Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 4 февраля 2021 г. N 121
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - муниципальная программа) направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
2.1.2 повышение эффективности и результативности муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа.
Указанные программные цели направлены на достижение стратегической цели - создание условий для активного развития отношений между всеми категориями субъектов принятия решений в городе, в том числе расширения участия жителей в управлении городом на основе сотрудничества между гражданами и властью, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года, утвержденной Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.11.2019 N 206-нд.
2.2. Наиболее эффективно цели настоящей программы можно достичь программно-целевым методом во временной период с 2019 по 2024 годы.
Учитывая большое количество направлений (действий), необходимых для достижения поставленных целей программа подразделяется на следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование";
- подпрограмма 2 "Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа".
2.3. Действие подпрограммы 1 "Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе" и подпрограммы 2 "Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа" составляет 6 лет с 2019 по 2024 годы.
2.4. Целью подпрограммы 1 "Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе" является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Целью подпрограммы 2 "Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа" является повышение эффективности и результативности муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.5. Достижение цели по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа возможно посредством решения следующих задач:
2.5.1 повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организации исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства;
2.5.2 повышения качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
2.5.3 финансового обеспечения непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.6. В процессе решения задачи по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организации исполнения бюджета городского округа и формированию бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства планируется:
2.6.1 формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета городского округа, основанных на реалистичных оценках;
2.6.2 формирование бюджета городского округа в рамках муниципальных программ;
2.6.3 проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе;
2.6.4 повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа при формировании и исполнении бюджета городского округа
2.6.5 автоматизация планирования бюджета городского округа.
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства будет способствовать повышению качества управления муниципальными финансами.
2.7. В процессе решения задачи по повышению качества управления муниципальным долгом, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга планируется:
2.7.1 использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков;
2.7.2 снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
2.7.3 поэтапное снижение уровня дефицита бюджета городского округа с последующем доведением его до нулевого показателя;
2.7.4 планирование кассовых разрывов с целью более точного прогнозирования сроков наступления временных финансовых разрывов;
2.7.5 повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа при составлении и ведении кассового плана бюджета городского округа.
2.8. Решение задачи по финансовому обеспечению непредвиденных расходов городского округа планируется осуществлять посредством управления средствами резервного фонда администрации городского округа, что позволит в полном объеме обеспечить непредвиденные расходы, в соответствии с направлениями расходования, утвержденными постановлением администрации городского округа о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа.
2.9. Для достижения цели по повышению эффективности и результативности муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа необходимо решить задачу по централизации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.10. Решение задачи по централизации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа планируется путем организационно-методического обеспечения деятельности заказчиков городского округа и размещения информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок, что позволит обеспечить эффективную организацию муниципальных закупок, повысить их результативность, а также обеспечить гласность и прозрачность осуществления, предотвратив коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок.
2.11. Решение задач планируется провести в срок с 2019 по 2024 годы.
2.12. Срок реализации муниципальной программы составит 6 лет с 2019 по 2024 годы и включает в себя один этап решения поставленных задач.
2.13. Достижение целей муниципальной программы, посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
2.13.1 повысить качество управления муниципальными финансами;
2.13.2 повысить сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа;
2.13.3 обеспечить в полном объеме непредвиденные расходы городского округа;
2.13.4 повысить открытость и прозрачность закупок городского округа, конкуренцию, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок городского округа.
2.14. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения цели муниципальной программы являются:
N пункта |
Наименование задач |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|
До начала реализации программы |
В результате реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1 муниципальной программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
Подпрограмма 1: "Управление бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе и его совершенствование" | |||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
1. |
Задача 1: Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, организация исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и формирование бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета городского округа, установленных бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа |
проценты (в год) |
100 |
100 |
2. |
Полнота и своевременность размещения информации о прохождении бюджетного процесса на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газете "Град Петра и Павла" |
проценты (в год) |
100 |
100 |
|
3. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и проекту годового отчета об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа |
проценты (в год) |
100 |
100 |
|
4. |
Объем исполненных бюджетных и денежных обязательств, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа |
проценты (в год) |
95,1 |
> 95 |
|
5. |
Соблюдение установленных законодательством требований о сроках предоставления и составе отчетности об исполнении бюджета городского округа |
проценты (в год) |
100 |
100 |
|
6. |
Объем исполненных налоговых платежей, сборов и иных платежей |
проценты (в год) |
100 |
100 |
|
7. |
Доля просроченных налоговых платежей, сборов и иных платежей в общем объеме налоговых платежей, сборов и иных платежей |
проценты (в год) |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
Задача 2: Повышение качества управления муниципальным долгом, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
проценты (в год) |
19,3 |
< 100 |
9. |
Доля просроченных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга |
проценты (в год) |
0,0 |
0,0 |
|
10. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов Петропавловск-Камчатского городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
проценты (в год) |
0,8 |
< 8 |
|
11. |
Задача 3: Финансовое обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа |
Отношение объема резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к общему объему расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. |
проценты (в год) |
0,04 |
< 3 |
12. |
Своевременное выделение бюджетных средств по решениям администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
проценты (в год) |
100 |
100 |
|
Цель 2 муниципальной программы: повышение эффективности и результативности муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
Подпрограмма 2. "Организация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа" | |||||
Цель подпрограммы 2: повышение эффективности и результативности муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
1. |
Задача 1: Централизация муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объем размещаемой информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок |
проценты (в год) |
100 |
100 |
2. |
Количество разработанных унифицированных форм, информационных и методических материалов для заказчиков |
проценты (в год) |
100 |
100 |
2.15. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать эффективному планированию и исполнению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.16. Основными рисками, возникновение которых возможно в ходе реализации муниципальной программы, являются:
2.16.1 ухудшение условий заимствования на финансовых рынках;
2.16.2 возникновение стихийных бедствий и увеличение актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа;
2.16.3 изменения законодательства Российской Федерации, определяющего условия реализации программы;
2.16.4 низкая исполнительская дисциплина лиц, ответственных за выполнение мероприятий (достижение показателей) программы.
2.17. Основными путями минимизации указанных рисков являются:
2.17.1 снижение объема заимствований городского округа и расходов по обслуживанию долговых обязательств городского округа;
2.17.2 повышение эффективности реализации программы заимствований городского округа путем поддержания взаимодействия с участниками кредитного рынка и осуществлению взаимодействия с Министерством финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета;
2.17.3 применение механизма управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета городского округа, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа с целью отказа от привлечения в течение финансового года заемных источников и экономии средств бюджета городского округа на их обслуживание, а также для покрытия временных кассовых разрывов;
2.17.4 управление средствами резервного фонда и резервами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края;
2.17.5 осуществление организационно-методического руководства деятельностью заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг;
2.17.6 осуществление мониторинга планируемых изменений законодательства Российской Федерации, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов организации бюджетного процесса в городском округе;
2.17.7 координирование деятельности участников и исполнителей по реализации мероприятий муниципальной программы;
2.17.8 контроль за достижением поставленных на определенном этапе задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.