Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 02.04.2021 N 118-П
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам
17 ноября, 2 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Закона Камчатского края от 03.03.2021 N 561 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственным полномочием Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам" (далее - Закон N 561) и определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения (далее соответственно - государственная социальная помощь, малоимущие граждане).
2. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие в период действия заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Камчатского края соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для выплаты государственной социальной помощи малоимущим гражданам, является Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).
4. Получателями бюджетных средств на оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, уполномоченные на осуществление переданного полномочия Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Камчатского края N 561 (далее - органы местного самоуправления).
5. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на соответствующие цели и средств бюджета Камчатского края на исполнение расходного обязательства Камчатского края, со финансирование которого осуществляется из федерального бюджета.
6. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) малоимущая семья (далее - семья) - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения;
2) малоимущий одиноко проживающий гражданин (далее - гражданин) - одиноко проживающий, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство гражданин, не имеющий других родственников, зарегистрированных с ним по месту жительства или месту пребывания, и имеющий доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующей социально-демографической группы населения;
3) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином (семьей) и органом местного самоуправления по месту жительства или месту пребывания гражданина (семьи), в соответствии с которым орган местного самоуправления обязуется оказать гражданину (семье) государственную социальную помощь, а гражданин (семья) - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
4) программа социальной адаптации - разработанный органом местного самоуправления совместно с гражданином (семьей) при участии исполнительных органов государственной власти Камчатского края, структурных подразделений и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в сферах регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, иных сферах, органов государственной службы занятости населения, органов опеки и попечительства, учреждений социальной защиты населения, других организаций перечень обязательных для получателей государственной социальной помощи мероприятий, направленных на повышение денежных доходов гражданина (среднедушевых доходов семьи) и на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объемы, сроки и порядок реализации этих мероприятий;
5) заявитель - лицо, подавшее заявление об оказании государственной социальной помощи;
6) получатель государственной социальной помощи (далее - получатель) - заявитель, заключивший социальный контракт;
7) члены семьи - лица, связанные родством и (или) свойством, к которым относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;
8) индивидуальная предпринимательская деятельность - коммерческая деятельность, в том числе деятельность в рамках ведения крестьянско-фермерского хозяйства, гражданина, с которым заключен социальный контракт, в статусе индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого);
Пункт 9 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
9) ведение личного подсобного хозяйства - деятельность по ведению личного подсобного хозяйства, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 112-ФЗ);
10) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина (членов его семьи) и последствия которых он (они) не может (могут) преодолеть самостоятельно;
11) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации - мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей гражданина (семьи) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. Перечень товаров первой необходимости, которые могут быть приобретены в рамках реализации указанных мероприятий, утверждается правовым актом Министерства;
12) текущая потребность - потребность в первоочередных мерах по поддержанию и восстановлению условий нормальной жизнедеятельности, а также улучшению качества жизни гражданина (семьи);
13) стажировка - деятельность получателя, заключившего социальный контракт в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка, по приобретению им опыта работы или повышению квалификации по специальности, а также работа по специальности после прохождения им профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) в соответствии с полученной профессией (квалификацией) в течение срока, установленного социальным контрактом (не более 3 месяцев), для определения возможности заключения с получателем трудового договора.
7. Целью оказания государственной социальной помощи является повышение качества жизни граждан (семей) за счет их собственных активных действий по получению самостоятельных источников доходов в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
8. Основными принципами реализации государственной социальной помощи являются:
1) добровольность участия;
2) обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации;
3) индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации;
4) обеспечение персонального подхода при оказании государственной социальной помощи с ориентацией на оказание такой помощи тем гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения.
9. Ожидаемыми результатами оказания государственной социальной помощи являются:
1) реализация трудового потенциала граждан;
2) повышение уровня и качества жизни граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода;
3) повышение социальной ответственности граждан, снижение иждивенческого мотива их поведения;
4) ведение гражданами здорового образа жизни;
5) улучшение психологического здоровья в семье.
10. При оказании государственной социальной помощи орган местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания гражданина (семьи) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Камчатского края и структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченными в сферах социальной защиты населения, регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, иных сферах, органами государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) и организациями в сфере труда и занятости, органами опеки и попечительства, другими организациями.
11. Распределение численности получателей государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным частью 12 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенными в приложении N 8.6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
2. Виды, продолжительность и размер государственной социальной помощи
12. Государственная социальная помощь предоставляется гражданам (семьям) на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
1) поиск работы;
2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) ведение личного подсобного хозяйства;
4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации.
13. Государственная социальная помощь назначается на срок от 3 месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
14. Государственная социальная помощь оказывается гражданину (семье) с целью реализации одного из мероприятий, предусмотренных частью 12 настоящего Порядка.
15. С целью реализации мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 12 настоящего Порядка, гражданину оказывается содействие в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, в случае если это предусмотрено программой социальной адаптации.
16. При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка, орган местного самоуправления направляет гражданина в орган службы занятости с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
17. При отсутствии в органе службы занятости возможности оказать содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости, орган местного самоуправления самостоятельно оказывает ему содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, в случае если это предусмотрено программой социальной адаптации.
18. В рамках мероприятий, указанных в пунктах 1 и 4 части 12 настоящего Порядка, государственная социальная помощь в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.
19. В случае если в семье заявитель либо члены семьи не состоят в трудовых отношениях и являются гражданами трудоспособного возраста, государственная социальная помощь в приоритетном порядке предоставляется на мероприятие, предусмотренное пунктом 1 части 12 настоящего Порядка.
20. Государственная социальная помощь предоставляется в виде следующих денежных выплат:
1) ежемесячного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы;
2) единовременного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) единовременного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства;
4) ежемесячного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
Действие части 21 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июня 2021 г.
21. Государственная социальная помощь в виде выплаты ежемесячного денежного пособия осуществляется исходя из содержания мероприятий программы социальной адаптации в размере:
1) величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае на год заключения социального контракта, - при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 12 настоящего Порядка;
2) половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае на год заключения социального контракта, - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка, в рамках прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае, установленном частью 17 настоящего Порядка.
22. Продолжительность выплаты ежемесячного денежного пособия составляет:
1) в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина (в том числе на срочной основе) - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка;
2) не более 3 месяцев с даты начала прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка;
3) не более 6 месяцев с даты заключения социального контракта - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 4 части 12 настоящего Порядка. При этом данная выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь срок действия социального контракта с целью приобретения дорогостоящих товаров первой необходимости.
23. Государственная социальная помощь в виде выплаты единовременного денежного пособия осуществляется исходя из содержания мероприятий программы социальной адаптации в следующих размерах:
1) не более 250 000 рублей - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 части 12 настоящего Порядка. При этом денежные средства, полученные на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на реализацию одного бизнес-плана при соблюдении положений, предусмотренных настоящим Порядком;
2) не более 100 000 рублей - при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3 части 12 настоящего Порядка. При этом денежные средства, полученные на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на реализацию одного плана ведения личного подсобного хозяйства при соблюдении положений, предусмотренных настоящим Порядком;
3) не более 30 000 рублей - при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящего Порядка, в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
24. При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 части 12 настоящего Порядка, государственная социальная помощь может быть оказана в виде возмещения расходов работодателю на прохождение получателем стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, - в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в течение не более 3 месяцев со дня трудоустройства получателя (стажера), если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
25. При реализации мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3 части 12 настоящего Порядка, орган местного самоуправления осуществляет закупку соответствующих образовательных услуг (образовательных курсов) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или выплачивает получателю денежные средства на их приобретение с последующим представлением им отчетных документов.
26. Размеры денежных выплат, установленные частями 21 и 23 настоящего Порядка, а также размер возмещения расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки, установленный частью 24 настоящего Порядка, не подлежат изменению в течение всего срока действия социального контракта.
27. Денежные выплаты, предоставляемые в рамках государственной социальной помощи, выплачиваются получателю в срок, предусмотренный социальным контрактом, и могут быть им использованы исключительно на реализацию мероприятий программы социальной адаптации.
3. Определение состава семьи получателя государственной социальной помощи и исчисление ее дохода
28. Состав семьи гражданина, обратившегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи, для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
29. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, а также в случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства (пребывания) в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и (или) не ведущие совместного хозяйства, либо в случае если заявитель и члены его семьи, проживающие совместно и (или) ведущие совместное хозяйство, имеют разные адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), сведения о таких фактах подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя, составленным в рамках проведения дополнительной проверки (комиссионного обследовании) условий проживания заявителя (членов его семьи), в том числе на основании свидетельских показаний (соседей, родственников и иных лиц).
Часть 30 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
30. Факт проживания заявителя (членов его семьи) на территории соответствующего муниципального образования в Камчатском крае подтверждается регистрацией по месту жительства (пребывания). В случае если заявитель (члены его семьи) не зарегистрирован (зарегистрированы) по месту жительства (пребывания) на территории соответствующего муниципального образования в Камчатском крае, данный факт может быть установлен судом на основе различных юридических фактов.
31. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходов членов семьи или гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в анкете о семейном и материально-бытовом положении, представляемой одновременно с заявлением гражданина об оказании государственной социальной помощи, а также в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 512).
32. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю супругом (супругой), их детьми и родителями, усыновителями и усыновленными, братьями и сестрами, пасынками и падчерицами, а также лицами, признанными вступившим в законную силу судебным решением членами семьи собственника жилого помещения (или нанимателя жилого помещения), если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи.
33. В случае если в одном жилом помещении проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление об оказании государственной социальной помощи и (или) акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя), среднедушевой доход семьи заявителя рассчитывается без учета доходов членов другой совместно проживающей, но ведущей раздельное хозяйство, семьи.
34. При расчете среднедушевого дохода заявителя (членов его семьи) доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются исходя из утверждаемых постановлением Правительства Камчатского края нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
35. Величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующей социально-демографической группы населения на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
36. Величина прожиточного минимума семьи определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, и рассчитывается по формуле:
, где
ПМ - величина прожиточного минимума семьи (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума трудоспособного населения;
ПМп - величина прожиточного минимума пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума детей;
nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе пенсионеров;
д - количество лиц из состава семьи заявителя, относящихся к социально-демографической группе детей.
37. При изменении величины прожиточного минимума в Камчатском крае размер государственной социальной помощи после принятия решения о ее назначении не пересматривается.
4. Условия оказания государственной социальной помощи
38. Государственная социальная помощь предоставляется категории граждан (семей), которые на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи имеют по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
Часть 39 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
39. Государственная социальная помощь оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявитель, члены семьи заявителя по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи;
2) заявитель, члены семьи заявителя являются гражданами Российской Федерации и не менее 3 месяцев непосредственно перед днем обращения за оказанием государственной социальной помощи местом их жительства (пребывания) является жилое помещение, расположенное на территории Камчатского края;
3) отсутствие у заявителя (членов его семьи) действующего социального контракта, заключенного ранее в соответствии с настоящим Порядком;
4) наличие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (семьи заявителя) в трудной жизненной ситуации, указанных в части 41 настоящего Порядка (в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4 части 12 настоящего Порядка);
5) наличие согласия всех совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя на заключение социального контакта;
6) дееспособность заявителя;
7) наличие в собственности у заявителя не более одного жилого помещения, в собственности у семьи - не более двух жилых помещений. При этом не учитываются:
а) жилое помещение, предоставленное в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) жилое помещение, занимаемое больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, предоставленное по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания;
8) отсутствие в собственности у заявителя (членов его семьи):
а) нежилого помещения, используемого под коммерческие цели;
б) земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,4 га (за исключением оказания государственной социальной помощи при реализации мероприятия, указанного в пункте 3 части 12 настоящего Порядка);
в) автотранспортных средств, за исключением одной единицы автотранспортного средства (у заявителя) и двух единиц автотранспортных средств (у семьи), с года выпуска которого (которых) прошло более 3 лет до года обращения за государственной социальной помощью;
9) наличие у заявителя либо члена его семьи права собственности и (или) иного права (безвозмездное пользование, аренда) на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом N 112-ФЗ (в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 части 12 настоящего Порядка);
10) заявитель на дату подачи заявления об оказании государственной социальной помощи не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (налогоплательщика налога на профессиональный доход) либо осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность не более трех лет с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 части 12 настоящего Порядка).
40. В целях оказания государственной социальной помощи независящими от гражданина (членов его семьи) причинами, по которым гражданин (члены его семьи) имеет (имеют) доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, признаются:
1) доход от работы по трудовому договору, договору гражданско-правового характера либо осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности не обеспечивает уровень дохода гражданина (среднедушевого дохода семьи) выше величины прожиточного минимума, установленной на год заключения социального контракта, либо доход от индивидуальной предпринимательской деятельности в расчетном периоде отсутствует;
2) отсутствие доходов в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, банкротством организации;
3) гражданин (члены семьи гражданина) состоят на учете в органах службы занятости в качестве безработного (безработных) или ищущего (ищущих) работу на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи;
4) обучение в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения (для лиц младше 23 лет);
5) гражданин (трудоспособные члены его семьи) не работает (не работают) в связи с уходом за:
а) ребенком до достижения им возраста 3 лет (применяется только к одному трудоспособному члену семьи независимо от числа детей в возрасте до 3 лет в этой семье);
Подпункт "б" изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
б) инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (применяется только к одному трудоспособному члену семьи относительно одного инвалида I группы либо престарелого гражданина, нуждающегося в постоянном уходе, либо достигшего возраста 80 лет соответственно);
Подпункт "в" изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
в) ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (применяется только к одному трудоспособному члену семьи относительно одного ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы соответственно);
6) гражданин является одиноким (единственным) родителем (законным представителем), имеющим двух и более несовершеннолетних детей. Единственным родителем признается родитель, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае если второй родитель ребенка умер, признан судом безвестно отсутствующим или объявлен умершим;
7) длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);
8) наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;
9) наличие у заявителя (членов его семьи) инвалидности I либо II группы;
10) отсутствие доходов в связи с беременностью;
11) получение пенсии за выслугу лет независимо от возраста, получение пенсии по старости или инвалидности;
12) прохождение членом семьи заявителя военной службы по призыву (включая период не более 3 месяцев со дня окончания прохождения военной службы по призыву);
13) осуждение к лишению свободы члена семьи заявителя (включая период не более 3 месяцев с момента освобождения из мест отбывания лишения свободы);
14) ведение трудоспособным гражданином (членами его семьи) традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Камчатского края;
15) иные объективные причины, вследствие которых граждане (члены их семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в Камчатском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
41. В рамках оказания государственной социальной помощи по мероприятию, указанному в пункте 4 части 12 настоящего Порядка, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи гражданином (членами семьи) должны быть подтверждены одно или несколько из следующих обстоятельств, свидетельствующих о нахождении гражданина (семьи) в трудной жизненной ситуации:
1) наличие инвалидности I или II группы у одного или нескольких членов семьи или у гражданина;
2) осуществление ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
3) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
4) наличие в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных, приемных или принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц, проживающих совместно с родителями (законными представителями), состоящими в браке;
5) наличие в составе неполной семьи двух и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных, приемных или принятых под опеку (попечительство), оставшихся без попечения родителей, проживающих совместно с одним из родителей (законным представителем), не состоящим в браке);
6) отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более 2 месяцев) лечением одного или нескольких членов семьи или гражданина, подтвержденное справкой (заключением) медицинской организации и (или) листком нетрудоспособности;
7) необходимость проведения мероприятий по медицинскому обследованию и лечению одного или нескольких членов семьи или гражданина, подтвержденное справкой (заключением) медицинской организации;
8) нахождение на лечении от алкогольной или наркотической зависимости или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;
9) утрата имущества в результате чрезвычайной ситуации (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар и иное) на основании документов, подтверждающих соответствующие чрезвычайные ситуации и понесенный материальный ущерб, при условии, что указанная чрезвычайная ситуация произошла в течение 12 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением об оказании государственной социальной помощи;
10) смерть трудоспособного члена семьи, вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.
42. Государственная социальная помощь не предоставляется при наличии действующего социального контракта у гражданина (членов его семьи).
43. В случае если постоянное проживание заявителя на территории муниципального образования в Камчатском крае подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, государственная социальная помощь назначается на срок, не превышающий срок регистрации по месту пребывания.
Часть 44 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
44. Социальный контракт может быть заключен со студентом учебного заведения очной формы обучения в возрасте от 18 до 23 лет, проживающим отдельно от родителей, в случае если местом его жительства (пребывания) является жилое помещение, расположенное на территории Камчатского края.
45. Социальный контракт между гражданином и органом местного самоуправления может заключаться неоднократно.
46. Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 12 настоящего Порядка, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.
47. Необходимость заключения с гражданином следующего социального контракта, в том числе по иному мероприятию оказания государственной социальной помощи, определяется органом местного самоуправления самостоятельно и зависит от результатов оценки эффективности реализации предыдущего социального контракта, проводимой в соответствии с частью 133 настоящего Порядка, с учетом достижения (недостижения) гражданином (семьей) следующего конечного результата предыдущего социального контракта, заключенного для реализации:
1) мероприятия по поиску работы:
а) заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
б) повышение денежных доходов гражданина (членов его семьи) по истечении срока действия социального контракта;
2) мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
а) регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов гражданина (членов его семьи) по истечении срока действия социального контракта;
3) мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
а) регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов гражданина (членов его семьи) по истечении срока действия социального контракта;
4) иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
48. Оказание государственной социальной помощи не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи, оказание которой в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ предусмотрено без заключения социального контракта.
5. Порядок подачи и рассмотрения заявления об оказании государственной социальной помощи
49. Для назначения государственной социальной помощи гражданин представляет в орган местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявление об оказании государственной социальной помощи (далее - заявление) и анкету о семейном и материально-бытовом положении (далее - анкета), заполненные гражданином от себя лично (для гражданина) или от имени своей семьи (для семьи) по формам, утверждаемым правовым актом Министерства.
50. Одновременно с заявлением заявителем представляются в зависимости от состава его семьи и сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
Пункт 1 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
Пункт 2 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
2) согласие на обработку персональных данных заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов его семьи по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
Пункт 3 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
3) документы, подтверждающие родство и (или) свойство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение суда об установлении опеки над совершеннолетним недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином);
4) сведения о нахождении членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
5) документы, подтверждающие сведения о составе семьи и лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
6) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 512;
7) документы, содержащие сведения о выплаченных или полученных алиментах. При невозможности представить информацию о полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу или нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов, либо расписка о неполучении алиментов с указанием причин, по которым невозможно представление информации;
8) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
9) документы о наличии у заявителя либо члена его семьи на основании права собственности, договора аренды либо иного законного основания права пользования земельным участком, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом N 112-ФЗ (в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 части 12 настоящего Порядка);
Пункт 10 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
10) документы, содержащие сведения:
а) о жилом помещении, предоставленном в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) о жилом помещении, занимаемом больным членом семьи заявителя, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, предоставленном по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) о жилом помещении (его части), признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
Пункт 11 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
11) копии трудовой книжки неработающего заявителя (членов его семьи) либо сведения о трудовой деятельности с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи заявления. В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки, а также отсутствия сведений о трудовой деятельности в электронном виде, оформленных в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в заявлении об оказании государственной социальной помощи заявитель указывает сведения о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору, трудовой книжки не имеет;
12) сведения, подтверждающие, что на дату обращения заявитель, имеющий намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с прохождением профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, направлен либо не направлен органами службы занятости на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования (в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 12 настоящего Порядка);
13) сведения о факте обучения членов семьи заявителя младше 23 лет в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
14) сведения о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательных организациях либо в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
15) бизнес-план либо план ведения личного подсобного хозяйства (при подаче заявления об оказании государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2 или 3 части 12 настоящего Порядка), составленный с учетом форм, утверждаемых правовым актом Министерства;
16) копии документов, подтверждающих наличие независящих от гражданина (членов его семьи) причин, предусмотренных частью 40 настоящего Порядка;
17) документы (сведения) об обстоятельствах, свидетельствующих о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, указанных в части 41 настоящего Порядка (при подаче заявления об оказании государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 части 12 настоящего Порядка);
18) документ, содержащий информацию о реквизитах счета в российской кредитной организации, открытого на имя заявителя;
19) иные документы, содержащие сведения, которые влияют на решение о назначении заявителю государственной социальной помощи.
51. Заявление и документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, могут быть представлены в орган местного самоуправления заявителем лично, а также направлены посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (при наличии технической возможности).
Часть 52 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
52. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
53. Документы, указанные в части 50 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без представления их подлинников. Подлинники документов, представленные лично заявителем, подлежат копированию с последующим заверением специалистами органа местного самоуправления, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
54. Днем обращения за оказанием государственной социальной помощи считается день регистрации специалистом органа местного самоуправления заявления с необходимыми документами, указанными в части 50 настоящего Порядка.
55. При направлении заявления и документов (копий документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), указанных в части 50 настоящего Порядка, по почте днем обращения за оказанием государственной социальной помощи является дата получения заявления и необходимых документов (копий документов) органом местного самоуправления.
При направлении указанных заявления и документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (при наличии технической возможности) днем обращения за оказанием государственной социальной помощи является дата поступления заявления в орган местного самоуправления.
56. Факт и дата приема заявления с необходимыми документами, указанными в части 50 настоящего Порядка, подтверждаются распиской-уведомлением. В случае если при личном обращении заявителя им представлен неполный комплект указанных в части 50 настоящего Порядка документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления органом местного самоуправления.
57. Если заявление и документы (копии документов), указанные в части 50 настоящего Порядка, поступили в орган местного самоуправления посредством почтовой связи, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке или по его желанию - на адрес электронной почты способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт ее получения.
58. Если заявление и копии документов, указанных в части 50 настоящего Порядка, направлены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (при наличии технической возможности), заявителю направляется электронное уведомление о получении заявления и копий документов с указанием даты представления в орган местного самоуправления подлинников документов. Срок представления заявителем в орган местного самоуправления подлинников документов в данном случае не может превышать 5 рабочих дней с даты получения органом местного самоуправления заявления.
59. Документы, представленные заявителем для оказания государственной социальной помощи, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем, в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык;
3) документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание, или исполнений карандашом;
4) сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и дате рождения заявителя, содержащиеся в документах, указанных в частях 49 и 50 настоящего Порядка, должны соответствовать сведениям, указанным в документе, удостоверяющем личность заявителя;
5) в документах, указанных в части 50 настоящего Порядка, должны быть полностью указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении которого выданы документы, и содержаться все установленные для данных документов реквизиты (наименование и юридический адрес организации, выдавшей документ; дата выдачи документа; подпись должностного лица, уполномоченного заверять выданный документ, с расшифровкой; печать организации, выдавшей документ).
60. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность представленных им сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Сведения, указанные заявителем в заявлении, анкете и прилагаемых к ним документах, указанных в части 50 настоящего Порядка, проверяются органом местного самоуправления по информации, находящейся в его распоряжении, в том числе в автоматизированных базах данных, а также полученной в порядке межведомственного взаимодействия.
62. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления орган местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает и получает следующие документы (сведения) в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся:
1) сведения о месте жительства (пребывания), об убытии гражданина с места жительства (пребывания) в Камчатском крае, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан;
2) сведения об осуществлении (неосуществлении) заявителем и (или) членами его семьи трудовой деятельности, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) сведения о лице, зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (страховой номер индивидуального лицевого счета; размер страховой пенсии по старости (инвалидности); размер доплат, устанавливаемых к пенсии; размер социальных выплат и выплат по уходу застрахованного лица; сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода), находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о размере выплат заявителю и (или) членам семьи по обязательному социальному страхованию, находящиеся в распоряжении Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) сведения о размере государственных и социальных пособий, компенсационных выплат и иных мер социальной поддержки в виде выплат, находящиеся в распоряжении краевого государственного казенного учреждения "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий";
6) сведения о регистрации (отсутствии регистрации) гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, находящиеся в распоряжении налоговых органов;
7) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости на территории Российской Федерации, находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (при отсутствии указанных сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии заявитель самостоятельно представляет правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества);
8) сведения из федерального реестра инвалидов, подтверждающие факт установления заявителю и (или) членам семьи инвалидности (при отсутствии в федеральном реестре инвалидов указанных сведений заявитель самостоятельно представляет документ, подтверждающий факт установления инвалидности);
9) сведения, находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства:
а) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
б) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
в) сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
10) сведения, находящиеся в распоряжении органов службы занятости:
а) о наличии статуса безработного или ищущего работу на дату подачи заявителем заявления;
б) о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
11) сведения о государственной регистрации автотранспортного средства, находящиеся в распоряжении органов государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
63. Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные частью 62 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
64. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных в соответствии с межведомственным запросом документах, несет организация, выдавшая документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Основанием для отказа в приеме и возврата заявителю документов, указанных в части 50 настоящего Порядка, является:
1) представление заявления с приложением неполного пакета документов, указанного в части 50 настоящего Порядка;
2) представление документов, не отвечающих требованиям части 59 настоящего Порядка;
3) отказ от устранения заявителем ошибок в оформлении заявления и анкеты, обнаруженных во время его приема;
4) поступление заявления с приложением копий документов, указанных в части 50 настоящего Порядка, не надлежаще заверенных (для документов, направленных по почте).
66. После получения уведомления об отказе в приеме и возврате заявителю документов, указанных в части 50 настоящего Порядка, заявитель вправе обратиться повторно с заявлением об оказании государственной социальной помощи, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
67. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, анкеты и прилагаемых к ним документов, указанных в части 50 настоящего Порядка, орган местного самоуправления:
1) проводит собеседование с заявителем, в ходе которого заполняется лист собеседования по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
2) направляет в рамках межведомственного взаимодействия запросы сведений, указанных в части 62 настоящего Порядка;
3) рассматривает заявление об оказании государственной социальной помощи в порядке очередности исходя из даты регистрации поступивших заявлений. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке;
4) проводит проверку представленных заявителем сведений;
5) осуществляет расчет среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя);
6) принимает решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении либо о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений (комиссионного обследования) в соответствии с частью 68 настоящего Порядка и направляет заявителю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении, в том числе в письменной или электронной форме;
7) при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений согласовывает с заявителем дату и время ее проведения, учитывая режим работы органа местного самоуправления.
68. Представленные заявителем сведения, содержащиеся в заявлении, анкете и прилагаемых к ним документах, указанных в части 50 настоящего Порядка, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, указанных в части 41 настоящего Порядка, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом местного самоуправления самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя либо семьи заявителя по форме, утверждаемой правовым актом Министерства.
69. В случае проведения в соответствии с частью 68 настоящего Порядка дополнительной проверки (комиссионного обследования) срок рассмотрения заявления может быть продлен по решению органа местного самоуправления, но не более чем на 30 календарных дней с даты подачи заявления.
70. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней, а в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
71. Основаниями для отказа заявителю в назначении государственной помощи являются следующие случаи:
1) заявитель (члены семьи заявителя) не относится (не относятся) к категории заявителей, указанных в части 38 настоящего Порядка;
2) несоблюдение заявителем условий, указанных в части 39 настоящего Порядка;
3) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о месте жительства или месте пребывания заявителя (членов его семьи), о составе семьи, о степени родства и (или) свойства членов семьи заявителя, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о доходах и принадлежащем заявителю (членам его семьи) имуществе на праве собственности;
4) несоответствие представленных заявителем сведений о его доходах (доходах членов его семьи), а также об имуществе, принадлежащем ему (членам его семьи) на праве собственности, его (членов его семьи) жилищно-бытовым условиям, подтвержденное актом материально-бытового обследования условий проживания заявителя (членов его семьи), составленным в рамках проведения дополнительной проверки (комиссионного обследовании) условий проживания заявителя (членов его семьи), а также сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) воспрепятствование со стороны заявителя или членов его семьи проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) условий проживания заявителя (его семьи);
6) заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком, и срок действия социального контракта не истек;
7) отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 41 настоящего Порядка, при оказании государственной социальной помощи по мероприятию, указанному в пункте 4 части 12 настоящего Порядка;
8) повторное обращение заявителя за назначением государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 12 настоящего Порядка, в течение года с момента заключения социального контракта;
9) невыполнение гражданином мероприятий программы социальной адаптации в течение срока действия предыдущего социального контракта при отсутствии уважительных причин их невыполнения в случае подачи заявления ранее истечения 12 месяцев с даты прекращения действия предыдущего социального контракта;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) отказ заявителя от разработки (подписания) программы социальной адаптации либо неподписание заявителем социального контракта в срок, указанный в уведомлении, направляемом заявителю в соответствии с частью 90 настоящего Порядка;
12) достижение по мероприятиям, указанным в части 12 настоящего Порядка, предельной численности получателей государственной социальной помощи в соответствии с распределением численности таких получателей, установленных пунктом 28 Правил предоставления и распределения субсидий.
72. Гражданин, которому было отказано в назначении государственной социальной помощи по причине, указанной в пункте 12 части 71 настоящего Порядка, имеет первоочередное право на обращение за оказанием государственной социальной помощи при корректировке численности получателей государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в части 12 настоящего Порядка.
73. Уведомление о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи направляется заявителю в течение 2 рабочих дней после принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи способом, указанном в заявлении.
74. При принятии органом местного самоуправления решения о назначении государственной социальной помощи в уведомлении, направляемом заявителю в соответствии с частью 73 настоящего Порядка, указывается информация о дате явки (не позднее чем через 7 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи) для разработки программы социальной адаптации.
6. Порядок утверждения программы социальной адаптации
75. Программа социальной адаптации разрабатывается на срок действия социального контракта.
76. В программе социальной адаптации указываются активные мероприятия, обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи при реализации мероприятий, указанных в пунктах 4 части 12 настоящего Порядка.
77. В зависимости от выбранного мероприятия, указанного в части 12 настоящего Порядка, к разработке программы социальной адаптации привлекаются:
1) при реализации мероприятия по поиску работы - органы службы занятости и организации в сфере труда и занятости;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - органы и должностные лица, уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, органы занятости населения;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства - органы и должностные лица, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, организации в сфере сельского хозяйства;
4) при реализации мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации - органы и учреждения социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, иные заинтересованные органы и организации.
78. В целях составления программы социальной адаптации специалист органа местного самоуправления направляет (при необходимости) запросы в органы, учреждения и организации, указанные в части 77 настоящего Порядка, в целях получения предложений в части содержания мероприятий, необходимых для внесения в программу социальной адаптации (далее - предложения).
79. С учетом сведений, содержащихся в заявлении об оказании государственной социальной помощи, анкете, листе собеседования и акте материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя), а также поступивших в соответствии с частью 78 настоящего Порядка предложений, специалист органа местного самоуправления с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации, являющуюся неотъемлемой частью социального контракта, по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Порядку.
80. Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации установлен Приложением 5 к настоящему Порядку.
81. В течение 2 рабочих дней после разработки и согласования (подписания) с заявителем проекта программы социальной адаптации специалист органа местного самоуправления подготавливает проект социального контракта.
82. В случае если заявитель не явился для разработки программы социальной адаптации в срок, установленный частью 74 настоящего Порядка, специалистом органа местного самоуправления в течение 2 рабочих дней составляется акт об отказе заявителя от разработки (подписания) программы социальной адаптации, на основании которого органом местного самоуправления принимается решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании пункта 11 части 71 настоящего Порядка.
83. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта социального контракта документы и сведения, указанные в частях 49, 50 и 62 настоящего Порядка, лист собеседования и акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (членов его семьи), формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, передаются на рассмотрение межведомственной комиссии, образованной органом местного самоуправления из представителей органа местного самоуправления, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов службы занятости, органов и должностных лиц, уполномоченных в сферах регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, иных заинтересованных органов и организаций (далее - Комиссия).
84. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
85. К полномочиям Комиссии относится:
1) комплексный анализ программы социальной адаптации с прилагаемыми к ней документами, указанными в части 83 настоящего Порядка;
2) организация взаимодействия структурных подразделений органов местного самоуправления, органов государственной власти, учреждений и организаций в целях реализации мероприятий программы социальной адаптации;
3) вынесение рекомендаций:
а) об утверждении программы социальной адаптации;
б) о неутверждении программы социальной адаптации (с мотивированным обоснованием принятия такого решения, в том числе по причине невозможности реализации программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта);
в) о внесении изменений в программу социальной адаптации в случае ее неутверждения;
г) о продлении (отказе в продлении) срока действия социального контракта и (или) внесении изменений в программу социальной адаптации;
д) о прекращении оказания государственной социальной помощи.
86. При необходимости на заседание Комиссии приглашается заявитель и члены его семьи для дачи необходимых пояснений и обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации.
87. В случае неявки заявителя и (или) членов его семьи на заседание Комиссии программа социальной адаптации с прилагаемыми к ней документами, указанными в части 83 настоящего Порядка, рассматривается в отсутствие заявителя и (или) членов его семьи на основании имеющихся в распоряжении Комиссии достоверных документов и информации.
88. В случае наличия замечаний Комиссии по составу мероприятий программа социальной адаптации дорабатывается органом местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Часть 89 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
89. Рекомендации Комиссии по результатам рассмотрения программы социальной адаптации должны быть приняты не позднее чем через 10 рабочих дней со дня направления органом местного самоуправления программы социальной адаптации с прилагаемыми к ней документами, указанными в части 83 настоящего Порядка, для рассмотрения. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом в двухдневный срок и подписывается ее председателем и секретарем.
Часть 90 изменена с 3 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 2 декабря 2021 г. N 518-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
90. Принятое решение доводится до заявителя не позднее чем через 2 рабочих дня после вынесения Комиссией рекомендаций по результатам рассмотрения программы социальной адаптации путем направления соответствующего уведомления. В случае вынесения Комиссией рекомендаций об утверждении программы социальной адаптации в уведомлении указывается срок явки заявителя (не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения об утверждения программы социальной адаптации) для подписания социального контракта.
7. Обязанности органа местного самоуправления и получателя государственной социальной помощи при реализации программы социальной адаптации
91. В рамках оказания государственной социальной помощи при реализации мероприятия по поиску работы орган местного самоуправления обязан:
1) оказывать совместно с органами службы занятости и организациями в сфере труда и занятости содействие получателю в поиске работы с последующим трудоустройством;
2) направить (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) получателя в орган службы занятости с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в случае наличия у органа службы занятости возможности обеспечить такое прохождение;
Действие пункта 3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июня 2021 г.
3) осуществить выплату ежемесячного денежного пособия получателю, зарегистрированному в органах службы занятости в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае на год заключения социального контракта;
4) осуществить получателю (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) единовременную денежную выплату на оплату стоимости профессионального обучения (дополнительного профессионального образования), но не более 30 000 рублей, в образовательной организации (у индивидуального предпринимателя), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности;
Действие пункта 5 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июня 2021 г.
5) осуществлять (если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации) ежемесячную денежную выплату получателю в случае, предусмотренном частью 17 настоящего Порядка, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Камчатском крае на год заключения социального контракта;
6) возместить работодателю расходы на прохождение стажировки получателем (стажером) в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в течение не более 3 месяцев со дня трудоустройства получателя (стажера), если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом (в случае наличия работодателя, желающего организовать стажировку и принять на работу получателя).
92. В рамках оказания государственной социальной помощи получатель, с которым заключен социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, обязан:
1) встать на учет в органах службы занятости в качестве безработного или ищущего работу;
2) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в случае если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (в случае если указанное обязательство предусмотрено социальным контрактом и программой социальной адаптации);
6) уведомить орган местного самоуправления о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
7) ежемесячно представлять в орган местного самоуправления отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.