Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 19 мая 2011 г. N 353-нд
"О порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа"
Принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 мая 2011 г. N 1068-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее решение о порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение), устанавливает порядок согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа на основании Гражданского кодекса, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе от 03.09.2009 года N 168-нд.
Обязательному согласованию подлежат следующие сделки, совершаемые унитарными предприятиями:
- крупные сделки (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия);
- сделки, связанные с отчуждением недвижимого имущества;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- сделки, связанные с уступкой права требования, переводом долга;
- договоры простого товарищества;
- сделки, связанные с осуществлением унитарным предприятием заимствований.
Настоящее Решение не распространяется на совершение предприятием сделок по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование.
1.2. Согласование сделок, указанных в пункте 1.1 настоящего Решения, осуществляет Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) на основании соответствующего заключения или технико-экономического обоснования отраслевого органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в подведомственности которого находится предприятие (далее - отраслевой орган).
Технико-экономическое обоснование сделки (далее - ТЭО) (целесообразность сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности унитарного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, социально-экономические последствия сделки, финансово-экономическое обоснование возможности выполнения унитарным предприятием денежных обязательств по сделке, последствия совершения сделки для исключения банкротства предприятия) подготавливается соответствующим отраслевым органом при отсутствии утвержденного бизнес-плана предприятия либо в случае отсутствия планируемой сделки в утвержденном бизнес-плане.
Заключение отраслевого органа о возможности или невозможности совершения предприятием сделки подготавливается при наличии утвержденного бизнес-плана.
1.3. Для согласования совершения сделок, указанных в пункте 1.1 настоящего Решения, предприятие направляет в Комитет письменное обращение с указанием цели совершения сделки, лица (лиц), являющихся стороной (сторонами) сделки, предмета и цены сделки, иных существенных условий сделки.
К обращению прилагаются следующие документы:
- ТЭО или заключение отраслевого органа, в зависимости от наличия либо отсутствия утвержденного бизнес-плана предприятия;
- проект договора;
- копия соответствующего раздела утвержденного бизнес-плана предприятия на текущий год, в части возможности заключения сделки (при наличии утвержденного бизнес-плана);
- в случае проведения конкурса, аукциона или котировки цен по выбору поставщика (подрядчика) - результаты конкурса, аукциона или протокол котировочной комиссии по выбору поставщика (подрядчика).
1.4. До направления в Комитет обращения о согласовании сделки предприятие предоставляет в отраслевой орган письменный запрос на получение заключения, к которому прикладываются следующие документы:
- обоснование целесообразности сделки;
- проект договора;
- копия соответствующего раздела утвержденного бизнес-плана предприятия на текущий год, в части возможности заключения сделки (при наличии утвержденного бизнес-плана);
- в случае проведения конкурса, аукциона или котировки цен по выбору поставщика (подрядчика) - результаты конкурса, аукциона или протокол котировочной комиссии по выбору поставщика (подрядчика).
1.5. При подготовке заключения на совершение предполагаемой сделки отраслевой орган обязан дать оценку:
- законности предполагаемой сделки;
- финансового и имущественного положения предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату;
- этапов выполнения бизнес-плана предприятия, учитывая мероприятия, предлагаемые по сделке (при наличии утвержденного бизнес-плана);
- плана-графика реализации сделки, расчетов, подтверждающих экономическую целесообразность сделки.
1.6. В случае если сделка, совершаемая предприятием, носит признаки различных сделок, указанных в пункте 1.1 настоящего Решения, такая сделка подлежит согласованию с учетом особенностей согласования сделок, характеристикам которых она соответствует.
1.7. При намерении совершить крупную сделку запрещается ее дробление.
1.8. В случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", предприятием также представляется информация о заинтересованности руководителя унитарного предприятия в совершении сделки.
1.9. Подготовленное отраслевым органом ТЭО (заключение) направляется предприятию в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного запроса на получение заключения и пакета документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Решения.
1.10. При согласовании сделок, указанных в пункте 1.1 настоящего Решения, в случае предоставления в Комитет неполного комплекта документов, Комитет возвращает документы предприятию на доработку в течение 5 рабочих дней с даты представления.
1.11. При соответствии представленных документов установленным настоящим Решением требованиям Комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов принимает решение о согласовании предприятию совершения сделки либо отказывает в таком согласовании.
1.12. Согласование (отказ в согласовании) оформляется письмом за подписью руководителя Комитета, либо лица, исполняющего его обязанности. Сделка считается согласованной при условии получения предприятием письменного согласия Комитета.
1.13. При изменении условий совершения сделки унитарное предприятие обязано в 5-дневный срок (в письменной форме) проинформировать Комитет об этих изменениях, причинах изменений, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Решением.
1.14. Договор на совершение сделки, согласованной с Комитетом, заключается унитарным предприятием не позднее одного месяца с даты выдачи согласования. В случае нарушения срока заключения договора согласование на совершение сделки считается недействительным.
1.15. При несоответствии условий заключенного унитарным предприятием договора условиям представленного на согласование проекта договора сделка считается несогласованной.
1.16. Ответственность за достоверность информации, представляемой в соответствии с настоящим Решением, несет руководитель унитарного предприятия.
1.17. С целью контроля исполнения настоящего Решения руководители унитарных предприятий ежеквартально одновременно с предоставлением бухгалтерской отчетности представляют в Комитет информацию обо всех заключенных в отчетном квартале сделках, прошедших согласование в соответствии с настоящим Решением, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Решению.
1.18. Согласие на совершение сделки оформляется до заключения соответствующего договора.
2. Особенности согласования сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества
2.1. Согласование унитарным предприятиям сделок, связанных с отчуждением недвижимого муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, проводится путем:
- дачи предварительного согласия;
- дачи согласия на совершение сделки.
2.2. Для получения предварительного согласия на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, унитарное предприятие дополнительно к пакету документов, предусмотренному пунктом 1.3 - 1.4 настоящего Решения, обращается в Комитет с заявлением о даче предварительного согласия на совершение сделки, в котором указывается:
- объект, планируемый к отчуждению, с данными, позволяющими его индивидуализировать (адрес, площадь, этажность и т.д.);
- планируемый способ отчуждения;
- необходимость проведения рыночной оценки объекта недвижимости и последующего зачета расходов, связанных с ее проведением;
- мотивированное обоснование причин, послуживших принятию решения о продаже объекта, с доказательством возможности осуществлять предусмотренную уставом предприятия деятельность в случае реализации объекта.
К заявлению необходимо приложить справку о первоначальной и остаточной стоимости объекта муниципального имущества на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером унитарного предприятия.
2.3. При соответствии представленных документов установленным требованиям Комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов принимает решение о предварительном согласовании предприятию совершения сделки либо отказывает в таком согласовании.
Предварительное согласование оформляется письмом за подписью руководителя Комитета, либо лица, исполняющего его обязанности.
2.4. Для получения согласия на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за унитарным предприятием, унитарное предприятие обращается в Комитет с заявлением о даче согласия на совершение сделки, к которому прилагаются следующие документы:
- заверенные руководителем унитарного предприятия копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект;
- заверенные руководителем унитарного предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок и кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект муниципального имущества (в случае отчуждения отдельно стоящего объекта недвижимости);
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления;
- проект договора купли-продажи.
2.5. При соответствии представленных документов установленным п. 2.4 настоящего Решения требованиям Комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов принимает решение о согласовании предприятию совершения сделки либо отказывает в таком согласовании.
2.6. Согласование (отказ в согласовании) оформляется письмом за подписью руководителя Комитета, либо лица, исполняющего его обязанности. Сделка считается согласованной при условии получения предприятием письменного согласия Комитета.
2.7. Сделка по отчуждению недвижимого имущества должна быть совершена в течение 30 дней с момента получения согласия на совершение такой сделки.
3. Особенности согласования сделок, связанных с уступкой права требования, переводом долга
3.1. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с уступкой права требования, помимо документов, указанных в пункте 1.3 - 1.4 настоящего Решения, унитарным предприятием дополнительно представляется копия договора, по которому уступается право требования.
3.2. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с переводом долга, помимо документов, указанных в пунктах 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, унитарным предприятием дополнительно представляется:
- проект договора, по которому переводится долг;
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора.
4. Особенности согласования заключения договоров простого товарищества
4.1. Проект договора простого товарищества должен предусматривать цель создания товарищества и размеры вкладов участников в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержать положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составление отчетности.
4.2. При согласовании проекта договора простого товарищества помимо документов, указанных в пунктах 1.3 - 1.4 настоящего Решения, унитарным предприятием дополнительно представляются:
- перечень имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем унитарного предприятия и главным бухгалтером;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления.
5. Особенности согласования сделок на осуществление заимствований унитарными предприятиями
5.1. Сумма подлежащего согласованию заимствования должна быть предусмотрена бизнес-планом унитарного предприятия на соответствующий период.
5.2. Заимствования могут осуществляться унитарными предприятиями в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещения облигаций;
- выдачи векселей.
5.3. Заимствования в форме выпуска облигаций и векселей унитарное предприятие осуществляет при наличии у него имущества и иных средств, балансовая стоимость которых равна или превышает стоимость облигаций или векселей на дату выпуска.
5.4. Заимствования унитарного предприятия могут осуществляться на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды.
5.5. Для получения согласия на осуществление заимствования дополнительно к пакету документов, предусмотренному пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Решения, руководитель унитарного предприятия направляет в адрес Комитета заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером унитарного предприятия.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объем привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения унитарным предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
- стоимость чистых активов унитарного предприятия на последнюю отчетную дату;
- стоимость чистых активов унитарного предприятия на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.
К заявлению на осуществление заимствований в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- проект кредитного договора (договора займа), решения о размещении облигаций, выдаче векселей;
- копия бухгалтерского баланса унитарного предприятия за последний отчетный период;
- обоснование возврата привлекаемых средств;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная или текущая);
- расшифровку краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений унитарного предприятия;
- расшифровку задолженности унитарного предприятия по привлеченным банковским кредитам.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, к обращению дополнительно прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора залога;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления.
Представление в Комитет неполного пакета документов, предусмотренного требованиями пункта 5.5 настоящего Решения, является основанием для отказа предприятию в даче согласия на осуществление заимствования.
6. Заключительные положения
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
С.Г. Кондрашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 мая 2011 г. N 353-нд "О порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 20 мая 2011 г. N 19
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 июня 2019 г. N 177-нд настоящее решение признано утратившим силу с 29 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 апреля 2016 г. N 416-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 сентября 2015 г. N 347-нд
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 сентября 2011 г. N 422-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения