Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 июля 2016 г. N 262-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 6 июня 2013 г. N 233-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края
1 августа 2013 г., 25 марта 2014 г., 12 января 2015 г., 12 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение:
1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов);
2) экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Камчатского края:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проектов нормативных правовых актов Камчатского края:
а) содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера;
б) разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
в) разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие этапы:
1) подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.6. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий подготовку нормативного правового акта (далее - регулирующий орган), проводит этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1.5 настоящего раздела.
1.7. Уполномоченный орган проводит этап оценки регулирующего воздействия, предусмотренный пунктом 4 части 1.5 настоящего раздела.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленных в рамках обеспечения реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края, проводится до их направления в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края для осуществления проверки на соответствие законодательству Российской Федерации и Камчатского края и согласования.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края (за исключением Губернатора Камчатского края), проводится исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края может проводиться одновременно с правовой и антикоррупционной экспертизой, проводимой Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края.
1.11. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов нормативных правовых актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, применяются положения пунктов 1 и 4 части 1.5 настоящего Порядка.
1.12. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.13. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение Инвестиционного совета в Камчатском крае.
2. Подготовка сводного отчета
2.1. Сводный отчет формируется регулирующим органам по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
2.2. Регулирующий орган формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
2.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо уполномоченным им лицом.
2.5. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению на региональном портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.regulation.kamgov.ru (далее - региональный портал) для проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2.4. В случае если в отношении проекта нормативного правового акта частью 1.11 настоящего Порядка установлен специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, то он с приложением сводного отчета направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
3.1. Регулирующий орган проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на региональном портале следующие документы:
1) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - уведомление);
2) проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (при наличии);
3) сводный отчет;
4) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
3.3 Одновременно с размещением на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган извещает о начале публичных консультаций:
1) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;
2) Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
3) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;
4) иные организации, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Извещение о начале публичных консультаций осуществляется с использованием средств регионального портала либо путем направления уведомления участникам публичных консультаций по электронной почте.
3.4. Регулирующий орган дополнительно может использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Камчатского края, в том числе общественного совета при регулирующем органе, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kamgov.ru (далее - официальный сайт), совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций необходимо обеспечить объективность выбранных форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
1) от 20 до 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) от 10 до 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) от 5 до 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения регулирующим органом на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом с учетом положений части 3.5 настоящего раздела исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта, и необходимого уровня проработки вопроса в целях решения проблемы.
В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц регулирующий орган может принять решение о продлении срока их проведения.
3.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.8. Свод предложений подписывается руководителем регулирующего органа либо уполномоченным им лицом и размещается регулирующим органом на региональном портале не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на региональном портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.10. По результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет могут быть доработаны регулирующим органом с учетом обоснованных предложений и замечаний.
3.11. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет вместе со сводом предложений размещаются регулирующим органом на региональном портале и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.12. В случае если направленный для подготовки заключения сводный отчет не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом, уполномоченный орган возвращает его регулирующему органу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении либо несоблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, по форме утвержденной уполномоченным органом.
4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом.
4.4. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Недостатки (при их наличии), указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
После устранения указанных в заключении недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. Если регулирующим органом в процессе доработки проекта нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую, среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 рабочих дней со дня его направления регулирующему органу.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативных правовых актов целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
5.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов;
2) поступления от органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций обращений о проведении экспертизы.
5.4. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.
5.5. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативному правовому акту.
5.6. При проведении публичных консультаций в рамках экспертизы на региональном портале размещаются следующие документы:
1) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза;
3) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
5.7. Одновременно с размещением на региональном портале документов, предусмотренных частью 5.6 настоящего раздела, уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;
2) Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
3) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, которые являются участниками отношений, регулируемых нормативным правовым актом, в отношении которого проводится экспертиза;
4) иные организации, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
5.8. Публичные консультации в рамках экспертизы проводятся в течение 30 календарных дней.
5.9. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и размещается уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.10. Исследование нормативного правового акта в рамках экспертизы проводится во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.
5.11. Уполномоченный орган может запрашивать в исполнительном органе государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы должны в том числе содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения о результатах экспертизы.
5.12. При проведении экспертизы следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
5.13. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.14. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений, в том числе об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
Срок подготовки заключения о результатах экспертизы может быть продлен при необходимости уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
5.16. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
5.17. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на региональном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.18. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать 90 дней.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.
6. Переходные положения
6.1. До 01 октября 2016 года действует переходный период, связанный с введением в работу регионального портала, в течение которого документы, подлежащие размещению на региональном портале, размещаются на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
6.2. В течение переходного периода с целью проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 3.2 настоящего Порядка, для размещения на официальном сайте.
<< Часть 5 Часть 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 6 июня 2013 г. N 233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.