Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Камчатского края
от 10 сентября 2012 г. N 1073
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Камчатского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Камчатского (далее - Министерство) края государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей:
Физические и юридические лица (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом региональной политики и образовательных программ, отделом государственных образовательных учреждений Министерства (далее - Отделы).
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования и науки Камчатского края:
Почтовый адрес Министерства: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35.
Официальный интернет-сайт Министерства: www.kamchatka.gov.ru (страница Министерства).
Справочные телефоны Министерства: приемная (4152) 42-18-11, факс (4152) 41-21-54.
Адрес электронной почты Министерства: obraz@kamchatka.gov.ru
График работы Министерства:
с понедельника по четверг: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 12.00 до 12.48;
в пятницу - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 12.48.
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство:
1) через информационно-телекоммуникационные сети;
2) публикации в печатных изданиях;
3) по телефону;
4) в форме электронного документа;
5) в письменном виде;
6) лично.
По обращениям в письменном виде, а также обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ в адрес заявителя направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
По телефону должностные лица Отделов обязаны представиться, предлагают представиться заявителю, выслушивают и уточняют суть вопроса, после чего в вежливой и доступной форме дают четкий и полный ответ на обращение заявителя с предоставлением исчерпывающей информации.
При личном обращении консультация по предоставлению информации о государственной услуге осуществляется специалистами Отделов.
Для ожидания приема при личном обращении гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами.
Места ожидания приема должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
Максимальное время ожидания личного приема в очереди не должно превышать 20 минут.
Все консультации и документы предоставляются специалистами Отделов в ходе консультации на безвозмездной основе.
1.3.3. Места размещения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, где размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями;
2) режим приема заявителей.
Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства www.kamchatka.gov.ru в разделе "Документы" (подраздел "Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерством образования и науки Камчатского края"), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края" www.pgu.kamchatka.gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Ответственным должностным лицом, обеспечивающим предоставление информации по вопросам государственной услуги о предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, является консультант отдела региональной политики и образовательных программ Министерства (далее - специалист).
Ответственным должностным лицом, обеспечивающим предоставление информации по вопросам государственной услуги о предоставлении начального, среднего и дополнительного профессионального образования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, является главный специалист-эксперт отдела государственных образовательных учреждений Министерства (далее - специалист).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края.
2.2. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, образовательными учреждениями.
Сведения о местах нахождения Министерства и образовательных учреждений, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты приведены соответственно в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) получение заявителями устных консультаций и разъяснений по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края;
2) получение заявителем письменного ответа Министерства, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя в Министерстве.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, специалист Отдела в течение семи дней со дня регистрации обращения в Министерстве готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги является следующий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление данной государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, N 29 (ч. II), ст. 3519);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30, ст. 3631);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.07.1995, N 27, ст. 2580);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.09.1997, N 39, ст. 4542, Российская газета, 09.10.1997);
12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования" (Российская газета, 06.02.2009, N 20);
13) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (Российская газета, N 20, 06.02.2009);
14) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, 26.01.2012, N 15)
15) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 г. N 2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 26, 08.02.2012);
16) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
17) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
18) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 357 "Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
19) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2009 N 657 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования" (Российская газета, N 6 от 15.01.2010);
20) постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 439-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009);
21) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 164 - 165, от 11.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги:
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить в Министерство письменное (в том числе переданное по электронной почте) или устное обращение, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru).
Письменное обращение заявителя (в том числе переданное по электронной почте) должно содержать в себе следующую информацию:
- для заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
- для заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, наименование должности руководителя юридического лица и его подпись, фамилию, имя, отчество, дату.
При устном обращении заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима заявителю.
При устном обращении по телефону заявителю необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, указать, какая информация необходима заявителю.
Специалисты не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.7. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) в заявлении не указан почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа;
3) запрашиваемая информация не относится к вопросам организации дошкольного, начального общего, дополнительного образования, начального, среднего или дополнительного профессионального образования;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист уведомляет письменно об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления государственной услуги.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Взимание государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги фиксируется специалистом в день поступления заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства.
2.12. К помещениям Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования.
Место приема заявителей включает в себя место для ожидания, приема заявителей, которое оборудовано стульями (креслами) и столами, и обеспечивается писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
Рабочие места специалистов Министерства оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
В помещении Министерства, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест для хранения верхней одежды посетителей.
Место приема заявителей должно соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход в места приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Министерства.
2.13. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
- возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе: запись для получения услуги через сеть Интернет, подача заявления для получения услуги через сеть Интернет, возможность мониторинга хода оказания услуги через сеть Интернет, возможность получения результата услуги через сеть Интернет;
- доля обращения за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок.
2.14. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги.
2.15. КГКУ "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" государственную услугу не предоставляет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя включает в себя осуществление следующих административных процедур (действий):
1) непосредственное обращение заявителя о предоставлении информации в Министерство;
2) предоставление специалистом Отдела исчерпывающего ответа на поставленные заявителем вопросы об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, дополнительного образования, организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края.
3.1.2. Предоставление государственной услуги при заочном обращении (письменный запрос, в том числе посредством передачи по электронной почте, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru) включает в себя осуществление следующих административных процедур (действий):
1) прием и регистрация заявления специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня;
2) предоставление информации специалистом Отдела в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль проводится в целях надлежащего исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.2. Текущий контроль проводится путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия им решений.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность и качество исполнения административных процедур;
3) соблюдение прав граждан.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки включаются в годовой план работы Министерства на очередной год, осуществляются в соответствии с планом и проводятся не чаще чем один раз в год.
При плановых проверках рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению Министра образования и науки Камчатского края, по обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в материалах и документах, связанных с предоставлением государственной услуги;
2) оценить соответствие деятельности ответственных должностных лиц требованиям настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, возникших в ходе предоставления государственной услуги в результате принятых решений, действий (бездействия), должностные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих и иных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства образования и науки Камчатского края, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства образования и науки Камчатского края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство образования и науки Камчатского края.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые Министром образования и науки Камчатского края, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства образования и науки Камчатского края, указание на должностное лицо либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство образования и науки Камчатского края, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства образования и науки Камчатского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство образования и науки Камчатского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр образования и науки Камчатского края либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.