Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27 июля 2011 г. N 414-нд
"О внесении изменений в Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.07.2008 N 48-нд"
1. Внести изменения в Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.07.2008 N 48-нд, изложив его в следующей редакции:
"Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные гарантии) юридическим лицам, взаимодействия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при оформлении, заключении и регистрации соответствующих документов.
2. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается вид долгового обязательства, в силу которого Петропавловск-Камчатский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Статья 2. Цели, условия и объемы предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в целях поддержки реализации проектов, направленных на содействие решению вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, или способствующих сокращению расходов (увеличению доходов) бюджета городского округа и муниципальных организаций.
2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
3. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным организациям в объеме, полностью обеспечивающем их обязательства перед третьими лицами.
4. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе, за исключением случаев, когда решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) установлен конкретный получатель муниципальной гарантии.
5. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в письменной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Несоблюдение требования письменной формы муниципальной гарантии означает ее недействительность (ничтожность).
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом и представлением документов указанных в приложении 2 к настоящему Положению.
В обеспечение муниципальной гарантии администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа с получателем гарантии заключается договор залога ликвидного имущества получателя муниципальной гарантии (далее - договор залога).
Организациями муниципальной формы собственности залог в обеспечение обязательств по возврату бюджетных средств не предоставляется.
При предоставлении муниципальной гарантии в объеме, превышающем 30 миллионов рублей, получатель муниципальной гарантии - организация муниципальной формы собственности обязан путем проведения конкурса (аукциона) определить лицо, в пользу которого будет предоставлена гарантия.
7. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в составе верхнего предела муниципального # устанавливается предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии от имени городского округа предоставляются администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа).
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается на основании заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии, подготовленного Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
Для подготовки заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии Департамент в месячный срок со дня поступления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Положению проводит анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
3. При положительном решении Главы администрации городского округа Департамент в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии.
Распоряжение администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование получателя муниципальной гарантии;
2) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
3) объем обязательств по гарантии;
4) срок действия муниципальной гарантии;
5) размер платы за предоставление муниципальной гарантии в случае предоставления муниципальной гарантии на возмездной основе.
4. На основании распоряжения администрации городского округа Департамент в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет Главе администрации городского округа для подписания:
1) договор о предоставлении муниципальной гарантии по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и договор залога;
2) муниципальную гарантию по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
5. Договор о предоставлении муниципальной гарантии и договор залога находятся на хранении в Департаменте.
Статья 4. Порядок предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе
1. В случае предоставления муниципальной гарантии на конкурсной основе организацию проведения конкурса осуществляет администрация городского округа в лице органа администрации городского округа уполномоченного на организацию и проведение конкурса распоряжением администрации городского округа (далее - уполномоченный орган).
2. Конкурс проводится на основании распоряжения администрации городского округа, которым утверждаются:
1) уполномоченный орган;
2) предполагаемый объем обязательств по муниципальной гарантии.
3) состав и регламент работы конкурсной комиссии (далее - Комиссия), в состав которой включаются депутаты Городской Думы.
3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса для публикации в средствах массовой информации. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес, иные необходимые сведения об организаторе конкурса;
2) предмет и порядок проведения конкурса;
3) дату и место проведения конкурса;
4) сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе;
5) дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
6) место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
7) порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
8) критерии допуска претендентов к участию в конкурсе;
9) критерии оценки заявок участников конкурса;
10) срок объявления результатов конкурса;
11) максимальный объем обязательств по муниципальной гарантии;
12) срок действия муниципальной гарантии;
13) минимальный размер платы за предоставление муниципальной гарантии (если гарантия предоставляется на возмездной основе);
14) форму муниципальной гарантии;
иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
4. Изменение условий конкурса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для участия в конкурсе претендент направляет в письменной форме официальную заявку на имя Главы администрации городского округа. К заявке прилагаются три экземпляра следующих документов (заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера, печатью организации):
1) копии учредительных документов;
2) выписка из государственного реестра юридических лиц;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
4) бизнес-план;
5) копия лицензии в случае осуществления лицензируемого вида деятельности;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
7) подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего организацию, о наличии и движении денежных средств по счетам за последние шесть месяцев;
8) формы баланса 1, 2, 3, 5 за предыдущий год и текущий период отчетного года с отметкой инспекции по налогам и сборам Российской Федерации, в которой претендент поставлен на налоговый учет;
9) письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия;
10) проект кредитного договора;
11) справка о предоставленных отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах по налоговым платежам в бюджет городского округа;
12) перечень ликвидного имущества, предоставляемого в качестве залога в обеспечение обязательств по возврату средств бюджета городского округа (для претендентов, предоставляющих залог).
К перечню ликвидного имущества прилагается заключение независимого эксперта об оценке ликвидного имущества, предоставляемого в качестве залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества.
13) документы, подтверждающие проведение конкурса (аукциона) по определению лица, в пользу которого будет предоставлена муниципальная гарантия, при наличии условий, указанных в части 6 статьи 2 настоящего Положения.
Претендент вправе представить иные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, финансовую устойчивость и низкий уровень рисков проекта.
6. Заявки, поданные позднее срока окончания подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
7. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку, письменно уведомив об этом Уполномоченный орган.
8. Разглашение информации, содержащейся в представленной на конкурс документации, не допускается.
9. Уполномоченный орган в двадцатидневный срок со дня представления претендентом заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту представленных сведений и запрашивает администраторов доходов бюджета городского округа о наличии у претендентов задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет городского округа. Анализ финансового состояния претендента с подготовкой заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии осуществляется Департаментом на основании представленных документов.
По результатам проверки Уполномоченный орган принимает решение и сообщает претендентам:
1) о допуске к участию в конкурсе;
2) о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах до окончания установленного срока приема заявок;
3) об отказе в допуске к участию в конкурсе;
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе доводится до претендента в письменном виде с обоснованием причин отказа.
10. Решение об отказе допустить претендента к участию в конкурсе выносится только в случаях, если:
1) претендент находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства или против него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
2) деятельность претендента приостановлена по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) претендент не представил необходимые документы до окончания установленного срока приема заявок;
4) претендент имеет просроченную задолженность по ранее представленным средствам на возвратной основе из бюджетов всех уровней, а также задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет городского округа;
5) претендент находится в неустойчивом финансовом состоянии.
11. Претендент, допущенный к участию в конкурсе, приобретает статус участника конкурса.
12. Пакет представленных документов остается в Уполномоченном органе, который в течение 20 рабочих дней проводит экспертизу экономической эффективности бизнес-плана, проверяет правильность и обоснованность расчетов. Результаты экспертизы оформляются соответствующим заключением о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
13. Конкурсной отбор осуществляется Комиссией.
Комиссия по представлению Уполномоченного органа осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, подготовленных заключений в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Комиссия вправе привлекать для участия в своей работе специалистов (экспертов) по профилю проводимого конкурса.
14. Критериями определения победителей конкурса являются:
1) устойчивость финансового положения участника;
2) платежеспособность участника и возможность предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
3) наименьший уровень риска в соответствии с экспертными заключениями;
4) ликвидность имущества, передаваемого в залог;
5) максимальная доля собственных средств участников конкурса в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
6) максимальный экономический эффект от реализации бизнес-плана и минимальный срок окупаемости;
7) предлагаемый участником размер платы за предоставление муниципальной гарантии (в случае, если гарантия предоставляется на возмездной основе).
15. По результатам рассмотрения заявок и представленных заключений Комиссия принимает решение о победителе конкурса. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный с результатами конкурса, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
16. В течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией решения Уполномоченный орган направляет участникам конкурса письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии с указанием размера платы за предоставление муниципальной гарантии (в случае, если гарантия предоставляется на возмездной основе) либо об отказе в предоставлении гарантий.
17. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.
18. С победителем конкурса заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в порядке установленном статьей 3 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения муниципальной гарантии должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае если победитель конкурса не выполнит условия о предоставлении обеспечения муниципальной гарантии в месячный срок, муниципальная гарантия не предоставляется.
Статья 5. Порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии
1. Городской округ несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя муниципальной гарантии по гарантированному обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
2. Получатель гарантии, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией незамедлительно извещает об этом администрацию городского округа.
3. Обязательства администрации городского округа по предоставленной муниципальной гарантии прекращаются:
1) в связи с уплатой получателем гарантии кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
2) вследствие отказа кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
3) в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий год, при наступлении гарантийного случая.
Под гарантийным случаем понимается факт неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем муниципальной гарантии перед третьим лицом обеспеченного муниципальной гарантией обязательства в установленный договором срок.
5. Ответственность гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем муниципальной гарантии обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, наступает в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6. В случае если муниципальная гарантия содержит право регрессного требования гаранта к принципалу (регресс) администрация городского округа после исполнения обязательств за получателя муниципальной гарантии обязана потребовать от последнего возмещение сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе за счет реализации заложенного имущества получателя муниципальной гарантии.
Средства, полученные после реализации залогового имущества получателя муниципальной гарантии, зачисляются в бюджет городского округа.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств получатель муниципальной гарантии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.
Статья 6. Порядок регистрации и учета муниципальных гарантий
1. После предоставления муниципальной гарантии Департамент осуществляет контроль за соблюдением получателем муниципальной гарантии условий выделения, получения, целевого использования и возврата кредитных средств, при необходимости проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
2. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга городского округа, как отдельный вид долгового обязательства.
3. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств, на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг городского округа и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении бюджета городского округа за текущий отчетный период.
4. Департамент ведет учет:
1) выданных гарантий;
2) исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями;
3) осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;
Департамент учитывает исполнение муниципальных гарантий в составе расходов как предоставленные кредиты и отражает их в Муниципальной долговой книге.
5. В Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год и проектом Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Контроль за целевым использованием займов, привлеченных получателем гарантии.
1. Контроль за целевым использованием займов, привлеченных получателем гарантии, осуществляет уполномоченный орган.
2. Получатель гарантии обязан ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять в уполномоченный орган отчет об использовании и обслуживании привлеченных получателем гарантии займов, в том числе обеспеченных гарантиями.
3. Гарант имеет право проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности получателя гарантии. Указанное право и вытекающие из него обязанности получателя гарантии определяются в договоре между гарантом и получателем гарантии.
4. В случае обнаружения нецелевого использования займов, полученных получателем гарантии под гарантии, предоставление гарантий по дальнейшим заимствованиям получателя гарантии приостанавливается. Нецелевое использование займов, обеспеченных гарантиями, влечет ответственность, предусматриваемую в договоре между Гарантом и получателем гарантии об их предоставлении.".
2. Приложения 1, 2, 3 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.А. Семчев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 июля 2011 г. N 414-нд "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.07.2008 N 48-нд"
(принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 июля 2011 г. N 1214-р)
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 29 июля 2011 г. N 32
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 августа 2013 г. N 123-нд настоящее решение признано утратившим силу