Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края
от 12 января 2015 г. N 1
"О внесении изменений в приложение к приказу Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 127 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Камчатском крае"
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 17.10.2014 N 441-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" и в целях уточнения отдельных положений приказа Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 127 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Камчатском крае"
Приказываю:
1. Внести в приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Камчатском крае", утвержденному приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 127 следующие изменения:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Агентства, центра занятости населения, должностных лиц Агентства, центра занятости населения, либо государственного служащего Агентства, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной у# заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Агентства (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставившего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - в Агентство.
5.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в Агентстве, центрах занятости населения:
1) устно (на личном приеме, в виде телефонных переговоров);
2) в письменном виде (почтой, в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края http://pgu.kamgov.ru/web/guest/main).
5.2.2. При ответах на устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
5.2.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Агентство, центры занятости населения.
5.2.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах и на официальных сайтах Агентства, центров занятости населения.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Прием жалоб у граждан на предоставление государственной услуги осуществляется в Агентстве, в центре занятости населения.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием электронного адреса Агентства agzanyat@kamgov.ru; официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", принята при личном приеме заявителя или через многофункциональный центр, в том числе с приложением необходимых документов и материалов.
Прием жалоб и документов у граждан в многофункциональном центре по порядку предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Агентством.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства устанавливаются постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.3.4. В случае, если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П "Об образовании Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц и утверждении Положения о ней".
5.3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется: Агентством по адресу: 683003 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 72; по месту нахождения центра занятости населения согласно приложению N 1.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или его уполномоченного представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.8. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, центра занятости населения или должностного лица Агентства, центра занятости населения, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3.9. Поступившая жалоба, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, центра занятости населения, должностных лиц Агентства, центра занятости населения, либо государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение трех дней со дня ее поступления, с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Агентства.
5.3.10. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, центра занятости населения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.11. В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.3.12. Агентство, центр занятости населения, или должностное лицо Агентства, центра занятости населения при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5.3.13. Жалоба не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.3.14. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.3.15. Должностное лицо Агентства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.3.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.3.17. При удовлетворении жалобы Агентство, центр занятости населения, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.3.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование государственного органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения государственной функции;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Агентства, директором центра занятости населения или лицом, уполномоченным на его замещение.
5.3.21. Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, в центр занятости населения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.3.22. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства, директора центра занятости населения либо лицом его замещающим, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.3.23. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
1) в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) Агентство, центр занятости населения или должностное лицо Агентства, центра занятости населения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства, директор центра занятости населения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Агентство, в центр занятости населения.
5.3.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Агентства, центра занятости населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.25. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, принимаемые при предоставлении государственной услуги в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Агентства, центра занятости населения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
2) в приложении N 1 слова "E-mail: azn@kamgov.ru" заменить словами "E-mail: agzanyat@kamgov.ru";
3) дополнить приложением 1.1 согласно приложению 1.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель Агентства |
Н.Б. Ниценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 12 января 2015 г. N 1 "О внесении изменений в приложение к приказу Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 127 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Камчатском крае"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Официальные ведомости" от 27 января 2015 г. N 8-10
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 16 июня 2020 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 июня 2020 г.