Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 21 ноября 2013 г. N 508-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах и на плановый период"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае в 2013 - 2015 годах и на плановый период"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); распоряжение Правительства Камчатского края от 20.11.2013 N 744-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае |
Задачи Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях |
Основные мероприятия Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы и плановый период |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Предельный объем финансирования Программы составляет 712 901 700,00 рублей, из них по годам: 2013 - 474 853 400,00 рублей; 2014 - 238 048 300,00 рублей; 2015 - 0,00 рублей, в том числе: 1) объем финансирования мероприятий Программы - 571 505 200,00 рублей, в том числе по годам: 2013 - 379 691 200,00 рублей; 2014 - 191 814 000,00 рублей; 2015 - 0,00 рублей, в том числе по источникам финансирования: 2) внебюджетные средства - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 445 070 610,73 рублей, из них по годам: 2013 - 293 528 804,64 рублей; 2014 - 151 541 806,09 рублей; 2015 - 0,00 рублей; б) объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета - 120 257 194,27 рублей, в том числе по годам: 2013 - 82 365 483,36 рублей; 2014 - 37 891 710,91 рублей; 2015 - 0,00 рублей; в) объем финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (по согласованию) - 6 177 395,00 рублей, в том числе по годам: 2013 - 3 796 912,00 рублей; 2014 - 2 380 483,00 рублей; 2015 - 0,00 рублей; 2) предполагаемый объем финансирования за счет средств краевого бюджета, предусмотренный для оплаты дополнительно приобретаемой общей площади жилых помещений - 141 396 500,00 рублей, в том числе по годам: 2013 - 95 162 200,00 рублей; 2014 - 46 234 300,00 рублей; 2015 - 0,00 рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Переселение 320 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; расселение 8 186,1 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда в Камчатском крае; расселение 199 жилых помещений, находящихся в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда Камчатского края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Камчатского края, переселение граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников не предусмотрено нормативными правовыми актами, в соответствии с данными, полученными от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и внесенными в Реестр аварийного жилищного фонда автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ", эксплуатируемой государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), составляет 41 390,5 кв. метров по состоянию на 01 июня 2013 года.
Существующий жилищный фонд в Камчатском крае в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Камчатского края, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не имеют возможности предоставить гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не хватает средств и для нового строительства.
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет крайне медленно. В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств краевого и местных бюджетов не представляется возможным. Переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением следующего мероприятия, представленного в приложении 1 к настоящей Программе:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством.
2.4. Механизм реализации программного мероприятия:
1) формирование Министерством строительства Камчатского края заявок на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счет средств Фонда для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах и на плановый период с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
2) заключение дополнительных соглашений к договору с Фондом о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
3) заключение Министерством строительства Камчатского края соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах и на плановый период с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камчатском крае;
4) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы мероприятий, направленных на строительство и (или) приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
5) выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы мероприятий, непосредственно связанных с предоставлением жилых помещений гражданам, расселяемых в рамках Программы;
6) снос аварийных жилых домов, расселенных в рамках Программы, за счет средств собственников жилых помещений.
2.5. Реализация мероприятий Программы предусматривает следующие этапы: этап 2013 года, этап 2014 года и плановый период до 2017 года.
2.6. В настоящей Программе участвуют муниципальные образования в Камчатском крае, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ, имеющие на своей территории аварийный жилищный фонд и принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2.7. Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием их основных характеристик приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
2.8. Объем средств финансирования мероприятий Программы рассчитан исходя из размера общей площади жилых помещений аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению, планируемого объема площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий настоящей Программы, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 3 к настоящей Программе.
2.9. Размеры планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений в разрезе каждого муниципального образования в Камчатском крае - участника Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
тыс. рублей | |||
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
2013 |
2014 |
2015 |
Ключевское сельское поселение |
70 |
70 |
70 |
Козыревское сельское поселение |
70 |
70 |
70 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
70 |
70 |
70 |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
70 |
70 |
70 |
Озерновское городское поселение |
70 |
70 |
70 |
2.10. Финансовые средства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае формируются за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников (средства Фонда).
Предельный объем финансирования Программы составляет 712 901 700,00 рублей, из них по годам:
2013 - 474 853 400,00 рублей;
2014 - 238 048 300,00 рублей;
2015 - 0,00 рублей, в том числе:
1) объем финансирования мероприятий Программы - 571 505 200,00 рублей, в том числе по годам:
2013 - 379 691 200,00 рублей;
2014 - 191 814 000,00 рублей;
2015 - 0,00 рублей, в том числе по источникам финансирования:
а) внебюджетные средства - средства Фонда - 445 070 610,73 рублей, из них по годам:
2013 - 293 528 804,64 рублей;
2014 - 151 541 806,09 рублей;
2015 - 0,00 рублей;
б) объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета - 120 257 194,27 рублей, в том числе по годам:
2013 - 82 365 483,36 рублей;
2014 - 37 891 710,91 рублей;
2015 - 0,00 рублей;
в) объем финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (по согласованию) - 6 177 395,00 рублей, в том числе по годам:
2013 - 3 796 912,00 рублей;
2014 - 2 380 483,00 рублей;
2015 - 0,00 рублей;
2) предполагаемый объем финансирования за счет средств краевого бюджета, предусмотренный для оплаты дополнительно приобретаемой общей площади жилых помещений - 141 396 500,00 рублей, в том числе по годам:
2013 - 95 162 200,00 рублей;
2014 - 46 234 300,00 рублей;
2015 - 0,00 рублей.
2.11. Объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определен в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ.
2.12. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по мероприятиям, предусмотренным приложением 5 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы являются:
1) выполнение предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа);
3) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере, не менее 1% от общего объема финансирования настоящей Программы;
4) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством строительства Камчатского края;
6) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3.4. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5 Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.6. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.
4.2. В результате реализации мероприятий настоящей Программы будет переселено 320 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
4.3. В рамках настоящей Программы в 2013 - 2014 годах будет расселено 199 жилых помещений аварийного жилищного фонда в Камчатском крае, общей площадью жилых помещений 8 186,1 кв. метров.
4.4. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 6 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Министерство строительства Камчатского края обобщает, анализирует представленную от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и доводит ее до Правительства Камчатского края.
5.4. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренным Федеральным законом N 185-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.