Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 22 мая 2020 г. N 206-П
Положение
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края (далее - Краевая комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Краевая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Краевой комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Краевая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края, Уполномоченным по правам ребенка в Камчатском крае, органами местного самоуправления, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, органами опеки и попечительства, образовательными, медицинскими и иными организациями (далее организации), а также с заинтересованными общественными объединениями и гражданами.
1.5. Краевая комиссия создается постановлением Правительства Камчатского края.
1.6. Краевая комиссия не обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления своих полномочий.
2. Задачи Краевой комиссии
Основными задачами Краевой комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия Краевой комиссии
Для решения возложенных задач Краевая комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
2) осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории Камчатского края в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
3) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
5) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
6) участвует в разработке и реализации государственных программ Камчатского края, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Камчатского края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - районные (городские) комиссии);
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Камчатского края;
15) организует прием, рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Краевой комиссии;
16) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Камчатского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Камчатского края;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
4. Права Краевой комиссии
Для решения поставленных основных задач и реализации полномочий Краевая комиссия имеет право:
1) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
2) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном порядке посещать указанные учреждения;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, организаций сведения, информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Краевую комиссию полномочий;
4) привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки материалов по вопросам, вынесенным на рассмотрение Краевой комиссии, а также информационных и методических материалов;
5) приглашать в установленном порядке на заседания Краевой комиссии должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и иных граждан для получения от них информации и объяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Краевой комиссии;
6) вносить в установленном порядке в Правительство Камчатского края, органы местного самоуправления, соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям и по другим вопросам, относящимся к компетенции Краевой комиссии;
7) посещать в установленном порядке органы и учреждения системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции Краевой комиссии;
8) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Краевой комиссии;
9) запрашивать от районных (городских) комиссий необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Краевой комиссии;
10) представлять интересы Камчатского края на уровне Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Краевой комиссии;
11) осуществлять контроль за исполнением решений Краевой комиссии;
12) заключать соглашения с органами государственной власти и организациями в целях реализации полномочий Краевой комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Краевой комиссии;
13) поощрять почетной грамотой Краевой комиссии граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществления мер по защите прав детей, а также поощрять почетной грамотой Краевой комиссии несовершеннолетних за достижения в учебе, участие в краевых и муниципальных мероприятиях.
Ходатайства о награждении почетной грамотой Краевой комиссии с указанием оснований для награждения (описанием конкретных заслуг) направляются в Краевую комиссию органами и учреждениями системы профилактики, другими территориальными органами федеральных органов государственной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, районными (городскими) комиссиями, организациями.
Решение о награждении почетной грамотой Краевой комиссии принимается по результатам рассмотрения ходатайства о награждении почетной грамотой Краевой комиссии и оформляется постановлением Краевой комиссии.
Почетная грамота Краевой комиссии подписывается председателем Краевой комиссии или по его поручению заместителем председателя Краевой комиссии и удостоверяется печатью Краевой комиссии.
Вручение почетной грамоты Краевой комиссии производится председателем Краевой комиссии или по его поручению заместителем председателя Краевой комиссии или иными лицами.
Повторное награждение почетной грамотой Краевой комиссии возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения;
14) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
5. Вопросы обеспечения деятельности Краевой комиссии
К вопросам обеспечения деятельности Краевой комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Краевой комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Краевой комиссии;
3) ведение делопроизводства Краевой комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Краевой комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Краевой комиссией поступивших в Краевую комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Краевой комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Краевой комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Краевой комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Краевой комиссией;
14) направление запросов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления, организации, районные (городские) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Краевой комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Краевой комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности районных (городских) комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Краевой комиссии, поступающей из районных (городских) комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Краевую комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Краевой комиссии по реализации Краевой комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
6. Состав Краевой комиссии, полномочия и права председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Краевой комиссии
6.1. В состав Краевой комиссии входят:
1) председатель Краевой комиссии;
2) заместитель (заместители) председателя Краевой комиссии;
3) ответственный секретарь Краевой комиссии - государственный гражданский служащий Камчатского края, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Камчатского края, который исполняет свои полномочия в Краевой комиссии на постоянной штатной основе;
4) члены Краевой комиссии, которыми являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
6.2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Краевой комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.3. Персональный состав Краевой комиссии утверждается распоряжением Правительства Камчатского края.
6.4. Председатель Краевой комиссии осуществляет полномочия члена Краевой комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 6.7 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью Краевой комиссии;
2) председательствует на заседании Краевой комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Краевой комиссии;
4) представляет Краевую комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Краевой комиссии;
6) назначает дату заседания Краевой комиссии;
7) дает заместителю председателя Краевой комиссии, ответственному секретарю Краевой комиссии, членам Краевой комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Краевой комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Краевой комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Краевой комиссии, подписывает постановления Краевой комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
6.5. Заместитель председателя Краевой комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 6.7 настоящего раздела, а также:
1) выполняет поручения председателя Краевой комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Краевой комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Краевой комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Краевой комиссии.
6.6. Ответственный секретарь Краевой комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 пункта 6.7 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Краевой комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Краевой комиссии;
3) оповещает членов Краевой комиссии и лиц, участвующих в заседании Краевой комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Краевой комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Краевой комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений Краевой комиссии.
6.7. Члены Краевой комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Краевой комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Краевой комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Краевой комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Краевой комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Краевой комиссии;
9) информируют председателя Краевой комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании (телеграммой, факсограммой, телефонограммой, электронным документом или на бумажном носителе, которые направляются ответственному секретарю Краевой комиссии).
6.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Краевой комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Краевой комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Краевой комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя Краевой комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Краевой комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Краевой комиссии;
4) увольнение председателя Краевой комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Краевой комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Краевой комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Краевой комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Краевой комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Краевой комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Краевой комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
6.9. При прекращении полномочий председатель Краевой комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Краевой комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Краевой комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 6.8 настоящего раздела.
7. Порядок деятельности Краевой комиссии
7.1. Заседания Краевой комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.
Краевая комиссия может проводить расширенное заседание, с участием председателей (заместителей председателей, ответственных секретарей) районных (городских) комиссий, представителей органов государственной власти, не входящих в систему профилактики, либо представителей органов государственной власти, входящих в систему профилактики, но не входящих в состав Краевой комиссии, а также с участием представителей организаций и общественных объединений.
Краевая комиссия может проводить выездное заседание, проводимое с выездом лиц, входящих в состав Краевой комиссии, и лиц, приглашенных для участия в заседании, на территорию одного из муниципальных образований в Камчатском крае.
Решение о проведении выездного заседания принимается председателем Краевой комиссии.
7.2. Предложения в проект плана работы Краевой комиссии вносятся в Краевую комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Краевой комиссии или постановлением Краевой комиссии.
7.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Краевой комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Краевой комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Краевой комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании Краевой комиссии.
7.4. Предложения в проект плана работы Краевой комиссии могут направляться членам Краевой комиссии для их предварительного согласования.
7.5. Проект плана работы Краевой комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Краевую комиссию и по согласованию с председателем Краевой комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Краевой комиссии.
7.6. Изменения в план работы Краевой комиссии вносятся на заседании Краевой комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.7. Члены Краевой комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Краевой комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Краевой комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Краевой комиссии, представляются в Краевую комиссию органами (организациями), должностными лицами, членами Краевой комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Краевой комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Краевой комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Краевой комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Краевой комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.9. В случае непредставления материалов в установленный частью 7.8 настоящего раздела срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Краевой комиссии.
7.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Краевой комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
7.11. Члены Краевой комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их ответственному секретарю Краевой комиссии до начала проведения заседания.
7.12. По предложению членов Краевой комиссии или решению председателя Краевой комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения, в том числе о снятии вопроса с рассмотрения или об изменении срока его рассмотрения (на основании мотивированного предложения в письменной форме).
7.13. О дате, времени, месте и повестке заседания Краевой комиссии извещается прокурор.
7.14. Заседание Краевой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Краевой комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.15. На заседании Краевой комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Краевой комиссии.
7.16. Решения Краевой комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Краевой комиссии.
7.17. При голосовании член Краевой комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Краевой комиссии вправе на заседании Краевой комиссии довести до сведения членов Краевой комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Краевой комиссии.
7.18. Результаты голосования, оглашенные председателем Краевой комиссии, вносятся в протокол заседания Краевой комиссии.
7.19. В протоколе заседания Краевой комиссии указываются:
1) наименование Краевой комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Краевой комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Краевой комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Краевой комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.20. К протоколу заседания Краевой комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Краевой комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.21. Протокол заседания Краевой комиссии подписывается председательствующим на заседании Краевой комиссии и секретарем заседания Краевой комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Краевой комиссии.
7.22. Краевая комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в пункте 13 раздела 3 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Краевой комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.23. Краевая комиссия принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость в порядке и в форме документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утвержденным Правительством Российской Федерации.
7.24. Копия постановления Краевой комиссии или выписка из него направляется членам Краевой комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Краевой комиссии, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательством.
7.25. Копия постановления Краевой комиссии, затрагивающего права и законные интересы гражданина, или выписка из него вручаются такому гражданину под роспись или высылаются по месту его жительства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления Краевой комиссии, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательством.
7.26. Постановления, принятые Краевой комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
7.27. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Краевой комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления Краевой комиссии, в указанный в нем срок.
7.28. Постановление Краевой комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решение Краевой комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.