Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 ноября 2014 г. N 486-П
Положение
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - районные (городские) комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в Камчатском крае, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Районные (городские) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, настоящим Положением.
1.3. Районные (городские) комиссии имеют бланки и печати со своим наименованием.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Краевой комиссии осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края.
2. Задачи и полномочия районных (городских) комиссий
2.1. Задачами районных (городских) комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.2. Для решения возложенных задач районные (городские) комиссии:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные организации к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
5) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
6) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
7) принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
8) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
9) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые "предусмотрены федеральным законодательством и настоящим Положением;
10) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
12) подготавливают и направляют не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования:
а) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края по формам, установленным в соответствии с Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 159 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае";
б) в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатском крае по установленной ими форме;
13) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
14) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;
16) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрациями указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Камчатском крае (по согласованию) согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
18) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
3. Состав районных (городских) комиссий, функции и права их членов
3.1. В состав районной (городской) комиссии входят:
1) председатель районной (городской) комиссии;
2) заместитель председателя районной (городской) комиссии - штатный сотрудник районной (городской) комиссии (должность вводится при численности несовершеннолетнего населения от 9 тысяч человек);
3) ответственный секретарь районной (городской) комиссии - штатный сотрудник районной (городской) комиссии, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет;
4) не менее 12 членов районной (городской) комиссии, которыми могут быть представители органов и учреждений системы профилактики, иных государственных и муниципальных органов, учреждений, общественных организаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае, а также другие заинтересованные лица.
3.2. Количество штатных работников районной (городской) комиссии определяется из расчета:
1) один специалист - при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае не более 6 тысяч человек (за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части;
2) не менее двух специалистов:
а) при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае свыше 6 тысяч человек;
б) при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном районе в Камчатском крае не более 6 тысяч человек, в случае, если в его состав входят населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 100 километров от административного центра муниципального района, с численностью несовершеннолетнего населения не менее 1 тысячи человек.
3.3. Персональный состав районной (городской) комиссии утверждается муниципальным правовым актом местной администрации соответствующего муниципального образования в Камчатском крае.
Копия муниципального правового акта об утверждении состава районной (городской) комиссии в течение 10 дней со дня его подписания направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края.
3.4. Председатель районной (городской) комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью районной (городской) комиссии;
2) председательствует на заседании районной (городской) комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании районной (городской) комиссии;
4) представляет районную (городскую) комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания районной (городской) комиссии;
6) назначает дату заседания районной (городской) комиссии;
7) дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам районной (городской) комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции районной (городской) комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы районной (городской) комиссии, подписывает постановления районной (городской) комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
3.5. Заместитель председателя районной (городской) комиссии:
1) выполняет поручения председателя районной (городской) комиссии;
2) исполняет обязанности председателя районной (городской) комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений районной (городской) комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии.
3.6. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя районной (городской) комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства районной (городской) комиссии;
4) оповещает членов районной (городской) комиссии и лиц, участвующих в заседании районной (городской) комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной (городской) комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых районной (городской) комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений районной (городской) комиссии.
3.7. Члены районной (городской) комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции районной (городской) комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании районной (городской) комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания районной (городской) комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых районной (городской) комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную (городскую) комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя районной (городской) комиссии.
3.8. Председатель районной (городской) комиссии несет персональную ответственность за организацию работы районной (городской) комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.
4. Порядок деятельности районных (городских) комиссий
4.1. Заседания районной (городской) комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
4.2. Заседание районной (городской) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены районной (городской) комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.3. О дате, времени и месте заседания районной (городской) комиссии извещается соответствующий прокурор.
4.4. На заседании районной (городской) комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя районной (городской) комиссии.
4.5. Решения районной (городской) комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов районной (городской) комиссии.
4.6. Протокол заседания районной (городской) комиссии подписывается председательствующим на заседании районной (городской) комиссии и секретарем заседания районной (городской) комиссии.
4.7. Районная (городская) комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела), в соответствии с настоящим разделом.
4.9. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела) в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.
В случае поступления ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел), либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок их рассмотрения может быть продлен председателем районной (городской) комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.
4.10. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, в необходимых случаях - педагога, психолога и иных лиц, определенных председателем районной (городской) комиссии.
4.11. Материалы (дела) могут быть рассмотрены районной (городской) комиссией в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при условии своевременного их извещения о дате, месте и времени проведения заседания районной (городской) комиссии и не поступления от них ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) по уважительным причинам.
4.12. Районная (городская) комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
4.13. Районная (городская) комиссия, рассмотрев материалы (дела), связанные с совершением несовершеннолетним правонарушения, с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения может принять решение о применении к несовершеннолетнему следующих мер воспитательного воздействия:
1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста четырнадцати лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;
4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим;
5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
4.14. Решения районной (городской) комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование районной (городской) комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной (городской) комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.15. Постановления районной (городской) комиссии направляются членам районной (городской) комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
4.16. Постановления, принятые районной (городской) комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
4.17. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить районной (городской) комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
4.18. Постановление районной (городской) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.