Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 января 2012 г. N 56-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
29 марта, 26 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 26 августа 2013 г. N 374-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 15.04.2011 N 161-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития, и торговли Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края; Агентство по информатизации и связи Камчатского края |
Цель Программы |
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае |
Задачи Программы |
1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Камчатского края; 2) совершенствование регионального государственного контроля (надзора); 3) совершенствование деятельности краевого государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ) и развитие его территориальной сети; 4) формирование системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 107492,93 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 5000,00 тыс. рублей; 2013 год - 82492,93 тыс. рублей; 2014 год - 20000,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае; 2) создание системы контроля качества предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций в Камчатском крае; 3) приведение к 2015 году доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ (филиалах), на территории Камчатского края, к уровню не менее 90 процентов |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В призме продолжающейся в настоящее время административной реформы в Российской Федерации и концентрации внимания государства на человеке первостепенное и актуальное значение среди вопросов государственного управления приобретает проблема необходимости повышения качества предоставления государственных услуг, а также снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, основными целями которой являлись ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и повышение качества и доступности государственных услуг.
В указанный период в большей части сформирована на федеральном уровне нормативная и методическая база повышения качества предоставления государственных услуг. Важным результатом стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), которым впервые на законодательном уровне заложены основы для реализации основных мероприятий административной реформы.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" увеличены гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В настоящее время завершается работа по приведению отраслевых законов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отдельных сферах общественной деятельности, в соответствие с требованиями указанного Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей.
В отношении каждой государственной услуги должен быть принят административный регламент ее предоставления - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент). Он является документом, непосредственно регулирующим порядок предоставления государственной услуги, и служит основой для ее оптимизации и перевода на предоставление в электронной форме.
В настоящее время исполнительные органы государственной власти Камчатского края наделены полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). В отношении каждого вида контрольно-надзорных полномочий должен быть принят административный регламент, устанавливающий порядок осуществления данного вида контроля (надзора), который служит основой для обеспечения гарантий защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок.
В рамках мероприятий по реализации административной реформы в 2006 - 2010 годах проводилась работа по разработке Административных регламентов, в ходе которой систематизированы полномочия исполнительных органов государственной власти Камчатского края, упорядочена их деятельность, восполнены нормативные правовые пробелы в законодательстве Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30.03.2010 N 143-П созданы государственные информационные системы Камчатского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Камчатского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края", обеспечивающие ведение учета государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - государственные услуги)#, и предоставление полной информации об этих услугах заявителям с использованием сети Интернет. На конец 2011 года в указанных государственных информационных системах размещена информация о 232 государственных услугах.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 19.02.2010 N 91-РП утвержден поэтапный План перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а также услуг, предоставляемых учреждениями Камчатского края, в который включено 47 государственных услуг.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 02.06.2011 N 254-РП утвержден План мероприятий по совершенствованию деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
С июля 2010 года в г. Петропавловске-Камчатском начал работу единственный (на 01.01.2013) в Камчатском крае МФЦ (краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг") общей площадью 511,7 кв. м., на которой размещено 12 кабин приема заявителей (далее - МФЦ).
Проведенные мероприятия в комплексе позволили:
- сократить сроки предоставления государственных услуг;
- оптимизировать межведомственное взаимодействие;
- достигнуть существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителя с государственными служащими, предоставляющими государственные услуги, и, как следствие, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников;
- повысить комфортность предоставления государственных услуг и удовлетворенность заявителей взаимодействием с государственными органами.
В настоящее время и ближайшей перспективе необходимо сосредоточить усилия на создании условий, обеспечивающих эффективную деятельность МФЦ, оптимизации его деятельности на основе широкого применения информационных технологий, а также развитии территориальной сети, т.к. МФЦ (территориальная сеть) будет нести основную нагрузку по приему обращений и выдаче документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ отсутствует единая информационная система, обеспечивающая полный цикл обслуживания заявителя:
- постановка заявителя в электронную очередь на прием, управление электронной очередью;
- консультирование заявителя о порядке и условиях получения государственной или муниципальной услуги (с предварительной оценкой прав заявителя);
- предварительное формирование и прием от заявителя запроса на предоставление государственной или муниципальной услуги;
- осуществление межведомственного электронного взаимодействия в целях сбора документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (формирование запросов и получение ответов);
- направление запроса на предоставление государственной или муниципальной услуги с приложением необходимых документов и информации в организацию, ответственную за предоставление государственной или муниципальной услуги;
- получение актуального статуса хода предоставления государственной или муниципальной услуги от организации, ответственной за ее предоставление;
- получение документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги от организации, ответственной за ее предоставление;
- выдача (получение) документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги от организации, ответственной за ее предоставление.
Отсутствие указанной единой информационной системы также является существенной преградой для расширения территориальной сети МФЦ, особенно в труднодоступных населенных пунктах Камчатского края.
На низком уровне остается доступность государственных услуг населению. МФЦ имеет только один офис, ведущий прием заявителей в г. Петропавловск-Камчатский, что позволяет охватить 60% населения. Вместе с тем, обслуживание такого количества населения в одной точке существенно снижает комфортность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить реализацию мероприятий, направленных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При этом согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 к 2015 году необходимо увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90 процентов.
Достижение указанного показателя без расширения географии территориальной сети МФЦ не представляется возможным.
Учитывая, что значительная часть получателей государственных и муниципальных услуг Камчатского края проживает в населенных пунктах с малой численностью населения, в которых строительство и содержание крупных МФЦ (более 6 окон приема документов) нецелесообразно, законодательством предусмотрена возможность создания филиалов МФЦ, а также привлечения к предоставлению государственных и муниципальных услуг организаций с развитой филиальной сетью для реализации функций МФЦ (например, ФГУП "Почта России", ОАО "Сбербанк России").
Учитывая опыт субъектов Российской Федерации при организации территориальной сети МФЦ, взаимодействие с заявителями через "универсального" специалиста МФЦ существенно повышает качество предоставления государственных и муниципальных услуг в сравнении с вариантом приема и выдачи документов сотрудниками привлекаемых организаций. Указанная форма организации также повышает оперативность передачи документов и сведений в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, за счет использования МФЦ собственной информационной системы, взаимодействующей с Региональной информационной системой межведомственного взаимодействия и информационными системами органов государственной власти.
Таким образом, в Камчатском крае должна быть создана система, при которой существующий МФЦ с собственной развитой филиальной сетью, имеющей офисы в большинстве населенных пунктов, осуществляет предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Создание филиальной сети МФЦ обеспечит централизованное управление и контроль за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на всей территории Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Камчатского края;
2) совершенствование регионального государственного контроля (надзора);
3) совершенствование деятельности МФЦ и развитие его территориальной сети;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства Камчатского края от 26 августа 2013 г. N 374-П часть 2.3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 107492,93 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 5000,00 тыс. рублей;
2013 год - 82492,93 тыс. рублей;
2014 год - 20000,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей.
2.4. Перечень мероприятий, необходимых для решения задач Программы, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.5. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
Программа не предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате реализации Программы ожидается снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров, повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае.
4.2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется по критериям, приведенным в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, который организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.