Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Камчатского края
от 22 декабря 2011 г. N 567
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
8 февраля, 29 августа, 19 сентября 2012 г., 2 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - административный регламент), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма) и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.2. Действие административного регламента распространяется на отношения, связанные с предоставлением социальных выплат, выделяемых за счет средств федерального бюджета, для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являющиеся участниками подпрограммы, включенные в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство): пл. Ленина, д. 1, ул. Ленинградская, д. 89, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
График работы Министерства:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефоны для справок: (4152) 46-65-58, 46-80-98, факс 46-65-58, 46-80-98 - группа по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики; (4152) 42-00-37, факс 46-65-15 - начальник отдела жилищной политики.
Адреса электронной почты: gzs2008@mail.ru; tek1@kamchatka.gov.ru.
Адрес официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru/.
1.4.2. Информирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства в течение рабочего времени по телефонам: (4152) 46-65-58, 46-80-98 - группа по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики; (4152) 42-00-37, 46-65-15 - начальник отдела жилищной политики.
Письменное обращение посредством факсимильной связи направляется в Министерство по номеру: (4152) 46-65-15; 46-65-58.
Обращение в Министерство по электронной почте направляется по электронным адресам, указанным в пункте 1.4.1 части 1.4 настоящего раздела.
1.4.3. Сведения о месте нахождения Министерства, почтовом адресе для направления обращений, адресах официального сайта исполнительного органа государственной власти Камчатского края в сети Интернет, электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в пунктах 1.4.1, 1.4.2 части 1.4 настоящего раздела и размещаются:
- на официальном сайте исполнительных органах государственной власти Камчатского края;
- на информационном стенде в Министерстве.
1.4.4. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам, а также размещаются:
- на информационном стенде Министерства;
- на официальном сайте исполнительных органах государственной власти Камчатского края.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении Министерства с использованием информационных стендов, средств почтовой, телефонной факсимильной связи, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), при личном обращении граждан.
Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (http://www.kamchatka.gov.ru/), а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.5.2. На информационных стендах Министерства, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
2) процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
3) рекомендуемые формы документов для заполнения;
4) образцы заполнения документов;
5) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Министерства.
1.6. Прием граждан ведется в порядке очереди.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 89, каб. N 15, по вторникам с 10.00 - 17.00.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- вручение государственного жилищного сертификата;
- отказ в выдаче государственного жилищного сертификата.
2.4. Общий срок осуществления предоставления государственной услуги не может превышать двух месяцев.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.09.2001, N 39, ст. 3770);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 51, 23.12.2002, ст. 5077);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.03.2006, N 13, ст. 1405);
- постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 426-П "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009);
- постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с согласием на обработку персональных данных заявителя, а также членов семьи заявителя, указанных в качестве таковых в заявлении, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
3) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении);
5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
7) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам;
8) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (в 2 экземплярах).
Обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения предоставляется в случае, если:
- гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
- гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение требований, установленных частью 2.6 настоящего раздела.
2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае непредставления или неполного представления документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего раздела, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при приеме документов и заявлений в целях получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в журнале входящей корреспонденции Министерства.
2.13. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.13.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.13.4. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами для обеспечения возможности оформления документов.
2.13.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в части 2.6. настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечение из текста настоящего административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график приема граждан;
8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций (справок);
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной и услуги.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 29 августа 2012 г. N 381 в пункт 2.14.1 части 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.14.1. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Рабочая группа), принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Количество жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
2.14.3. Количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) и решений по предоставлению государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
2.14.4. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- доступность получения услуги;
- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.15. Заявления и документы в целях получения государственной услуги могут предоставляться по почте либо непосредственно в Министерство. Кроме того, заявители могут направлять в Министерство по электронной почте электронную версию подписанного заявления с приложением электронных копий документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента, с учетом требований, установленных указанной частью настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов Рабочей группой;
3) уведомление заявителя о принятом Рабочей группой решении, оформление и вручение государственного жилищного сертификата.
3.1.1. Решение о выдаче государственного жилищного сертификата, решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата оформляются протоколом заседания Рабочей группы.
3.1.2. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявитель, в целях получения государственного жилищного сертификата представляет в Министерство документы предусмотренные частью 2.6 настоящего административного регламента.
Министерством рассматриваются документы, предусмотренные частью 2.6 настоящего административного регламента, поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные лично обратившимися гражданами - участниками подпрограммы специалисту.
3.2.3. Специалист осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий, если представленные копии документов не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам в течение 20 минут.
3.2.4. Специалист в течение 7 дней после принятия документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента, передает их на рассмотрение Рабочей группы.
3.2.5. Результат процедуры:
- документы, предусмотренные частью 2.6 настоящего административного регламента, приняты и переданы на рассмотрение Рабочей группы.
3.3. Рассмотрение документов Рабочей группой:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Рабочей группой документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Рабочая группа в течение 1 дня рассматривает поступившие документы и принимает один из двух вариантов решения:
- о выдаче государственного жилищного сертификата;
- об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
3.3.3. Секретарь Рабочей группы в течение 3 дней передает протокол заседания Рабочей группы и документы в Министерство.
3.3.4. Результат процедуры:
- документы рассмотрены рабочей группой и переданы в Министерство.
3.4. Уведомление заявителя о принятом Рабочей группой решении, оформление и вручение государственного жилищного сертификата заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получением Министерством протокола заседания Рабочей группы и документов.
3.4.2. Специалист готовит и направляет в течение 10 дней со дня поступления протокола заседания Рабочей группы и документов в Министерство заявителю один из двух вариантов уведомления:
- о выдаче государственного жилищного сертификата;
- об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
Уведомление может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, подписывается электронной подписью и направляется по электронной почте.
3.4.3. Специалист в течение 14 дней со дня поступления протокола заседания Рабочей группы и документов в Министерство заполняет бланк государственных жилищных сертификатов в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации, и обеспечивает его подписание Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края и заместителем Председателя Правительства Камчатского края.
3.4.4. Начальник группы по учеты жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства в течение 3 дней после подписания бланка государственного жилищного сертификата заместителем Председателя Правительства Камчатского края вручает государственный жилищный сертификат заявителю.
3.4.5. Специалист при вручении государственного жилищного сертификата в течение 20 минут информирует заявителя о порядке и условиях реализации государственного жилищного сертификата.
3.4.6. Результат процедуры:
- заявителю вручен государственный жилищный сертификат;
- заявителю отказано в выдаче государственного жилищного сертификата.
4. Порядок и формы контроля оказания государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства осуществляется начальником отдела жилищной политики.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего административного регламента.
Начальник группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность начальника группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства закрепляется в его должностном регламенте.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищной политики Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
4.6. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 703 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.10. Жалобы на действие (бездействие) специалистов группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также на принятые ими решения направляются в Министерство, и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.11. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края.
5.12. В случае, если в Министерство подана жалоба, принятие решение по которой не входит в компетенцию Министерства в соответствии с требованиями части 5.7 настоящего раздела, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 5.15, пункте 2 части 5.16 настоящего раздела.
5.13. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.15. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.20. Решение, предусмотренное частью 5.19 настоящего раздела, принимается в форме акта Министерства.
5.21. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.25. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.