Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Камчатского края
от 11 июля 2013 г. N 709
Административный регламент
предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
25 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом правового регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на отношения, связанные с предоставлением социальных выплат, выделяемых за счет средств федерального бюджета, для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.3. Заявителями являются:
1) граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидий на эти цели;
2) инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидий на эти цели, стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 838 в пункт 3 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) инвалиды с детства, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидий на эти цели, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет;
4) юридические и физические лица, наделенные заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, предоставляющего государственную услугу.
1) Место нахождения Министерства: пл. Ленина, д. 1, ул. Ленинградская, д. 89, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Почтовый адрес Министерства: пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Электронный адрес Министерства:tek1@kamchatka.gov.ru.
Телефон, факс приемной Министерства: (8415-2) 42-01-42 (приемная);
(8 415-2) 42-00-37; 46-65-58; 46-80-98 (группа по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики);
Факс (8 415-2) 46-65-58.
Информационные материалы Министерства размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт) на странице Министерства в разделе "Жилищная политика".
2) График работы Министерства.
Понедельник |
09.00 - 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
в предпраздничные дни 09.00 - 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство:
- лично;
- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
- в форме электронного документа;
- по телефону.
- через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
- лично;
- по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации обращения.
1.4.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве.
На информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги - постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее Министерство).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами службы занятости населения;
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 1 части 2.6 настоящего раздела в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Российская газета", N 207, 31.10.2002);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, N 51);
5) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 426-П "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных заявителя, а также членов семьи заявителя, указанных в качестве таковых в заявлении, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
4) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 838 в подпункт 5 пункта 2.6.1 части 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки, копия трудового договора или справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
6) копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
7) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
2.6.2 Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания заявителя о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания заявителя таковым - для безработных.
В случае, если документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, не был представлен самостоятельно заявителем либо его представителем, Министерство в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию, содержащуюся в документе, указанном в пункте 1 настоящей части, в иных исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае и подведомственных исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае организациях.
2.7. Документы, предоставленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
3) не заверенные в установленном законодательством порядке копии документов представляются с предъявлением их подлинников, при этом специалист Министерства при приеме незаверенных копий документов заверяет их самостоятельно.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций отсутствуют.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в части 1.3 настоящего административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 части 2.6 настоящего раздела;
3) не соблюдение требований, указанных в части 2.7 настоящего раздела.
Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением соответствующей государственной услуги при устранении недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при приеме документов и заявлений в целях получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 838 в часть 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.15. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего раздела регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета).
2.16. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
2.16.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) удобство оформления заявителем письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.16.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.16.4. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами для обеспечения возможности оформления документов.
2.16.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, указанных в части 2.6 настоящего раздела, размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график приема граждан;
8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций (справок);
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги является:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Министерства в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 838 в пункт 2.18.1 части 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.18.1. Заявления и документы в целях получения государственной услуги могут предоставляться по почте либо непосредственно в Министерство. Кроме того, заявители могут направлять в Министерство по электронной почте электронную версию подписанного заявления, с приложением электронных копий документов, указанных в части 2.6 настоящего раздела, с учетом требований, указанных в части 2.7 настоящего раздела.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов Рабочей группой по реализации в Камчатском крае подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Рабочая группа);
3) уведомление заявителя о принятом Рабочей группой решении, внесение записи в книгу регистрации и учета, оформление учетного дела.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 части 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявитель, в целях постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей представляет в Министерство документы, указанные в пункте 2.6.1. части 2.6 настоящего административного регламента.
Министерством рассматриваются документы, указанные в пункте 2.6.1 части 2.6 настоящего административного регламента, поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные специалисту Министерства лично обратившимися гражданами.
3.2.3. Специалист Министерства в течение 1 дня с момента поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 части 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет:
- проверку соответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- возврат документов заявителю в случае несоответствия требованиям настоящего административного регламента, - в случае, если заявителем документы направлены по почте, в том числе и по электронной почте, в течение 7 дней со дня поступления в Министерство письменно уведомляет заявителя о недостатках и возвращает документы соответственно по почте (по электронной почте);
- в случае, если заявителем лично представлены документы, устно уведомляет заявителя о недостатках и возвращает документы непосредственно заявителю;
- прием и регистрацию заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 части 2.6 настоящего административного регламента в книге регистрации и учета в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
3.2.4. Специалист Министерства в течение 10 дней после принятия документов, указанных в пункте 2.6.1 части 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и передачу документов, в том числе документа указанного в подпункте 1 пункта 2.6.2 части 2.6, на рассмотрение Рабочей группы.
3.2.5. Результат процедуры:
- документы, указанные в части 2.6 настоящего административного регламента, приняты и переданы на рассмотрение Рабочей группы.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов Рабочей группой".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Рабочей группой документов, указанных части 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Рабочая группа в течение 1 дня рассматривает поступившие документы и принимает один из двух вариантов решения:
- о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.3.3. Секретарь Рабочей группы в течение 1 дня передает протокол заседания Рабочей группы и документы в Министерство.
3.3.4. Результат процедуры:
- документы рассмотрены рабочей группой и переданы в Министерство.
3.4. Административная процедура "Уведомление заявителя о принятом Рабочей группой решении, внесение записи в книгу регистрации и учета, оформление учетного дела заявителя".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получением Министерством протокола заседания Рабочей группы и документов.
3.4.2. Специалист Министерства готовит и направляет в течение 3 дней со дня принятия решения Рабочей группы заявителю один из двух вариантов уведомления:
- о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Уведомление может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, подписывается электронной подписью и направляется по электронной почте.
3.4.3. Специалист Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения Рабочей группы в книге регистрации и учета производит запись о постановке заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на соответствующий учет или об отказе в постановке на соответствующий учет с указанием номера и даты решения.
3.4.4. Специалист Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения Рабочей группы на каждого заявителя, поставленного на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, заводит учетное дело, которое содержит документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
3.4.5. Результат процедуры:
- заявитель поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- заявителю отказано в поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
4. Порядок и формы контроля оказания государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства осуществляется начальником группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Начальник группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.1.3. Персональная ответственность начальник группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства закрепляется в его должностных обязанностях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищной политики Министерства.
4.2.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.4.1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.4.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
4.6. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Обжалование действий (бездействия) и решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке осуществляется в следующем порядке.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, направляются в Правительство Камчатского края.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного календарного дня с момента поступления.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Камчатского края, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.16. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. Орган, предоставляющий государственную услугу отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21. Решение, указанное в части 5.15 настоящего раздела, принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу.
5.22. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.21 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 1 части 5.9 настоящего раздела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.