Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Система муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Жители городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, входящим в компетенцию городского округа.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Камчатского края.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 ноября 2011 г. N 436-нд часть 3 статьи 59 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения после государственной регистрации
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой городского округа, депутатами Городской Думы, постоянными комитетами (комиссиями), депутатскими объединениями Городской Думы, Главой администрации городского округа, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.
5. Муниципальные правовые акты городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Камчатского края.
6. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Городской Думы;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 декабря 2013 г. N 151-нд пункт 3 части 6 статьи 59 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения после государственной регистрации
3) правовые акты Главы городского округа, администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа и иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 декабря 2015 г. N 373-нд статья 59 настоящего Устава дополнена частью 6.1, вступающей в силу после дня государственной регистрации и официального опубликования названного решения
6.1. Заместители главы администрации городского округа издают распоряжения по следующим вопросам, отнесенным статьями 14 и 48 настоящего Устава к полномочиям администрации городского округа:
1) осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества городского округа, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также имущества, составляющего муниципальную казну городского округа;
2) осуществление полномочий собственника в отношении акций, долей участия городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;
4) разработка и выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
5) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) ведение учета муниципального жилищного фонда;
7) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
9) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
10) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
11) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
12) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
13) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
14) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
15) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
16) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
17) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
18) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
19) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
20) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
22) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
24) систематическое изучение пассажиропотоков;
25) разработка на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменения направления существующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
26) нормирование скоростей движения автобусов;
27) выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
28) составление расписания движения автобусов;
29) координация работы автомобильного транспорта;
30) управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
31) обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;
32) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
33) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
34) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Камчатского края); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
35) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
36) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа, осуществление иных, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования;
37) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов;
38) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
40) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
41) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
42) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;
43) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
44) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях городского округа, на которых расположены городские леса; владение, пользование, распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского округа; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
45) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
46) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
47) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
48) разработка схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
49) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
50) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
51) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
52) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
53) организация проведения общегородских мероприятий в области образования, культуры и спорта;
54) организация мероприятий, связанных с проведением Дня города;
55) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края;
56) участие от имени городского округа в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности;
57) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городского округа к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
58) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
59) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
60) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
61) организация в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Полномочия заместителей главы администрации по изданию распоряжений по вопросам, указанным в настоящей части, регламентируются правовыми актами администрации городского округа.
7. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
8. Если для реализации решения, принятого населением городского округа на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Исключена.
См. текст части 9 статьи 59
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом за исключением нормативных правовых актов Городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 декабря 2015 г. N 373-нд в часть 11 статьи 59 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после дня государственной регистрации и официального опубликования названного решения
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы в течение 7 дней со дня их подписания Главой городского округа, 10 дней со дня их подписания Главой администрации городского округа и вступают в силу после дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта является первая публикация его полного текста в газете "Град Петра и Павла". Газета "Град Петра и Павла" является официальным периодическим изданием городского округа.
Места обнародования муниципальных правовых актов, материалов, подлежащих рассмотрению на общественных слушаниях, собраниях, конференциях, при проводимых опросах граждан, а также итогов их проведения устанавливаются, постановлением администрации городского округа, которое подлежит официальному опубликованию.
В официальном периодическом издании городского округа Главой городского округа должна быть опубликована информация о принятом муниципальном правовом акте и местах его размещения для обнародования.
Иные материалы, подлежащие в соответствии с законодательством обнародованию, направляются в места для обнародования органом местного самоуправления городского округа, принявшим решение, подлежащее обнародованию. Одновременно органом местного самоуправления городского округа публикуется информация о местах размещения для обнародования данных материалов.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Камчатского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Камчатского края).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.