Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 22 мая 2020 г. N 206-П
Типовое положение
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - районные (городские) комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Районные (городские) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Деятельность районных (городских) комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Районные (городские) комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края, Уполномоченным по правам ребенка в Камчатском крае, органами местного самоуправления, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, органами опеки и попечительства, образовательными, медицинскими и иными организациями (далее организации), а также с заинтересованными общественными объединениями и гражданами.
1.5. Районные (городские) комиссии создаются органами местного самоуправления в соответствии с Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 159 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае".
1.6. Органы местного самоуправления для обеспечения деятельности районных (городских) комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления (далее - аппарат районной (городской) комиссии).
1.7. Районные (городские) комиссии имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления своих полномочий.
2. Задачи районных (городских) комиссий
Основными задачами районных (городских) комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия районных (городских) комиссий
3.1. При реализации основных направлений деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних районные (городские) комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
2) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории муниципальных районов (городских округов) в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации государственных программ Камчатского края, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2. При защите и восстановлении прав и законных интересов несовершеннолетних районные (городские) комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
4) принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
5) рассматривают иные вопросы, связанные с обучением несовершеннолетних;
6) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Камчатском крае согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
8) организуют прием, рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию районных (городских) комиссий;
9) участвуют по инициативе суда в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.3. При работе с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями или иными законными представителями районные (городские) комиссии:
1) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
2) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
3) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Камчатского края об административных правонарушениях к компетенции районных (городских) комиссий;
4) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выполняют функции специализированного государственного органа по применению принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности:
а) осуществляют контроль за исполнением назначенных несовершеннолетнему, освобожденному судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, переданным судом под надзор районных (городских) комиссий;
б) обращаются в суд с представлением об отмене применения принудительных мер воспитательного воздействия и направлении материалов для привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетнего, в случае систематического неисполнения несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия, назначенных судом.
3.4. При социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, проведении индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних районные (городские) комиссии:
1) принимают решения о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении, либо о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, вышедшими из социально опасного положения;
2) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
3) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
5) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.5. При взаимодействии с иными органами (организациями) районные (городские) комиссии:
1) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
2) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
3) подготавливают, рассматривают и утверждают на заседаниях районных (городских) комиссий ежеквартальные и годовые отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют вышеуказанные отчеты за подписью председателей районных (городских) комиссий:
а) в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, обеспечивающий деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края (далее - Краевая комиссия), по формам, утверждаемым постановлением Краевой комиссией;
б) в органы местного самоуправления по установленной ими форме;
4) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
4. Права районных (городских) комиссий
Для решения поставленных основных задач и реализации полномочий районные (городские) комиссии имеют право:
1) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, организаций, сведения, информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на районные (городские) комиссии полномочий;
3) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях;
4) привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки материалов по вопросам, вынесенным на рассмотрение районных (городских) комиссий, а также информационных и методических материалов;
5) приглашать в установленном порядке на заседания районных (городских) комиссий должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления, а также представителей организаций, граждан для получения от них информации и объяснений по вопросам, отнесенным к полномочиям районных (городских) комиссий;
6) посещать в установленном порядке органы и учреждения системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к полномочиям районных (городских) комиссий;
7) давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
9) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к полномочиям районных (городских) комиссий;
10) вносить в установленном порядке в Правительство Камчатского края, Краевую комиссию, органы местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к полномочиям районных (городских) комиссий;
11) представлять по поручению руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае интересы соответствующих органов местного самоуправления на уровне Камчатского края по вопросам, отнесенным к полномочиям районных (городских) комиссий;
12) осуществлять контроль за исполнением решений районных (городских) комиссий;
13) представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
14) заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти по Камчатскому краю и организациями в целях реализации полномочий районной (городской) комиссии по вопросам, входящим в полномочия районных (городских) комиссий;
15) направлять материалы (дела) в службы медиации (примирения) для реализации восстановительных программ в соответствии с порядком, утвержденным Краевой комиссией;
16) поощрять почетной грамотой районной (городской) комиссии граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществление мер по защите прав детей, а также поощрять почетной грамотой районной (городской) комиссии несовершеннолетних за достижения в учебе, участие в краевых и муниципальных мероприятиях.
Ходатайства о награждении почетной грамотой районной (городской) комиссии с указанием оснований для награждения (описанием конкретных заслуг) направляются в районную (городскую) комиссию органами и учреждениями системы профилактики, другими территориальными органами федеральных органов государственной власти по Камчатскому краю, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, организациями.
Решение о награждении почетной грамотой районной (городской) комиссии принимается по результатам рассмотрения ходатайства о награждении почетной грамотой районной (городской) комиссии и оформляется постановлением районной (городской) комиссии.
Почетная грамота районной (городской) комиссии подписывается председателем районной (городской) комиссии или по его поручению заместителем председателя районной (городской) комиссии и удостоверяется печатью районной (городской) комиссии.
Вручение почетной грамоты районной (городской) комиссии производится председателем районной (городской) комиссии или по его поручению заместителем председателя районной (городской) комиссии или иными лицами.
Повторное награждение почетной грамотой районной (городской) комиссии возможно не ранее чем через год после предыдущего награждения;
17) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
5. Обеспечение деятельности районных (городских) комиссий
5.1. К вопросам обеспечения деятельности районных (городских) комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий районных (городских) комиссий;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях районных (городских) комиссий;
3) ведение делопроизводства районных (городских) комиссий;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседаниям районных (городских) комиссий, при поступлении соответствующих запросов;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения районными (городскими) комиссиями поступивших в районные (городские) комиссии обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к их компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед районными (городскими) комиссиями;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение районных (городских) комиссий с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателей районных (городских) комиссий работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед районными (городскими) комиссиями;
13) осуществление взаимодействия с органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед районными (городскими) комиссиями;
14) направление запросов в органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления, организации, другие районные (городские) комиссии в Камчатском крае о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях районных (городских) комиссий материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности районных (городских) комиссий путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территориях соответствующих муниципальных образований;
17) подготовка и направление в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, обеспечивающий деятельность Краевой комиссии, в Краевую комиссию, орган местного самоуправления справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции районных (городских) комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) осуществление иных полномочий в рамках обеспечения деятельности районных (городских) комиссий по реализации районными (городскими) комиссиями полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
5.2. Аппарат районной (городской) комиссии:
1) численность штатных работников районной (городской) комиссии:
а) в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта) - 1 специалист;
б) в муниципальном районе в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек, в состав которого входят населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 100 километров от административного центра муниципального района, с численностью несовершеннолетнего населения не менее 1 тысячи человек, - 2 специалиста;
в) в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численности несовершеннолетнего населения более 6 тысяч человек - 1 специалист на каждые 6 тысяч человек несовершеннолетнего населения;
г) в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения более 9 тысяч человек дополнительно вводится 1 сотрудник - заместитель председателя районной (городской) комиссии;
2) штатные работники аппарата районной (городской) комиссии являются муниципальными служащими;
3) не допускается возложение на штатных работников аппарата районной (городской) комиссии, обеспечивающих деятельность районной (городской) комиссии, обязанностей по выполнению поручений, не связанных с деятельностью районной (городской) комиссии.
6. Состав районных (городских) комиссий, полномочия и права председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов районных (городских) комиссий
6.1. В состав районной (городской) комиссии входят:
1) председатель районной (городской) комиссии;
2) заместитель (заместители) председателя районной (городской) комиссии;
3) ответственный секретарь районной (городской) комиссии муниципальный служащий в Камчатском крае, который исполняет свои полномочия в районной (городской) комиссии на постоянной штатной основе;
4) не менее 12 членов районной (городской) комиссии, которыми являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае, другие заинтересованные лица.
6.2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом районной (городской) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.3. Персональный состав районной (городской) комиссии утверждается муниципальным правовым актом местной администрации соответствующего муниципального образования в Камчатском крае.
Персональный состав (изменения в составе) районной (городской) комиссии подлежит согласованию с председателем (в случае отсутствия, заместителем председателя) Краевой комиссии.
Копия муниципального правового акта об утверждении (изменении) состава районной (городской) комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Краевую комиссию.
6.4. Председатель районной (городской) комиссии осуществляет полномочия члена районной (городской) комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 6.8 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью районной (городской) комиссии;
2) председательствует на заседании районной (городской) комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании районной (городской) комиссии;
4) представляет районную (городскую) комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания районной (городской) комиссии;
6) назначает дату заседания районной (городской) комиссии;
7) дает заместителю председателя районной (городской) комиссии, ответственному секретарю районной (городской) комиссии, членам районной (городской) комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции районной (городской) комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава районной (городской) комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы районной (городской) комиссии, подписывает постановления районной (городской) комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
6.5. Заместитель председателя районной (городской) комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 6.8 настоящего раздела, а также:
1) выполняет поручения председателя районной (городской) комиссии;
2) исполняет обязанности председателя районной (городской) комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений районной (городской) комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии.
6.6. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 6.8 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя районной (городской) комиссии;
3) оповещает членов районной (городской) комиссии и лиц, участвующих в заседании районной (городской) комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной (городской) комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых районной (городской) комиссии по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений районной (городской) комиссии.
6.7. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии по поручению председателя районной (городской) комиссии может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 6 части 6.8 настоящего раздела, в случае, если является единственным муниципальным служащим, который исполняет свои полномочия в районной (городской) комиссии на постоянной штатной основе.
6.8. Члены районной (городской) комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции районной (городской) комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Краевой комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания районной (городской) комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых районной (городской) комиссии по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Камчатского края об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя районной (городской) комиссии.
9) информируют председателя районной (городской) комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании (телеграммой, факсограммой, телефонограммой, электронным документом или на бумажном носителе, которые направляется ответственному секретарю районной (городской) комиссии).
6.9. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена районной (городской) комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя районной (городской) комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной (городской) комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя районной (городской) комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной (городской) комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий районной (городской) комиссии;
4) увольнение председателя районной (городской) комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной (городской) комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав районной (городской) комиссии;
5) отзыв (замена) председателя районной (городской) комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена районной (городской) комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем районной (городской) комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом районной (городской) комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
6.10. При прекращении полномочий председатель районной (городской) комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член районной (городской) комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав районной (городской) комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 6.9 настоящего раздела.
7. Порядок деятельности районной (городской) комиссии
7.1. Заседания районной (городской) комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.
Районная (городская) комиссия может проводить расширенное заседание, с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, не входящих в систему профилактики, либо представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, входящих в систему профилактики, но не входящих в состав районной (городской) комиссии, осуществляющей деятельность на территории муниципального образования в Камчатском крае, а также с участием представителей организаций, общественных объединений.
Районная (городская) комиссия может проводить выездное заседание, проводимое с выездом лиц, входящих в состав районной (городской) комиссии, и лиц, приглашенных для участия в заседании, на территорию организации либо одного из населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Решение о проведении выездного заседания принимается председателем районной (городской) комиссии.
7.2. Районная (городская) комиссия рассматривает:
1) дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Камчатского края об административных правонарушениях;
2) материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях;
3) вопросы в соответствии с планом работы районной (городской) комиссии и иные вопросы, отнесенные к компетенции районных (городских) комиссий.
7.3. Предложения в проект плана работы районной (городской) комиссии вносятся в районную (городскую) комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем районной (городской) комиссии или постановлением районной (городской) комиссии.
7.4. Предложения в проект плана работы районной (городской) комиссии по рассмотрению вопросов на заседании районной (городской) комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене районной (городской) комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии.
7.5. Предложения в проект плана работы районной (городской) комиссии могут направляться членам районной (городской) комиссии для их предварительного согласования.
7.6. Проект плана работы районной (городской) комиссии формируется на основе предложений, поступивших в районную (городскую) комиссию, по согласованию с председателем районной (городской) комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы районной (городской) комиссии.
7.7. Изменения в план работы районной (городской) комиссии вносятся на заседании районной (городской) комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания районной (городской) комиссии в соответствии с планом работы районной (городской) комиссии, представляются в районную (городскую) комиссию органами (организациями), должностными лицами, членами районной (городской) комиссии, ответственными за их подготовку, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления районной (городской) комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления районной (городской) комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления районной (городской) комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.9. Члены районной (городской) комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительной органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы районной (городской) комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях районной (городской) комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.10. В случае непредставления материалов в установленный частью 7.8 настоящего раздела срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя районной (городской) комиссии.
7.11. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания в соответствии с планом работы районной (городской) комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам районной (городской) комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
7.12. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в районную (городскую) комиссию до начала проведения заседания.
7.13. О дате, времени, месте и повестке заседания районной (городской) комиссии извещается прокурор.
7.14. По предложению членов районной (городской) комиссии или решению председателя районной (городской) комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения, в том числе о снятии вопроса с рассмотрения или об изменении срока его рассмотрения (на основании мотивированного предложения в письменной форме).
7.15. Заседание районной (городской) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены районной (городской) комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.16. На заседании районной (городской) комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя районной (городской) комиссии.
7.17. Решения районной (городской) комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов районной (городской) комиссии.
7.18. При голосовании член районной (городской) комиссии имеет один голос и голосует лично. Член районной (городской) комиссии вправе на заседании районной (городской) комиссии довести до сведения членов районной (городской) комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания районной (городской) комиссии.
7.19. Результаты голосования, оглашенные председателем районной (городской) комиссии, вносятся в протокол заседания районной (городской) комиссии.
7.20. В протоколе заседания районной (городской) комиссии указываются:
1) наименование районной (городской) комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной (городской) комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании районной (городской) комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании районной (городской) комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.21. К протоколу заседания районной (городской) комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании районной (городской) комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.22. Протокол заседания районной (городской) комиссии подписывается председательствующим на заседании районной (городской) комиссии и секретарем заседания районной (городской) комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня заседания районной (городской) комиссии.
8. Акты, принимаемые районной (городской) комиссией
8.1. Акты районной (городской) комиссии оформляются в форме постановления, представления либо определения.
8.2. Представление и определение районной (городской) комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Постановление районной (городской) комиссии принимается:
1) в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) по материалам (делам), не связанные с делами об административных правонарушениях;
3) по результатам рассмотрения вопросов в соответствии с планом работы районной (городской) комиссии и иных вопросов, отнесенных к полномочиям районной (городской) комиссии.
8.4. Постановление районной (городской) комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
8.5. Постановление, принятое районной (городской) комиссией по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 1 части 8.3 настоящего раздела, оформляется с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.6. В постановлении, принятом районной (городской) комиссией по рассмотрению вопросов, указанных в пунктах 2 - 3 части 8.3 настоящего раздела, указываются:
1) наименование районной (городской) комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной (городской) комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
8.7. Копия постановления районной (городской) комиссии или выписка из них направляются членам районной (городской) комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям любыми не запрещенными законом способами не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений районной (городской) комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.
8.8. Копия постановления районной (городской) комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений районной (городской) комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.
8.9. Постановления, принятые районной (городской) комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
8.10. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить районной (городской) комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
8.11. Постановление районной (городской) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.12. Акты районной (городской) комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях акты районной (городской) комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.