Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 14.11.2016 N 448-П
Государственная программа
Камчатского края "Безопасная Камчатка"
(далее - Программа)
24 июля 2017 г., 16 февраля, 15 июня, 24 октября 2018 г., 16 января, 25 апреля, 30 июля 2019 г., 12 октября 2020 г., 31 мая 2021 г., 20 июня, 8 июля 2022 г.
Паспорт изменен с 9 июля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 8 июля 2022 г. N 366-П
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - МЧС Камчатского края) |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
1) Администрация Губернатора Камчатского края; 2) Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; 3) Министерство образования Камчатского края; 4) Министерство здравоохранения Камчатского края; 5) Министерство культуры Камчатского края; 6) Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края; 7) Министерство спорта Камчатского края; 8) Министерство развития гражданского общества и молодежи Камчатского края; 9) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Иные Участники Программы |
1) КГКУ "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае"; 2) КГБУ ДПО "Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; 3) ГКП Камчатского края "Единый ситуационно-мониторинговый центр"; 4) УМВД России по Камчатскому краю (по согласованию); 5) УФСИН России по Камчатскому краю (по согласованию); 6) Камчатский линейный отдел МВД России на транспорте (по согласованию); 7) Камчатское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию); 8) органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1) подпрограмма 1 "Обеспечение реализации Программы"; 2) подпрограмма 2 "Защита населения и территорий Камчатского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и развитие гражданской обороны в Камчатском крае"; 3) подпрограмма 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Камчатском крае"; 4) подпрограмма 4 "Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае"; 5) подпрограмма 5 "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае"; 6) подпрограмма 6 "Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае"; 7) подпрограмма 7 "Развитие российского казачества на территории Камчатского края" |
Цели Программы |
1) повышение безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности и спокойствия населения Камчатского края, в том числе путем снижения уровня преступлений, правонарушений и повышения безопасности дорожного движения; 2) сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением и снижение уровня заболеваемости наркоманией и алкоголизмом; 3) развитие российского казачества в Камчатском крае |
Задачи Программы |
1) сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; 2) развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностью; 3) обеспечение комплексной безопасности краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы; 4) реализация мер, направленных на профилактику правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения; 5) реализация мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма; 6) снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением; 7) сохранение традиционного образа жизни российского казачества, восстановление патриотических традиций, развитие государственной службы российского казачества |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) по отношению к уровню предыдущего года; 2) количество населения, погибшего (пострадавшего) при деструктивных событиях (в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, происшествиях на водных объектах), по отношению к уровню предыдущего года; 3) экономический ущерб от деструктивных событий (от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) по отношению к уровню предыдущего года; 4) число муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, обеспеченных доступом к информационным ресурсам комплекса средств автоматизации "Региональная платформа" аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"); 5) количество мест массового пребывания людей, оснащенных техническими средствами обеспечения комплексной безопасности, подключенных к АПК "Безопасный город", с централизованным выводом информации в ЕДДС муниципальных образований в Камчатском крае и дежурные части УМВД России по Камчатскому краю и УФСБ России по Камчатскому краю; 6) сокращение среднего времени реагирования на угрозу возникновения либо возникновение рисков безопасности жизнедеятельности населения и коммунальной инфраструктуры; 7) доля населения Камчатского края, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Камчатского края; 8) доля персонала системы - 112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве на территории Камчатского края; 9) количество муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которых развернута автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы - 112 с применением технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС; 10) количество приобретенных комплексов громкоговорящего оповещения населения; 11) количество установленных и сопряженных с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Камчатского края комплексов громкоговорящего оповещения населения; 12) количество систем мониторинга и обеспечения безопасности, с которыми организован автоматизированный информационный обмен АПК "Безопасный город" Камчатского края; 13) доля модернизированных, дооснащенных и отремонтированных технических средств организации дорожного движения от общего их количественного показателя; 14) количество огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота; 15) число раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах; 16) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение людей (далее - ДТП); 17) число преступлений, совершенных несовершеннолетними; 17.1) количество народных дружин, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования в Камчатском крае;". 18) количество размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма; 19) количество проведенных мероприятий со студентами и обучающимися образовательных организаций, направленных на формирование негативного отношения указанных лиц к проявлениям террористической и экстремистской направленности; 20) уровень заболеваемости населения наркоманией (количество больных); 21) уровень первичной заболеваемости населения наркоманией (количество больных с диагнозом "наркомания", установленным впервые в жизни); 22) уровень первичной заболеваемости населения алкоголизмом (количество больных с диагнозом "алкоголизм", установленным впервые в жизни); 23) уровень первичной заболеваемости населения алкогольными психозами (количество больных с диагнозом "алкогольный психоз", установленным впервые в жизни); 24) объем розничной продажи алкогольной продукции (в абсолютном алкоголе на душу населения); 25) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, в общем количестве больных наркоманией; 26) доля больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, в общем количестве больных алкоголизмом; 27) доля лиц в возрасте 14 - 24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, к общей численности населения Камчатского края в возрасте 14 - 24 лет; 28) количество проведенных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи, сохранение и развитие казачьей культуры; 29) количество членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы в Камчатском крае; 30) количество творческих мероприятий, в которых приняли участие творческие казачьи коллективы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы на 2017 - 2025 годы составляет 12 803 027,35418 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 12 506 404,24619 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 1 222 497,97972 тыс. рублей; 2018 год - 1 461 923,84323 тыс. рублей; 2019 год - 1 375 034,34137 тыс. рублей; 2020 год - 1 435 334,49918 тыс. рублей; 2021 год - 1 388 855,89600 тыс. рублей; 2022 год - 1 400 385,13800 тыс. рублей; 2023 год - 1 300 609,72000 тыс. рублей; 2024 год - 1 357 771,70714 тыс. рублей; 2025 год - 1 563 991,12155 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 296 623,10799 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 24 118,15000 тыс. рублей; 2018 год - 38 087,52480 тыс. рублей; 2019 год - 36 810,36022 тыс. рублей; 2020 год - 36 600,00000 тыс. рублей; 2021 год - 27 480,00000 тыс. рублей; 2022 год - 28 579,20000 тыс. рублей; 2023 год - 29 722,36800 тыс. рублей; 2024 год - 30 911,26272 тыс. рублей; 2025 год - 44 314,24225 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) снижение возможного травматизма и предотвращение гибели людей, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностями; 3) полное обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений социальной сферы с круглосуточным проживанием людей в соответствии с требованиями нормативных документов и обеспечение данных учреждений современными средствами предупреждения о пожарах; 4) повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности, об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охвата населения системами оповещения об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 5) повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны к использованию по предназначению; 7) поддержание номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты для населения, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов; 8) совершенствование управления гражданской обороной; 9) повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и преступлений; 10) снижение числа совершаемых правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними; 11) сокращение количества ДТП, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП; 12) создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз; 13) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма; 14) снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 15) снижение уровня заболеваемости населения алкоголизмом и снижение потребления алкогольной продукции; 16) повышение уровня физического и духовно-нравственного развития казаков, а также увеличение количества казаков, принявших на себя обязанности по несению государственной или иной службы; 17) повышение информированности населения о деятельности российского казачества |
Паспорт подпрограммы 1
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 2
"Защита населения и территорий Камчатского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и развитие гражданской обороны в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 3
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт изменен с 9 июля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 8 июля 2022 г. N 366-П
Паспорт
подпрограммы 4 "Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт
подпрограммы 5 "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 5)
Паспорт
подпрограммы 6 "Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 6)
Паспорт
подпрограммы 7 "Развитие российского казачества на территории Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 7)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1. Основными приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций;
2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
3) осуществление закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
4) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях в Камчатском крае, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым пребыванием людей);
5) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
6) создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
7) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
8) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
9) своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
10) осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
11) реализация государственной политики в области противодействия терроризму, профилактика терроризма;
12) организационное обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии в Камчатском крае;
13) осуществление мониторинга, а также оценки развития наркоситуации в Камчатском крае;
14) привлечение российского казачества к несению государственной и иной службы в Камчатском крае.
2. Исходя из вышеуказанных основных приоритетов региональной политики в сфере реализации Программы целями Программы являются:
1) повышение безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности и спокойствия населения Камчатского края, в том числе путем снижения уровня преступлений, правонарушений и повышения безопасности дорожного движения;
2) сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением и снижение уровня заболеваемости наркоманией и алкоголизмом;
3) развитие российского казачества в Камчатском крае.
3. Достижение указанных целей потребует решения следующих задач:
1) сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
2) развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностью;
3) обеспечение комплексной безопасности краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;
4) реализация мер, направленных на профилактику правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения;
5) реализация мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма;
6) снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением;
7) сохранение традиционного образа жизни российского казачества, восстановление патриотических традиций, развитие государственной службы российского казачества.
4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
7. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных приложением 2 к Программе:
1) по Подпрограмме 3:
а) основного мероприятия 3.7 "Развитие и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края, в том числе муниципального уровня";
б) основного мероприятия 3.10 "Развитие и содержание систем обеспечения комплексной безопасности в краевых государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы в Камчатском крае. Централизация сбора данных с объектовых систем комплексной безопасности и мониторинга, обеспечение передачи данных в АПК "Безопасный город" в части муниципальных учреждений социальной сферы";
2) по Подпрограмме 4:
а) основного мероприятия 4.3 "Создание народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их деятельности";
б) основного мероприятия 4.4 "Совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов";
в) основного мероприятия 4.6 "Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин".
3) по Подпрограмме 5 основного мероприятия 5.9 "Обеспечение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования";
4) по Подпрограмме 6 - основного мероприятия 6.1 "Проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения Камчатского края к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни";
5) по Подпрограмме 7 - основного мероприятия 7.2 "Содействие в организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, в сохранении и развитии казачьей культуры".
8. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основных мероприятий, указанных в части 7 настоящего раздела, предоставляются в соответствии с приложениями 4 - 9 к Программе.
3. Методика оценки эффективности Программы
9. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
10. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
11. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД ГППЗ=ЗП ГПФ/ЗП ГПП, где
СД ГППЗ - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
ЗП ГПФ - значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП ГПП - плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД ГППЗ=ЗП ГПП/ЗП ГПФ, где.
13. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
СР ГП - степень реализации Программы;
М - число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если СД ГППЗ больше 1, значение СД ГППЗ принимается равным 1.
14. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
СС уз=З ф/З п, где
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
З ф - фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
З п - плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
15. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
СР кс=КС В/КС, где
СР кс - степень реализации контрольных событий;
КС В - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
КС - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
16. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
ЭР гп - эффективность реализации Программы;
СР гп - степень реализации Программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
СР кс - степень реализации контрольных событий Программы.
17. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
18. В случае если значение ЭР гп составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.