Решение Думы Усть-Большерецкого муниципального района
от 18 июня 2009 г. N 227
"О внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Большерецкого муниципального района"
1. Внести в Устав Усть-Большерецкого муниципального района (с изменениями и дополнениями от 20.10.2006 N 55, 21.06.2007 N 98, 27.12.2007 N 141, 01 июля 2008 г. N 167) следующие изменения и дополнения:
1.1. по всему тексту Устава Усть-Большерецкого муниципального района слово "глава" в соответствующем падеже заменить словом "Глава" в соответствующем падеже;
1.2. статью 3 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Преобразование муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3. пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав межселенных территорий муниципального района входят поселок Шумный и поселок Паужетка.";
1.4. в статье 9:
- предложение первое после слова "постановления" дополнить словами "администрации Усть-Большерецкого муниципального района", после слова "распоряжения" дополнить словами "администрации Усть-Большерецкого муниципального района";
- предложение второе исключить;
в части 8 слова "приостановлено органами местного самоуправления муниципального района и должностными" заменить словами "приостановлено органами местного самоуправления муниципального района или должностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к полномочиям, которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также";
1.6. в статье 10:
в пункте 25 части 1 слова "межселенных территориях" заменить словами "территории муниципального района";
часть 3 дополнить абзацем следующего содержания: "Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района.";
1.7. часть 1 статьи 10.1 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.";
1.8. часть 1 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В структуру органов местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района может входить контрольный орган муниципального района - ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района.";
1.9. часть 4 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"4. Дума Усть-Большерецкого муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.";
1.10. статью 25 дополнить частью 9.1. следующего содержания:
"9.1. Депутат Думы Усть-Большерецкого муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
1.11. статью 28 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Председатель Думы Усть-Большерецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
1.12. статью 36 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Глава Усть-Большерецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
1.13. в статье 40:
часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Администрация Усть-Большерецкого муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.";
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Администрация Усть-Большерецкого муниципального района рассматривает уведомления о проведении публичных мероприятий в порядке, установленном Законом Камчатской области от 14.05.2005 N 336 "О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий в Камчатской области".";
1.14. дополнить статьей 42.1. следующего содержания:
"Статья 42.1. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района
1. В случае создания, Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района.
2. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. В случае создания, Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
4. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района обладает правами юридического лица.
5. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района образуется Думой Усть-Большерецкого муниципального района и ей подотчетна.
6. Деятельность ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий или роспуском Думы Усть-Большерецкого муниципального района.
7. Средства на содержание ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района предусматриваются в решении Думы Усть-Большерецкого муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
Структура, состав ревизионной группы и порядок осуществления контрольных полномочий, их формы и методы определяются положениями, принимаемыми Думой Усть-Большерецкого муниципального района.";
1.15. дополнить статьей 42.2 следующего содержания:
"Статья 42.2. Полномочия ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района
1. Контрольные полномочия ревизионной группы муниципального района распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, а также на иные организации, получающие и использующие средства местного бюджета, и иное муниципальное имущество.
Ревизионная группа муниципального района наделяется следующими контрольными полномочиями:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) контроль за законностью, эффективностью и целесообразностью расходов средств бюджета муниципального района и иного муниципального имущества, в том числе определение эффективности и целесообразности расходования финансовых средств бюджета муниципального района и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления;
3) контроль за своевременностью движения бюджетных средств муниципального района в финансово-кредитных учреждениях;
4) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
5) проведение экспертизы проекта бюджета муниципального района, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) организация и осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций в части целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района и иного муниципального имущества;
7) организация и проведение контрольных мероприятий в иных субъектах, получающих либо использующих средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, предоставленными органами местного самоуправления;
8) контроль за соответствием бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств решению о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
9) осуществление иных контрольных полномочий, определяемых в положении о ревизионной группе Усть-Большерецкого муниципального района, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района по обращению Совета депутатов поселения о передаче части полномочий по муниципальному финансовому контролю может заключать с Советом депутатов поселения соглашения о передаче осуществления части полномочий по муниципальному финансовому контролю и осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в ревизионную группу Усть-Большерецкого муниципального района, по ее требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции в срок не более 15 календарных дней, если запросом не установлен иной срок предоставления ответа.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Усть-Большерецкого муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.16. Дополнить статьей 42.3 следующего содержания:
"Статья 42.3. Состав и полномочия должностных лиц ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района
1. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района состоит из руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района, аудиторов и аппарата.
2. Ревизионная группа Усть-Большерецкого муниципального района возглавляется руководителем, избираемым Думой Усть-Большерецкого муниципального района по результатам конкурса сроком на пять лет. Порядок избрания, полномочия, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района определяются положением о ревизионной группе Усть-Большерецкого муниципального района. Избрание руководителя Ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района на должность оформляется решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района.
Руководитель ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом, законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами муниципального района, положением о ревизионной группе Усть-Большерецкого муниципального района и положением о муниципальном финансовом контроле;
2) контролирует исполнение ревизионной группой Усть-Большерецкого муниципального района поручений Думы Усть-Большерецкого муниципального района и Главы Усть-Большерецкого муниципального района;
3) представляет в Думу Усть-Большерецкого муниципального района и администрацию Усть-Большерецкого муниципального района аналитические записки, содержащие оценку отчетов об исполнении бюджета муниципального района и результаты проводимых контрольных мероприятий;
4) представляет ревизионную группу Усть-Большерецкого муниципального района в органах государственной власти Камчатского края и органах местного самоуправления, в контрольных органах Российской Федерации, Камчатского края и контрольных органах муниципальных образований и их ассоциациях, во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и за рубежом;
5) предлагает Думе Усть-Большерецкого муниципального района проекты правовых актов, регулирующих деятельность ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района;
6) утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района;
7) утверждает планы и программы контрольных мероприятий;
8) выдает направления на проведение контрольных мероприятий в соответствии с утверждаемым им годовым планом работы ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района;
9) принимает решение о привлечении специалистов иных организаций и независимых экспертов к контрольным мероприятиям, проводимым ревизионной группой Усть-Большерецкого муниципального района;
10) утверждает штатное расписание ревизионной группы муниципального района в пределах средств, предусмотренных на содержание ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района;
11) в случаях неисполнения предписаний ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба, выявленного в ходе контрольных мероприятий и подтвержденного надлежаще оформленными актами, принимает решение о взыскании сумм ущерба в судебном порядке.
12) осуществляет иные контрольные полномочия, определяемые в положении о ревизионной группе Усть-Большерецкого муниципального района, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Во исполнение возложенных на него полномочий руководитель ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата, заключает хозяйственные и иные договоры.
Руководитель ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района имеет право принимать участие в сессиях и заседаниях комиссий Думы Усть-Большерецкого муниципального района.
Освобождение руководителя от должности оформляется решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района.
В период отсутствия руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района его полномочия исполняет аудитор на основании распоряжения руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района. При невозможности руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района по тем или иным причинам возложить обязанности руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района на аудитора, данное решение принимает Дума Усть-Большерецкого муниципального района.
3. По представлению руководителя ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района Дума Усть-Большерецкого муниципального района назначает аудиторов ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района сроком на 5 лет. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для назначения аудиторов ревизионной группы муниципального района определяются положением о ревизионной группе Усть-Большерецкого муниципального района.
Аудиторы ревизионной группы муниципального района - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета муниципального района, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района, возглавляемого одним из аудиторов ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района, устанавливается руководителем ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района.
Аудиторы организуют проведение контрольных мероприятий, участвуют в их проведении и руководят деятельностью сотрудников аппарата ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района по закрепленным за ними направлениям.
4. Сотрудники аппарата ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района являются муниципальными служащими. Сотрудники аппарата ревизионной группы муниципального района осуществляют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района, возглавляемым аудиторами ревизионной группы Усть-Большерецкого муниципального района.";
1.17. в абзаце третьем части 3 статьи 54 слово "поселения" заменить словом "муниципального района";
1.18. статью 55 дополнить частью 4:
"4. Администрация Усть-Большерецкого муниципального района ведёт реестры муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.";
1.19. часть 3 статьи 61 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
1.20. в статье 62:
абзац шестой части 1 изложить в следующей редакции:
"безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные частью 2 статьи 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Камчатского края, и (или) путем установления Думой Усть-Большерецкого муниципального района для поселений, входящих в состав муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом Камчатского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.21. абзац первый части 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.22. статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Муниципальные заимствования Усть-Большерецкого муниципального района
1. Муниципальный район в целях покрытия дефицита бюджета муниципального района, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств имеет право осуществлять муниципальные заимствования в порядке, установленном Думой Усть-Большерецкого муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Под муниципальными заимствованиями муниципального района понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
3. От имени муниципального района право осуществления муниципальных заимствований принадлежит финансовому органу администрации муниципального района, который выступает эмитентом ценных бумаг муниципального района, заключает кредитные договоры.";
1.23. в статье 75:
в абзаце втором после цифры "34" дополнить словами ", за исключением абзаца пятого пункта 1 статьи 21", после цифры "45" дополнить словами ", за исключением статей 42.1 - 42.3";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Абзац пятый пункта 1 статьи 21, статьи 42.1 - 42.3 вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Усть-Большерецкого муниципального района, принявшей указанные в настоящем абзаце положения."
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение Усть-Большерецкого муниципального района от 18 марта 2009 года N 215 "О внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Большерецкого муниципального района" отменить.
Глава Усть-Большерецкого муниципального района |
А.В. Антипин |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 11 августа 2009 г.
Регистрационный N RU 915070002009001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усть-Большерецкого муниципального района от 18 июня 2009 г. N 227 "О внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Большерецкого муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 11 августа 2009 г.
Регистрационный N RU 915070002009001