Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 декабря 2013 г. N 563-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 2 марта 2011 г. N 82-П
Порядок
осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края контроля за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Камчатского края, краевыми государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления
9 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 22 статьи 7 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 378 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края" и определяет порядок осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - Министерство) контроля за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Камчатского края, краевыми государственными учреждениями (далее - Организации) на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - Государственное имущество) и устранения нарушений, выявленных в ходе проведения таких мероприятий.
1.2. Мероприятия по контролю за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности Государственного имущества осуществляются в форме проверок.
1.3. Основными целями мероприятий по контролю за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности Государственного имущества являются:
1) установление контроля за распоряжением Государственным имуществом;
2) установление контроля за использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности Государственного имущества.
1.4. Основными задачами мероприятий по контролю за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности Государственного имущества являются:
1) установление фактов нарушения порядка распоряжения Государственным имуществом;
2) установление фактов нарушения порядка использования по целевому назначению и обеспечения сохранности Государственного имущества, а также выявление неиспользуемых объектов Государственного имущества.
1.5. Мероприятия по контролю за распоряжением, использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности Государственного имущества предполагают выполнение следующих мероприятий:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и составление акта проверки по ее результатам;
3) подготовка предложений по устранению выявленных нарушений;
4) проведение мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности Государственного имущества;
5) контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений;
6) обобщение и анализ информации, полученной в результате проведения проверок.
2. Виды проверок и порядок их организации
2.1. Министерством могут проводиться следующие виды проверок:
1) плановые проверки;
2) внеплановые проверки.
2.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения Государственного имущества и (или) Организации (далее - Выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения Государственного имущества и (или) Организации, путем изучения имеющихся и (или) дополнительно представленных по запросам Министерства документов и материалов (далее - Документальные проверки).
2.3. В отношении одной Организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в течение финансового года.
2.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в План-график проверок на соответствующий календарный период - год (далее - План-график проверок). План-график проверок включает в себя: наименование проверяемой Организации или объекты проверки (земельный участок, здание, сооружение, помещения в здании и т.д.), цель проверки, сроки проведения проверки, ответственное лицо за проведение проверки. План-график проверок утверждается руководителем Министерства ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Предложения для включения в проект План-графика проверок на последующий финансовый год формируются Министерством по представлению отделов Министерства, предложений, представляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.5. Проверка, не включенная в План-график проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, запросов организаций, а также в случаях получения иной письменной или устной информации в отношении фактов неправомерного использования Государственного имущества, а также с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений.
2.6. Проверки проводятся комиссией в составе специалистов Министерства. В случае необходимости в состав комиссии по согласованию включаются представители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края. Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек.
2.7. Проведение плановой и внеплановой проверок осуществляется по распоряжению Министерства.
2.8. В распоряжении Министерства о проведении проверки указываются:
1) правовые основания проведения проверки;
2) цель проверки;
3) наименование Организации и (или) объекта (объектов) проверки;
4) дата начала проверки и дата представления ее результатов;
5) состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и наименования должности председателя комиссии и членов комиссии.
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен распоряжением Министерства, но не более чем на 30 дней.
2.10. Организации, в отношении которой проводится проверка, направляется уведомление, в котором указываются:
1) правовые основания проведения проверки;
2) цель проверки;
3) наименование объекта (объектов) проверки;
4) дата начала проверки и дата представления ее результатов;
5) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности председателя комиссии, членов комиссии;
6) перечень запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки.
В уведомлении должно быть указано на необходимость закрепления полномочного представителя проверяемой Организации, ответственного за обеспечение работы комиссии.
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки либо по факсимильной связи, с подтверждением его получения Организацией.
2.11. Полномочия членов комиссии на проведение Выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением Министерства о проведении проверки, которое вручается руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой Организации.
3. Содержание и порядок оформления результатов проверки
3.1. Результаты проверки оформляются в форме акта проверки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной в Министерстве.
3.2. В названии акта проверки должен указываться адрес объекта (объектов) проверки.
3.3. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) полное название проверяемой Организации, ОГРН, КПП, ОКОП;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) проверяемой Организации;
3) ведомственную принадлежность проверяемой Организации (ОКОГУ);
4) место нахождения и почтовый адрес проверяемой Организации;
5) руководитель проверяемой Организации, контактный телефон;
6) главный бухгалтер проверяемой Организации, контактный телефон;
7) основание проведения проверки (распоряжение Министерства);
8) срок проведения проверки.
3.4. В акте проверки отражаются по разделам следующие вопросы:
1) раздел 1 "Общие сведения о проверяемой Организации" должен содержать следующую информацию о проверяемой Организации:
а) организационно-правовая форма Организации и ее полное наименование в соответствии со свидетельством о государственной регистрации;
б) основание создания Организации;
в) информация о государственной регистрации Организации;
г) основной вид деятельности Организации;
д) источники финансирования деятельности Организации;
е) наличие устава проверяемой Организации, согласованного с Министерством, и наличие в качестве приложения к нему перечня объектов недвижимого имущества, переданных государственному унитарному предприятию Камчатского края, краевому государственному учреждению, в хозяйственное ведение или в оперативное управление соответственно;
ж) наличие у проверяемой Организации филиалов, дочерних предприятий и иных обособленных подразделений;
з) наличие аккредитации (для научной Организации) и аттестации (для образовательной Организации);
и) наличие документов, подтверждающих права Организации на числящееся на ее балансе либо используемое на иных основаниях имущество;
к) наличие свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости;
л) наличие приказа (контракта) о назначении руководителя проверяемой Организации;
м) срок действия контракта с руководителем проверяемой Организации;
н) штатная численность сотрудников проверяемой Организации;
о) иная информация при необходимости;
2) раздел 2 "Сведения о земельном участке" должен содержать следующую информацию:
а) адрес используемого проверяемой Организацией земельного участка (участков);
б) площадь земельного участка (участков);
в) основание владения (пользования) земельным участком (участками);
г) срок, на который земельный участок предоставлен Организации;
д) вид разрешенного использования участка (участков) и фактическое использование;
е) наличие государственной регистрации права владения земельным участком;
ж) если участок (участки) арендуется, указывается размер арендной платы, в противном случае указывается ставка земельного налога или основание освобождения от него;
з) степень благоустроенности земельного участка (участков) (захламлен, заасфальтирован, озеленен, наличие ограждения и охраны и т.п.).;
и) наличие на участке временных сооружений, автостоянок и т.п.;
к) факты нецелевого и (или) неэффективного использования участка (участков), а также неиспользования участка (участков);
л) наличие обременении (ограничений), налагаемых на земельный участок (запрет на сдачу в аренду земельного участка, сервитут, ограничение отдельных видов деятельности на участке и т.п.);
м) основание нахождения на участке сторонних организаций и принадлежащих им объектов недвижимости, при этом перечень указанных организаций и документы, определяющие правомерность их нахождения на участке, должны входить в состав приложений к акту проверки;
н) иная информация при необходимости;
3) раздел 3 "Описание объекта (объектов) проверки" должен содержать следующую информацию:
а) технические характеристики объекта (зданий, сооружений, помещений в зданиях): площадь, этажность, протяженность, материал стен, перекрытий, кровли, процент износа в соответствии с документами организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объекта (БТИ), функциональное назначение в соответствии с документами БТИ и т.п. Перечень объектов недвижимости, должен входить в состав приложений к акту проверки;
б) первоначальная стоимость и остаточная стоимость объекта на последнюю отчетную дату;
в) имеющиеся на объекте виды технического обустройства;
г) при наличии явных внешних дефектов конструкции, внешней отделки здания указывается их характер;
д) факт отнесения объекта к категории памятников истории и культуры (если данный факт имеет место);
е) описание последнего капитального ремонта объекта по укрупненным показателям, источники финансирования ремонтов (данная информация предоставляется комиссии балансодержателем в письменной форме);
ж) наличие договоров с эксплуатационными и коммунальными службами, наличие (отсутствие) задолженности по ним (информация о задолженности предоставляется комиссии балансодержателем в письменной форме);
з) наличие у проверяемой Организации объектов незавершенного строительства;
и) иные вопросы при необходимости;
4) раздел 4 "Результаты проверки использования здания (помещения)" должен содержать следующую информацию:
а) наличие площадей, неэффективно используемых или используемых не по назначению или неиспользуемых;
б) наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) сторонней организации (организаций), размещающейся на площадях объекта проверки. При этом перечень сторонних организаций, должен входить в состав приложений к акту проверки;
в) наличие вывески (рекламы) сторонней организации (данная информация приводится при необходимости, в случае нахождения сторонней организации на площадях объекта без надлежащим образом оформленных прав в качестве косвенного доказательства ее (организации) присутствия);
г) основание для размещения сторонней организации на площадях объекта: вид документа, на основании которого сторонняя организация размещена, реквизиты документа, стороны по договору (если основанием для размещения является договор), срок, на который сторонней организации в соответствии с указанным документом предоставлены площади;
д) наличие акта о приеме-передаче помещений сторонней организации;
е) наличие дополнительного соглашения (соглашений) к договору аренды по перерасчету арендной платы и (или) об изменении занимаемой площади (указывается в случае наличия договора аренды, оформленного в соответствии с действующим законодательством);
ж) соответствие помещений, предоставленных сторонней организации по условиям правоустанавливающего документа, фактически занимаемым в части площади и местоположения;
з) применяемая методика расчета арендной платы;
и) размер денежных средств, реквизиты поступления арендных платежей от использования сторонней организацией областного имущества;
к) своевременность перечисления сторонней организацией платежей за использование площадей объекта (информация приводится в случае наличия договора со сторонней организацией, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства);
л) вид деятельности, осуществляемой сторонней организацией на площадях проверяемого объекта;
м) наличие у проверяемой Организации заключенного со сторонней организацией договора на оказание коммунальных (эксплуатационных) услуг;
н) наличие инвестиционных договоров, договоров долевого участия в строительстве, соблюдение порядка выполнения их условий;
о) наличие фактов распоряжения (уничтожения, сноса, списания, залога, продажи, мены, дарения, передачи в собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность и т.п.) проверяемой Организацией закрепленным за ней государственным имуществом и их оформление;
п) наличие на объекте проверки свободных и (или) временно неиспользуемых площадей, их краткая характеристика;
р) разбивка площадей, закрепленных за проверяемой Организацией, по следующим позициям:
Разбивка площадей может осуществляться по иным признакам в зависимости от целей проверки и имеющейся у комиссии информации;
5) раздел 5 "Выводы" должен содержать обобщенные сведения, указанные в предыдущих разделах акта проверки, а также кратко изложенные все выявленные в ходе проверки и подробно изложенные в предыдущих разделах акта проверки нарушения;
6) в заключительной части акта проверки приводится перечень приложений к нему с указанием количества листов каждого приложения и общего количества листов комплекта приложений.
3.5. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Необходимо также наличие подписи руководителя или уполномоченного им представителя проверяемой Организации, подтверждающей факт ознакомления с актом проверки.
3.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также выводами комиссии, руководитель или уполномоченный им представитель проверяемой Организации вправе в согласованный с комиссией срок представить письменное объяснение мотивов отказа от подписания акта проверки или возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям.
Факт отказа руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой Организации одновременно и от подписи, и от письменных объяснений (возражений) должен быть документально зафиксирован и подтвержден подписями всех членов комиссии.
3.7. Акт проверки составляется комиссией в трех экземплярах. К акту проверки формируются три комплекта приложений. При этом каждый экземпляр акта проверки и каждый комплект приложений к нему должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, прошиты и заверены подписью председателя комиссии (в его отсутствие - членом комиссии).
3.8. Комиссии в ходе проведения проверки и оформления акта проверки по ее результатам необходимо обращать внимание на следующее:
1) данные, содержащиеся в выписке из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края (далее - Реестр государственного имущества), о внесении Государственного имущества проверяемой Организации в Реестр государственного имущества, должны соответствовать представленным комиссии данным БТИ, правоустанавливающим документам на земельные участки, бухгалтерским документам;
2) движение основных средств отражается в приложении к годовому бухгалтерскому балансу. В случае, если установлены факты постановки на баланс или списания с баланса Организации в проверяемом периоде основных средств, у проверяемой Организации запрашиваются документы, подтверждающие правомерность указанных действий (приказы, распоряжения уполномоченных органов, договоры купли-продажи и т. д.);
3) запрашиваемый у проверяемой Организации перечень объектов недвижимого имущества на последнюю отчетную дату анализируется следующим образом: проверяется соответствие данных, приведенных в представленном перечне, данным, приведенным в выписке из Реестра государственного имущества. Если соответствия между перечнем и выпиской нет, необходимо запросить документы, являющиеся основанием для произошедших изменений, сопоставить финансовые показатели перечня с данными бухгалтерского учета. При этом указанный перечень должен входить в состав приложений к акту проверки;
4) в случае нахождения на площадях проверяемого объекта сторонних организаций, имеющих оформленные в установленном порядке договоры аренды, следует зафиксировать в акте проверки факт наличия (отсутствия) у указанных организаций задолженности по арендной плате и пени в соответствии с данными, имеющимися в Министерстве;
5) доходы от сдачи в аренду Государственного имущества, переданного в оперативное управление краевым государственным учреждениям должны учитываться в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Камчатского края;
6) целью анализа договоров простого товарищества (хранения, о совместной деятельности), инвестиционных договоров на предмет соответствия требованиям законодательства является выявление скрытой аренды помещений и других объектов недвижимости;
7) при проверке приватизированного предприятия, имеющего на балансе Государственное имущество, не вошедшее в его уставный капитал, необходимо установить фактическое наличие указанного имущества, степень его сохранности, порядок использования, отражение в бухгалтерской и статистической отчетности, в Реестре государственного имущества;
8) в акте проверки следует указывать номера и даты, упоминающихся в тексте документов, а также давать ссылки на номера соответствующих приложений. При этом все упоминающиеся документы, а также предоставленные проверяемой Организацией справки и иные письменные объяснения должны входить в состав приложений к акту проверки (наличие в тексте акта проверки ссылки на номер приложения обязательно);
9) на любом этапе проведения проверки комиссией могут запрашиваться дополнительные документы и письменные объяснения должностных лиц проверяемой Организации. В случае дачи должностными лицами проверяемой Организации устных объяснений при ссылке на них в акте проверки необходимо указывать Ф.И.О., должность и контактный телефон лица, их представившего.
4. Порядок работы с результатами проверки
4.1. Все подписанные экземпляры акта проверки с прилагаемыми документами, а также с документами, явившимися основанием для проведения проверки, направляются проверенной Организацией в Министерство.
4.2. На основании сведений, содержащихся в акте проверки, в десятидневный срок после подписания акта проверки Министерство организует работу совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, представители которых являлись членами комиссии, по разработке и утверждению перечня поручений и мероприятий об устранении выявленных нарушений.
4.3. Утвержденные акты проверки с комплектом приложений и перечнем поручений и мероприятий по устранению выявленных нарушений направляются в следующем порядке:
1) один экземпляр акта проверки вместе с комплектом приложений, а также с документами, явившимися основанием для проведения проверки, остается в Министерстве;
2) другой экземпляр акта проверки с соответствующими приложениями направляются в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, представители которых являлись членами комиссии;
3) третий экземпляр с соответствующими приложениями направляется в адрес руководителя проверяемой Организации.
4.4. Контроль исполнения поручений и мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, осуществляется Министерством.
4.5. При получении Министерством сведений о полном устранении выявленных в ходе проверки нарушений, акт проверки с комплектом приложений и перечнем поручений и мероприятий по устранению выявленных нарушений снимается с контроля как исполненный документ и списывается в архивное хранение в сроки, установленные номенклатурой дел Министерства.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 2 марта 2011 г. N 82-П "Об установлении Порядка осуществления Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.