Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, организации - в части получения и использования ими средств бюджета городского округа и муниципального имущества.
2. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. В пределах полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет:
- оценку законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета городского округа и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Петропавловск-Камчатского городского округа;
- оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа в финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление Городской Думе отчетов, содержащих оценку исполнения бюджета городского округа и результаты проведенных контрольных мероприятий;
- представление Городской Думе и администрации городского округа аналитических записок, заключений и информационных сообщений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- контроль за исполнением администрацией городского округа решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа, принимаемых Городской Думой в пределах ее полномочий;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Камчатского края, нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета городского округа, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
- экспертизу проектов решений Городской Думы, а также нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, финансируемые из средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа;
- подготовку проектов нормативных правовых актов Городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.