоставление им российского гражданства.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно- и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Необходимо формирование у молодежи Камчатского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Камчатском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. На настроения в обществе сильное влияние оказывают средства массовой информации, которые способны как снизить уровень конфликтности в обществе, так и повысить его. Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и то, что для России характерен низкий уровень культуры межнационального общения. Именно в такой среде возможны активные проявления ксенофобии, предрассудков и предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между людьми разных национальностей, способствуют проявлению экстремизма.
Вместе с тем, в средствах массовой информации в Камчатском крае наблюдается недостаток внимания к формированию уважительного отношения к закону, органам власти, представителям различных национальностей и конфессий.
Одной из важнейших задач любых экстремистских акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация экстремистской и террористской деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии экстремизма и терроризма, включающей в себя:
- повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
- усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути мероприятий по противодействию экстремистской и террористской деятельности;
- создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом;
- обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, а также усиления контрпропаганды, переориентации на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
Противостоять экстремизму и терроризму можно лишь на основе консолидации деятельности государственных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию экстремизму и терроризму возможно в рамках Программы.
Данная Программа призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике экстремизма и терроризма в Камчатском крае, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Камчатского края. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия в регионе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Камчатского края.
2.2. Для достижения цели Программы в 2013 - 2015 годах необходимо решение следующих основных задач:
1) выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае;
2) создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства;
3) проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения Камчатского края к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
4) оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет - 5 340,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 5 190,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 1 650,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 620,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 920,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 150,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 50,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.5. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
Предоставления субсидий местным бюджетам в рамках реализации мероприятий Программы не предусмотрено.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:
1) придать работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера, обеспечить эффективное информирование населения Камчатского края по профилактике терроризма и экстремизма на территории Камчатского края;
2) повысить доверие населения Камчатского края к работе исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) углубить межведомственное сотрудничество при проведении антиэкстремистских мероприятий;
4) повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма и усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создать условия для формирования у населения Камчатского края толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.
Также реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить выполнение на территории Камчатского края системы мер по подготовке населения Камчатского края к действиям при угрозе и совершении террористических актов, а также профилактике терроризма и экстремизма.
4.2. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
5.2. Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) координируют деятельность государственных заказчиков;
2) подготавливает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке Программы.
5.3. Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края реализует в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за их своевременное выполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.