Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 15 октября 2013 г. N 448-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1457-р |
Государственный заказчик Программы |
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (по согласованию) |
Цели Программы |
- обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмма); - обеспечение социально-экономического развития Камчатского края; - компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в целом по Камчатскому краю и отдельных его районах за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное место жительства в Камчатский край; - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Камчатского края; - обеспечение экономики Камчатского края квалифицированными специалистами |
Задачи Программы |
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Камчатский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; - создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; - содействие обеспечению потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах, дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях в Камчатском крае; - заселение и развитие территории Камчатского края, отнесенной к приграничной территории |
Основные мероприятия Программы |
- проведение первичного медицинского осмотра прибывших участников Госпрограммы и членов их семей; - предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в части предоставления им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве; - организационные мероприятия, в том числе информационное обеспечение; - проведение презентаций Программы за рубежом; - осуществление компенсационных выплат за переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов, других документов об образовании и получение допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации переселенцам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Программа финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета. Общий объем финансирования составляет 10 489,518 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 год - 1602,800 тыс. руб.; - 2014 год - 2106,000 тыс. руб.; - 2015 год - 2217,618 тыс. руб.; - 2016 год - 2262,700 тыс. руб.; - 2017 год - 2300,400 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - вселение на территорию Камчатского края 1450 соотечественников, из них: участников Госпрограммы - 966 и членов их семей - 484, в том числе по годам: - 2013 год - 304 человека, в том числе участников Госпрограммы - 202 и членов их семей - 102; 2014 год - 285 человек, в том числе участников Госпрограммы - 190 и членов их семей - 95; 2015 год - 284 человека, в том числе участников Госпрограммы - 190 и членов их семей - 94; 2016 год - 288 человек, в том числе участников Госпрограммы - 192 и членов их семей - 96; 2017 год - 289 человек, в том числе участников Госпрограммы - 192 и членов их семей - 97; - доля участников Госпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Госпрограммы на конец реализации Программы - не менее 80%; - улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Камчатского края; - повышение имиджа Камчатского края и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Камчатского края и Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена демографической ситуацией, сложившейся в Камчатском крае, которая в определенной степени является сдерживающим фактором социально-экономического развития Камчатского края из-за невозможности полного удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах на рынке труда края.
За 2011 год оборот организаций Камчатского края по всем видам экономической деятельности составил 148,8 млрд. руб., что в действующих ценах на 7,3% выше уровня предыдущего года.
Объем произведенного внутреннего регионального продукта по Камчатскому краю составил в 2010 году 101,7 млрд. руб., в 2011 году - 108,3 млрд. руб. (рост в сопоставимых ценах 102,9%).
Рыбодобывающими предприятиями Камчатского края в 2011 году выловлено 1018 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (109,0% к уровню 2010 года).
Объем выполненных строительных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по виду деятельности "строительство" в 2011 году составил 17 183,8 млн. руб.
Оборот розничной торговли за 2011 год по всем каналам реализации составил 37 669,6 млн. руб. (105,0% к соответствующему периоду 2010 года в сопоставимых ценах).
Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2011 году составил 120,2%.
Общий объем инвестиций по полному кругу организаций, включая досчеты на инвестиции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами, на территории Камчатского края по итогам 2011 года составил 33 842,5 млн. руб. против 32 615,2 млн. руб. по итогам 2010 года.
Агропромышленный комплекс Камчатского края сегодня находится на стадии развития. В настоящее время осуществляют деятельность агропромышленные фирмы "Агротек", КФХ "Шамса", УМП ОПХ "Заречное", ОПХ "Октябрьское" и др., которые в настоящее время создают прочную материально-техническую базу, производят закупку и разведение племенного скота. Для работы на данных предприятиях привлекаются специалисты из числа местного населения.
Средний и малый бизнес Камчатского края представлен 3519 предприятиями, в том числе малых предприятий - 542, средних предприятий - 44, микро предприятий - 2933. Количество фермерских хозяйств на 01.01.2012 года составило 168 единиц, наибольшее количество фермеров - 85, осуществляют сельскохозяйственную деятельность в Елизовском муниципальном районе, являющимся в Камчатском крае наиболее благополучным для развития растениеводства и животноводства.
На сегодняшний день Камчатский край не в достаточной мере имеет возможность кадрового обеспечения за счет привлечения местных трудовых ресурсов и временных трудовых мигрантов, имеющих низкий образовательный и квалификационный уровень.
В Камчатском крае остро стоит проблема подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда - рабочие строительных профессий, инженеры (в строительстве), врачи, средний медицинский персонал и др. По-прежнему сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы.
В 2012 году в органы государственной службы занятости населения Камчатского края за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 15001 человек. Численность зарегистрированных граждан уменьшилась на 13,6% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
Из числа обратившихся признаны безработными 9044 человека, что на 14,3% меньше, чем в 2011 году.
По состоянию на 01.01.2013 года численность граждан, состоящих на учете с целью поиска подходящей работы, составила 4554 человека. Из них 4524 человека не заняты трудовой деятельностью, среди которых 4040 человек являются безработными. По сравнению с 01.01.2012 года численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, уменьшилась на 14,9%.
Уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю на 01.01.2013 года составил 2,0%, что ниже аналогичного показателя на 01.01.2012 года на 0,3 процентных пункта.
За 2012 год от работодателей поступило заявок на 27081 работника для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), из них вакансий по рабочим профессиям - 80,0%.
По состоянию на 01.01.2013 года количество вакансий в банке данных свободных рабочих мест (вакантных должностей) составило 4739 единиц.
Соотношение спроса и предложения характеризуется коэффициентом напряженности на регулируемом рынке труда.
На 01.01.2013 года коэффициент напряженности составил 1,0 незанятых граждан на одно вакантное место против 1,2 на ту же дату 2012 года.
В течение 2012 года снято с учета 15618 человек, в том числе нашли работу 7751 человек.
Исходя из ситуации, сложившейся в Камчатском крае, по замещению вакантных рабочих мест привлеченными специалистами, особое место занимают участники Госпрограммы и члены их семей, переселяющиеся в Камчатский край на постоянное место жительства.
Итоги реализации краевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы (далее - краевая программа переселения на 2009 - 2012 годы) подтвердили готовность Камчатского края к приезду участников Госпрограммы.
За период действия краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы в Камчатский край прибыли 1044 соотечественника, в том числе участников Госпрограммы - 712, членов их семей - 332. В том числе переселившихся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 22.06.2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"- 624 человека (60% от общего числа прибывших), из них участников Госпрограммы - 459, членов их семей - 165. Находясь на территории Камчатского края, соотечественники приняли осознанный выбор территории вселения, имеют место работы и проживания.
При рассмотрении анкеты соотечественника уполномоченным органом к критериям (основаниям) несоответствия соотечественника требованиям краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы отнесены:
- выбор соотечественником вакансии, несоответствующей его уровню образования, опыту работы и имеющейся квалификации;
- отсутствие документов, подтверждающих образование, опыт и квалификацию соотечественника;
- наличие судимости;
- наличие нарушений действующего (уголовного, административного, миграционного и др.) законодательства Российской Федерации в период пребывания на территории Российской Федерации;
- предоставление заведомо ложных сведений;
- наличие инфекционного заболевания, опасного для окружающих.
За период реализации краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы отклонено 128 анкет для участия в Программе, в том числе по причине несоответствия квалификации - 80% от общего числа анкет.
Численность трудоустроенных участников Госпрограммы составила 637 человек или 89,5% от числа прибывших участников Госпрограммы, из них 3 переселенца открыли собственное дело.
Однако при реализации Программы могут возникнуть следующие риски ее неисполнения:
- безработица среди участников Госпрограммы;
- жилищная необустроенность участников Госпрограммы;
- несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Госпрограммы квалификации или деятельности, заявленных в анкете;
- выезд участников Госпрограммы из территории вселения ранее, чем через два года и др.
В целях предупреждения риска безработицы среди участников Госпрограммы уполномоченный орган принимает меры по обеспечению гарантии трудоустройства участников Госпрограммы на согласованное рабочее место либо подбору вариантов подходящей работы из текущего банка вакансий. Формируется и направляется в Федеральную миграционную службу Российской Федерации перечень рабочих мест для потенциальных участников Госпрограммы, в который включаются сведения о квалифицированных рабочих местах.
Постоянное жилищное обустройство предполагается в оказании содействия в обеспечении участников Госпрограммы жильем по месту постоянного проживания, а также предоставлении земельных участков для строительства индивидуального жилья и ведения хозяйства всем желающим из числа переселившихся соотечественников.
Для обеспечения доступности современного жилья жителям Камчатского края создано открытое акционерное общество "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" со стопроцентной долей участия Правительства Камчатского края в уставном капитале, услугами которого могут воспользоваться участники Госпрограммы, желающие улучшить жилищные условия.
При участии граждан в ипотечном жилищном кредитовании возможно предоставление целевых выплат для уплаты части стоимости строящегося или приобретаемого жилья и возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным для строительства или приобретения жилья.
Желающим участвовать в ипотечном жилищном кредитовании либо по-лучении земельного участка будет оказываться юридическая и иная помощь.
Переселенцам, прибывающим для работы в отдаленные районы Камчатского края, оказывается содействие во временном жилищном обустройстве. В этих целях создан Центр временного размещения участников Госпрограммы и членов их семей. Постоянное жилищное обустройство могут предоставить работодатели, имеющие собственное служебное жилье (общежитие, квартира и т.д.). Участники Госпрограммы и члены их семей, прибывшие для работы в районы, расположенные в Корякском округе, обеспечиваются жильем (квартира, дом и т.д.).
Для Камчатского края выезд участников Госпрограммы из территории вселения ранее, чем через два года, мало актуален. За период реализации краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы выбыли обратно в страну исхода 5 участников Госпрограммы и членов их семей (0,5% от общего числа переселенцев) по причине несоответствия действительности уровню ожиданий.
Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения:
- крестьянского (фермерского) хозяйства - от 1,0 га до 50,0 га;
- садоводства - от 0,10 га до 0,25 га;
- огородничества - от 0,01 га до 0,12 га;
- животноводства - от 3,0 га до 100,0 га;
- дачного строительства - от 0,10 га до 0,50 га.
Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, не имеющим в собственности, владении или пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
- многодетным семьям, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- молодым специалистам, имеющим подтверждение в трудовой книжке квалификации и опыта работы по профессии, востребованной на рынке труда Камчатского края, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
2.1. Целями Программы являются:
1) обеспечение реализации Госпрограммы;
2) обеспечение социально-экономического развития Камчатского края;
3) компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в целом по Камчатскому краю и отдельных его районах за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное место жительства в Камчатский край;
4) создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Камчатского края;
5) обеспечение экономики Камчатского края квалифицированными специалистами.
2.2. Для обеспечения достижения указанных целей Программы определены следующие задачи Программы:
1) сокращение дефицита трудовых ресурсов;
2) заселение и развитие территории Камчатского края, отнесенной к приграничной территории;
3) увеличение миграционного притока;
4) создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
5) увеличение числа квалифицированных специалистов;
6) привлечение соотечественников к развитию малого и среднего бизнеса;
7) развитие экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение;
8) развитие агропромышленного комплекса;
9) обеспечение компактного переселения соотечественников;
10) привлечение молодежи из числа соотечественников к получению образования в образовательных организациях в Камчатском крае;
11) закрепление переселившихся участников Госпрограммы и членов их семей в Камчатском крае и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российской общество;
12) создание условий, способствующих формированию, укреплению и реализации соотечественниками желания переехать в Камчатский край для постоянного проживания;
13) формирование информационной среды стимулирования активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями Камчатского края и муниципальных образований в Камчатском крае;
14) выработка системы формирования в Камчатском крае научно-обоснованной оценки потребностей в иммиграции с учетом задач социально-экономического развития Камчатского края, культурных и социально-психологических особенностей принимающего сообщества на территориях вселения;
15) формирование системы мониторинга за ходом переселения, соблюдения прав участников Госпрограммы, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств Камчатского края.
2.3. Общий срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
2.4. Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) эффективности Программы:
1) доля рассмотренных уполномоченным органом анкет соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы от общего числа поступивших анкет;
2) количество проведенных презентаций Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы (ежегодно);
3) количество участников Госпрограммы, прибывших в Камчатский край и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю (далее - УФМС России по Камчатскому краю);
4) доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Госпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий;
5) доля участников Госпрограммы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей;
6) доля участников Госпрограммы, отнесенных к отдельным категориям граждан, получивших компенсацию расходов за найм (поднайм) жилого помещения в период адаптации на территории вселения, от общего числа участников Госпрограммы (ежегодно);
7) доля участников Госпрограммы, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, в том числе имеющих высшее и среднее профессиональное образование, прошедших обучение на допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, а также участников Госпрограммы, прошедших переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов, других документов об образовании, и осуществляющих трудовую деятельность;
8) доля участников Госпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Госпрограммы на конец отчетного периода.
2.5. Решение задач Программы позволит достичь следующих результатов:
1) доля рассмотренных уполномоченным органом анкет соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы от общего числа поступивших анкет - не менее 100%;
2) количество проведенных презентаций Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы - не менее 8-ми презентаций в период реализации Программы;
3) количество участников Госпрограммы (с членами семей), прибывших в Камчатский край и зарегистрированных в УФМС России по Камчатскому краю- 1450 человек;
4) доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Госпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий - не менее 70%;
5) доля участников Госпрограммы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей - не менее 100%;
6) доля участников Госпрограммы, отнесенных к отдельным категориям граждан, получивших компенсацию расходов за найм (поднайм) жилого помещения в период адаптации на территории вселения, от общего числа участников Госпрограммы - не менее 10,9%;
7) доля участников Госпрограммы, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, в том числе имеющих высшее и среднее профессиональное образование, прошедших обучение на допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, а также участников Госпрограммы, прошедших переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов, других документов об образовании, и осуществляющих трудовую деятельность - не менее 2,5%;
8) доля участников Госпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Госпрограммы на конец отчетного периода - не менее 80%.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
3.1. Основными приоритетами в сфере реализации Программы являются:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) создание Общественного консультативного Совета по реализации Программы;
3) оказание медицинской помощи участникам Госпрограммы до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации;
4) обеспечение первичного медицинского обследования участников Госпрограммы и членов их семей;
5) обеспечение участникам Госпрограммы и членам их семей возможности прохождения переаттестации ученых степеней и нострификации дипломов, аттестатов и других документов об образовании, получения сертификата на право ведения медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации;
6) содействие трудоустройству и занятости, в том числе в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Камчатском крае;
7) содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации);
8) содействие самозанятости участников Госпрограммы в части получения информации о порядке государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
9) оказание поддержки участникам Госпрограммы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянско-фермерских хозяйств;
10) содействие в обеспечении детей участников Госпрограммы местами в образовательных организациях в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также с положениями о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах в Камчатском крае;
11) содействие отдельным категориям участников Госпрограммы во временном жилищном обустройстве путем компенсации части арендной платы за найм (поднайм) жилья, а также информирования о возможности приобретения жилья за счет ипотечных кредитов;
12) содействие в приобретении земельных участков;
13) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
14) эксплуатация Центра временного размещения участников Госпрограммы и членов их семей;
15) информационное, организационное обеспечение Программы;
16) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства участников Госпрограммы.
3.2. Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.3. В рамках Программы будут реализованы мероприятия, не требующие дополнительного финансирования:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) содействие трудоустройству и занятости;
3) содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации);
4) оказание консультационной поддержки участникам Госпрограммы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянско-фермерских хозяйств;
5) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
6) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного ж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.